FAQ по игре Prince of Persia.
Это небольшой фак по миру новый игры Prince of Persia. Быть может, кто-нибудь подчерпнет из него что-то новое, а кому-то просто поможет в трудную минуту. Приятного прочтения.
Предистория.
Давным-давно, в те далекие и темные времена, еще до сотворения мира, жили два брата - Ормазд и Ариман, и были они богами. И был Ормазд мудрым и чистым богом - воплощением света. А брат его, напротив, был завистлив и жесток - и являлся воплощением зла. И когда Ормазд сотворил землю и все живое на ней, Ариман решил уничтожить ее. Но был повержен братом своим, Ормаздом, и заточен в "Древо жизни". И были поставлены стражи у того древа, чтобы никто с черными помыслами не смог освободить Великое Зло из его заточения. Со временем стражей становилось все меньше и меньше, а вскоре и совсем не осталось...
Спустя много столетий, одинокий путник забредает в эти края и ввязывается в круговорот событий, который изменит судьбу мира...
Персонажи.
Принц.
Наш герой - жутчайший лентяй. Принц родился в обычной семье, у него нет ни титулов, ни званий. А "Принц" - это просто прозвище, данное неизвестно кем и за что. Он - бродяга и и искатель приключений. Вся его семья погибла во время войны, сражаясь за свою землю. С тех пор Принц живет в одиночестве, не привязываясь к людям. Прошлое для него уже прошло, а будущее само позаботится о себе. Единственное, что для него поистине важно - настоящее, следующий головокружительный прыжок, новый кульбит. Принц странствует по свету в надежде однажды найти несметные сокровища, но пока удача не сопутствует ему, и все что ему удалось, это собрать массу историй о своих похождениях. В последнем своем приключении, Принцу было улыбнулась удача, но во время песчаной бури, он потерял своего осла, груженного награбленным добром. В тщетных попытках его отыскать, Принц становится невольным свидетелем разыгравшихся страстей около "Дерева Жизни". И конечно же, он просто не мог пройти стороной. Кто знает, может в этот раз ему повезет и он обретет что-то более ценное, чем золото.
Элика.
Элика родилась принцессой, в небольшом королевстве под названием Аура. Ее народ из поколения в поколения охранял "Дерево Жизни" и девушка выросла на легендах и притчах, с малых лет зная о своем предназначении. Когда ее мать умерла, а отец впал в траур, Элике, по природе интеллигентной и прагматичной, взрощеной в роскоши принцессе, пришлось самой заботиться о своих людях. Эта девушка - ваша верная спутница и надежная опора, а порой и единственный шанс выжить, берегите ее. С помощью заклинаний, она будет указывать вам дорогу, помогать в бою, спасать от верной гибели, давать дельные советы. Без нее, вы как без рук. В одиночку вам не преодолеть столь тяжелый путь. Да и пересекая песчаные барханы и горные перевалы, вам всегда будет с кем поболтать. А ей есть, что вам поведать.
Король.
Отец Элики и Правитель Ауры. После смерти жены, он потерял веру в жизнь, впал в траур и оставил свои обязанности. Король просто оградил себя от остального мира, позабыв о своем народе и позволив остаткам Города Света превратиться в руины, в то время, как последние из ауров покинули королевство и забыли о своем долге.
Фара.
Фара, это самый таинственный персонаж в игре. О нем толком ничего не известно, никто до сих пор его не видел. Но ходят легенды, что он где-то бродит по пустыне, укрывшись в песчаных бурях. И тому, кто его найдет, улыбнется удача и он станет богат. Собственно,Фара - это осел, который убежал от Принца.
Слуги Аримана
Как и у любого другого правителя, будь он добрый или злой, у него всегда есть свои слуги, свои помощники. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.
Охотник.
Когда то давно, жил был прекрасный принц. Он был окружен богатством и роскошью и мог получить все, что ему заблагорассудиться и даже больше. Его любимым времяпрепровождением была охота, его учителя были лучшими охотниками из лучших. В скором времени, он поверг всех животных, которые когда либо водились в его королевстве и загрустил. Ариман спросил у принца, чего же он хочет . И тот ответил ему, что хотел бы стать самым великим охотником, и убивать редких и сильных зверей, без отдыха, вечно. Да будет так, ответил ему Ахриман и засмеялся...
Алхимик.
