Вчера в мире отмечался Хэллоуин (ну или Тыквенный спас, если вам угодно) – день почитания умерших. Именно в этот праздник души могут вернуться в мир живых. Пожалуй, одними из самых ярких представителей потустороннего мира являются привидения. Их образы мы можем найти в мировой литературе, кино и игровой индустрии, но, в большинстве случаев, всё сводится к довольно банальным вещам: они видны, преимущественно, ночью; имеют не самый приятный облик и могут напугать даже самых храбрых из людей.
Но что бы вы ответили, если получили предложение взглянуть на мир умерших с помощью хитроумного устройства, напоминающего очки виртуальной или дополненной реальности?
В конце статьи вас ждёт видео, в котором будет рассказано примерно тоже самое, что написано в статье - если лень читать, можете посмотреть ролик.
Так или иначе, всем приятного прочтения/просмотра!
Образы привидений в кинематографе стали изображать ещё в начале двадцатого века. Великолепным примером является культовый шведский фильм 1920 года «Возница» (режиссёр - Виктор Шёстрём). Пускай он и представляет собой философскую немую кинопритчу, своей напряженной атмосферой и повествованием через флэшбэк фильм способен завлечь даже современных любителей классики.
Пожалуй, одно из самых оригинальных видений мёртвых душ ещё в далёком 1960-м году попытался воплотить на экранах кинотеатров американский режиссёр Уильям Касл в своём фильме «13 призраков». Чтобы привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей, на входе раздавались специальные очки, позволяющие разглядеть особую ауру духов, недоступную простому взгляду человека. Касл хотел убедить зрителей в том, что загробный мир действительно существует. В определённые моменты на экране появлялись субтитры, которые заранее предупреждали смотрящих кино надеть очки. Таким образом, удавалось достичь эффекта «погружения» в картину. Сцены с самими призраками были сняты в синей сепии.
Из далёких 60-ых стоит перенестись в начало этого века, ведь в 2001 году состоялся выход ремейка фильма под названием «13 привидений». Создателем картины стал американский режиссёр и постановщик спецэффектов к фильмам Стив Бек. И если чёрно-белый вариант картины из середины прошлого века сейчас воспринимать всерьёз достаточно сложно, то вот не получивший в своё время большое признание, но полюбившийся многими фанатами хорроров проект начала нулевых смотрится сейчас довольно-таки приятно. Концепция дома с умершими душами осталась, ровно, как и очки, правда теперь всё больше стало напоминать аттракцион со смертельным исходом для людей. Вместо особняка – стеклянная конструкция с элементами металла. Привидения получили достаточно глубокую предысторию и яркие образы.
Пожалуй, главная проблема фильма состояла в том, как самих духов представили. Зрителям, пришедшим в кинотеатры, не давалось подробных разъяснений по поводу происхождения привидений, из-за этого терялась доля атмосферы от просмотренного. По причине желания продать как можно больше дисков с кинолентой было решено выпустить короткие ролики, разъясняющие жизнь каждого из привидений, однако глобальной роли это уже не сыграло…
Общая идея что фильма Уильяма Касла, что Стива Бека базируется на устройстве, напоминающим собой очки дополненной реальности. С ними человек может видеть мир, сокрытый от глаз большинства. Погрузить нас в некое пространство, отличное от нашего, долгими годами пытались разработчики различных игр, но, к сожалению, далеко не у всех это удачно получалось (особенно в последние годы, не так ли?).
Приключения в виртуальном пространстве с использованием шлема включают в себя ряд ограничений, которые следует иметь ввиду:
1. Слишком малая жилая площадь не позволит насладиться устройством
2. У некоторых людей от долгого использования шлемов виртуальной реальности может закружиться голова
3. Реально дорогих и стоящих проектов очень мало
4. Не стоит забывать и про цены на подобные шлемы
Возможно, в будущем устройства станут более доступными и удобными, ведь потенциал имеется (к примеру, игра Phasmophobia в VR шлеме способна передать огромный спектр ощущений, который вы в меньшей степени прочувствуете, играя за монитором).
Что касаемо «13 привидений» 2001 года, хотелось бы сказать, что о фильме незаслуженно позабыли. Да, картина имела ряд минусов (неровное повествование, нелепое заигрывание с чёрным юмором, странный маркетинговый ход с вырезанием предыстории привидений), однако сама концепция картины весьма интересна, так что и в наше время было бы здорово увидеть что-то подобное .
Лично я вижу парочку выходов из ситуации:
- Сериальная адаптация. Как известно, многие хорроры, благодаря более широкому хронометражу сериалов по сравнению с фильмами, способны раскрыть и содержание, и мотивацию героев, и лучше погрузить в атмосферу. Главное, чтобы были необходимые финансы и талантливая команда.
- Игровое воплощение. Можно пойти по пути вышеназванной Phasmophobia, сначала выпустив игру на ПК и устройствах виртуальной реальности, а потом и на консолях. Всё таки идея с детективной завязкой и отлавливанием душ остаётся актуальной и по сей день.
При всех своих плюсах Phasmophobia является бюджетным инди-проектом, а действительно дорогих аналогов пока нет!..
А вот и обещанное в начале статьи видео - приятного просмотра!
На этом хотелось бы закончить. Надеюсь, вам было интересно.
Всем спасибо за уделённое время и пока!
Годно
А что за фильм был, где в зал скелеты выходили?
13 призраков, 1960 года.
Пластиковые скелеты
Оказалось это House on Haunted Hill, 1959 того же режиссера
ваш пост какой-то слишком серьезный и задницевылизывательский вышел, будто вы кандидатскую пишите, а не в интернете сидите