на главную
об игре

Она бездонная. Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

В Pillars of Eternity было все, и почти все работало. Она «перезапустила» Obsidian, которую до этого все знали как талантливых, но невезучих реаниматоров чужой интеллектуальной собственности. Господи, спасибо, что у них получилось! Они сломали это проклятие. Одной командой лузеров стало меньше. Теперь у них другая репутация и новый вектор — стопроцентный олдскул. Раньше его протаскивали контрабандой, независимо от проекта, а теперь можно не притворяться, делать партийки, миллион вариаций прокачки и километры текста.

Вторая Pillars of Eternity почти такая же. Зачем ломать то, что хорошо работало? Поменялись неочевидные вещи разных масштабов — от размера диалогового окна до нюансов прокачки. Слава богу, тайник теперь перед лицом, не нужно делать лишний клик (а любой лишний клик — это как лишнее отступление в тексте). Статов стало больше, и вместо вкладок со скиллами — красочное, броское, типичное дерево. Выбирать там, правда, каждый раз сложно, потому что не всегда понятно, что реально нужно, пригодится ли и как в целом будет работать. Как ни прикидывай, все равно правильно строить персонажей начнешь далеко не сразу.

Соль новой игры в том, что ты теперь персонаж Германа Мелвилла в мире «Пиратов Карибского моря»: плаваешь по архипелагу среди простых пиратов и непростых летучих голландцев, пытаясь догнать бога-титана, который натурально шагает по морю и разрушает крепости по какой-то своей высокоморальной причине. Твоя миссия — догнать его, узнать мотивы и, возможно, остановить, но это неточно, потому что интрига. Цель на самом деле весьма условная, скучная, и десятки местных проблем легко отвлекают от нее. Иногда, конечно, игра напоминает, что есть дела поважнее — но это так, для профилактики. Обычно двигаешься по главному квесту только потому, что хочешь познакомиться с новыми персонажами или получить смысл отправиться на какой-нибудь остров.

Весь мир — огромный бассейн с маленькими островами, на которых есть как правило один населенный пункт, и он же порт, разумеется. Каждый день считаешь воду, деньги и пищу, что поедает команда, и первые часов 20 боишься стычек с пиратами. Даже на стандартной сложности чужие корабли, легко и быстро тебя настигающие, долгое время почему-то смертельны. А битвы в море сильно завязаны на рандоме. Именно везение определяет, сможешь ли ты убежать сразу. Именно везение определяет, как пушки будут стрелять. Их дороговизна и урон, расстояние до врага и расположение к нему — все это играет меньшую роль, чем случайность. Можно всю битву промахиваться, а потом единственным залпом разнести вдребезги половину вражеского судна.

Эта неопределенность, с одной стороны, дает надежду даже в проигрышной битве, а с другой стороны, отпугивает от сражения с теми, кто не слабее тебя. Игра может подложить свинью даже с абордажем, где текстовая адвенчура таки меняется на обычный партийный бой. Побеждать там непросто, потому что равные противники могут оказаться вовсе не равными, а гигантскими, толстыми, жирными амбалами со щитами. Одного такого хрен замочишь даже всей командой...

И да, морские сражения —текстовые. Но в этом есть свое очарование. Точно такое же, как в случайных событиях в море. Плывешь себе — и тут вызывают на палубу. Матросы поспорили, и один убил другого. Что делать? За борт его? Или по морским обычаям протащить под килем? Тебе решать, капитан. Короче, если кто-то играл в Nantucket, то для него все будет знакомо. Только без самых жестоких моментов — здесь все-таки веселое приключение.

Вообще, вероятность встретить смертельных противников на середине несмертельного квеста — это редкая, но очень раздражающая проблема второй Pillars of Eternity. Даже более раздражающая, чем необъяснимые 30-секундные загрузки. Выполняешь два квеста, идешь их сдавать — и засада, красные черепа над головами, как ни бейся — всех не положить. Остается откладывать задание, браться за другое и ждать, когда подкачаешься. Больше расстраивает только основной сценарий, который на удивление слаб во всех отношениях: интригой, развитием и развязкой.

