В последнее время игропром помимо традиционного конвейера решил ударится в ремейки и ремастеры всего что угодно. Не обошла сия тенденция и жанр шутеров, множество студий пытается подзаработать на олдах соскучившихся по стрелялкам в их первозданном виде, это когда сюжет писался в Read me файле да и в общем то был лишним как в порнографии. Плоды всех этих трудов весьма сомнительны и вряд ли порадуют ностальгирующего игрока, но есть исключение - Prodeus о нем я вам и расскажу.
Prodeus создаваемый силами двух разработчиков появился в раннем доступе совсем недавно. Игра примечательна тем что является сплавом Doom с Quake из первого взята скорость и ярость из второго все остальное и каким то удивительным способом авторам удалось подобрать нужные пропорции. Как и полагается ретрошутеру графика в игре стилизована под шутеры 90-х годов но за пиксельными спрайтами монстров прячутся полигональные модели, сложное динамическое освещение играет на текстурах стен, трупах и отражается в крови количеству которой обзавидуется Brutal Doom, картинка в игре вызывает восторг в отличии от нелепых подделок конкурентов. Локации в основном состоят из военных баз, разрушенных городов и научных комплексов а внеземной небосвод с несущимися по нему мрачными облаками навевает воспоминание о Netherworld из первого Quake.
Дизайн уровней достаточно навороченный поэтому в игре есть миникарта и секреты, иногда чтобы пройти дальше нужно будет найти ключ или руну, но запутаться сложно если вы видите врагов то идете в верном направлении. После окончания уровня вы попадете на карту компании в которой можете видеть свой прогресс и выбирать доступные миссии.
Отдельно стоит упомянуть музыку, написанную талантливым музыкантом Andrew Hulshult приложившим руку к Quake Champions и Doom Eternal. Этакая помесь темного эмбиента переходящего в метал во время особо жестоких побоищ.
По оружию тут полный арсенал из ранних шутеров id Software разве что BFG не подвезли. Присутствуют пистолет, боевая винтовка, два автомата для стрельбы с двух рук (привет Блашкович), миниган, супер шотган, гранатомет, ракетница, плазмаган и молнимет. Каждое оружие имеет два режима стрельбы к примеру молнимет в основном режиме хорошо поджаривает толпу врагов а в дополнительном стреляет рельсой с высокой точностью. Нехватки боеприпасов как в Doom Eternal не наблюдается, правда есть перезарядка что несколько снижает темп игры ну а в крайнем случае можно прописать двоечку с руки когда совсем все плохо.
Монстры опять таки прямиком из Doom'а с Quake'ом, есть тут и свои какодемоны с импами да и финды с зомбаками не потерялись. Несмотря на вторичность местных супостатов, выглядят они отлично а стрелять по ним очень даже приятно.
Стоит ли играть в Prodeus? Определенно да, стрельба смачная, монстры почти что родные, пушки прямиком из бородатых 90-х. В отличии от тех же Dusk, Amid Evil и прочих шутеров состряпанных на коленке в Prodeus чувствуется класс, 10 импов из 10.
интересная штука, надо попробовать
Игре не хватает оригинальных локаций, но в целом годнота
Спасибо за обзор. Пойду качать игру.
Если бы не наткнулся на эту статейку, об игре бы явно не узнал)
насчёт Dusk и Amid Evil не согласен, вкусовщина (как по мне это крутые игры)
Если бы проект создавали на ue4 он был бы гораздо производительней и "красивше".... Так, что Prodeus - у 2 быть. :)
Ожидай DLC к игре, трейлер был интересным)
А по мне это яркий пример когда ретрошутер не смог. Когда подтянутая геометрия была погублена мыльными текстурами, спрайтовыми эффектами. На 5 минут хватило потом удалил нафиг ибо смотреть на это позорище не было сил. Как будто авторы вложились в пиар и троллей а на игре сэкономили.
Специально зарегался чтобы минус тебе влепить за непонимание самой идеи игры)
Я конечно не "стрый пердун", подростковый период которого пришёлся на DOOM 1993 года (мой выпал на DOOM 3, лол). Но игра реально поросячий восторг - стиль, цветовая гамма, динамика, музыка (хотя я обычно в любой игре глушу громкость музыки на 50 процентов, дабы от выстрелов не отвлекала).
Вобщем для всех сомневающихся - реально рекомендую