Мы, моряки, трудимся ради денег, как лошади, и тратим их, как ослы. (c)Тобайас Смоллетт
Вы когда-нибудь слышали у себя под ногами шум приливающих волн? Вы когда-нибудь ощущали приятный соленый привкус на высохших губах? Вас когда-нибудь обдувал легкий, ласкающий утренний бриз, сдувая распущенные волосы с глаз на затылок? Вы никогда не ощущали легкую дрожь, проходящую по телу, но не ту, трусливую, которую чувствуют мальчишки перед первой в жизни дракой, а ту, согревающую душу, которая приходит только перед боем, настоящим боем?..
В 2000 году, после трехлетних усилий никому доселе неизвестная команда разработчиков из Москвы, прозвавшие себя "Акелла", выпустили одну из самых ярких, самых загадочных игр, с одним из самых захватывающих и оригинальных сюжетов. Одну из лучших РПГ не только на пиратско-военную тему, но и вообще когда-либо созданных. Тут же вся отечественная игровая общественность в один голос закричала – "Вот, смотрите и завидуйте, Blizzard, Westwood и UbiSoft! Учитесь у русских, как надо делать игры!". По правде говоря, игра была достойна таких нескромных высказываний. "Корсары" и вправду по многим парам етрам могли дать фору почти любому своему конкуренту. Через некоторое время игра вышла и на западе и вызвала ничуть не менее восторженные отклики как прессы, так и самих игроков, принесла мировую славу московской "Акелле".
Два года спустя уже известные всем разработчики анонсируют новый проект – продолжение до сих пор не сдающих позиции "Корсаров". Тут же на разработчиков накинулись толпы журналистов, выпрашивающих интервью с поподробным рассказом о грядущей, как уже было ясно, сенсации. Как ни странно, но разработчики смогли отвлечься от напряженнейшей работы и с удовольствием ответили на все вопросы, интересовавшие как прогрессивных геймеров, так и ближайших конкурентов, пролив свет на готовящийся к выходу хит. В итоге, перед нами появилась объективная и почти полная картина того, что нас ждет.
На этот раз события игры развиваются на архипелаге, являющимся продолжением Больших Антильские островов, которые отделяют Карибское море от Саргассова. Игроку отведена роль либо молодой и обаятельной Даниэль Грин, либо мужественного и отважного капитана Блэйза Дэвлина. Обе кампании тесно связаны меж собой, и, фактически, играя за любого из персонажей, вы будете в цент ре одних и тех же событий. Существует возможность встретиться в лице одного героя с другим, но только не на долго – обменяться информацией, поссориться, помириться, или влюбиться, в конце-концов... Но не волнуйтесь, сюжетные линии у двух персонажей совершенно различны. Разработчики очень серьезно подошли к данному вопросу, и все нелепые несостыковки исключены.
Во второй части "Корсаров" вы сможете путешествовать со своим героем, как по бескрайним морям, так и по не менее привлекательной суше. Кстати, складывается впечатление, что последней дизайнеры уделили е два ли не больше внимания, чем водным просторам. Действительно, взгляните на всю ту растительность, скалы, утесы, города и форты, и вы убедитесь – два года с лишним потрачены ой как не зря. Разнообразные пальмы, папоротники, трава – все это выглядит даже лучше, чем в реальности. Даже просто прогулка по таким джунглям доставит игроку необыкновенное удовольствие.
Но не надо забывать, что "Корсары", как ни крути, посвящены морю. Нельзя утверждать, что вам придется проводить больше времени на своем верном корабле, но и на суше вы долго просидеть не сможете. Таков уж игровой баланс. Поэтому графика моря не может быть пплохой. То, что мы видели в "Корсарах" – детский рисунок, по сравнению с картинкой, котрую мы увидим после выхода в открытое водное пространство. Глаза разбегаются – что рассмотреть прежде всего: рябь, проходящая по водной глади от легкого ветерка, блики от заходящего солнца, отражающиеся на ней, или окрашенные в темно-багровый цвет облака, плавно плывущие по небу... Поверьте, простым перечислением красок и оттенков вкупе со всем богатством великого-могучего здесь не ограничишься. Это надо видеть. Причем не на статичных скриншотах, а именно в игре.
Действительно, разработчики решили нас побаловать и добавили к уже имеющимся в активе первой части климатическим условиям еще парочку новых. Молнии, гром, шторм, дождь, ливень (да, да, они отличаются!), туман, штиль, зной... А если прибавить к этому еще вариации на тему положения солнца, облаков, а следовательно и разновидности теней... Разнообразность погоды, а ведь это не самое главное в игре, просто поражает.
