Когда Arkane тизерила дополнение к Prey, было очень уместно думать, что мы получим продолжение оригинальной истории про Моргана. Уж слишком сильно интриговала концовка основной игры. Презентация Bethesda на Е3 2018 расставила все на свои места: вместо каких-то сюжетных перипетий мы получили дополнение, полностью сконцентрированное на геймплее. Это, конечно, хорошо, но ожидали ли поклонники такой вот вариант без нарратива?
Mooncrash спускает нас с небес на Луну — на местной станции «Пифей» тоже произошли понятно какие неприятности. Точно сказать, почему оборвалась связь, нельзя, но зато есть оператор Питер, который может узнать все детали происходящего. Питер — один из шпионов конкурирующей корпорации «Касма», который оказался в нужное время и в нужном месте по одной простой причине: он наблюдал за научным комплексом «ТранСтара». В то же время его мотивация предельно обычная: Питер должен выполнить свои обязательства перед компанией, чтобы вернуться домой. По-другому никак — в контракте все четко указано. Как говорится, внимательно читайте написанное мелким шрифтом.
Работа главного героя заключается в том, чтобы через симуляцию восстановить всю цепочку событий. Начальство раз за разом прогоняет Питера через архивные записи «Пифея», попутно ставя ему новые задачи. Именно так объясняется механика дополнения — по жанру это чистый «рогалик», и сюжет в нем появился просто для галочки. Правила простые: изначально в симуляции доступен лишь один выживший, а для создания цельной картины необходимо найти еще четверых. Все они — сотрудники научного комплекса и обладают уникальными умениями. К примеру, инженер умеет чинить и улучшать оборудование, хакер может взломать любой замок, а псионик козыряет способностями тифонов.
Вы погружаетесь в симуляцию и начинаете изучать окрестности в поисках выхода. В Mooncrash доступны всего четыре локации, но они изобилуют не только многочисленными точками выхода, но и разными путями прохождения. Как и в оригинальной Prey, вам нужно то и дело разглядывать каждый уголок в поисках секретного прохода или нычки с ресурсами. Первое похождение поражает больше всего: все новое, неизвестное, да и традиционное шараханье от каждой кружки никуда не делось.
Однако Mooncrash — это не про разовую пробежку по локациям. Как и в самом настоящем «рогалике» каждый забег происходит по случайно сгенерированным условиям. В данном случае авторы рандомно расставляют врагов, оружие, боеприпасы и различные ивенты вроде пожаров или отключения электричества. Если вы начали бомжом-псиоником и еле добрались до дробовика, то не спешите при следующей симуляции бежать в ту же нычку. Скорее всего, там окажется стул. С каждым новым прохождением посещение знакомых мест напоминает всеми любимые лутбоксы. В голове моментально рождаются надписи в духе «Вероятность появления оружия за этим ящиком равна трем процентам». Это немного рвет шаблон: вроде бы локации все одинаковые, но каждое прохождение уникальное.
Рандом — не единственная фишка Mooncrash. Разработчики решили усложнить привычный геймплей в лучших традициях хардкорных модов для «Сталкера». Взять хотя бы систему повреждения оружия. У каждого ствола теперь есть параметр износа, причем не только от стрельбы, но и от физического воздействия. Каждый взрыв может искорежить пушку, а если вы в конкретный момент играете не за инженера, то придется искать новое оружие.
Оружие, к слову, обзавелось градацией по редкости. Более ценный агрегат может обладать повышенным уроном, живучестью или уникальными характеристиками. Еще один реверанс в сторону сложности — механика получения урона персонажем. Во-первых, по сравнению с Морганами вы умираете гораздо быстрее. Во-вторых, вы можете получить кровотечение, ожог или перелом. Все эти травмы влияют на геймплей: кровотечение мешает быстро бегать, а ожог снизит максимальное здоровье персонажа.
Под конец Mooncrash озадачит вас самой главной целью — спасением всех пяти сотрудников «Пифея» за один заход. Поначалу кажется, что вы уже знаете базу вдоль и поперек, с высокой точностью можете предположить, где можно искать амуницию, и готовы к масштабному забегу. Однако оказывается, что нужно не только быть готовым к рандому, но и в правильной последовательности выбирать персонажей. Вполне может оказаться, что вы не сможете вытащить какого-то из героев просто потому что взяли не подходящий для этой ситуации класс и не можете взломать чертов замок. Начинается подбор оптимального маршрута, который затягивается еще на десяток попыток. И это без учета ваших смертей от мимиков! Неудивительно, что вы оставите это неблагодарное занятие и пойдете ждать сюжетное дополнение.
