на главную
об игре

Quake II "7 неофициальных дополнений"

Общее описание:

Перед вами отличное дополнение к оригинальному Quake II. Рекомендую использовать Enhanced (2023) издание: во первых оно совместимо с ним, так как в Quake II Enhanced входит оригинальный Quake II последней версии, который поддерживается практически всеми модами, а во вторых, вы получите в свое распоряжение семь аддонов, шесть из которых представляют собой сюжетные кампании, содержащие, помимо прочего, по моему, наиболее интересные и дружелюбные к лору наборы карт (кроме аддона Remake of Quake I - там стилистика Quake I) - как вдохновленные Quake II, так и заимствованные из Quake I и Quake IV. И также вы получите один особый аддон, Weapons of Rampage, который, по своей сути, ремейк геймплея Quake II - вы играете на оригинальных картах но с новыми, гораздо более широкими как возможностями, так и опасностями, который лично у меня вызвал восторг, и я бы его описал следующим предложением "это именно то, чего уже очень долго не хватает этой игре в плане геймплея, тем более сейчас, когда есть Doom Eternal, и другие крайне интенсивные шутеры, в которых ты вынужден бегать как угорелый и метко стрелять в юрких и опасных врагов - иначе смерть".

Скриншоты:

Описание каждого аддона:

Спойлер

Weapons of Rampage (разработчик Michal "Woju" Steinborn, идея Decino) + вшитый авторами Hi-Res texture pack. Годы разработки: 2019-2020. Это единственный из присутствующих здесь аддонов, который изменяет только геймплей (механики, особенности врагов и оружия) - вы играете в сюжет (карты для одиночного режима) оригинальной игры Quake II.
Описание от автора (перевел Google): Сложный, улучшенный искусственный интеллект противника, лучшее прицеливание, вторичные атаки, двойное оружие, гравитационные гранаты и т. д. Этот мод призван сохранить Quake II и расширить его. Насколько мы знаем, игра была выпущена в спешке и выпущена не доработанной, вот тут мы и приходим. Если вы когда-нибудь чувствовали, что одиночная игра на самой высокой сложности через некоторое время становится легкой и скучной, попробуйте это!

Oblivion (автор Lethargy Software) + Hi-res texture pack (авторы warezeater и Jakub). Аддон вышел в 2002, а в 2009-2012 был пропатчен до рабочего состояния. Hi-res texture pack был доведен до текущего (по сути, финального) состояния в марте 2022 года.
Описание:
Действие пакета миссий происходит в базовом наборе строггов на Земле, предположительно, перед контратакой в сюжете оригинального Quake II. Строгги продолжают пожирать человечество, используя корабли «Жнец» для перевозки пленников на боевую станцию под названием «Бегемот». Ваша задача — проникнуть на их плацдарм, проникнуть на борт корабля и уничтожить самого Бегемота. Способы выполнения этой миссии довольно стандартны: вызывать авиаудары, загрязнять запасы воды, собирать энергокубы, а также обычное нажатие переключателя и убивать множество чушь. На самом деле это огромный проект, состоящий из 26 новых больших уровней. 7 совершенно новых монстров, от новых пехотинцев до огромных двуногих роботов «Страж», ужасных кровожадных пауков-киборгов и разрывающих плоть Кигракса. Все новые наборы текстур, каждый из которых посвящен определенным областям миссии: казармы, водоочистные сооружения, суда для сбора мяса пришельцев, комплексы исследования оружия и многие другие. В комплект также входит оригинальный саундтрек из 12 треков высокого качества.

Slight Mechanical Destruction. Под авторством Криса "Musashi" Уолкера он вышел в свет неофициально и бесплатно 30 октября 2013. События данного аддона происходят за несколько месяцев до печально известного и злополучного наступления терранов на Строггоса (событий оригинальной игры Quake II). Выполните опасную одиночную миссию по уничтожению энергетического ядра, защищающего жизненно важный объект!
Модуль состоит из шести уровней и широко использует индивидуальный контент для создания уникального внешнего вида. Архитектура представляет собой смесь нескольких стилей, а именно местности, промышленной базы и высоких технологий. Игровая DLL основана на модифицированной версии мода Lazarus, который добавляет множество новых возможностей к оригинальному Quake II.

