на главную
об игре
Pitfall: The Lost Expedition 18.02.2004
8.4 47 оценок

Pitfall: The Lost Expedition. Джунгли ждут

В последнее время модным стало хоронить некоторые игровые жанры. Так, например, то здесь, то там раздаются крики «Аркады и квесты отжили свое - так хватит плодить мертвецов!». Действительно, ни одна игра, принадлежащая к аркадам, почти ничего не может противопоставить современным играм других жанров (но не на консолях – прим. Оракул). Однако, вот странность - и усердно сидящий за пошаговой игрой стратег и человек с наносекундными рефлексами - все они в один прекрасный момент закрывают свои любимые игры и порою запускают какую-нибудь простецкую аркадку. С открытым и добрым сюжетом (или вовсе без него) и понятными в самом начале игры целями - в общем, с качествами, присущими лишь этому жанру. Понятное дело - ведь кому иногда не хочется вернуться в детство, в те простые времена, когда приставка Dendy была верхом совершенства?
Именно такую игру создали для нас разработчики из Beenox Studios, выпустив трехмерный римейк для игры, вышедшей в 95-ом году, которая не то чтобы установила новые законы в жанре, но и при всей своей стандартности изрядно радовала геймеров того времени.

Сказка начинается?
Pitfall: The Lost Expedition встречает нас радостной заставкой, показывающей нашего будущего подопечного во всей красе. Рука сама тянется к выбору New Game и после этого игра переносит нас... в битву. Достаточно неожиданный ход со стороны разработчиков - именно в режиме файтинга можно наиболее быстро привыкнуть к достаточно сложному и необычному управлению. Впрочем, вот бой окончен и нас переносят назад, за один день до этого события. Мистер Питфолл оказывается в авиакатастрофе и лишь чудом остается в живых. Впрочем, так повезло не только ему одному - на якобы необитаемом острове наш герой в дальнейшем встретит всех своих попутчиков. Как видно, сюжет игры незамысловат; но под маской простоты скрывается серьезная проработка, где главной целью стал убеждение игрока в пользе борьбы за добро. Вообще, все детские игры в этом отношении просты - мир в них делится на белое и черное. И Pitfall лишь полностью подтверждает это утверждение. Играя в эту игру, вы не будете задаваться никакими моральными вопросами, а только получать наслаждение (о чем говорит и рейтинг ESRB «Everyone»).


Помимо присущих любой аркаде развлечений с прыжками по деревьям и лазанием по лианам (кстати, эти простые на первый взгляд испытания могут здесь заставить попотеть даже заядлого аркадомана) авторы разнообразили игру различными спецприемами и предметами. Так, например, первого босса в игре мы сможем преодолеть, лишь используя пращу. Камешками, бросаемыми с ее помощью, мы должны сломать деревянные подножки у здания. Помимо пресловутой пращи очень активно используется и фляга, добавляющая растраченные жизни.
Как говорилось выше, управление в игре отнюдь не представляет собой эталон удобства. Для консолей такой вариант наверное, сгодится, но авторам стоило бы учесть особенности персональных компьютеров. Для жанра, к которому принадлежит Pitfall, весьма странно количество используемых клавиш управления - их здесь более десяти. А если учесть местами отнюдь не детскую сложность игры... Короче говоря, вы еще не раз упомянете нехорошим словом разработчиков игры за проявленную небрежность в создании приличного управления.
Впрочем, даже вышеприведенные сложности и неприятности будут небольшими препятствиями к получению удовольствия от игры. Уже через несколько часов вы сможете без особых трудов выполнять большинство трюков - останется лишь вовремя соображать, что и когда нужно делать.

Эти симпатичные джунгли
Очень сложно и, главное, неактуально говорить о графической составляющей игры, принадлежащей к такому жанру, как аркада (зато иногда можно всласть поиздеваться – прим. Оракул), а тем более детская аркада. Авторам связывали руки жесткие и не очень-то продвинутые технические характеристики консолей. Именно из-за этого у моделей в игре явно не хватает полигонов, а текстурки местами очень и очень бедны. Впрочем, даже консольное происхождение игры не оправдывает создателей от столь невзрачных спецэффектов - они в игре практически отсутствуют, а те, что есть - представляют собой жалкое зрелище. Зато как всегда, чуть речь заходит о других платформах, нас радует анимация - персонажи действительно плавно двигаются, а различные действия Питфолла любовно проработаны аниматорами. Достаточно один раз посмотреть, как наш герой выбирается из под зубов крокодила, аккуратно раздвигая его пасть и затем выпрыгивая, что бы оценить то чертовски большое количество работы, проделанное авторами игры. Помимо Питфолла, анимация в игре хорошо проработана и для второстепенных персонажей (как дружественных, так и вражеских).


От графики перейдет к звуковому оформлению. Оно в игре весьма богато - именно благодаря этому можно действительно почувствовать себя, хотя бы на секунду, эдаким Маугли в джунглях. И несомненно радует, что, несмотря на всю детскость игры, авторы подошли к озвучке с профессионализмом. Любой эстет останется доволен. Особенно радуют скриптовые ролики. Смотришь на них - и создается ощущение, что разглядываешь произведение искусства.

Итог
Pitfall: The Lost Expedition представляет собой игру тот тип неоднозначных, о которых очень сложно сказать интересна она или нет. С одной стороны в ней очень мало новых, ранее не встречавшихся моментов, с другой - а нужно ли это игре, принадлежащей к одному из самых древних жанров? Любители аркад однозначно останутся довольны новой игрой от Beenox Software - здесь они найдут возможность напрячь свои пальцы, проделывая сложные трюки, а временами и немного подумать над игровыми задачами. Да и стратеги, квестоманы и прочий игровой люд вряд ли побегут менять игру, если вдруг купят ее по ошибке.
А это показательно.


Рейтинг:

Геймплей: 8.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 2
Ваш комментарий

А что такой рейтинг фиговый? Особенно "Интерфейс и управление", по мне там всё норм, и "графика "для 2004 года хорошая:)

0

она и сейчас некоторые игры по всем параметрам перегоняет лишь в графике чуть чуть отстает

0