Несмотря на то, что Mooncrash попросту использует одинаковые декорации и механики много часов подряд, авторы DLC проделали отличную работу. Случайные условия и более глубокий геймплей позволяют без труда отыграть штук двадцать попыток забега по научной станции. Даже несмотря на то, что до конца дополнение осилит только самый преданный фанат, Mooncrash стоит рекомендовать любому поклоннику Prey. Как минимум ради песочницы с мимиками.
Prey: Mooncrash
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Крутая случайная генерация контента.
- Усложненный геймплей.
- Более глубокие механики.
Минусы:
- На двадцатый раз рискует надоесть.
- Практически нет сюжета.
Оценка: 8.0
Вердикт: Mooncrash — отличное «геймплейное» дополнение, но мы-то ждали сюжета.
Я - поклонник Прей, обожаю игру, ждала ДЛС как манны небесной. В итоге разочаровалась по полной. Мне не нужна песочница с мимиками и какие-то рогалики, мне нужно полноценное сюжетное дополнение, которыми всегда славились Аркейн. Но в этот раз - увы. Так что, конечно, спасибо за рекомендацию, но нет.
хотел лампово побродить по Луне, в итоге получил школозабег на время. хватило на 2 часа. зря потраченные 6 соток.
продолжение оригинальной истории про Моргана Многоуважаемый господин рецензент, а каким образом вы это вообще представляете, если...
Настоящий / ая Морган Ю на момент событий базовой игры уже мертв/а, а все события - всего лишь симуляция?
Голова Никсона Ну под этим можно предположить продолжение истории того
Тифона, проходящего симуляцию в роли Моргана Ю в оригинальной игре.
Grandshot Да больно уж концовки разные для продолжения. Я бы сказал даже противоположные. И мой прошлый комментарий был скорее намеком на невышедший сиквел игры 2006 года.
Голова Никсона А почему это Морган...
... мертв на момент основной игры? Про "мертв" там ни слова. Даже больше: с каким-то из обновлений разрабы изменили текст торжественной речи Алекса в записи. Изначально там было что-то вроде "Так жаль, что Моргана сегодня нет с нами, ему бы понравилось", а стало: "К сожалению, Морган отбыл на Землю, поэтому не смог сегодня присутствовать". Игроки часто эту речь приводили как главный аргумент того, что Моргана нет в буквальном смысле слова. Видимо, формулировку изменили, чтобы избежать подобного толкования.
Цена действительно высока для такого дополнения. Вот если бы его за две сотки продавали, еще ладно. А сюжет видимо решили на вторую часть оставить или на другое дополнение.
Tali Zorah vas Normandy Prey Вторая часть Агхахах
Tali Zorah vas Normandy Быстрея на 2 если она будет был слух что это последние длс с сюжетом.
Я ждал сюжетного аддона на уровне Dishonored: Death of the Outsider, а не сранную песочницу за 600р.
И ни одного симпатичного персонажа...
Длс в принципе неплохое, позалипать можно, но не за 600 рублей. Вот за 300 вполне можно брать
Заголовок, как всегда, гениальный.
Это не мой прей, мой прей вот
Serega161rrus Я тоже ждал именно такой Прей, а не унылую бродилку с кривым оружием и кляксами-врагами. Как жаль, что эта разработка не дожила до релиза! Какое ж было моё разочарование, когда я установил в прошлом году этот продукт жизнедеятельности и через пару часов снёс его.
Пол Атрейдес я в ижу в этой игре биошок+халф-лайф +сому=но не прей, говорят его возраждают опять-прей 2. поняв что эта не продалась как они хотели, да она продалась да не так вяло! я как и с массэффект андромеда игнорю такие поделки и бателфилд 1 и 5,так что понимаешь мои разочерования.а это это хедкрабы с хелфлайф
Serega161rrus До этих трёх перечисленных тобой шедевров этому Прею как до Китая раком. Не будут они ни хрена возрождать, даже не надейся. Насчёт Андромеды с тобой согласен, кроме графона в игре абсолютно ничего нет, пройти и забыть, трилогию Шепарда затёр до дыр в своё время.
Пол Атрейдес от такого бы прей 2 отказался? я бы нет по тому чтьо это настоящий прей -продолжение
&t=22s
Хорошая игра. Затягивает.
На словах то все хорошо, видео бы
полностью подписываюсь. совсем не то ждал :(
Разочарование
#ЭтоНеМойПГ!
Редкостная гадость, исключительно чтобы срубить баблишка на успехе основной игры. Пустая трата денег.
что у них с лицами?
согласен, ожидал немного другого. но и в эту поиграл с удовольствием
Оригинальную прошел, но так задолбала. Так что дополнению даю пня!
