В далеком 2006 году Human Head Studios представила добротный бодрый шутер Prey, про парня индейского происхождения, отбивающего у инопланетян свою возлюбленную. Долгое время правообладатель в лице Bethesda Softworks пытался как-то развить оригинальные идеи, и мы даже видели занятные трейлеры Prey 2. Но в итоге продолжение было заморожено, и началась работа над абсолютно новым проектом и перезапуском. В наследство осталась идея про неудачный контакт с агрессивными инопланетянами, в остальном же — абсолютно новая игра. Разработчики из Arkane Studios не подвели, и выдали нам очередную великолепную игру. И хотя о Prey 2017 года уже высказались многие, не обойдем вниманием данную тему и мы. Заодно дополним рецензию сравнительным тестированием видеокарт.
Prey умело захватывает внимание игрока с первых минут, быстро закручивая интригу и вовлекая его в круговорот странных событий. По ходу вступления становится ясно, что герой участвует в каком-то эксперименте, и рамки этого эксперимента быстро расширяются, когда размеренная жизнь превращается в симуляцию. За разбитым стеклом открывается обширное лабораторное помещение и истинная реальность, а неизвестный голос по радиосвязи дает подсказки и направляет героя в его приключении.
Герой игры, Морган Ю, оказывается внутри большой космической станции с обрывочными знаниями о себе и с полным непониманием происходящего. Сориентироваться в сложной ситуации мы пытаемся при помощи неизвестных подсказчиков, своих же обращений из прошлого и указаний брата-директора. Корпорация Транстар занимается разработкой передовых технологий для модификации мозга. Все эта деятельность связана с изучением инопланетной формы жизни. Существа под названием тифоны до поры до времени содержались в изоляции, но, как это обычно бывает, в какой-то момент все пошло наперекосяк. Инопланетяне вырвались на волю и начали захват станции, сея хаос и смерть. В такой обстановке нужно не только найти ответы на вопросы, но и выжить.
Prey обеспечивает высокий уровень погружения благодаря умело поданной интриге и тому, как мы познаем игру. В отсутствие явного сюжетного коридора при определенной свободе действий, игра охотно делится информацией о своем мире через многочисленные аудиозаписи, чтение почты на личных компьютерах и другие источники. Из разных осколков складывается общая мозаика. По мере продвижения по сюжетной линии происшествие обрастает деталями и подробностями. И чем внимательнее вы изучаете мир, тем больше узнаете о станции и отдельных персоналиях. Достаточно проявить некоторую настойчивость в исследованиях, и игра начнет обрастать еще и дополнительными заданиями, расширяющими основное приключение.
На первых порах реальные люди представлены в основном искореженными трупами. Но в какой-то момент дойдет до встреч с выжившими, которые не всегда будут проходить в ситуации полного взаимопонимания и радости. Перед нами могут возникнуть дилеммы, где от конечного выбора будут зависеть судьбы конкретных людей. Да и сама игра подводит нас к вариативной концовке, которая складывается из финальных действий и цепочки предшествующих поступков.
Игровой процесс тоже строится на вариативности. Изначально Prey напоминает шутер с продвинутой исследовательской частью и прокачкой в духе BioShock. В сюжетном и визуальном плане тоже масса аналогий, но по мере углубления в станцию понимаешь, что это совершенно самобытная игра с другими акцентами в игровой механике. Prey стимулирует к осторожности и умелому сочетанию навыков, что определяется игровыми обстоятельствами и особенностями врагов.
Самыми простыми противниками выступают мимики, которые могут превращаться в разные предметы. Данных существ можно забить простым разводным ключом, но из-за способности к мимикрии их неожиданные появления могут хорошо потрепать. Это вынуждает внимательнее изучать окружение — легкое дрожание, падение чашки со стола или шум могут указать за угрозу.
Крупные существа не демонстрируют умения высшего притворства, но могут быстро менять позицию и растворятся в воздухе. Самые опасные враги-фантомы демонстрируют хорошую живучесть и убойные комбинации энергетических ударов. Есть разновидности инопланетных созданий, который могут создавать себе мелких помощников или контролировать людей. Физический урон часто сочетается с психическим воздействием или телекинетическим, отчего труднее контролировать героя и целится. Поэтому лучше всего наносить неожиданные удары, прятаться и не забывать о бутылочке спиртного для нормализации своего душевного состояния.
