Суровый сержант – вот чего не хватало российской игроиндустрии. Квадратная физиономия, широкие плечи, каменная башка и сплошь завуалированная лексика, продвигаемая товарищем Пучковым ака Гоблином еще со времен гремевших на все СНГ «правильных» либо «смешных» переводов продуктов западного кинопроизводства, всегда найдут своего потребителя. Еще бы: пока в обществе бытует мнение, что нет ничего смешнее слова «жопа», написанного печатными буквами, ситуация останется на том же месте. Грустно это либо в порядке вещей – каждый решает сам для себя.
Я Хартман, а ты – труп
Как мы помним со времен первых «Санитаров», сержант Хартман был членом диверсионной группы за именем «Упырь», в чью миссию входило предотвращение дружного побега заключенных с планеты-тюрьмы Матросская Тишина. Как водится, диверсионной группе не повезло, и ее участники были широким махом рассеяны по поверхности несчастной планетки. Пропавший без вести сержант, как и подобает матерому десантнику, вовсе не погиб, а напротив – осуществил попытку возвращения к посадочной капсуле. Жаль, но, будучи замеченным, далеко уйти ему не удалось, и наш подопечный оказался пленен и доставлен в лагерь местых полицаев, отмороженной группировки зэков-законников с легкой примесью колоритного идеализма. Руководитель дружного и на удивление организованного братства отморозков оказался давним знакомым сержанта – воистину удачное для последнего стечение обстоятельств.
Прямо-таки с этого момента и начинается действо второй части игры. Скриптовые ролики на доработанном движке знакомят нас с общим положением дел и буквально выкидывают на мороз, искать приключения на свою пятую точку, что в поселении, лишенном представительниц прекрасного пола, чревато известными последствиями. Только присмотритесь к репликам окружающих.
Поселение полицейских – единственное масштабное дополнение к уже известным игровым локациям. Проработка его все так же, без преувеличения, изумительна – нестройные ряды отдающих советчиной домиков, тонкий дымок из труб, тление самокруток в руках прогуливающейся охраны, грязные овчарки, мусорные кучи и нужники, присыпанные утренним снежком… Красиво, что и говорить. Вторые «Санитары» не утратили своей фирменной атмосферы, за которую превозносили первую часть. В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, криминальные элементы по старинке живут по понятиям и определяют друг друга по цвету масти.
Жаль, но пребывание в новом поселении для некоторых может закончиться очень быстро. Общаясь со всеми подряд в процессе выполнения местных квестов, можно незаметно для себя покинуть локацию на самом раннем этапе игры, просто случайно попав на того самого нужного человека, который выведет вас на путь побега. Выйдя на свет божий (читай на знакомые по предыдущей части локации) абсолютно невооруженным и неподготовленным, вы рискуете закончить миссию космическими темпами, с самым что ни на есть печальным для себя исходом.
Кстати, насчет подготовки. По словам товарища Пучкова , теперь концепция игры выглядит именно такой, какой он и задумывал ее с самого раннего начала. Сержант Хартман вовсе не шнырь какой-нибудь, а здоровый мужик, мастер диверсии и рукопашного боя, уже в начале игры прокачан по самое не балуй. Единственное, что заботит нас – развитие навыков владения орудиями убийства, равно как и зарабатывание авторитета вкупе со следованием по сюжетной дорожке. Довольно неплохая задумка позволяет не отвлекаться на собственноручное распределение многочисленных навыков. Хотя, если «тебе» нравится заниматься вышеупомянутым действом, добрый дядя Пучков специально для таких «любителей» как «ты» оставил возможность ручной прокачки. Довольно нестандартная система выбора для современных РПГ, надо заметить. Стелс-система также подверглась значительной переработке: будьте готовы учитывать углы обзора жертвы, уровень слышимости и параметры вашей одежды. Пользоваться скрытным режимом приходится нечасто, разве что только при острой необходимости украсть чего-нибудь. Воровство все-таки – не самое престижное занятие для десантника, пусть даже и с такой рожей.
