Всем привет! Многие игры о крутых главных героях шутеров нынче были благополучно забыты, или испорчены не очень хорошими решениями их создателей. И за примером далеко ходить не надо. Тот же Дюк Нюкем уже давно не получал новой игры в серии, поскольку его авторы благополучно запороли очередную игру с ним. Чего не скажешь о сегодняшнем госте моего обсуждения, которым является Чувак из серии игр Postal.
Ведь, последнее время, игры в этой серии в качестве скачут через раз. Один раз игра выходит хорошая, затем плохая и опять хорошая. Та же Postal 3 была просто отвратительной игрой в плане всего, не говоря уже о четвёртой части. Да, есть ещё Postal Brain Damaged, но не о нём сегодня речь. Ведь речь сегодня пойдёт о второй части Postal, которая, в сравнении с оригиналом, изменилась и стала другой. Но обо всём по порядку.
Общая информация!
Для контекста стоит сказать что, первая часть Postal была изометрическим шутером, где вы бегали по локациям и убивали всех, кто попадётся вам на глаза. Там не было сюжета, не было контекста происходящему, и сама игра проходилась довольно быстро. Да, тогда в неё было играть весело, а сейчас без слёз на глазах в это играть невозможно. Если только вы не задрот с ностальгией головного мозга.
Вторая же часть Postal 2 вышла в 2003 году для ПК, от тех же самых разработчиков из студии Running with Scissors. И это уже был не изометрический шутер, с отстрелом всего и вся, а шутер от первого лица, где были несколько типов прохождения игры. Например, вы можете играть тут как в первой части, убивая всех и вся, а можете проходить игру спокойно, никого не трогая. Но можно также совместить и то, и другое, сделав ваше прохождение куда более разнообразным.
Сюжет!
Сюжета тут нет, но зато есть простое объяснение происходящему. Так, мы играем за некоего Чувака, который проживает со своей женой в небольшом трейлере в городе Парадайз, выполняя обычные рутинные задания. Например, сходить в магазин за молоком, купить аккумулятор для машины или оплатить штраф. Однако, поскольку мир игры Postal не такой простой, как кажется, то и обычная рутина чувака может превратиться в настоящее приключение.
Например, пошёл чувак отдавать книжку в библиотеку. И не успел он войти в здание и отдать её библиотекарю, как тут же на библиотеку совершили налёт протестующие, которые против книжек под предлогом того что, мол, на изготовление книжек пускают деревья, и своими действиями они хотят спасти деревья от того, чтобы их пускали на макулатуру. В результате чего, чуваку приходится выбираться из горящей библиотеки, попутно отстреливая тех самых активистов.
И таких событий в игре полно. Да, они заскриптованные, но поставлены очень интересно, из-за чего, обычная рутинная пробежка к точке поставленного задания, может превратиться в целую перестрелку. Или в целый армагеддон, с падающими с неба котами. Короче говоря, скучно точно не будет!
Игровой процесс!
Что представляет данная игра из себя в плане игрового процесса, думаю что ни для кого не секрет. Ведь, если это шутер, значит нужно бегать и стрелять, а не стоять на месте или делать что-то ещё. Но, кроме стрельбы, тут можно использовать другие методы для разборки с недругами. Например, можно подобрать ножницы и бросаться ими в рожу врагам, или просто открыть ширинку и исправить нужду прямо на рожу мимо проходящего мужика, который случайно назвал тебя козлом. Да что там, можно найти отрубленную коровью голову и бросить ею в кого-нибудь, после чего, этому «кому-нибудь» станет плохо, и он задохнётся от вони.
Также, в данной игре есть небольшой, даже по меркам того времени, открытый мир. Прям совсем небольшой. Его можно изучать, лазить по домам, подбирая всё самое полезное, что найдёте, или выполнять задания, которые вы получаете каждый раз, после выполнения предыдущих заданий. При этом, открытый мир поделён на локации, которые связаны между собой экраном загрузки. И это мне напоминает того же Сталкера, в котором была точно такая же ситуация с локациями. Правда данная игра вышла задолго до Сталкера, но не она первая имеет загрузки между локациями. Тот же Half-Life задолго до данной игры, был поделён на локации, переход на которые осуществлялся загрузкой.
