Нынче истории о полицейских сразу же ассоциируются с детективом, наполненном загадками аля Шерлок Холмс. А бравые полицейские путём немыслимых умственных способностей выходят на след преступника, чтобы покарать его. Но когда начинаешь смотреть старые боевики, такие как Крепкий орешек, складывается ощущение, что жизнь типичного американского копа - это бесконечные перестрелки, драйв и экшен. Именно так это всё и представлялось в 90-х и 2000-х годах, когда в ходу была такая вещь, как VHS. Для многих это наверняка ламповое время, воспоминания о котором греют душу, не зря ведь раньше было лучше. Для инди-разработчиков из петербургской студии Mighty Morgan, во всяком случае, так и было.
Здесь каждый день так?
Под нашим чутким руководством стандартный набор - прожжённый чернокожий коп Рик, который в этой жизни уже ни во что не верит и ничего не ждёт, а в компании с ним ещё сохранивший наивность Джон. На самом деле они давние друзья, познакомившиеся ещё в полицейской академии, но только сейчас судьба их свела вместе, как раз в тот момент, когда город погряз в преступности. Закусочные, бары, кинотеатры, взрывы и куча преступников ждут их впереди, причём сходу, в первый же день Джона на новом месте. Не время приспосабливаться - пора нести справедливость!
Если вы решите пройти эту игрушку исключительно ради умопомрачительного сюжета - сразу же скажу, что вам не сюда. История здесь - это способ пробудить в игроке ностальгические воспоминания о временах VHS и «Контры» и делается это с помощью клише. Причём здесь они буквально часть повествования и если их убрать, то история будет совершенно не той. Вы не подумайте, что сюжетная составляющая в игре отвратительная, хотя вполне сможет вызвать у вас зевоту, если вам не нравиться подача. Даже не смотря на то, что если даже объединить все кат-сценки из 18 миссий, сюжет спокойно умещается в 20 минут. Просто она не претендует на какое-то восхваление. Да и самое интересное в Police Stories отнюдь не это, а геймплей.
Get Down
Геймплейно игра, кончено, схожа с Hotline Miami, но всё-таки ближе ей нынче раритетная серия «Contra». Но здесь вы не сможете беззаботно расстрелять всё и всех. В конце концов, вы полицейский и должны додерживаться буквы закона. Даже если убийство - это единственный способ не умереть, игра никогда его не поощрит. Ваша цель арест всех плохишей и поиск улик - за это вы получите максимум очков, без которых не попадёте на следующий уровень.
Хоть Police Stories и позиционируется динамичным шутером, таковым она является лишь наполовину. Да, прохождение уровня очень динамично, но если в то же время не начать думать, то придётся этот уровень динамично перепроходить 50 раз, попав в день сурка. Но частенько вам придётся задействовать не только свои извилины, но и огромный выбор спецсредств.
Причём этот момент какой-то странный. Во-первых, мы играем не за спецназовцев, а за обычных копов. Возникает вопрос: откуда все эти вещи у них в принципе взялись? И почему они никогда не вызывают подмогу, штурмуя любое здание только вдвоём? Их крутость настолько зашкаливает, что здравый смысл вышел в окно.
Какой бы хорошей мне игра не показалась, в ней всё-таки есть вещи, которые неимоверно меня бесили. И первой такой вещью стала недоступность сюжетной кампании без «правильного», по мнению разработчиков, прохождения предыдущего уровня. Нам не дают выбор какого копа отыгрывать - банально ставя перед фактом. Да ещё и рушит при этом всю динамичность истории. Ты планируешь пройти её залпом, а тут вдруг говорят, что нет.
Второй такой момент будет вас раздражать, если вы будете играть без друга. Я имею ввиду ИИ партнёра. Точнее его полное отсутствие. В начале каждой миссии второй персонаж будет за вами следовать по пятам. Но достаточно отправить его открыть дверь или что-то такое и мозг у него выключается. Он будет просто стоять и ничего не делать, пока вы что-то ему не скажете. Ненадолго запуститься его серое вещество в случае появления в поле зрения противника. В остальном не поможет ничего, даже если вы откроете фрэндлифаер. В принципе, ИИ противников не сильно то умнее, но это бросается в глаза куда меньше, чем в случае с напарником.
***
Однако я всё же рекомендую эту игру. Особенно если вы планируете проходить её не один. Поверьте, игра в одиночку предназначена точно не для этой игры. В кооперативе вам откроется ещё больше интересных фишек и будет гораздо интереснее, чем играя с глуповатым напарником-ИИ. Не стоит пугаться и стилизации под 16-битную графику, игре это даже придаёт ещё большей атмосферности, учитывая, что история в игре намеренно написана как клишированный боевик из 90-х. А завершит общую картину вполне приятный саундтрек.
Интересный факт: им удалось за год продать 150.000 копий на Nintendo Switch и ПК (Steam и GOG).