В нашу эпоху спрос на хорошие игры стремительно падает. В моде пластиковые стрелялки с обилием спецэффектов, а также целая ниша проектов, произведенных «по мотивам» чего-либо очень успешного и не очень интеллектуального. От игроделов, акцентирующих все свое внимание лишь на графике, трудно ожидать чего-то особенного. Новаторского, с вашего позволения. Ибо современному люду не нужен интересный, лихо закрученный сюжет и грамотный сценарий – человеку, «отпахавшему» полный рабочий день, банально не хватает времени на переосмысление творящегося на экране. Девяносто процентов из ста, что необычный проект оценят десятки, а поймут единицы. Яркий, запоминающийся пример: отечественная «Мор. Утопия» - гениальная по наполнению, но не столь привлекательная снаружи. Как результат (и некоторый вывод разработчиков): «Тургор» от тех же творцов будет хвастать HDR и прочими графическими «наворотами».
Penumbra: Overture - наглядный и понятный пример тому, что даже группа энтузиастов в поисках идеала способна создать нечто шедевральное, привлекающее умных геймеров, не ищущих «мяса» на каждом шагу.
Альфа-версия?
Изюминку Penumbra никто особо не скрывал: довольно давно вышла технологическая демо-версия. Западные порталы тотчас же это дело раздули как мыльный пузырь, и сообщество безумно завопило: «Хотим еще! Хотим полноценную игру!». Одновременно на одном из старых университетских компьютеров был запущен сервер. Из-за напора желающих поиграть, оборудование (скорее всего это была видавшая виды сетевая карта) не выдержало и перегорело. Зато молодой командой Frictional Games (в штате - четыре человека) и их собственным движком Newton Game Dynamics заинтересовались издатели. И вот - права переданы, главный договор подписан, набросаны эскизы «темного мира», к модному движку прикручен кое-какой сюжет и, наконец, на прилавках появляется готовая версия Penumbra: Overture. Хоррор с большой буквы, который действительно пугает.
Еще помните, что игра названа инновационной? Извиняюсь, не объяснил. Все дело в том, что упомянутый моторчик практикует интересный подход к окружающему миру. Предполагается, что с внутриигровыми объектами, дабы ими воспользоваться, надо совершить те же действия, что и в жизни. Только тут, чтобы открыть шкаф/дверь, надо «потянуть на себя мышку. Чтобы выкрутить какую-то деталь - совершить вращательные движения против часовой стрелки. Таких необычных элементов геймплея тут множество. Прохождение проблемного участка напрямую зависит от мастерства кисти руки игрока. Еще более интересна система боя - приходится махать «грызуном», дабы нанести хоть немного повреждений противнику. Такого мы еще действительно не видели.
Оно движется!
Переосмысление законов Ньютона сквозь призму нашего времени (напомню: в том же Half-Life 2 физика обсчитывалась лишь для отдельно взятых объектов; надежды подает движок Unreal Engine 3, но его мощь все еще не используется по полной) принесло славу неказистому ядру Newton Game Dynamics. Пускай история незамысловата и предполагает череду эпизодов. Все равно игра привлекает своей необычностью.
С самого начала главный герой не понимает, что творится - вокруг сплошная мистика. Таинственный почтальон приносит письмо от давным-давно умершего отца. Сбежавший за границу глава семьи, оказывается, занимался научной работой (еще один теоретик в поисках философского камня, знаем таких) и родному сыну оставил в наследство записи о проделанных экспериментах. Отпрыск, недолго думая, отправляется на поиски один, без команды, без сопровождающих. Попав в суровый шторм, путешественник теряется, но (о, чудо!) находит тот самый замерзший люк - путь в обитель вечного богатства. Ту самую дверь под землю, о которой было написано в непонятном послании. Спустившись под землю, нашему протеже предстоит провести нелегкое персональное расследование. Уже в самом начале вымысел и реальная канва повествования переплетаются между собой. Ищем доказательства, улики существования неведомой Касты и попросту уносим ноги от громадных червей (охранников и верных слуг). Ничего не напоминает? Правильно, ближайшая параллель - Call of Cthulhu.
Как и в Dark Corners of Earth, воевать по-настоящему мы не будем. Лучшая тактика в Penumbra: Overture - максимальная скрытность и сверхзвуковая реакция на события. Еще и необычная порода (мы-то в шахте), окружающая нас, портит жизнь - одаряет яркими флешбэками и наркотическими снами. Хуже психотропных наркотиков, ей Богу.
Увы, бестиарий не так страшен, как само окружение. В таких играх даже шорох вызывает неумолимый страх, но монстры, как ни странно, - нет. Надо лишь грамотно спрятаться или же пойти в рукопашную. Любителей шинкования недругов сразу предупреждаю - 2-3 местных волкодава, и протагонист отправится в лучший мир. Самоубийцам тоже не повезет - найти тварей будет ой как сложно, легче - решать логические загадки. Благодаря «козырной» физике, возможны различные манипуляции с тяжелыми предметами и их перемещением в пространстве, а также загадки в стиле «как человеку весом в столько-то килограмм перейти замерзшую речку, не провалившись?».
Несмотря на отличный дизайн уровней, видно, что игрушка создавалась впопыхах. Об этом свидетельствуют малодетализированные модели и малополигональные монстры. Те же черви здесь выглядят уж слишком неправдоподобно - возникает чувство натянутости происходящего, что не есть хорошо. Впрочем, большая часть задумок была реализована успешно.
Подводя итог, хочется воскликнуть: «Хвала тем крепким умам, которые сотворили Penumbra: Overture». Хочется, но нельзя. Несмотря на всю свою революционность и необычность, перед нами проект средней руки. Со своей стопкой проблем и «скелетами в шкафу». Будем надеяться, что второй эпизод (о нем авторы пока не распространяются) излечится от главных недугов и обзаведется еще большим количеством достоинств.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.5
С оценкой не согласен,ИМХО.Лично мне игра очень понравилась,проходилась на одном дыхании.Пенумбра для меня стоит на одной ступени с халфой,ох давно я не играл в такие игры...
Хорошая статья, описывает основные плюсы и минусы игры. А вообще, хорошо б если студенты не пиво хлебали, а игр больше делали, тогда б получили больше нормальных игр. Хотя с другой стороны, на этом деле можно замечательно пролететь и стать дурацким разработчиком дурацкой игры. К щастью, создатели Penumbra: Overture много пива не хлебали.
"приходится махать «грызуном», дабы нанести хоть немного повреждений противнику. Такого мы еще действительно не видели." я видел в TES-Daggerfall
игрушка супер - побольше бы таких
>"приходится махать «грызуном», дабы нанести хоть немного повреждений противнику. Такого мы еще действительно не видели." я видел в TES-Daggerfall согласитесь: не очень широкое применение интересной возможности >игрушка супер - побольше бы таких когда-нибудь оно так и будет
>>>Хуже психотропных наркотиков, ей Богу. Знающий человек?
демка игры понравилась, но купить полную версию почему то даже и мысли небыло
Игра очень качественно и интересно сделана. На всех не угодишь.
Классный хоррор.
Щас скачиваю - заценю = ) На форуме отпишусь !!
порадовало собак молотком хреначить)))ток када прошол понял шо от них прятаца надо было :DDDDD
приохожу игра супер буду все последующие проходить тоже ща на 3 уровне херачу собак
Обзор классный, но оценка занижена, меньше 8 эта игра не заслуживает.
игра полная фигня,
да, игра фигня... ждём Анабиоз