Жизнь планктона бессмысленна. Его несут воды океана куда-то вдаль, а потом открывается огромная пасть и – вуаля! – жизненный цикл подошел к концу. Планктон исчез, кит плывет дальше. Но ему, планктону, от этого ни холодно, ни жарко. Он не догадывается о своем существовании, он не знает, кто он и зачем появился. Он просто существует вместе с миллиардами своих собратьев, незаметно появляется и также незаметно исчезает. Такова уж его доля.
Тот, кто сравнил офисных сотрудников с планктоном, конечно, гений. Более точного определения для этой серой массы, дважды в день загружаемой в вагоны метрополитена, придумать проблематично. Они, эти молодые и успешные, со стаканчиками из Sturbucks и свежим Пелевиным под мышкой, несутся в подземной Москве-реке каждый к своей пасти. Они бесконечно о чем-то говорят по мобильникам. Они, словно малые дети, собираясь вместе и гуляя по городу, занимаются тем, что читают названия вывесок кофеин и книжных, обсуждая по ходу дела, кто с кем спит и кто в офисе не той ориентации. Причем «ориентация» далеко не всегда «хромает», если парень любит девушек. Все может быть совсем наоборот.
И вот они наконец-таки добираются до офиса. Высиживают, словно золотое яичко, свои девять часов, и все повторяется заново. А в офисе – социальные сети и «привет, хочешь заняться сексом?». А в перерыве уже строчится пост в уютный бложек, повествующий о «вчерашнем хахале». А если начальник раньше времени домой утопал, то можно и в мини-игры какие «погамать». Не работать же!
Но от бесконечного перекидывания разноцветных шариков из одного ряда в другой планктон уже устал. Ему необходимо занятие посложнее, то, которое в его понимании заставит «мозги работать». Тут-то откуда ни возьмись и появляется Puzzle Quest 2, «серьезная» игра по мнению тех, у кого любимый фильм – «Титаник». Трудная, требующая невероятной концентрации внимания и изобретательности. И уже миллионы покупают очередную поделку за авторством Infinite Interactive, которая, кажется, научилась делать только одну игру. О ней и поговорим.
Слишком серьезная забава
Если помните, первая Puzzle Quest подкупала в первую очередь несерьезным отношением авторов к сценарию. В каком-то смысле игра представляла собою стеб над фентезийнами штампами, коими традиционно полнятся не только немецкие ролевые проекты, но и книги издательства «Альфа», захватившие книжные магазины страны. Но, как сказал бы любой талантливый клоун, быть смешным – дар, доступный не всем.
Вторая часть это наглядно продемонстрировала. Залихватское путешествие по волшебной стране, населенной всякой многорукой и многоглазой дичью, закончилось. Начались трудовые будни. В итоге наш герой останавливается в богом забытой деревушке, под домами которой прорыты многокилометровые ходы и лазы, где обитают орки, гоблины и прочая живность. И понять, зачем мы истребляем одного врага за другим, невозможно. Объясняется все просто: «Эй, ты, принеси мне голову вон того зомби, я тебе заплачу». Зачем, для чего, почему – эти вопросы герою задавать не положено. В сценарии о проблеме морального выбора ни слова, в игре – ни клика.
Странные потуги сценаристов сострить или хотя бы пошутить разбиваются о камни дурно написанного текста. Картонные персонажи унылы и глупы, герою рта открыть не дают, а все время ноют-ноют-ноют. И то им не так, и это плохо, и то ужасно. И тут им помоги, и там подсоби, и здесь не оставь помирать. В общем, скука и уныние. За исключением нескольких удачных шуток, большую часть «текстовой» части Puzzle Quest 2 можно смело пропускать. Впрочем, планктон и не заметит.
Чтобы стенка была, а на ней – фотографии из Турции
Зато со всем остальным у второй части полный порядок. Мы начинаем игру одним из четырех героев. На выбор – ассассин, варвар, волшебник и храмовник. Все архетипы представлены в двух вариантах – мужском и женском. Правда, на этом кастомизация и заканчивается, но к такому положению дел мы привыкли еще в оригинале.
А дальше начинается косметический ремонт. Это как когда-то все меняли советские стенки на перестроечные. Помните, фотографии из Крыма вдруг ушли в прошлое, а на месте ужасных сувениров из ракушек появились полароиды из Турции? Infinite Interactive пошла тем же путем.
Для начала добавила новый вид манны. Отныне нам предстоит собирать пять видов магической субстанции: красную, желтую, синюю, зеленую и фиолетовую. При достаточном количестве можем использовать заклинания, которые условно делятся на три группы: атакующие, защитные и поддерживающие. Первые – это всевозможные виды проклятий, которые превращают шарики одного цвета в другой и тем самым наносят урон противнику. Защитные заклинания образовывают вокруг героя разнообразные щиты, которые способны уменьшить вред, причиняемый вражескими ударами. Поддерживающая же магия в основном позволяет на некоторое количество ходов вывести противника из строя, а мы тем временем творим на игровом поле все, что на ум придет.
К примеру, можно по старинке объединить несколько черепов и хорошенько долбануть по зарвавшемуся орку. Или использовать новый прием: собрать несколько стальных кулаков и воспользоваться оружием. Так, одиннадцать «стальных» очков позволят некоторыми видами мечей отобрать у соперника пятнадцать очков здоровья. Согласитесь, это куда больше, чем можно получить, собирая смертельные черепа.
Но все это, по сути, есть продолжение идей, которыми мы восхищались в оригинале. Для полноценного продолжения маловато. И дело даже не в том, что отличить первую часть от второй – та еще задача. А в том, что дольше получаса провести за Puzzle Quest 2 трудно. Причем трудно физически. Монстров стало раз в десять больше, но толку от этого мало. «Замочи пятерых зеленокожих в одной комнате» – то еще удовольствие.