Алхимик был образованным и умнейшим человеком, который на протяжении многих лет жил и работал в Городе Света, и добился многих успехов. После долгих лет нескончаемых исследований, ученый был очень близок к открытию тайн вселенной. Но во время этих изысканий, его здоровье сильно пошатнулось, и он боялся что не успеет доделать свою работу. В отчаяние, он обратился к Ормазду, чтобы тот даровал ему еще несколько лет жизни, дабы успеть закончить свои труды. Он был уверен, что почти разгадал секрет вечной жизни. Однако, Ормазд оставил без внимания просьбу алхимика. И тогда, ученому не оставалось ничего кроме как найти себе нового покровителя.
Наложница.
Женщина неземной красоты и чистого ума, которая всегда знала, что несмотря на все ее качества, власть всегда будет принадлежать мужчинам. Единственный способ, который смог бы открыть ей путь к богатству и власти, была ее красота, которую она и использовала, ловко манипулирую великими мира сего. Но там где есть красота, всегда найдется место и зависти. Однажды другая женщина встала у нее на пути и, дабы пресечь помыслы жадной красавицы, избила и изуродовала ее лицо. Потеряв свое единственное оружие, наложница обратилась к тому, кто мог дать ей власть.
Воин.
Давным – давно жил король, царство которого населяли мирные люди, на которых со всех сторон нападали враги. Королевство находилось под угрозой уничтожения, когда король услышал голос Аримана, обещающего сохранить его народ в обмен на душу правителя. В отчаянии король принял предложение Аримана и стал, в замен, сильным существом, которое убивало каждого, кто посягал на жизнь его людей. Мир вернулся в его королевство, но воин понял, что сам превратился в то, от чего так долго страдали его люди. Он покинул королевство и своих людей, дабы служить Ариману.
Управление и комбо.
Акробатика
У принца немного акробатических движений, но каждое активно используется на протяжении всей игры. Рассмотрим, что умеет герой.
Прыжок
Разбегаетесь, нажимаете клавишу «Прыжок», и принц прыгает в нужную сторону. Ничего необычного. Прыжок не слишком длинный, поэтому не стоит пытаться перескочить большие пропасти. Если на другой стороне не площадка, а какой-то объект — допустим, столб, — персонаж зацепится за него без вашей помощи.
Карабканье
Если в стене есть небольшие трещины или деревянные каналы, принц ухватится за них руками, и вы сможете перемещаться по поверхности, не боясь сорваться в пропасть. Еще на стенах растут растения (если местность не излечена, они будут темного цвета), по которым можно ползать в любом направлении. Правда, при этом принцу приходится таскать Элику на спине, что существенно снижает скорость.
Прыжок от стены
Если персонаж стоит между двумя вертикальными стенками и между ними не слишком большое расстояние, вы можете забраться наверх, отталкиваясь от одной стенки к другой. Делается это так. Запрыгиваете на первую стенку и ждете, пока принц не подтянется немного наверх. Сразу нажимаете прыжок — если не долетает, тогда с помощью Элики совершаете двойной прыжок. Зацепившись за вторую стенку, снова ждете, пока принц не подтянется наверх, и совершаете обратный прыжок на первую стенку.
Бег по стене
Если на стене видна затертая область, это значит, что разработчики намекают — по ней можно пробежаться. Делается это так. Подходите и прыгаете на стенку. Принц автоматически начинает бежать, одновременно цепляясь перчаткой за поверхность. Когда персонаж начинает скользить вниз, это значит, что он скоро сорвется в пропасть. Если под ногами нет площадки — значит, нужно нажать клавишу прыжка.
Ползание по потолку
Иногда принц может ползать по потолкам. Рассмотрим стандартную ситуацию. С деревянного потолка торчат балки, за которые можно зацепиться. Поднимаетесь на самый верх балки — при этом принц должен принять характерную позицию. Теперь нажимаете клавишу прыжка. Персонаж, цепляясь за дерево, быстро ползет по потолку.
Правда, это ползание будет непродолжительным, и если принц не найдет никакой опоры — например, другой столб, вбитый в потолок, — он сорвется вниз. Иногда в потолок вбиты кольца. Когда персонаж подползет к кольцу, нажмите клавишу «Перчатка», чтобы принц, оттолкнувшись от опоры, продолжил двигаться вперед.
Кольца встречаются и на стенах. Они используются для следующего: когда персонаж бежит по стене — чтобы схватиться, оттолкнуться и продолжить бег; когда персонаж прыгает вверх — чтобы схватиться, оттолкнуться и опять подпрыгнуть вверх. Бывают еще скрытые в стене переключатели с кольцом. Схватившись за такой, принц проедет вперед, а иногда и активирует или остановит какой-нибудь механизм.
