на главную
об игре

Planet Coaster - Впечатления от альфа-версии

Для многих парки аттракционов накрепко связаны с детством. Получаемыми тогда на крутых горках эмоциями, незабываемыми впечатлениями от монорельса, а может даже и колесом обозрения, которое позволяло тогда взглянуть сверху на стоящих у касс людей так, словно они были игрушечными. Но и у тех, у кого возможности по каким-то причинам самим посетить парк аттракционов не было, впечатления тоже могли сохраниться — от игры в Theme Park или RollerCoaster Tycoon. Идейный продолжатель последней, новенький Planet Coaster перешел в состояние «платной альфы», и его мы смогли по достоинству оценить. Потому что, несмотря на свой статус разработки, занять себя тут можно очень надолго.

Пару слов о «платной альфе». Сейчас разработчики на своей собственной платформе Frontier (где обосновалась также РС-версия Elite: Dangerous) дают возможность приобрести Planet Coaster и сразу же получить доступ к альфа-тестированию. Естественно, все апдейты будут бесплатными и по большому счету у нас просто предварительный заказ игры с возможностью попасть в тестирование (как во многих других играх), но вот доступ к ранним версиям гарантированный и дается он прямо сейчас. Но сразу стоит отметить, что игра далека от завершения, разработка находится в достаточно ранней стадии, поэтому если вы не можете играть в проект с багами и не готовы тратить свои нервы на ошибки, которые появляются в игре тут и там (альфа же), то правильнее будет подождать беты или релиза.

Ну и к тому же для нашего региона пока нет своего, более низкого ценника, так что тем, кто хочет взять игру по более низкой цене, тоже нужно запастись терпением.

Но мне было очень интересно, что нам приготовили, так что я не стал ждать. Доступ в игру есть, посмотреть уже можно, так зачем откладывать в долгий ящик? Лучше открыть дорогу в свой собственный парк развлечений.

Пару слов для тех, кто пропустил всю манию на подобные игры и мало знаком с жанром, а играл в основном в Cities: Skylines или Sim City с Prison Architect. На первые 2 игры из списка наш «гость» похож не очень сильно, но вот с РА сходных черт множество — мы строим замкнутую экосистему, в которой правда будут не содержаться опасные преступники, а развлекаться люди всех возрастов. Задача игрока при этом крайне простая, и в то же время очень и очень сложная — обеспечить надлежащий уровень развлечений и удовлетворения потребностей всех и каждого посетителя, чтобы привести свою «империю развлечений» к процветанию.

Сделать это не просто. Ну, конечно, изначально кажется, что никакой задачи легче нет — посетители хотят много аттракционов и развлечений, поэтому построй побольше всего, на что хватит денег, и живи спокойно. Но это, естественно, тут же заводит неподготовленного игрока в тупик — денег нет, посетители недовольны, приход средств минимален и на обновление парка банально неоткуда взять лишнюю копейку. Что же идет не так?

Посетители приносят деньги не только потому, что они катаются на ваших аттракционах, но и потому, что им жизненно необходимо покупать себе сувениры и еду, а значит каждый из пришедших к нам гостей может оставить свои деньги еще и там. Начинаешь планировать парк заранее, продумываешь все маршруты, только теперь с учетом того, что на твой аттракцион пойдут через сеть магазинов, где деньги будут извлечены из карманов посетителей в пользу заведения. Запускаешь всю систему, радуешься пару минут, и тут понимаешь, что не построил в ключевых точках туалеты, и набившие до отвала себе животы посетители снова недовольны, а денег опять не хватает… и начинаешь заниматься всем этим заново.

Каждый «заход» дарит новые ощущения и знакомит при этом с какой-то новой проблемой, о которой ты даже не догадываешься, пока все не начинает работать. А затем, когда уже методом проб и ошибок на 5-6 раз запускаешь экономный вариант парка развлечений с расчетом на медленный рост и аккуратно начинаешь развивать его, стараясь не сломать хрупкую экосистему, и начинается основное веселье.

Все это должно будет работать и в полной версии Planet Coaster, но сейчас ее функционал несколько ограничен. У нас на выбор есть только 3 основных меню для застройки — здания, различные готовые развлекательные аттракционы и всяческие «украшения» для местности. Магазины и чертежи для новых построек заблокированы, а самое интересное, Coasters, то есть «американские горки» можно открыть с помощью специального кода «underconstruction», который вводится в любом поисковом поле игры.

Без магазинов приходится выкручиваться по-другому. В Planet Coaster реализована модульная система построения зданий, то есть с помощью меню нужно строить самим стены, входы с выходами, а заодно можно прямо в здание поставить магазинчик из «встраиваемых», повесить над ним красивую вывеску и так обеспечить себе приток средств. Это не полноценные магазины, а просто «прилавки» с какими-то сувенирами или едой, но их хватает, чтобы начать успешную работу нашего парка.

Модульная система в теории позволяет строить здания практически любой сложности, создавая как архитектурные шедевры, так и уродцев, на которых тоже приедут посмотреть зеваки со специфическим вкусом. Но, к сожалению, набор имеющихся в альфа-версии вариаций достаточно скромен и поэтому наше творчество тоже существенно ограничено. Да и строить большие здания смысла нет, так как возможности обставить их мебелью пока не реализовали.

Что касается развлечений, то сейчас есть 13 модулей, каждый из которых представляет собой небольшую площадку для «выкачки» средств у населения. Но самое интересное, то есть горки, обычно уже есть прямо на карте — мы переделываем чужой парк под свои нужды и смотрим, чтобы горки нам в этом только помогали. Если же ввести код, то открывается возможность пользоваться инструментарием, позволяющим поставить свою горку, закрутить ее по желанию, да и вообще сделать с ее помощью почти все, что угодно — хоть окружить весь парк, хоть превратить в сотню спиралей над головой посетителей. И все это будет работать. Конечно, если некоторые шероховатости в инструментарии, из-за чего, думаю, и «закрыт» от пользователей этот модуль изначально, но было бы желание этот запрет обойти…

Самая разочаровывающая же часть альфа-версии Planet Coaster это дорожки. Инструментарий вроде бы неплохой и он позволяет создавать, в теории, дорожки любой сложности между аттракционами — но на деле все время получаются то какие-то загогулины, то проплешины между дорожками, то еще что-то такое же неудобное. Нет возможности строить дорогу прямыми линиями, нет готовых модулей и дорожных петель, которые бы помогли создать что-то действительно интересное. Не знаю, может кого и устраивают дорожки в игре в том виде, в котором они есть, он как по мне, реализация нормальных «прямых» дорожек, помимо имеющейся интеллектуальной системы, этому проекту пошла бы только на пользу.

В игре также предусмотрена система терраформинга, но она пока закрыта и включить ее нельзя, так что остается только догадываться, как все это реализуют. Да и что будет в чертежах и какие магазины можно будет построить тоже очень интересно. Ждем обновлений имеющегося билда.

Да и функционала, связанного с посетителями и нашими подопечными довольно мало на данный момент. Например, можно посмотреть, куда идет и чем заинтересовался посетитель, даже взглянуть на мир его глазами. Но пока ни детальной статистики покупок, ни каких-то дополнительных данных, которые бы позволили эффективнее управлять парком, еще нет. Да и персонал, который будет набирать опыт и получать зарплаты, тоже пока не функционален — соответствующее меню закрыто до следующих билдов.

Комментарии: 0
Ваш комментарий