Citadel (автор Andrea Rosa) + Citadel Upscale (улучшенные текстуры, автор ShadowArm). 9 миссий, годы разработки 2007-2018. Во время обычного сенсорного сканирования поверхности Строггоса было обнаружено сильное энергетическое излучение, по-видимому, исходящее из горного региона планеты, ранее считавшегося не имеющим особого стратегического значения. Обследовав территорию, где было обнаружено излучение, мы обнаружили большой укрепленный комплекс, построенный в глубокой долине, окруженной высокими вершинами. Имеющиеся у нас данные позволяют предположить, что на этом месте находится реактор, аналогичный тому, который питал Большую Пушку в Цербероне. К сожалению, устройство зарыто глубоко под землей, что делает воздушный удар неэффективным. Вашей задачей будет проникнуть в этот выдающийся пример самодостаточного поселения строггов под кодовым названием Цитадель, чтобы найти и уничтожить этот Реактор. Успешная миссия нанесет строггам еще один критический удар и, вероятно, лишит их возможности реорганизовать свою военную машину. Гадюка доставит вас по воздуху в безопасную зону недалеко от Цитадели.

Remake of Quake I (for Quake II) (автор Serberus). Год выпуска 2007. Воссоздание уровней\сюжета оригинального Quake I на движке Quake II. Все мобы и оружие из Quake II.

Quake 4 in Quake 2 (автор THEMRBENPULIDO), версия для KMQuake2. Год выпуска 2022.
Этот аддон имеет врагов из оригинального Quake 2, оружие из Quake 2, но с уровнями из Quake 4 и замененными звуками\музыкой. Завязка сюжета: после того, как ожесточенный человек победил Макрона (последний босс из Quake II) на лунной базе, он приземлился возле хорошо укрепленной военной базы строггов. Там он узнал, что строгги построили новый Макрон. Теперь ваша миссия состоит в том, чтобы уничтожьте нового и отомстите за своих павших товарищей без посторонней помощи.
В этой модификации вас ждут:
- Обновленная музыка из официальных расширений.
- Музыка из Quake 3 на некоторых картах.
- Аналогичное воссоздание карт Quake 4 в Quake2.
- Новый графический интерфейс.
- Звуки монстров и оружия из Quake 4.

25th Anniversary Collaborative UNIT (автор: коллектив авторов). Год выпуска: август 2023. Состоит из одной кампании (связке карт) Techbase и одной отдельной, но большой локации Debase.
- Techbase это база в виде хаб-локации, в который вы начинаете свой путь и на ней найдете телепорты, которые будут вас отправлять в другие локации, где вы выполняете задачи, после чего вам нужно будет вернутся на хаб-локацию (базу Techbase) и продолжить свой путь уже к другому телепорту, который был закрыт пока вы не выполнили первую миссию, и так вы проходите все карты части Techbase этого аддона.
- Debase (dbase.bsp) — отдельная карта с различными врагами, вашим оружием и заданиями.
Изменения в мобах (строггах):
- BFGladiator. Это новый враг и у него есть энергетический щит и он запускает самонаводящийся снаряд BFG! К счастью, он появляется не так часто, но если ты увидишь его, будь чрезвычайно осторожен - он быстро истощит твою жизнь, даже на легкой сложности.
- Берсеркер теперь совершает атаки, которых не было в оригинале Quake 2
- Охранники-разрушители теперь имеют энергетические щиты и еще что-то, что прикончит вас.
Игрок и баланс игрового процесса
- Более быстрое переключение оружия!
- Прогрессивные пикап-бонусы! Для первых трех ключей, которые были взяты,
теперь есть дополнительная сумма бонуса. Это будет продолжаться три уровня, пока не возвращается к суммам исходного уровня.
Графика и аудио:
- Новый Quad Damage (подбираемое усиление, дающее четырёхкратный урон) с красивой памятной цифрой 25.
- Новые звуки СТРОГГ! Специально для BFGladiator и охранников-разрушителей.
- Новая музыка! Грамотно заимствовано без согласия

Особенности сборки модов:

Спойлер

Все содержимое было упаковано мной в установщик при помощи Inno Setup Compiler v5.5.8 Unicode

В папке baseq2 используется gamex86.dll (в вашем оригинальном Quake II этот файл уже есть и он будет заменен на тот что здесь) из Q2PRO (KMQuake 2 имеет такую же свою библиотеку, но я ее не использовал - не видел необходимости, когда и так все работает, а если вы обнаружите проблемы в аддонах - пишите в комментариях, буду искать причины и решения).