Конечно хотелось бы увидеть продолжение
эх
А на других врагов фантазии не хватило? А то эти мимики уже порядком поднадоели еще в первой трети игры в оригинале.
Лично мне это дополнение зашло. Геймплейно интереснее оригинала. Атомфера "Луны 2112" и "Исходного кода". Финал конечно так себе, по сравнению с оригиналом.
Новая Прей (как и ДЛС) всеж имеют право на жизнь , НОоооооооо ... немножечко не то ... Вот если-бы довели до ума и выпустили тот Прей что забросили , я думаю игра выстрелила и похоронила много проектов такого жанра ( первым на мысль пришел DOOM , боюсь он бы свет не увидел).
плюсы можно в минуса причеслять на каких-то задротов высрали
Дополнение бесплатное?
fullmetal boy Нет, 599р. в steam.
по моему прей это переоцененный кал. Зачем добавлять в игру систему крафтов, это же полнейший шлак ! Какой б**** крафт в космосе. А эти конченые мимики, это б**** отдельная тема для разговора. Я не знаю за что этой игре поставили 9.8, я считаю что тут максимум 6.5 и то с натяжкой, чисто графика и атмосфера тянет.
Skwidrow Не в космосе, а на научной станции. Не неси чепухи, доколе не знаешь.
AlexZebol сам только что х***ю сказал а где станция находится? В КИеве на Хрещатике?
Skwidrow НАУЧНАЯ, мать её, станция. Как думаешь, такое заведение хоть в космосе, хоть под водой, хоть в Мухосранске, не будет оснащено специальным оборудованием? Теми же верстаками? Нет? Хорошо, как скажешь.
AlexZebol найс ща бы из го*** оружие делать... ты меня уже реально за****, на кой черт нужна вообще эта система крафтов ( если ты конечно по этому поводу мне мозги выносишь ) . ты в реальной жизни из железных обломком, гайки и клея сделаешь хоть что-то, умник б***ь. Не вздумай еще кукую то дичь сюда писать, мастер-фломастер. Я понимаю крафт в играх про зомби ( Dead island, Dying light итд), но не в играх про космос и прочую научную дырсню. А своим недовольством ты мне показал, что ты галимая потребл**ь, и ты готов копаться в самой здоровой куче навоза, при этом размазывая фикалии по лицу и крича что ПРЕЙ это круто, а кто не согласен тот муд**а.
Skwidrow Да-да, ведь ничего подобного не существует, как например 3D-принтеры. Вот я не понимаю, чем я тебе так насолил, что ты аж волосы на себе рвёшь, пытаясь доказать, что я такой примитив? И да, не надо говорить за меня, пожалуйста. Конкретно в данном случае я оспорил вашу позицию относительно верстаков на станции.
Действительно, "Mooncrash" немного не то, чего ждал. Поначалу здорово рвало шаблон рандомом (например, один из проходов может оказаться заблокированным, потому что иди в жопу), и вонючим таймером, который моветон в rogue-lite. Но со временем втянулся, подобрал оптимальную последовательность прохождения и в конечном итоге понял
DLC и есть приквел, оно объясняет, как тифоны оказались на Земле
Да выйдет рано или позно тот Прей который на видео наработки у них есть на форумы наши разработчики точно заходят оценивают мнения так что тот самый Прей мне кажется мы увидим !
Халтурное ДЛС, могли-бы постараться по лучше показать предысторию от лица персонала игры ...
И все мы знаем причину почему получили полу-рогалик, а не полноценное сюжетное продолжение.
Согласен с первым комментом. Игра- шлак как и основная. Хоррора-нет. Атмосферы-нет. Саундтрек-дно. Разнообразие локаций-нет. Геймплей-есть какой-то. Сисек у бабы-нет! Графика-шлак(как в дизонорд2) Чем цепляет игра - гаечным ключом. Оценки-0.
Так и в основной игре сюжета не было.
Я, как поклонник прея 2006 года, открою тебе тайну - та фигня, которая вышла в 2017 году, не имеет никакого отношения к прею. Так что ты вовсе не поклонник прея. Ибо здесь вовсе не прей. От игры одно название осталось.
Janekste Ага, спасибо, держи меня в курсе.
Janekste Будто что-то плохое. Оригинальный Прей был посредственным шутером с парой интересных механик, не более того. Прей образца 2017 года - глубокая, продуманная игра с интересным сюжетом и вариативностью прохождения, а не спинномозговой шутер в котором даже умереть нельзя.
Я смотрю ,вы конкретно зажрались.
Страшная игра... *и это не комплимент.
Шлак полнейший,как и основная игра.
bazilews Правильно, ведь ничто не может быть лучше Ведьмака 3.
bazilews
Azoter Не осилил :)