оПАЗЛился
Когда вышли западные рецензии на Puzzle Quest 2 мы, признаться, недоумевали. Все, кому не лень, ставили игре чуть ли ни девятки. Лишь издания, которые обычно здраво относятся к оцениванию игр, мудро ограничились скромными шестью-семью баллами. Потому что это, конечно, все мило и приятно, но однообразно до жути.
Сериал окончательно превратился в «сыграй-в-меня-во-время-обеденного-перерыва». Две-три однотипные схватки – и игру тут же сворачиваешь. Спасает положение разве что возможность сразиться по сети с коллегами. Да и то, лишь в тот момент, когда начальство не видит. Видимо, в Infinite Interactive на то и делали ставку. Другое дело, что ставить высокие баллы за какую-то якобы «олдскульность» – это, в общем-то, дурной тон. И зря потраченные деньги. Так что, счастливые обладатели оригинала, на продолжение можете не тратиться. Ну а новичкам вторая часть наверняка придется по душе.
Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.0
Вторая часть разочаровала. Нету уже того стиля и шарма первой части. Также не понравились всякие Galactix и так далее. Статья хороша.
Поддерживаю рецензию - игра действительно стала в разы хуже первой части. Добавили много мусора, а интерес..где-то по пути потеряли.
Я в шоке графике 6!!! Вы реально стебетесь!!! Предтечам дали 5.5, фифе 2010 дали 10!!! ПГ чето вы промахиваетесь. Этому угагашеньке я б поставил 5 балов в общей сумме, не больше... Кароче ПГ разочаровало... И еще больше разочаровало, что это игро получило выше оценки чем Предтечи и среднестатистические шутеры, да и альфа протокола.... Позор, еще раз позор...
Павел,статью позже прочту,но уже из-за названия +10
Неплохой обзорчик! Отлично!
обзор супер игра хлам умеют же разработчики поганить всю часть выпуском продолжения
И нах вообще такие игры делать?
Пипл Хавает 2 Ну лучше бы так и назвали.
Virus88 Как это нах? Чтобы человек отдохнул и расслабился, работая в офисе.
графика- 6?! да вы стебетесь...
2 tyroni: а тебе не кажется что ты разные жанры сравниваешь? Те игры оценивали по жанрам и эту тоже
Рецензия бред, игра очень даж неплоха, можно зависнуть на пару часов(!), дома (!). И причем тут рассказы про офисный планктон, не пойму, тут не энциклопедия. PS Первую часть поиграл полчаса и удалил к чертям, ибо барахло. Эту пройду обязательно. PSS Во всяком случае игра поинтересней простых "собери шарики в линию, и получи стопицот очков".
кулл гейм) появилось много мини-игр, да и сама игра по красочнее стала, появились новые фишки, теперь оружие не дает +3 к чему-либо, а им реально можно долбануть противника, вообщем с оценкой согласен, а кто орет про графику что на УГ, тот просто не понимает, и сравнивать предтечи, фифу и "среднестатистические шутеры, да и альфа протокола"(с) пазл квест какбэ из другой ниши
Я просто пупею!!! Трансформерам ставится оценка 6.8 , а какой-то флэш анимации - 7.0 . Продолжайте в том же духе!
callmegod_1941-1945 давай еще Limbo и Call of duty сравним
Какая жесть, может вы еще пазл квест с порталом сравните? Ну а чо, и там и там есть порталы. Ребята пожалуйста начинайте думать.
Позвольте узнать - Павел не работает али он какой-нибудь мегаталантище, зарабатывающий на жизнь искусством? Зачем же вы так высокомерно про офисных-то, Павел? А, прошу прощения - Павел наверное выделяется из "серой массы" тем, что пишет рецензии на ПГ.
Монохромный Павел писал в том числе и про себя) Не бойтесь, Павел здраво оценивает и себя, и людей вокруг. И тоже ходит со свежим пелевиным под мышкой.
Pavel Astafew а Павел случайно не дружит с 1С? Павел не знает когда Fallout 3: Золотое Издание? А то уже задолбался ждать и пишу где ни попадя)
А зачем обо всем Павлу знать? Ведь он же плохо спать будет :D
Почему-то никогда не слышал, чтобы офисный планктон любил пазлы "три в ряд". Ну, а с оценкой согласен. Семёрочка ей в самый раз. Если бы ещё не было тонн однообразных битв, то можно было бы и 9 за геймплэй смело ставить.
Не "залихвацкое", а залихватское. У Мамби учишься безграмотно писать? Или это уже стало хорошим тоном?
Не логичней заменить "Оценка статьи" на "Оценка игры"?? Ну или хотя бы добавить такую опцию?
Pavel Astafew В таком случае прошу прощения =) Неверно понял
Adzel Ну вообще-то здесь такое есть=) Токо не в обзоре, а в разделе этой игры)
первая часть нравится, в свое время много времени на нее убил. Во вторую сыграю обязательно, но то что будет лучше первой никак не верится. Да и шарики на картинках какие-то некрасивые))
с оценкой полностью не согласен....
Втроя часть канечно похуже будет, все уже не то.... в первой было разнообразие локаций, какието-анимешно-пародийные герои...сейчас играю в катакомбах...и нет никакого желания продолжать...не "засасывает" как первая одним словом)
Не играл в 1 часть,но думаю игра хороша,обязательно куплю...
Дебилизм...
А руссифицированный вариант есть? Надо качнуть, а то вот так сижу в офисе, втыкаю в моник и реально неча делать.
В Beyond Divinity графа такая же.