А вот сами задания довольно простые. Например, нужно сходить за молоком в магазин. Вы приходите туда и у вас есть два варианта выполнения задания. Первое, это взять молоко и отстоять очередь перед кассой. Что довольно скучно, а поэтому можно не платить за молоко, и просто забрать его бесплатно. Что спровоцирует местных арабов, которые торгуют в этом магазине, и они накинутся на вас. Но вы можете накинуться на них заранее, просто зайдя в здание поглубже, и найдя комнаты, в которых эти арабы проживают, устроив им там переполох. И этот переполох может окупиться, ведь вы можете найти что-нибудь полезное для себя. Деньги например, или боеприпасы.
И всё бы ничего, только за агрессивные действия на вас тоже все будут агриться. Например, тот же продавец может достать дробовик и нашпиговать вас свинцом. Или, поскольку это игра с открытым миром, то здесь есть копы. Они могут тоже на вас напасть, в попытке вас устранить. Но и с копами у вас есть два варианта действий. Или спрятать оружие и дать им вас арестовать, после чего вы попадёте в тюрьму, или перестрелять их всех, скрывшись с места разборки, а потом отсидеться где-нибудь за пределами человеческих глаз. В каком-нибудь здании или туалете.
Ещё в игре есть животные, типа собак и котов. А на площади для марша, можно увидеть даже и слонов. И если собак можно приручить, дав им косточку или собачий корм, то с котами можно поступить куда жестче. Их можно приманить кошачьей мятой, а потом подобрать и использовать в качестве глушителя для оружия. И если в те годы это было смешно, то сейчас как-то не очень. Поскольку, даже несмотря на то, что это не настоящие коты, всё равно их жалко. А если врагов слишком много на экране, то можно включить режим Макса Пэйна, вмазавшись этой кошачьей мятой самому, из-за чего у вас замедлится время, и вы сможете перестрелять всех врагов на локации без единого урона.
Короче говоря, вся данная игра наполнена таким трешем и угаром, что порой бывает сложно сдерживать смех. Однако, во время прохождения игры возникает чувство того что, в мире игры, не главный герой весь такой поехавший отморозок, а весь мир вокруг него. Ведь, люди в этом мире ведут себя очень неадекватно, и живут по каким-то странным забористым правилам. Но зато игра очень часто веселит, если играть в неё не по правилам и «ломать её полностью».
И казалось бы, что это довольно интересная игра. В которой, самое банальное и рутинное задание, можно превратить в целую войну, но как и во многих играх, в данной есть к чему придраться. Даже несмотря на то, что эта игра вышла аж в 2003 году. Например, к тому, что тут очень много экранов загрузки между локациями. Даже если локации маленькие, всё равно, между ними может быть несколько экранов загрузок. И это раздражает ведь, не успел ты перейти с одной локации на другую, как тут же тебе предстоит опять лицезреть экран загрузки. Да, загрузки довольно быстрые, но всё равно портят впечатление от игры.
Но самое бесячее в этой игре, это то что, после выполнения некоторых заданий, игра вам нарочно вешает, прямо говоря, на шею врагов, которые, если встретят вас в открытом мире, а они встретят, то будут по вам стрелять. И вам каждый раз нужно будет с ними разбираться, тратя на них патроны. Да, их можно проигнорировать, дав копам стригериться на них и разобраться с ними, но зачастую копов рядом может и не быть. Так что, придётся разбираться с врагами, и чем дальше, тем злее враги будут. Те же террористы будут не просто стрелять по вам из винтовки и дробовика, но и даже из ракетницы, которая самостоятельно наводится на вас, снимая достаточно много здоровья.
Ещё тут раздражает постоянное передвижение пешком, которое отнимает слишком много времени. И если учесть задание, где вам нужно для вашей машины купить аккумулятор, то возникает вопрос: Зачем? Ведь, машины в этой игре, как выразился сам главный герой, бутафория, которую можно взорвать. Но почему бы не сделать возможным передвижение на машинах, если уже задание по починке вашей ласточки для этой игры было сделано? Да, мир игры не такой уж и большой, чтобы по нему можно было ездить, но и не такой уж маленький, чтобы ходить пешком.
