на главную
об игре

Pyre - милая игра, которая меня выбесила

Студия Supergiant Games известна такими играми, как BASTION и TRANSISTOR. Последняя их игра на данный момент - Pyre. В BASTION мне поиграть пока не довелось, а TRANSISTOR меня почему-то не зацепила, хотя художественный уровень проекта порадовал.

Но, посмотрев обзоры Pyre, решил, что все же стоит пройти что-то от таких талантливых разработчиков.

Что такое Pyre

Pyre - это муви-новелла с элементами спортивного соревнования.

Как вам такое! Серьезно, всю игру вы путешествуете в компании друзей по незнакомому миру и принимаете участие в спортивном состязании, которое носит здесь религиозный оттенок и называется Обряды.

Что хорошего в Pyre

  • Сюжет игры мне понравился, и следить за ним интересно. Более того в первые минуты возникает ощущение, что ты взялся за хорошую приключенческую книжку. Такую, где нет особого сверх смысла и второго дна, но развитие сюжета захватывает, а образы героев очаровывают.
  • Ребята из Supergiant Games, пожалуй, самые большие мастера создавать уникальные миры со своим неповторимым лором, которые при этом компактно укладываются в 10-15 часов геймплея.
  • Так и в Pyre нам представлен мир, придуманный с нуля, включая географию, политическую ситуацию и мифологию. И сюжет надежно вплетен в лор этого мира.

Это интересная игра.

Что бесит в Pyre

Геймплей Обрядов, местный аналог боевки, лично меня просто выбесил.

Обряды, которые вам нужно проводить регулярно на протяжении всей игры, представляют из себя спортивные матчи 3 на 3, где вам нужно бросать мяч (небесную сферу) в ворота (костер) соперников.

Итак, персонажей в команде трое, а ты - один, поэтому управлять ими по ходу матча ты можешь только по очереди. Если у тебя нет мяча, то ты просто переключаешься между членами команды нажатием кнопки. Если мяч у вас, то управляешь тем, кто его держит и можешь пасовать другому.

Эта система выглядит вполне адекватной по описанию, но играется она крайне не приятно.

Начнем с того, что у компьютера переключаться между персонажами в самый подходящий момент получается не в пример лучше твоего.

Все игроки (персонажи) разные: со своими перками, способностями и габаритами.

Однако по сути делятся они на два типа:

  • быстрые
  • и медленные.

И каким бы мощным не был медленный персонаж - в рамках быстротечного спортивного состязания ты почти физически ощущаешь вечность, которая проходит, пока он сделает хотя бы один шаг, не говоря уже о более сложных действиях.

Короче говоря, медленные, как черепахи, персонажи-громилы не успевают ничего против шустриков. И когда тебе по сюжету приходится играть за медленных, то компьютер выносит тебя в одну калитку. Но проблема не в этом!

В этой игре вовсе не обязательно выигрывать каждый матч. Более того, игру можно пройти, проиграв абсолютно все матчи!

Проблема в том, что проигрывать здесь крайне не приятно чисто по ощущениям. Управление медленными персонажами дарит ощущение, идущее вразрез с геймплеем спортивного состязания. Перед нами некий аналог чего-то среднего между баскетболом, гандболом и регби.

И когда ты несешься за мелкого персонажа, обходя и перепрыгивая препятствия и врагов, ты ловишь некий спортивный адреналин. Но потом ты переключаешься на здоровенный валун, застрявший посреди игрового поля и просто наблюдаешь, как мимо тебя проносится жизнь.

Итог: советую “ходить” в эту игру исключительно за сюжетом и играть на пониженной сложности (по крайней мере в первое прохождение). Тогда вы в меру насладитесь сюжетом и местной атмосферой, а она здесь довольно милая.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Не удивительно что при таком поверхностном изучении правил экшн-части, она кажется сложной или несбалансированной. Тут не упомянут момент, что когда персонаж держит мяч, он по умолчанию совершенно беззащитен и безвреден. Суть же "тяжелых" типов персонажей в том, что они достаточно легко держат оборону от мелких и быстрых с одной стороны, а с другой и сами держа мяч не становятся полностью беззащитны или же имеют преимущества в обращении с ним. Впрочем разрыв между повествовательной частью игры и экшн-частью действительно более заметен чем следовало бы.

0