Остальные квесты отличные. На каждом острове свои пираты со своими обидами на других пиратов. Сплошь заказы на убийства и заговоры. Молишься, пытаясь уместить в голове все имена и взаимоотношения, чтобы дров не наломать. Предатели и двойные агенты — обычная тема. Сам можешь зарабатывать этим, и это гораздо лучше, чем собирать скупой хлам с трупов. Pillars of Eternity 2 почему-то жадная на халяву. Можешь прокачать внимательность, чтобы замечать неочевидные тайники, но внутри будешь находить веточки для крафта. Щедро! Взламываешь сундук, а там пиво и шляпа. Спасибо, что не ловушка-убийца. Зато опыт, напротив, отваливают даже за открытие самой маленькой, однако новой локации.

Pillars of Eternity 2 играется не как нечто обязательное и амбициозное, но как нечто очень хорошее. Ламповое и безграничное. Как «Космические рейнджеры» со вставками из Arcanum, где в городах играет музыка из The Sims, а в тавернах и абордажных сражениях — музыка из «Ведьмака». Где прокачиваешь своих напарников в том числе для того, чтобы видеть их реакции в диалогах (по этой же причине быстро избавляешься от наемников в пользу сюжетных героев). Где любой квест, независимо от размаха, можно пройти несколькими путями. Половину проблем вовсе можно решить золотом, причем цены всегда разумные — намного ниже, чем у спрятанных тренеров, прокачивающих статы за деньги.

Вторая часть полна прикольных, милых вещей, и еще больше стремится к комфортной и вариативной игре, чем первая. Хотя, конечно, бои по-прежнему часто выглядят кашей, даже при настройке ИИ и серьезном микроконтроле. Но ладно — на фоне прочего это простительно.


Pillars of Eternity 2: Deadfire

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Вариативно.
  • Разнообразно.
  • Удобно.
  • Соль морская.
  • Ветер попутный.
  • Можно жрать ром.
  • Ведьмак.

Минусы:

  • Основной сюжет.
  • Рандом в морских боях.
  • Долгие загрузки.
  • Еще какие-то мелочи.

Оценка: 8.5

Вердикт: хороший олдскул.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

Автора по заголовку узнал.

44

-основные статы нельзя качать -короче 1 части -большинство островов пустые зачистил и все -концовка слита -репутация ни на что не влияет -зашел в некитаку в 1 локе всех вальнул жителей перешел во 2 локу и всем пофиг будто ничего и небыло -сопаротийцев мало половину из 1 части -да и квестов стало меньше -решения из 1 части влияют только на то будут ли сопаротийцы живы или нет (даже если все плохо на сюжет и в целом на игру это не повлияет) -вариативности развития собый нет на сюжет в целом повлиять нельзя (концовки привет из Фолаута 4)

21

DarkMoney Хомячок, давай ты не будешь комментить там где ты ничерта не смыслишь, м? Хватит себя на посмешище выставлять. Пройдёмся для начала по "личности" комментатора. Парнишка скачал ДЛС к пиларсам, что намекает, что мамка денег не дала на игру и она спирачена. Парнишка скачал чит-трейнер, что намекает, что "знаток-комментатор" нИАсилил игру по честному и решил взломать себе статы. Знаток 1 части пишет, об отсутствии влияния её решений на 2, но я уже встретил и кучу персонажей из 1 части и реплики в диалогах и проверки связанные с выбором из 1 части и даже пару моментов в квестах, когда выбор 1 части влиял на исход. Игра длиннее 1 части, если проходить все квесты (и, разумеется, не взламывать себе статы под 9999 трейнером, что, я тебе открою секрет, сокращает продолжительность раза в 2). Итог: 1)ценитель не потянул покупку игры, мамка ли не дала, на молочном заводе мало платят или пацанчик "пират" по духу- не суть. 2) Честной игры тут не было, ибо трейнер же, зато оценка продолжительности игры, её сложности присутствует, что как выяснили напрямую связано с наличием или отсутствием честной игры 3) Про влияния решений из 1 части- либо балаболка и просто абы ляпнуть, либо на глазки долбится, если не видит влияния. Ну или отыграл 5.5 часов, что возвращает к пункту 1. Мне продолжать? Дуй отсюда, клоун. P/S Ах да, пункт 4) Intel Dual Core 775/ ОЗУ 256Гб DDR2/Hdd 30Gb/Windows XP- характеристики компа индивида, что просто кричит об его уникальности и одарённости по части знаний спецификаций пк.