Во всём остальном, если играть в данную игру не по правилам, и не быть пацифистом, то она становится довольно весёлой. А вот, если выполнять задания по, так сказать, инструкции, прямолинейно и без неадекватного поведения, то от данной игры уснуть можно. Учитывая ещё долгое передвижение пешком и постоянных врагов, которые постоянно не дают вам продохнуть.
Визуальная составляющая!
Выглядит данная игра, для своего времени, довольно неплохо. Местами даже, я бы сказал, очень хорошо. И не удивительно, ведь она создавалась на Unreal Engine 1.5. То есть, на модифицированной версии данного движка, но это всё ещё не вторая его версия. Но если смотреть на данную игру по нынешним меркам, то она выглядит слишком устаревшей. Посему, искать «графоуний» тут точно не стоит.
Звуковая составляющая!
Звучит игра неплохо. Однако, музыки как таковой, тут почти нет. Есть пару треков от силы, но в остальном игра практически без музыки. Что касаемо звуков, то они неплохие. Однако, некоторые виды оружия звучат как-то странно, даже для того времени. Та же штурмовая винтовка стреляет со звуком шороха, словно кто-то шуршит одеждой, или бумагой. Но в целом, если на это закрыть глаза, а точнее уши, то играть можно.
Итог!
По итогу, это игра своего времени. Она весёлая, трешовая и угарная, и может развлечь, если играть в неё правильно. В противном случае, она может надоесть практически сразу. И не удивительно, что последующие игры в серии, как Postal 3 и 4 оказались провальными. Ведь, сейчас такие игры, с трешем и угаром, мало принимают современные игроки. Им подавай закрученный сюжет с драмой и крутым экшеном. Но, стоит им дать поиграть в Postal, или что-то подобное, как они тут же начинают воротить нос.
И признаюсь честно. В своё время я только играл в демо версию данной игры, но к полной никогда не прикасался. Да что там, даже её пиратскую версию было сложно найти, ведь интернета, лично у меня, тогда не было и приходилось искать диски с играми на базарах. И конкретно Postal 2 нигде не было. Посему, полную версию данной игры я пропустил, но играя в неё сейчас, есть небольшое сожаление, что данная игра прошла мимо меня стороной. Ведь она интересная, и попадись она мне тогда, я бы только в неё и играл без остановки.
Моя же оценка данной игре 8 баллов из 10. Хорошая игра, с кучей сартирного юмора, всяким трешем и угаром. Исправить бы только её скучную ходьбу, принудительное навешивание игрой вам врагов и экраны загрузки, и данной игре вообще цены не было бы. Но увы, даже моддоделы не делают моды на улучшение данной игры, просто потому что всем на неё пофиг, прямо говоря. А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!
Поздравляю: Вы только что оскорбили сотни миллионов фанатов ( не фанатиков, а именно фанатов ,смею заметить) Фоллаутов, акрканумов, готики,рогаликов и метроидваний начиная со времен "Сега мегадрайв 2" и заканчивая сегодняшним днем. Вы только что денонсировали целую игровую идеологию и принизили культурную ценность значимости общепризнанной мировой классики игр за счет наложения на нее более современной, но аналогичной по качеству копии путем утрирования.
Автор, осторожнее бы вы были в словах, что ли...
Ну, как бы, это моё мнение. Я прошёл первую часть Postal залпом за час, и на последних минутах уже начинал зевать от скуки. А вот это вот всё:
это удел обиженок. Люди просто не могут принять чужое мнение касаемо чего-то, что нравится им. В результате чего, корчат из себя обиженок, которые не понимают одного простого факта: если у другого человека присутствует своё мнение, то это не значит что его нужно воспринимать за должное, как какой-то факт, который может быть истиной.
Посему, это не моя проблема что люди не умеют правильно читать, а не между строк. Ищут заговор там, где его нет и вырывают слова из контекста, чтобы выдать что-то за то, чем оно не является.
Замечательная позиция. обозвал людей - сами виноваты, обиженки. Сделал плохую игру -люди сами виноваты, что обиделись, они прост отоксики или фемок ненавидят.
Удобная у вас, юноша, позиция. И за базаром следить не надо ,и думат ьчто пишешь не надо. Только вот не работает это в реальности, в вашем маня-мирке только разве...