Спуск
Если есть прямая стена и площадка внизу или хотя бы трещина, за которую можно уцепиться, вы можете просто спуститься на перчатке. Делается это так — прыгаете на стенку и ждете, когда персонаж поедет вниз. При этом вы можете управлять спуском.
Скольжение
Если поверхность находится под углом, персонаж начнет катиться вниз. Все, что от вас требуется, — вовремя прыгнуть с площадки, если впереди замаячила пропасть.
Управление.
WASD - направление движения.
SPACE - прыжок, перекат в бою(направление+SPACE)
Е - попросить помощи у Элики(показать куда идти или поймать вас если сорвались).
T - поговорить с Эликой.
R - использовать перчатку.
ЛКМ - основная атака.
ПКМ - спрыгнуть/скользить вниз, в бою блок.
TAB - карта.
Так же, во время боя появляются пять разноцветных кружочков(@), которые позволяют вам - уйти от удара, поставить блок или позвать Элику. Одни загораются на мгновение, и вам нужно успеть нажать нужную клавишу. Другие горят долго, и вам необходимо все это время кликать по этой клавише.
Зеленый @ - клавиша Space.
Красный @ - клавиша R.
Желтый @ - клавиша Е.
Синий @ - клавиша ЛКМ.
Серый @ - клавиша ПКМ.
Комбо.
Карта и обозначения.
Давайте посмотрим на карту, и попытаемся в ней разобраться. На то она и карта, что в ней всегда нужно разбираться).
И так, что же мы имеем.
На карте вы можете увидеть пять больших кружков, это пять миров, в которых будет протекать игра. Нижний круг - это Храм. Он состоит всего из одной локации. Четыре верхних мира - это Разрушенная цитадель, Долина, Королевский дворец и Город света. Каждый из них содержит в себе по четыре обычных локации, и один уровень с боссом.
С самого начала, вам доступен только Храм и четыре локации над ним, так сказать преддверие миров. Остальные пока будут закрыты. Для того чтобы их открыть, вам нужно получить способности. Какая именно нужна способность, для той или иной локации, вы можете узнать наведя на нее курсор. Справа вам напишут полную информацию по миру - какой навык необходим и сколько в нем можно собрать "Семян".
Так же, с помощью карты вы можете быстро перемещаться. Наведите курсор на ту локацию, в которую вы хотите попасть и нажмите Е. Но, фасттревел работает только там, где вы уже были.Плюс ко всему, можно в любое время посмотреть сколько вы собрали "Семян"(первая цифра), и сколько вам осталось(вторая цифра), для получения следующей способности.
Головоломки.
Практически все пазлы, можно пройти несколькими способами. Я напишу лишь по одному варианту, для каждой головоломки, как мне кажется, самому легкому. Просто поворачивайте рычаги, и старайтесь не перепутать направления. А сбиться на самом деле легко, потому как, при нажатие одной и той же клавиши, например W, Принц может поворачивать рычаг в противоположные стороны. Все зависит от места его положения. Но если вы даже повернули не в ту сторону, это не страшно, просто верните рычаг назад. И так..
Разрушенная цитадель.
Мельница.
Первая мельница.
1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - против часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - в любую сторону на 180гр.
Вторая мельница.
1 - против часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - по часовой стрелки на 90гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
1 - в любую сторону на 180гр.
2 - по часовой стрелки на 90гр.
Долина.
Мастерские.
Этот пазл сложно объяснить на одном скрине, потому что камера всегда вращается. Поэтому объясню на нескольких, но постараюсь как можно доступнее.
Прыгаем на первую платформу.
1 – против часовой стрелки на 90гр.
2 – по часовой стрелки на 90гр.
3 – прыгаем на эту платформу, и …
...ее же вращаем:
4 – против часовой стрелки один раз(90гр).
Поворачиваются все платформы, и мы видим…
...такую картинку.
5 – идем сюда, и вращаем по часовой стрелки на 90гр.
6 – прыгаем дальше, и получаем…
...последнюю картинку.
7 - по часовой стрелки на 90гр.
8 – прыгаем на последнюю платформу, и вращаем ее в любую сторону на 180гр.
Все, прыгаем с нее к Алхимику.
Дворец.
Королевские сады.
Левый каскад.
1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - против часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 90гр.
Правый каскад.
1 - по часовой стрелке на 90гр.
2 - по часовой стрелке на 90гр.
3 - против часовой стрелке на 90гр.
4 - по часовой стрелке на 180гр.
Город света.
Башня Аримана.