Вложенные лаунчеры\плагины\порты движка Quake II (требуют оригинальную игру для запуска):

  • KMQuake2 0.2 Update 7. Порт движка Quake II, добавляющий несколько красивых спецэффектов (кровь, взрывы, рассеянный свет, световые ореолы, стенсильные тени, улучшенное динамическое освещение, и т.д.), а для разработчиков модификаций он, помимо прочего, снимает ограничение на сложность архитектуры уровней (на число полигонов, секторов, текстур и т.д.), и поддерживает MD3-моделей, JPEG текстуры и другое. При использовании KMQuake2, игра Quake II выглядит лучше в графическом плане (чем в Q2PRO, который в визуальном аспекте, кроме главного меню и консоли, ничего не меняет). KMQuake 2 используется здесь для запуска 5 аддонов (он используется для всех кроме Weapons of Rampage и Oblivion)
  • Q2PRO x86 r3100. Порт Q2PRO заточен под мультиплеер, но его также используют как платформу для запуска модов, в том числе одиночных кампаний или отдельных карт. Полностью переписан рендерер OpenGL для стабильного FPS. Поддерживает zip архивы (.pkz), JPEG / PNG текстуры, модели MD3, многоканальный звук с помощью OpenAL. Здесь он используется для запуска аддонов Weapons of Rampage (он полностью поддерживается только Q2PRO разрядности x86) и Oblivion (этот аддон, если запустить его в KMQuake2, не отобразит оружие у союзников в самом начале игры, а дальше я не тестировал). А при использовании Q2PRO для запуска аддонов Quake IV in Quake II и Slight Mechanical Destruction, нельзя было создать сохранение игры, в отличии от использования KMQuake2, поэтому для них я выбрал последний.

Вложенные аддоны (требуют оригинальную игру для запуска):

  • 25th Anniversary Collaborative UNIT (показан на шестом скриншоте)
  • Citadel (показан на втором скриншоте)
  • Oblivion (показан на третьем скриншоте)
    В используемой здесь связке с Q2PRO, аддон Oblivion не поддерживает сохранения (их нельзя сделать). Ошибка, которая указывает на эту проблему, видна в консоли - "game does not support enhanced savegames". Использовать его с KMQuake2 я пробовал, но оружие у союзников не отображалось и были другие проблемы. И я пробовал способ с заменой библиотеки gamex86.dll из аддона Oblivion на такую же из других аддонов или оригинала Quake 2 - это не дало результата (хотя в некоторых аддонах, например Slight Mechanical Destruction, при использовании его совместно Q2PRO, эта проблема тоже возникала и этот способ решал ее). Из-за того что прогресс в аддоне Oblivion нельзя сохранить, то вам придется проходить его от начала и до конца за одну игровую сессию (без выхода из игры). А все остальные, выложенные здесь, аддоны поддерживают сохранения (данной проблемы у них нет).
  • Quake 4 in Quake 2 (показан на седьмом скриншоте)
    Внутри этого аддона есть папка с видео-заставками, но они не показываются. Если вы найдете способ их показывать в игре - пишите.
  • Remake of Quake I (for Quake II) (показан на четвертом скриншоте)
  • Slight Mechanical Destruction (показан на пятом скриншоте)
  • Weapons of Rampage (показан на первом скриншоте)

Внесенные мной правки в настройки модов

  • В каждом из аддонов проверена\выставлена следующая схема управления движением: вперед\влево\назад\вправо на W\A\S\D, прыжок на SPACE и приседание на CTRL, а соответствие единому стандарту других действий, я не проверял.
  • В каждом из аддонов, в настройках графики (в меню "Video"), выставил: Anisotropic Filter на x16 и Texture Filter на Trilinear, а разрешение изображения на 1920х1080
  • В настройках главного меню Q2PRO я поменял значение Texture Intensity (по сути освещение мира) на более адекватные значения (для аддонов Weapons of Rampage и Oblivion).
  • В аддоне Oblivion я изменил раскладку в файле oblivion.cfg из-за смены управления движением на схему W A S D, а именно bind d "use Detonation Pack" на bind n "use Detonation Pack" и добавил (иначе я не нашел способа как сохранить настройку действия стрейфа вправо) bind d "+moveright"
  • В аддоне Quake I for Quake II autoexec.cfg и в q2config.cfg сменил bind a "+sniper" на bind z "+sniper"