Лучшим боевым напарником для нас станет специальная гипс-пушка. Она позволяет залить противника пеной и временно обездвижить. Благодаря такому приему можно зафиксировать как мелких мимиков, так и более серьезных врагов. Все они быстро вырвутся из оков пены, но небольшой задержки хватит, чтобы нанести парочку ударов. Пушка является и средством ремонта, если нужно временно заблокировать коротящий электрощиток или остановить огненное пламя из пробитой трубы.
Есть и смертельное оружие — пистолет, дробовик, лучевая пушка. Они дают больше уверенности относительно простого ключа в руке, но ограниченные запасы боеприпасов заставляют действовать аккуратно. Многих врагов трудно убить банальной стрельбой в упор, поскольку это потребует изрядной порции ценных патронов и большого расхода средств лечения. В ход идет скрытность, что обеспечит преимущество первого удара, отремонтированная турель поддержит огнем, подхваченный баллон с газом превратится в снаряд. Если драка не сулит успеха, можно отвлечь врагов и попытаться незаметно прошмыгнуть.
Есть забавное нелегальное оружие, которое может найти применение в решении других задач. Например, дротикомет позволит нажать кнопку на удаленном пульте, к которому не подойти вплотную из-за решетки или других ограничений. Шокер позволит успокоить буйных людей, ставших марионетками в руках особых тифонов.
Крупные уровни со сложной внутренней архитектурой всегда дают широкий выбор для действий. Станция разбита на несколько крупных отсеков с запутанной структурой, где внутренние помещения пересекаются между собой, какие-то двери открыты, многие проходы заблокированы. По сути это отдельные мини-песочницы, доступные для тщательного изучения. Мы выбираем разные пути, опираясь на свои возможности и личную тактику. Где-то проще пролезть через вентиляционный канал, где-то при помощи смекалки можно найти неожиданное решение и пройти в новое помещение. Отдельные сектора на определенном уровне развития для нас очень опасны или просто закрыты. Туда можно заглянуть при повторном рейде по данной локации, когда новые возможности для разблокирования прохода или достаточные силы для противостояния мощным врагам. Повествование в игре выстроено так, что часто приходится возвращаться в старые места, хотя в рамках основной истории все это выглядит логично и не обременительно. Если же будете щепетильно подходить к выполнению абсолютно всех побочных заданий, то, возможно, это потребует больше времени и занудного рыскания по уровням.
Возможности героя по ходу игры улучшаются за счет прокачки. Апгрейд навыков осуществляется при установке нейромодов, и каждое новое улучшение требует большего их числа. Вначале нам доступно три ветки прокачки научного, инженерного и охранного направления, позволяющие улучшить здоровье, урон от оружия, повысить навыки взлома и ремонта, многое другое. Часть навыков влияют на возможности исследования мира. При соответствующей силе вы сможете разбирать завалы и открывать новые проходы, хакерские умения позволят взламывать разные компьютерные системы.
В определенный момент Prey выводит возможности героя на новый уровень, открывая специфические ветки пси-навыков. Прокачивая их, Морган сможет бить тифонов энергией, сам обучится мимикрии и навыкам контроля сознания. Это значительно расширить боевые и исследовательские возможности. При комбинировании дробовика и энергетического удара проще уничтожить крепкого противника. А превратившись в чашку, можно закатиться во многие щели и недоступные ранее комнаты. В итоге мы станет ближе к изначальным врагам, что может повлиять на отношение к нам компьютерной системы безопасности. Нарастив пси-способности, герой будет вынужден противостоять охранным турелями, которые начнут принимать его за «чужого». И все это в итоге скажется на концовке и сюжетной развязке.
С прокачкой нечеловеческих способностей связана необходимость сканирования тифонов для получения соответствующего опыта. Понятно, что в открытом бою это сделать крайне сложно, что заставляет быть еще осторожнее или еще стремительнее в своих действиях.
Важную роль играет сбор ингредиентов и создание расходных предметов. На каждом столе или в ящичке всегда найдется какой-то хлам, который можно кинуть в свой инвентарь. На специальных станциях хлам перерабатывается в компоненты для создания боеприпасов или средств восстановления. И это весьма востребовано, поскольку в напряженных стычках припасы расходятся быстро. И если не озаботиться сбором предметов и крафтингом, то найденных патронов или гранат явно не хватит не всех серьезных противников. Попутно можно находить разные чертежи для нового оружия, хотя добыть готовые экземпляры не составит труда.
Периодически Prey напоминает нам о космосе, вынуждая выходить в открытое пространство или путешествовать по отсекам с невесомостью. Такие прогулки не менее опасны, чем изучение внутренних отсеков с агрессивными существами. После разблокировки шлюзов в разных отсеках их можно использовать в любое время для более удобного перемещения между отдаленными частями станции.