Поворачивая рычаги, поставьте колеса, так, как они повернуты на картинке.
1 - рычаг.
2 - кольцо.
3 - рычаг.
Советы и тактика.
Впринципе, бои со всеми противниками протекают почти что однотипно. В некоторых случаях лучше нападать самому, использовать перчатку или меч, а в некоторых, и не грех воспользоваться магическими способностями Элики. Я полагаю, вы разберетесь сами, когда и как лучше атаковать. Это совсем не сложно.
Первые два босса, Охотник и Алхимик не очень сложные и, думаю, вы с легкостью с ними справитесь. Охотник, в отличие от Алхимика, более быстр и резок. Он ловко уклоняется и парирует ваши удары. Хорошо обороняется с помощью своего "трезубца". Но самое мерзкое, что он может сделать, это плюнуть в вас. Да-да, в прямом смысле этого слова, нагло так, в лицо. Тогда ваш экран на несколько секунд заволочет мерзкая черная жижа, закрывая вам обзор. Это не столько опасно, сколько просто мерзко и отвратительно, вкупе с 'надоедливо'. В этот момент вам достаточно просто поставить блок и переждать чреду быстрых и сильных атак.
Алхимик не имеет оружия, да и по скорости и силе он уступает Охотнику, но, у него есть свои, не менее опасные приемы. А именно черная субстанция, которая его постоянно окружает и принимает невообразимые формы. Иногда он использует ее как ударную силу, а порую и сам полностью становиться ею. Самым опасным в этой битве является прием, при котором несколько струй это мерзости вырываются из него и пытаются вас схватить. Чтобы этого не произошло, просто почаще уклоняйтесь и держите дистанцию. Если это все-таки случилось(или вам стало лень бегать кругами), то придется немного покликать клавиши. Но как было сказано выше, обоих достаточно легко победить.
Двух оставшихся боссов, все же стоит упомянуть отдельно. Они более сильны и ловки. Звать Наложница и Воин, соответственно.
Первая, имеет редкую способность телепортироваться, и причем в самый не подходящий момент. Порой, когда вы прижимаете ее к краю обрыва и вот-вот скините с платформы, она, в мгновение ока, оказывается у вас за спиной. И тогда уже вы можете оказаться на ее месте, получив хорошую затрещину по мягкому месту с последующим головокружительным полетом в бездну. Конечно вы не погибнете, нет, Элика придет вам на помощь. Но ваш враг получит часть утраченной жизни, которую вы у него отняли. Иногда это практически все, что вы успели у нее отнять. Тактика проста: во время боя старайтесь держаться как можно ближе к центру "арены". У Наложницы есть посох, из которого она изредка посылает розовые лучи. Это своеобразные чары, которые, в прямом смысле, вскружат вам голову и инверсируют управление движениями Принца. Старайтесь не попадать под них. Ну а если вы все-таки попались(или, опять же, решили не уклоняться) запомните, что при нажатии кнопки 'Вперед', Принц будет двигаться назад. Ну и наоборот. Движения Наложницы быстры и стремительны, лучшим оружием против нее будет постоянные контратаки с последующим комбо. Периодически она будет изменять форму, при которой ни Элика, ни меч вам не помогут, придется поработать перчаткой.
Второй персонаж, Воин, имеет еще более редкую способность, он практически бессмертен. Его нельзя зарубить, заколоть, нельзя прибегнуть к волшебным чарам Принцессы, это все бесполезно, он не получает ни доли урона. Единственный способ победить его - скинуть в бездну*. По этому, постарайтесь для начала заманить его на самый край платформы. А уже потом, при помощи своего натиска или магических пируэтов Элики, спихнуть его. Есть еще одна маленькая тонкость. В отличие от других боссов, этого вы можете не только перепрыгивать, а еще перекатываясь по полу, проскочить у Война между ног, и нанести ему толчок в спину. Например, если вы стоите на краю, а Воин идет на вас, то это самый лучший способ. Выполнив перекат под ним, и ударив в спину, вы поменяетесь с ним местами, так сказать сделаете рокировку, и сразу же можно попытаться его столкнуть.
*на других этапах заманить в ловушку или толкнуть на колонны, принцип борьбы будет тот же.
Супер!
класс отличный f.a.q
Молодец!!! Хорошо написал.
За статью огромное спасибо. Головоломки никогда не были моей сильной стороной((( Только грамматику стоит подправить для солидности. Вместо "По часовой стрелкИ" нужно "по часовой стрелкЕ", соответственно вместо "против часовой стрелкЕ" нужно "против часовой стрелкИ".