10

Сколько ведьмаков можно поставить игре? :D Я вот вообще не могу играть уже в подобный жанр, хотя начинал с первых фолычей,арканума и планскейпа, просто скучно становиться. У кого-то есть ещё такие "проблемы"?

17

sEntet1c

sEntet1c написал: Я вот вообще не могу играть уже в подобный жанр, хотя начинал с первых фолычей,арканума и планскейпа, просто скучно становиться. У кого-то есть ещё такие "проблемы"?

Такие игры были хороши в своё время, когда мощности ПК не хватало на полноценную 3Д-графику и вид от 1/3 лица. Зачем сейчас такие игры делать - для меня загадка. Защитники таких игр обычно после подобных слов, мягко говоря, посылают "играть в свои скуримы" и прочую YOBA, но мне всегда интересно, почему нельзя совместить приемлемую графику/управление/ракурс игры (я не графодрочер - имеется ввиду полноценное 3Д) и, собственно, хорошую игру, т.е. сюжет, квесты, диалоги, персонажей? Почему считается, что если игра сделана на манер старых - то она автоматически тру? Те же первые Пилларсы были очень на любителя, как и совершенно беззубая и серая - если сравнивать со старыми играми - Тирания. Но раз сказали, что олдскул, значит однозначно мастхэв, ога. И это во времена, когда каждый школьник может взять Юнити или УЕ4 и в одну физиономию забабахать (хоррор) игру от первого лица.

-13

Anglerfish Почему тиранийка то серая , там интересная концепция отыгрыша и в принципе сам сюжетец, персонажи сделаны достаточно интеренсо, боёвка такая же как в пиларсах только проще и это по сути только на любителя. Было бы здорово если бы они сделали игрулю на подобии ДАО или Дракенсанг , у них бы здорово вышло и аудитории гораздо большую притянули бы

20

Anglerfish А с чем тогда сравниваешь? И зачем ты вообще тут, если тебе первая "на любителя"? Я вот о "старых" не знаю, что с чем и как. Во время как появился ПК были диски, и там такого рода не водилось. Первыми (у меня) были 3й варкрафт, медаль за отвагу:второй фронт и еще там какая то мелочевка. Да и сейчас скользкая тема о "тянущих пк". Статистику стима показать? Да и "блогеры" частенько свою где то берут, как например что многие страны СНД хавают всё бюджетное железо = сделать игры без их учета, потерять какой никакой рынок сбыта. Да и что что, но ПОЕ "своеобразно" уже в том плане что собирается на кикстартере. Значит с одной стороны это не чистокровный ААА, с другой это не индюшатина (хотя что у тех, что у тех бывают как и хорошее так и плохое). Мне вот тоже подобные фразы нравятся. Вроде написал "на любителя", а дальше уже пусть сами разбираются, кто что любит. Вкусы то болей-мение разные у всех, так можно на любую игру сказать. Вообщем слишком спорные темы, не пойму чего таким комментом ты хотел добиться?) Не нравиться - не смотри и не играй)

8

Anglerfish Изометрия хороша и в наше время. Картинка в игре очень приятная, хотя не хватает физики, как в Дивинити. Управление отрядом в 5 человек с видом от первого лица очень сложно представить. Тирания может серая и беззубая, но очень увлекает теми решениями которые приходиться принимать по ходу игры. А посылают тебя не для оскорбления, а для того, чтобы ты играл в то, что тебе нравиться и не обсирал то, что не по твоей душе.