Самобытная стилистика играет важную роль в создании особой атмосферы и чувства глубокого погружения. Arkane Studios в очередной раз показывает, что без стремления к подчеркнутому реализму можно создать интересные образы и убедительный мир. События Prey развиваются в 30-х годах альтернативного будущего, где развитие мира пошло слегка иным путем в 60-х годах прошлого века. И антураж больше соответствует духу ретро-футуризма, напоминая старые фантастические кинофильмы. Но это выглядит стильно и красиво. Кстати, местная электронная музыка весьма органично вписывается в такую стилистику.
Интересный визуальный дизайн сочетается с качественным технологическим исполнением благодаря движку CryEngine 4. Prey демонстрирует детализированные интерьеры с множеством бликующих и отражающих поверхностей, неплохой игрой света.
Приятная картинка не выдвигает запредельных требований к мощности GPU. Мы решили раскрыть тему производительности и провести сравнительное тестирование видеокарт в Prey. Использовалась наша стандартная тестовая платформа для обзоров видеокарт. Тестовая сцена приведена ниже.
Выбран профиль наивысшего качества графики (Very High), который предусматривает сглаживание SMAA T2X. Результаты тестирования в разрешении 1920x1080 представлены ниже.
По итогам видно, что даже бюджетные видеокарты GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti могут обеспечить 40–50 fps, старый Radeon R9 270X заметно хуже, но тоже выдает более-менее приемлемые результаты. Лучше играть на модели с памятью от 3 ГБ или выше. Видеоадаптеры классом повыше уже выдают более 60 fps. На одном уровне находятся Radeon RX 570 и GeForce GTX 780 Ti, а Radeon RX 580 слабее GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ.
Старшие модели дополнительно протестированы в повышенном разрешении 2560x1440.
Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 достойно справляются и с таким режимом, преимущество представителя NVIDIA сохраняется. Загрузка видеопамяти в таком разрешении на уровне 4 ГБ и выше.
Prey — еще одна отличная игра от Arkane Studios. Хотя она вышла спустя полгода после Dishonored 2, но ощущается совсем иначе. Разработкой занималось другое подразделение, которое пыталось сделать что-то оригинальное, и авторам это безусловно удалось. Prey по духу близок к BioShock и Deus Ex, но из микса знакомых идей получается нечто самобытное и оригинальное. Это атмосферное фантастическое приключение с интересной историей, оригинальной стилистикой и продуманным геймплеем, который дает много возможностей и обеспечивает вариативность в прохождении. Prey может смутить лишь тех, кто ожидает банального шутера в красивой обертке, ведь игра глубже и хитрее. Вероятно, лучший фантастический боевик 2017 года. Не пропустите!
^Забавно, у меня с точностью наоборот. Nier что-то не увлекла, удалил часов через пять, PREY же прошёл с удовольствием, а затем и перепрошёл.
Нет. Огнестрела только 2, это пистолет и дробовик
Если не бежать галопом по сюжету, а исследовать не спеша каждый уголок, то ближе к середине игры можно будет танковать даже кошмара на максимальной сложности. Ведь все оружие прокачано на 100%, ресурсы есть и патронов можно делать много. Но первую четверть игры придется страдать и использовать практически один ключ
Консольный Хейтер Хз. Я играю без читов, вот у меня первый выход в открытый космос был. Уже 50 патрон на дробавик собрал, и 150 на пистолет. Вроде не плохо.
Vinni-Pukh Учитывая, что часто приходится бегать по локациям, то 50 это мало. Там же постоянный спавн на зачищенных локациях. А с продвижением по сюжету противники спавнятся сильнее и их больше в тех же местах. Про пистолет ваще можно забыть) Дробаш качать на всю, ближе к концу для боевых операторов надо, чтобы был прокачан шокер. К-лучемет по желанию. В космосе помогает, потому что бьет далеко
Консольный Хейтер Понял! Тогда сейчас расстреляю пистолет, буду прокачивать дробачь. Там в игре есть автомат какой? Tellery Spyro-Cynder Mix
Ты ее на ПС4 купил что-ли?
Игра, если честно - разочаровала. Начиная тем, что тебя сразу же, с первых минут - кидают в круговорот неясностей (сюжет ты сам по кусочкам предугадываешь), но это еще ладно. Самое печальное, что локации ничем не примечательны совершенно. Я конечно постараюсь пройти до конца, но пока что никаких эмоций. Своих 60 баксов не стоит.
