Далеко не все разработчики считают, что если делать проект, то делать его таким масштабным, чтобы потом все еще месяца три на ушах стояли. На их счастье находятся и геймеры, которые не ограничивают свой игровой кругозор одними только ААА-проектами. А ведь среди проектов второго плана тоже встречаются неплохие. Среди них и игра студии Zootfly Prison Break.
В первую очередь, игра будет интересна поклонникам телесериала «Побег из тюрьмы». Несмотря на связь с сериалом, сюжет игры расскажет историю от лица некоего Тома Пакстона, агента под прикрытием, отправленного в тюрьму особо строгого режима, чтобы проследить, что убийца Барроуз получит причитающееся казнь на электрическом стуле. А вот у другого заключенного, попавшего в ту же тюрьму «по совпадению», другие планы на счет своего беспокойного приятеля он стрит план побега. От вас требуется помешать этим дерзким замыслам, но для этого потребуется основательно втереться в доверие к будущим беглецам.
Товарищ начальник, он первый начал!
Не сказал бы, что сюжет держит в постоянном напряжении. По крайней мере, довольно долгое время все, что вы будете делать, так это выполнять поручения типа «принеси/избей/подслушай», дабы завоевать уважение местных авторитетов& ну, или просто ради того, чтобы не попасть под их горячую руку, когда начнется очередная заваруха.
Обладания какими-то особенными знаниями в области событий сериала не потребуется. В том смысле, что сюжет игры будет понятен даже «непосвященным». Но вот играть, наверняка, интереснее будет тем, кто смотрел хотя бы первый сезон.
Ой, шеф, а я вас слышу!
Несколько забавных моментов возникло в вопросах создания антуража. Тюрьма выглядит именно такой, какой ее представляют во многих зарубежных фильмах: мало работы, много прогулок на свежем воздухе, тренажеры, бандитские группировки, охранники, похуже иных зеков. Даже если все, показанное в игре, правда (не с чем сравнивать, не был ни в зарубежных тюрьмах, ни в отечественных), все равно странно видеть, что агент под прикрытием связывается с шефом прямо по телефону, которых полно понатыкано на прогулочной площадке. Наличие всяких лазеек в самых видных местах тоже несколько смущает.
Но забавнее всего привычка Пакстона вести аудио-дневник, записывая свой отчет о ходе расследования на диктофон. Ну, ладно, диктофон каким-то чудом не отняли, пока сажали в тюрьму. Но то, как герой пользуется им, иногда доходит до смешного. Как вам ситуация: выполнив одно из заданий, Пакстон поворачивается спиной к одному из местных главарей и говорит себе в руку что-то вроде «они прячут его, и я должен разобраться, зачем».
Не бойся, Том, они тебя не слышат&
С визуальной стороны Prison Break выглядит не очень сильным. Графика такая еще могла быть уместна пару лет назад. Сегодня же смотрится бедновато. Хотя, если подумать, она вполне соответствует формату (и, конечно, своему бюджету) отличается от графики в том же Splinter Cell: Conviction так же, как этот сериал отличается от последних фильмов о Джеймсе Бонде. Дело не в том, что сделана она некачественно, просто выглядит бедной. Хотя, и несколько графических косяков, таких как классическое прохождение сквозь текстуры объектов, все-таки вылезло.
А вот геймплей эти моменты не портят. Prison Break это смесь стелс-экшна и интерактивного кино, поэтому развитие событий будет крайне линейным. То есть выполнить одно и то же задание разными способами невозможно. Путь только один, при чем полный скриптовых сцен и прописанного поведения участников процесса.
А говорят, что пересечение текстур процесс безболезненный. Вон как парня скрючило&
В игре присутствует традиционный для жанра интерактивного кино элемент события, требующие реакции, то есть нажатия соответствующих кнопок. Но, так как это вам не Heavy Rain, в случае неудачи игра не продолжит развиваться по другой линии, а просто предложит вам сделать еще одну попытку, начав с последней точки сохранения.
Остальное время геймеры будут чередовать игру в прятки со здешними охранниками и служащими с изредка встречающимися кулачными боями. Несмотря на всю свою линейность, стелс-составляющая реализована довольно интересно. Шагающие по указанной траектории охранники могут с нее и свернуть, если увидят или услышат что-либо подозрительное. И без приятных мелочей не обошлось. Например, Пакстон на определенном этапе игры обзаведется отмычкой и сможет открывать некоторые закрытые двери. Делать это придется быстро, поскольку как-то так получается, что сразу после начала взлома, в вашу сторону устремляется ближайший охранник.
Развиваем навыки начинающего вуайериста.
Если необходимо переждать, а спрятаться особо негде, то герой может залезть в шкаф, наблюдая оттуда за происходящим через приоткрытую дверь. Точно также оглядеть помещение можно через любую открытую дверь, чтобы не нарваться на внезапно появившегося стража порядка. Иногда придется открывать вентиляционные решетки, выкручивая болты. Выкручивать также предстоит непосредственно нам, регулируя скорость работы. Чем быстрее крутите, тем больше от этого шума. Это бывает важно, особенно, если в этой же комнате прикорнул на столе охранник.
О кулачных боях ничего особенного сказать не получится. Удар, сильный удар и блок вот весь набор тюремного бойца-самоучки. Да и встречаются подобные бои не слишком часто, чтобы особенно вникать в тактическую составляющую процесса разбивания враждебных физиономий. Навык кулачного бойца вы сможете увеличить по ходу игры, потягав штангу, или потерзав боксерскую грушу. Но, как и все остальное, сделать это можно в строго отведенное для этого время.
Птичку& жалко&
Получается довольно ровный проект все показатели примерно на одном уровне, правда, уровень этот не так высок, как хотелось бы. На протяжении игры постоянно преследует ощущение, что все сделано не так хорошо, как могло бы быть. То есть идея лучше самого ее воплощения. Ну, и рекомендации соответствующие: из-за крайней линейности, как уже говорилось ранее, проект будет интересен фанатам телесериала; остальным играть стоит только один раз либо из любопытства, либо из большой любви к стелсу и всем его проявления, либо просто от нечего делать будет не скучно, но и не особенно весело. В любом случае, перед игрой убедитесь или в наличии отечественной локализации, либо в собственном основательном знании английского.