9
Anglerfish написал: Такие игры были хороши в своё время, когда мощности ПК не хватало на полноценную 3Д-графику и вид от 1/3 лица. Зачем сейчас такие игры делать - для меня загадка. Защитники таких игр обычно после подобных слов, мягко говоря, посылают "играть в свои скуримы" и прочую YOBA, но мне всегда интересно, почему нельзя совместить приемлемую графику/управление/ракурс игры (я не графодрочер - имеется ввиду полноценное 3Д) и, собственно, хорошую игру, т.е. сюжет, квесты, диалоги, персонажей? Почему считается, что если игра сделана на манер старых - то она автоматически тру? Те же первые Пилларсы были очень на любителя, как и совершенно беззубая и серая - если сравнивать со старыми играми - Тирания. Но раз сказали, что олдскул, значит однозначно мастхэв, ога.

Вот, в чём-то я с тобой согласен. Но не могу понять в чём. То есть, я согласен с общей мыслью коммента, но конкретную его чать, я не могу выделить. Но и не согласен кое в чём. То есть, такие игры нужны, они тыкают тебя носом в тот факт, что не всегда 3d хорошо, смекаешь? Иногда нужно, как бы это сказать(?) отдохнуть от 3d! Но... блин, сложно мне мысль сейчас выразить. Ну ты понял.

8

А прохождение игры уже на нашем сайте: http://www.playground.ru/wiki/pillars_of_eternity_deadfire/walkthrough/ Если кто-то хочет стать редактором wiki по этой или какой-нибудь иной игре, пишите в ЛС мне, Gutsz, TIGERblacK или http://www.playground.ru/about/job/.

7

Что-то нет у меня от игры особого "Вау!" эффекта. Вообще ожидал, что после первой части, сделанной целенаправленно с закосом под устаревшие механики, и позже вышедшей Tyranny лишенная кучи архаизмов, новая игра будет более прозрачная, динамичная, с современным качеством жизни для игрока, с развитой системой репутации (которая была изюминкой Tyranny). Но, почему-то, нет... Опять не понятно зачем куча устаревших подходов и механик. Конечно их поменьше стало... но все равно как-то через чур много. Окай пусть будут бои кораблей пошаговыми текстом, но почему нельзя на фоне символичное пиу-пиу 3д моделек сделать в 2018? Ну просто что бы не терять ощущение, что я в игру играю, а не в игру... читаю. Почему вырывание души для внеурочной беседы с богами не сделать через динамичное буйство спецэффектов с пафосом брызгающим через край, а не слайдами... в 2018 году. И нет тут не в двигле дело. Просто игра часто превращается в статичную картинку там, где происходит действие.. но само действие надо додумать себе самому... И вот через подобную сухую подачу не особо хочется вникать в прописанных персонажей, квесты, лор и прочее.

7

Apokalipsis113

Спойлер

《Опять не понятно зачем куча устаревших подходов и механик. 》 Какие именно и в чем они устаревшие? 《Окай пусть будут бои кораблей пошаговыми текстом, но почему нельзя на фоне символичное пиу-пиу 3д моделек сделать в 2018? Ну просто что бы не терять ощущение, что я в игру играю, а не в игру... читаю》 А толку? Вы бы и на это жаловались за недостаток текстур или еще чего, а разработчики потратили бы зря время(к тому же, разрабы и так прилично разошлись на графику локаций). Читать не так уж трудно, да и не так много. 《 Почему вырывание души для внеурочной беседы с богами не сделать через динамичное буйство спецэффектов с пафосом брызгающим через край, а не слайдами... в 2018 году.》 Потому что CGI дорого и это не атракцион боевичок, а пафос и пиу-пиу тупо не уместны для беседы покойника с богом смерти.

3

Apokalipsis113 Конеш, вникать не хочется, букофф много. Дуй в скайримку и прочий шлак с квестами почтальона. Вот уж где все лишние механики убраны. А те что есть- кастрированы. Уж лучше поиграть в хорошую изометрию, чем в очередной 3д шлак для умственно отсталых.