Вся ценность сюжета вторых «Санитаров» в диалогах. Общение с представителями криминального и военного мира несет на себе за версту узнаваемый «гоблинский» подход. Поклонников его просто тьма, и для многих именно здешняя атмосфера, при взятии на себя риска погружения в нее, будет основной мотивацией для продвижения вперед. Хотя, если вы знакомы с первой частью, рискуете заскучать – старые знакомые места, старые знакомые персонажи – лишь сюжетная линия переписана заново. Достаточно ли этого, чтобы назвать игру полноценным сиквелом? Субъективный вопрос, который каждый решит для себя сам. Знакомые декорации в любом случае не идут на пользу.
Мало
Сколько не считай нововведения, их количество не избавит игрока от ощущения вторичности. «Охота за черным квадратом» - скорее аддон, нежели полноценный сиквел. Если убрать из названия одну цифру, то игра могла ба рассчитывать на что-то большее. Иначе – никак.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 7.1
отличная игра!
За *опу отдельное спасибо))
Ж*па. Да. Круто. Аааааааа! Почему ему можно, а мне нельзя?!
Отличная ИГРА !!! А если тонкие чувства аффтара и ещё кого-то оскорбляет слово ж0па, то пусть идут в задницу -)
Нормальная игра отмосфера не та что в первой а в целом хорошо
С оценкой согласен!В игре действительно очень мало нового!Игра-Ж*па зря 400р отдал!
Ж0000000па это я так к теме а игра нне самая лучшая
Графика: 7.5!!!??? -> человеки!!! вы че совсем "заболели" ????? XD
Обманул меня товарищ гоблин,хотел я поиграть в полноценную вторую часть,а получил действительно аддон=(
Хз, первая, насколько я знаю, была вроде по книге и смотрелась вполне ничего, в плане атмосферы, а тут видимо было много отсебятины сценаристов. Момент с Ктулху уже вообще ниже плитуса, а шутка с Майклом Джексоном хоть и ничего, но все равно не органично как-то в атмосферу вписывается. Такими макарами третья часть(если сделают) будет набором гегов просто. Графа мало изменилась, накрутили эффектов поверх просто, да и оптимизация отвратительная, анимацию поправили, но хоть теперь персонажи и не передвигаются с грацией покалеченных Буратин, она все-равно местами ужасает.
Осудили, потрындели, а ведь путевых игр раз два и обчелся. Чем выеживаться СДЕЛАЙТЕ САМИ. А то лексика не та, то юмор их не впечатлил!!!!!!!!!
Игромания 11 2008 Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом стр. 102 «…эту игру трудно рекомендовать. Рекордное употребление слов «го**о» и «ср**ь», истории про групповое изнасилование пса, квесты, где нужно снять с обделавшегося штаны и бегать с ними по деревне, обращения «соси, животное!» и прочий перегной — за всем этим не стоит ничего, кроме эпатажа. Который к тому же никого сегодня не шокирует и не удивляет. «Санитары подземелий 2» превратились в самопародию, точную сатиру на самих авторов…»
хах, отличная игрушка =) как говорится, чувство юмора, оно или есть, или его нет =)
Лучше б божью искру востанавливал, а не клепал эдакие отбросы игропрома, с замашками чуть ли не Фоллаут стайл.
Игра ФУФЛО!!! :о
СДЕЛАЙТЕ САМИ Самый неадекватный довод в обсуждении коммерческого продукта. Мы геймеры, а не девелоперы, нам есть с чем сравнивать, а задача их профессии создать интересную и качественную(в идеале) игру. Мне обе части понравились именно атмосферой(первая все-таки лучше), но как игры, они ужасны.
Игра полное га*но
Полный слямз с первой игры!! Даже шутки те же самые! А еще она просто напросто слишком сложная и релиз сильно забагован.
фуфел 100 % ...
Очередное русское народное г...., гоблин лучше бы не совался в игродел, а переводами занимался. Первая часть этого убожества задержалась у меня на компе ровно на час - убил молча и с радостью, что не выкинул на ветер своих денег - спасибо пиратам )))