Как я и говорил, вырывают слова из контекста. Вот и ты, вырвал слова из контекста. Про фемок и слова не было. Речь шла о фанатиках, которые не умеют принимать критику и воспринимают всё в штыки. Вот прям как ты сейчас.
Это во-первых. А во-вторых, разве не задроты с ностальгией головного мозга, играют в одно и то же, даже когда у них есть возможность играть во что-то другое и отпустить прошлое? Я тоже, своего рода, страдал данным синдромом раньше, играя в старые игры 8-ми - 16-ти битной эпохи. Но отпустил прошлое, потому что надоело. Пускай прошлое остаётся в прошлом. Да, безусловно, те игры были хороши для своего времени, но сейчас лучше сыграть во что-то, чего ещё не играл, чем заострять своё внимание на одном и том же.
У меня к тебе вопрос (да и наверное не только к тебе). Ты как определяешь возраст собеседника? Поскольку, называть мужика в 29 лет юношей, это уже или хейтерство, или тролловство. Это во-первых. А во-вторых, мы не на зоне, чтобы применять сленги типа "За базаром" и прочее. Но раз уж на то пошло то, сам за базаром следи. Не на зоне находишься, фраер неотёсанный.
Ты в steam workshop или на moddb зайди прежде чем писать подобное.
Я там каждый час бываю, поскольку уведомления приходят о новых модах для игр. И что-то я там не видел мода, убирающего загрузки, делающего мир бесшовным в игре и добавляющего рабочий транспорт, который можно использовать по назначению.
Но если ты о визуальных модах, то они меня не интересуют.
Загрузки не уберешь, игра на раннем unreal engine 2, можно сказать 1,5. На транспорт есть моды, смысл от него на такой маленькой карте.
Думаю что можно было убрать экраны загрузки, сделав их таковыми как в GTA 3 и Vice City но убрав изображение загрузки. То есть, когда ты едешь с одного острова на другой, то появляется экран подзагрузки. В таком плане. Или попробовать подкрутить и модифицировать движок. Учитывая то, насколько нынче моды крутые пошли, что фанаты целые GTA с консолей на ПК портируют, для Postal 2 можно было бы что-нибудь этакое замутить.
А про транспорт. В том же Postal 4 есть этот электроцикл, или как его там. Да, это не тот транспорт которого ожидаешь, но это уже что-то. И передвигаться проще и быстрее. Ещё, учитывая насколько у Чувака маленькая тачка, на ней было бы комфортно передвигаться по, даже такому городу.
Старый Unreal engine ты никак не подкрутишь. Он плохо переваривает большие локации, это все выльется в дикие просадки фпс и вылеты. Да и загрузки длятся секунд 5, а то и меньше.
Это про меня. Устал объяснять людям, что я это "случайно". Эти козлы такие обидчивые:)
Игруха угарная, для своего времени и своей возрастной аудитории. Я, школьником, немало денег принёс в компьютерный клуб - где мы калечили нарисованных болванов, тем самым давая спокойно жить реальным болванам гуляющим по городу:)
Не так давно, решил пройти игру как раз таки "по инструкции" и без убийств. Поставил уровень сложности(забыл как называется), при котором все NPC вооружены рандомным оружием. И учитывая вспыльчивость жителей "Райского городка", устроить красочные уличные бои вооружённых до зубов психов - не составит труда. А если вспомнить о натуралистичном насилии и расчленёнке(автор, ну как можно было про это не написать?), то сцены наблюдаемые при рутинных походах по делам, скучными не назовёшь:) Выжить трудно, но скучать-то точно не придётся.
P.S: Вот взглянул на Чувака и понял, что я стал очень на него похож. Только волосы темнее.
Жаль, что в наше время выпуск таких игр сводится к нулю
Ты снова повторяешь свои старые ошибки.
Подготовился - написал - только так можно делать хорошие обзоры.
В Postal есть сюжет. Игра за счет стиля и атмосферы и сейчас очень хороша.
Вторая часть интересна потрясающим ИИ, очень крутыми механиками, тайными местами, атмосферой южного захолустья...там полно вещей, которые делают postal 2 произведением искусства. Но вместо этого ты снова предлагаешь на одну из самых интеллектуальных и нетривиальных игр считать тупым мочиловом.