2

BeliiHlad Конеш, вникать не хочется, букофф много. Читать не умею, но сопливо оправдывать текстовую подачу буду потому, что посны сказали, что олдскул, а олдскул эта харашо - так на заборе дажИ напИсал. *fixed А теперь вали восхвалять своего педьмака иза одно поливая его говном за 3д, вместо тестовой подачи. И не забудь зачистить все гнезда %имя_монстра% потому, что %название_деревни% страдает от набегов - ведь ты не почтальон.

4

Apokalipsis113 Знатно бомбануло) аж тут слышно было. Но да, ведьмак 1 из редких 3д рпг который на уровне с классикой. Зачистка 1 гнезда, о которых ты упомянул, мой юный друг, интересней всей истории скуримчика.

3

Отличная игра, всё понравилось, но долгие загрузки это жесть. Поначалу не сильно бросается в глаза, но потом начинаешь уставать от них при переходе даже в дом, состоящий из одной комнаты 3х3 метра. Из-за этого отложил игру. У меня всегда под рукой лежат часы и периодически, скучая, я засекал по ним время загрузки. По времени они занимают от 10ти до совершенно диких 40ка секунд, хотя жесткий нормальный стоит, все игры загружаются быстрее, чем у друзей.

6

У Гоши + можно почесать ухо - тупой сюжет итого 8,5

5

Серия, максимально близко подобравшаяся к эталонам жанра, таким как BG и Icewind Dale. Наверное лучшее, что было в жанре со времен классики.

5

Еще до первой не добрался, а тут уже вторая часть...

4

Ладно, проклятие снято, но думаю им снова надо вектор менять. Я хоть и не играю в такие игры, но судя по комментариям выше, уже чувствуется недовольство, на одной кобыле вечно не прокатаешься и игра из бездонной превратится в днище.

3

игра получилась отпадная

3

не удержался и купил в стиме на распродаже первую часть, потихоньку прохожу теперь

3

Мне первая часть когда-то очень понравилась, от второй части была просто в восторге, и проходила на одном дыхании...пока не увидела местную систему морских сражений и микроменеджмента корабля. Обсидиан, однако, умеют делать изометрические рпг, вспоминая ту-же тиранию, да конечно не без своих проблем, но давно меня так не затягивало. Еще понравилось оформление диалогов, в стиле старинных книг, с соответствующими рисунками, от чего глазам очень комфортно)

3

В игре 2018 года чтобы выйти на балкон надо подождать ..... загрузку. Pillars of Загрузки 2, или Pillars of очередной головой пирата 2 .

2

Dimkinpark В то время как в Divinity OS 2 почти нет загрузок.

5

первую прошёл и вторую сегодня. Олд Скул всё равно лучше Графодрочных псевдоРПГ. Рандом решает, не убер шмот или читы, а именно рандом от сделанного выбора, так что рандом в море это никак не минус....

2

63 часа убил на деадфайр когда как на первую часть вместе со всеми длц убил 43, если верить стиму, это при условии что в деадфайре я не особо много квество выполнил, игнорил квесты республик и Империи и прочее в таком духе, но ваще в плане вариативности игра проигрывает первой части, особенно концовки очень расстроили, с явным намёком на продолжение, но могли бы что то интереснее выдумать. В след раз прокачусь только когда выпустят все длц. Что расстроило, морской сеттинг, думаешь что вот ты будешь по морям по волнам катать всякие интересные штуки находить, различные авантюры и всякие проклятия, в итоге на большинстве островов просто ресы лежат, очень интересно, да. Ну тема с кораблём тоже как то не очень, могли бы сделать кораблики побольше уж, такое ощущение что даже самый большой по меркам деадфайра корабль размером чуточку больше баркаса.