Что же касается кораблей, бороздящих эти самые водные просторы, то все модели были полностью переработаны, текстуры перерисованы, а количество и качество полигонов увеличено. Более того, разработчика сами признались, что перед началом работы подробнейшим образом изучили все подробности и мельчайшие особенности кораблей именно описываемого периода. Все моделирование проводилось в соотв етствии с оригинальными чертежами кораблей XVII века. Как следствие такой кропотливой проработки – повышение реалистичности. Теперь отверстия в парусах не будут появляться, если снаряд попал в корму. Теперь полет каждого снаряда просчитывается отдельно, и если ядро попало в корму, то след останется на корме, а если траектория будет такова, что должен будет поврежден парус, на месте попадания останется небольшое отверстие. Так же возможно падение мачты, пробоина в боку и множество других разнообразных по своей тяжести и последствиям повреждений. К тому же на палубах кораблей станет видна ваша команда! Количество их будет прямо пропорционально количеству народу в вашем отряде.
Конечно, все то, что я сейчас усердно восхвалял, не могло появиться из ниоткуда. Надо отдать должное и программистам, создавшим специальный движок – немалоизвестный Storm 2. Конечно, основной его особенностью, по заверению самих создателей, является обработка гигантский водных пространств без потери производительности. Естественно, ведь "Шторм" создавался именно для "Корсаров". Но с не менее огромными пространствами, насыщенными игровыми персонажами, густой растительностью, зданиями, различной живностью (в игре можно увидеть дельфинов, чаек и т. д.) движок справляется. Но из-за этого и сис темные требования поднимаются довольно высоко –ведь пока что не у каждого в мире геймера есть GeForce 3 или Radeon 8500? Хотя и на втором GeForce игра не будет выглядеть уродливо.
Но оставим технологическую сторону проекта и выясним, что же нас ожидает непосредственно после вступления в игру. События происходят в напряженнейший период противоборства сразу нескольких морских держав – XVII век. По сравнению с первой частью их количество увеличилось. Теперь этоАнглия, Испания, Франция, Голландия и Португалия. Политическое же положение в Карибском бассейне как нельзя напряженное. Совсем ослабевшая Испания пытается из последних сил удержать оставшиеся при себе владения, в то время как набирающие обороты Англия и Франция ищет новых земель для их последующего присоединения. Что же касается Португалии с Голландией, то эти двое пытаются прежде всего наладить и укрепить торговые связи, захваченные ими колонии не столь велики, как другие, но они одни из самых развитых и богатых на архипелаге.
Перед игроком встает выбор – чью же сторону принимать? Хотя ваша воля остаться поодаль от высокой политики и вести бурную и дерзкую жизнь пирата, или мирно заниматься торговлей. К сожалению многих, в игре нет возможности захвата колоний, но вот форт какой-нибудь зажившейся Португалии силой отнять воз можность будет. Но потом не ждите пощады от мановаров обездоленного противника. Но и вы можете повернуть ситуацию так, что именно пожелавший расплаты будет вымаливать у вас прощения за дерзость. Но ответить ему вы сможете несколькими способами. Принцип ведения боев в "Корсарах 2" немного отличается от своего предшественника. Главным образом изменилась система абордажа. Теперь столь наряженное дело не будет представлять собой дуэль двух капитанов, где всезависит от единственного вашего мастерства. Теперь помимо вас будет драться целый отряд, количество бойцов в котором будет пропорционально количеству человек в вашей команде. Естественно всем будете командовать вы, но отдавать можно будет только простые команды - "Отступить", "Вперед", "Сгруппироваться" и т.д. После победы при абордаже так же можно будет захватывать в плен и порабощать поверженных. Новоиспеченных рабов можно будет продать на черном рынке, но это отрицательно скажется на вашей Репутации (см. ниже). Морские же бои претерпят менее радикальные перемены. Просто улучшится баланс, и при ведении боя надо будет действительно прорабатывать тактику сражения, а не тупо палить по всем из всех доступных пушек.
Приключения на суше станут не менее интересными, чем и морские похождения. Принимая на суше образ своего главного героя вы сможете отправиться на разведку по острову. Гораздо расширятся возможности расследования территории. Кроме городов, вам также могут встретиться пещеры, со спрятанными в них сокровищами древних пиратов, джунгли с их непредсказуемыми обитателями, с которыми может и придется вступить в бой. Сухопутная битва мало чем отличается от оной при абордаже. Точно так же за вас выступает некое количество союзных помощников, готовых всегда поддержать вас. AI этих ботов, как и интеллект союзников на море, по словам программистов, прекрасно проработан, так что теперь не придется отдуваться одному за всю команду - вы получите реальную пользу от спутников.