Prey умело захватывает внимание игрока с первых минут Ложь. Пока 2 часа в нем не набегаешь, когда уже возвращать поздно играть интересно не будет
Я один наверно хочу поиграть в старый prey 2, даже зная его сюжет ? Например, главным героем был бывший военный Киллиан Сэмюэльс, летевший на самолете, который разбился в первой части игры.После крушения проходит десяток лет, и Киллиан, ставший охотником за головами, оказывается последним человеком на планете Exodus.Сначала разработчики не хотели переплетать обе части серии, но во время работы над игрой это изменилось. Через некоторое время Киллиан обнаруживает, что он не единственный человек на планете.Вторым, конечно же, становится Томми — главный герой первой части. Вот только общаемся мы с его духовной формой, так как тело находится у неизвестного врага.После освобождения Томми вы с ним понимаете, что всю планету в секрете контролируют так называемые Keepers — главные враги игры.Они занимаются созданием еще одной сферы (как и в первой части), но эта называется сфера Войны. С ее помощью они планируют атаковать Землю.Также в игре был сюжетный поворот, который, как думали в маркетинговом отделе, поймут не все игроки. Когда вы встречаете Томми, то думаете, что это первая ваша встреча. Но, конечно же, это не так.Вы начинаете понимать, что каждый раз, когда ваш герой умирает, то оказывается в некой квартире. На ее дизайн разработчиков вдохновил фильм «Бегущий по лезвию».В общем, каждый раз, когда Киллиан умирает, его сознание переносится в его же клона. Помните, что после крушения самолета прошло лет десять? Так вот. За это время главный герой умер сотни и сотни раз. Но по каким-то причинам он этого не помнит.Только к концу игры Киллиан обнаруживает помещение, которое заполнено десятками его предыдущих тел. Судя по всему, вы с Томми пытались пробраться суда много раз, но этот был самым удачным. Круто же!Авторы даже хотели сделать хардкорный режим, где каждое новое тело стоило денег. То есть, чтобы возродиться снова, вам нужны кредиты. Если у вас их нет — конец игры.В демо нам показывали, как Киллиан ловит свою цель и отправляет ее к заказчику с помощью телепортирующего устройства. Это приводит нас к концовке игры.У Prey 2 был невероятный сюжетный поворот. Враги побеждены, сфера взрывается, а вы пытаетесь поскорее свалить. Единственный вариант — выпрыгнуть в окно в открытый космос. Теперь Киллиан умирает, но в последний момент решает использовать телепорт и отправляется по случайным координатам.Куда же он попадает? Конечно же, на Землю. Киллиан находит жену, заводит детей, стареет и умирает в больнице, окруженный родными.Счастливый конец. Пускайте титры!Да, вы угадали (если вообще гадали). Киллиан слышит фразу «добро пожаловать назад» и снова оказывается в той самой квартире. Таким образом разработчики решили проблему многих игр: сюжет закончился, но герой все равно может продолжать исследовать мир.
Не могу заставить себя пройти эту игру, с самого начала какой то вторичностью отдает, не затягивает никак. Начал ее проходить вместе с Nier, разгребая накопившиеся непройденные игры, в итоге Nier прошел на одном дыхании, а к этой так и не вернулся.
caliskan Не мучай себя, игра действительно так себе.
caliskan 3 раза хоть nier прошел?
caliskan попробуй накатить трейнер, с бесконечными патронами ;) Игра не для всех, так как приходится стелсить почти всю игру из за нехватки патронов и прочего и тем-более она длинная и раздражают некоторые моменты когда приходится возвращаться обратно в локацию.
Abirvalgo конечно 3 раза, если бы прошел 1 раз был бы не в восторге, что игра такая короткая. Tomato77777 Кстати была такая мысль, пройти ее как шутер, т.к. сюжет может и норм но стелсовая механика не очень. для стелса есть Дисхоноред 2.
caliskan Хз. Вот начал играть, вполне нравиться. Жалко только графика мыльная, глаза быстро устают.
Нет, в стиме, я ее вообще себе заработал на рисованной комишке... Но ты же в курсе наверное, как все плохо в восточноевропейском стиме, где все в баксах. xd
Tellery Spyro-Cynder Mix
Блин, ну ты даешь. Я покупаю на сторонних сайтах. Мне присылают фотку ключа от диска и я его активирую. Я Prey за 15 баксов купил. Еще и бонус предзаказа дали. Консольный Хейтер
Блин, хреново дело.
А как по-твоему со мной расплатились за заказ? Купили на Стимпее! Я сам всегда там покупаю. Никто в здравом уме у нас не будет брать игры по 30-60 баксов.
игра хороша