2

Первую так и не осилил. Кое как до замка дополз и удалил. А вот вторую прохожу. Да притом практически параллельно двумя персонажами. Единственное, что непонравилось, так это слишком частые загрузки. Любой домик или клочок пространства выведен в отдельную локацию. Могли бы мальца программистов своих напрячь, что бы можно было это сгладить по максимуму. Ну хоть загрузки быстрые, что уже хорошо. И самый главный косяк это морские битвы которых нет. Текстовое нечто это откровенный выкидыш. Могли бы постараться и проработать полноценные морские сражения. Идеально можно было бы механику морских сражений из Empire: Total War впихнуть. Темболее, что тут один корабль на один сражаются и моделей кораблей не много. Я пару раз попробовал в эту хрень поиграть, в итоге забивал на маневры и шел на абордаж. Сейчас сразу, как начинается бой, не вступаю в него, а сходу на абордаж иду. Если уж рандом слишком нещадно бьет, то перезагружаюсь и по новой. В остальном претензий практически нет. Высокие оценки игры вполне заслужены.

1

Маршал Талян МакКирби III "Текстовые морские бои"? Ну как бы пол игры по сути там. Если не можешь читать...ну... ты понял мою мысль? Рандом там только в "ололо раше" как раз. Вариант 1 - "стреляю чем попало с какого попало расстояния" - получаешь частые промахи, да это рандом. Вариант 2 - сразу едешь на абордаж через кнопку действия, а не вручную - теряешь пол лица (полу рандом) Обычно же, в боях юзаеться всё же другой вариант. Подплываешь/отплываешь, вертишься как надо, работаешь под пушки, перед выстрелами почти всегда надо останавливаться = никакого рандома (ну без учета "скорости" слива команды/парусов) Ну а бои как в тотале... (сужу по видео, не играл) Вопрос к движку. Вопрос к всё тем же "подгрузкам/загрузкам" и другим факторам. Да, было бы "красивее", но... И что дальше? Игра не так построена, плохо или нет - уже другой вопрос. Как они и обещали "интерактивных" действий стало больше - морские бои одна из них.

9

Маршал Талян МакКирби III

Маршал Талян МакКирби III написал: Частые загрузки. Любой домик или клочок пространства выведен в отдельную локацию.

Это наверно тоже элемент олдскула.

2

Ведьмак головного мозга у таких людей. Интересно,если выпустят игру про гея в 4056 году, действия которой разворачиваются на Земле после нападения прямоходящих гусениц,там тоже ведьмака увидят?

1
DreamerHAX написал: Управление отрядом в 5 человек с видом от первого лица очень сложно представить

Вообще несложно. В Визардри такое лет 100 уже как есть.

0

пойду лучше BGT пройду еще раз.

0

а можно грабить корованы?

0

Шутка про мамок уже была ?

0

Гребаная секта, а не игра. Она заставила меня уйти набольничный, забрала неделю моей жизни,впрыснуло в живот 3 кг жира, но сука, оно того стоило... гребаня секта !

-2

На мой взгляд, хуже первой части во многом. Начиная с того что толерастный уклон очень сильный, как в сторону пидаров, так в сторону негров и прочих меньшинств, так и в сюжете, который с кучей, кучей всякой мелочёвки, которой даже и не пользуешься. Ну и морские бои отвратные, отличная идея, дать передвижной аналог замка из первой части, но реализация полный отстой. Минус что некоторые локации трудно посетить, не выполнив ряд условий , которые как правило связаны с прокачкой уровня. Можно было бы понять, если бы туда не пускали сюжетно, ещё куда ни шло. Потому что вспоминать, что ты там где то вроде как не до конца прошёл, и мчаться через пол карты, до проходит тот кусок (если вспомнишь о нём) как то нет желания великого. В общем если первую часть прошёл нормально, то вторая лично для меня не зашла. п.с. похожая история с дивинти оригинал син 2. перегрузили, и не поддержали интерес на всём протяжении игры. из за чего периодический забрасываешь. п.с.с. заодно этот пост послужит лакмусовой бумажкой.

-3

illegal3 И тут Ведьмак, везде ведьмак. Ведьмак ведьмак ведьмак ведьмак.

34

Tali Zorah vas Normandy Весь мир Ведьмак, а люди в нём ведьмаки... либо монстры.)

10

сетинг пиратства только на любителя

-15

Обсидианы все топчутся на месте. Ничего нового предложить не могут, а жаль. Олдскул это конечно приятно, но не третьей же игрой подряд.

-32