В городах же нас ожидают большинство переломных моментов сюжета. Именно в населенных пунктах будут происходить основные встречи, з аключаться важные договоры, покупаться оружие, боеприпасы и корабли и конечно здесь вы будете получать квесты. В игре возможны как сюжетные задания, так и произвольно генерируемые. Система случайной генерации квестов – одна из основных гордостей разработчиков игры. Работает она примерно так: вы заходите в любой город, в надежде получить задание, система анализирует ваши параметры, подбирает квест, наиболее подход под данный набор статистики и помещает соответственного NPC с выдуманной на ходу историей в какой-нибудь близлежащий кабак. Количество вот так сгенерированных поручений более ста (100!). Говоря о РПГ стороне игры нельзя не углубиться в статистические подробности. Теперь параметров будет примерно 10 (именно столько огласили разработчики на момент написания превью), включая неизвестные ранее Скрытность и Авторитет. Одним из главных же параметров останется Репутация. От нее может очень многое зависеть - различные неприятности и просто плохое отношение к вам при отрицательном значе нии данной статистики обеспечены.
Оговорить абсолютно все аспекты такой эпохальной игры, как "Корсары 2" крайне трудно. Да и что тут говорить, это надо видеть. Видеть и вкушать. Все то, что не объяснишь понятным языком, все то, от чего хочется влезть в монитор и остаться там навсегда будет доступно в игре, и вы это увидите. Своими глазами. До выхода осталось меньше месяца.
Чувствуете соленый привкус на языке? И дрожь проходит по телу...
Представляю, чо за ужас будет на моем CEl1155/GF2MX400 64, но все равно жду :) Надюсь, что в погоне за графой разработчики не забудут о сюжете и интересности. Ждуууууууууууууууууууууууууууу
Классное превью!!!!!!))))) И игра судя по всему, будет крутая!!!!!!!))))))
2Timon: Фраза у тебя коронная, в каждой статье есть коммент такой:)
2xtreamfury - ну просто статья не может не радовать, если её старательно пишут, а с играми ещё хуже (разработчики по 40 человек минимум, пишут хорошую игру несколько лет). Все игры классные!!!!!
2xtreamfury - а насчёт коронной фразы ты прав!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))
А что, превью плохое? Если плохое - укажите, если не трудно на ошибки, буду учитывать в будущем...
2Ker Laeda - я же говорю, что мне понравилось, а xreamfury по-моему нет!!!!!!!!!!!!))))))))))))))
Когда интервью брал? А то "Акелловцев" не очень часто слышно, так хоть знать какой свежести новости(без обид;-))))
Кстати, насчет "меньше месяца". 3 квартал - вроде заканчивается. Дату выхода не поменяли(официально). Так когда вся эта красота появится?!!!
А что значит "Maxview"?
Форум ПНВ смотрите - там Акелловцы периодически бывают (довольно часто)
В интернете полным-полно интервью с Аккеловцами! Причем на забугрных сайтах едва ли не больше информации об игре, чем на отечественных!
2Borro - "Maxview" - это обширное превью;) куча-куча инфы
хочу хочу хочу !!!!!!!!!!!!!!
Слыыыыыыыышь, 3-й квартал кончается а игрухи все нет
кстати td прав
дискриминация
кстати у кого GF2 когда игра выйдет
скинете скриншоты пжалста по hokum1985@bk.ru
заранее спасибо
Самое время начинать ждать. Лаеде - респект.
Мне очень интересно когдаже игра выйдет а то очень она опаздывает с выходом
Скажу честно просто с ума с хожу хочу поиграть скорее в Корсаров 2 игра точно будет лучшей в 2003
Ну, надеюсь к 07.05.03 "Корсары 2" уже появились на рынке?
Граждане геймеры, Вы так накинулись на Акеллу, что её представители на форум и не заходят. Будте по сдержаней и они (наверное) ответят на все вопросы.
Вот у меня есть такие:
1.правильно ли я понял, что Pirates of Caribien совершенно другая по экшн игра и в Корсарах будут другие квесты, дополнительный персонаж, неограниченность по времени... ?
2.правда ли что Вы графике уделяете болшее время нежели создания островов, ведь какие они ни были большие мы должны на них рубиться вплоть до Корсаров III?
3.правда ли то, что Вы игаете на монополизме в этом жанре; если бы у Вас был конкурент, смогли бы Вы выдерать такой натиск?
И ещё хочу добавить две народную мудрость: "Поспешишь, людей насмешишь". Лучше чтобы вышел отличный хит, чем неоправдавшиеся надежды.
Спасибо за внимание. :)
Никто толком не знает КОГДА ыйдут Корсары 2?
На приставке - 24 числа этого месяца обещали, а на компе - то ли 1 июля, то ли позже, на форумах очень противоречивая инфа гуляет
Все таки хорошо что не сорвались и не взяли Akellu штурмом...
делайте патч с продолжением игры после потопления жемчужины.
Kogda zakon4il pervyu 4ast to srazu sebe skazal xa4u 2-uy 4ast .
Esli kto nibut moxet dat ska4at ja budu o4en BLAGADAREN.