Баг в Remake of Quake 1 (Quake I for Quake II) и способы его решения:

Если играть в этот аддон с портом KMQuake2 (то что здесь изначально выставлено), то во второй миссии, дверь, к которой вы находите синий ключ, не открывается. Переиграть уровень заново не дало результата. Есть два решения (первое предпочтительнее, так как с KMQuake2, данный аддон более современный по графике, и такого бага я в следующей миссии не встречал - двери открывались и синим, и красным ключом):

1) Перед дверью введите чит noclip через консоль (консоль вызывается клавишей ` которая обычно находится под клавишей ESC). Затем пройдите через закрытую дверь (с данным читом вы проходите через все стены), после чего в консоли снова введите noclip чтобы отключить этот чит.

2) В файле "Запустить аддон Quake I for Quake II.bat" вместо kmquake2.exe +set game quake1 прописать q2pro.exe +set game quake1 так вы начнете заново играть в этот аддон через Q2PRO, а не через KMQuake2, как это было изначально. Вам придется заново начинать игру потому что предыдущие ваши сохранения из KMQuake2 не будут видны.

Установка:

Спойлер
  • Установить: Скачайте все 5 файлов установки и запустите setup.exe. Вас попросят указать язык установки, хотите ли вы создавать папку в ПУСК, а также вам нужно будет указать путь установки - укажите корневую папку оригинального Quake II v3.2. Учтите, что изначально вам будет предложено установить моды в папку KMQuake2 + Q2PRO + Add-ons, но вы название меняете на свое, например Quake II или Quake II Enhanced (корневая папка, там где находится ваша игра), а если хотите установить отдельно от игры (для установки вручную или еще для чего), то можете ничего не менять или по вашему усмотрению. Перед установкой сделайте бэкап файла gamex86.dll, находящегося в папке \baseq2 При установке обращайте внимание на путь установки - не должно быть повторов типа Quake II\Quake II. Проверено также на Quake II редакции Enhanced, вышедшего в виде обновления в октябре 2023 в Steam. В случае установки в Quake II редакции Enhanced, ваш путь установки также должен заканчиваться на корневой папке, и она уже может быть не Quake II, а Quake II Enhanced, и учтите что выложенные здесь аддоны нельзя устанавливать в папку rerelease, в который лежит Quake II Enhanced, так как нам нужен только оригинальный Quake II, которой лежит в корневой папке)
  • Для удаления установленных модов (из данной раздачи):
    Важно! В процессе указанного ниже удаления будет удалены файлы gamex86.dll и config.cfg в папке \baseq2, а без gamex86.dll у вас не будет работать ваш оригинальный Quake II (если у вас уже есть копия оригинального файла - вам, после указанного ниже удаления, нужно будет поместить в ту же папку (baseq2) чтобы ваш оригинальный Quake II работал в том состоянии, что было до установки данной раздачи. Насчет того что у вас будет удален config.cfg - в оригинальном, без каких-либо модов, Quake 2 (не Enhanced) он отсутствует в папке \baseq2, но он у вас может быть там и в нем могут хранится измененные настройки управления - тут я не знаю насколько это может быть важным, но я предупредил вас)

    Вариант 1 (если вы создавали раздел в меню ПУСК). Для удаления зайдите в меню ПУСК и найдите там KMQuake2 v0.2 update 7 + Q2PRO x86 r3100 + add-ons и нажмите ярлык "Удалить" или "Деинсталлировать". Все файлы, которые были установлены\заменены данной раздачей\установщиком, будут удалены.

    Вариант 2 (если вы не создавали раздел в меню ПУСК). Для удаления перейдите в корневую папку вашего Quake II и в проводнике отсортируйте содержимое по фильтру "Дата создания" - так вы по дате сможете отделить недавно добавленные (обычно в одно и то же время, с разницей в минуты) - выделите из списка только файлы (папки пока не трогайте) и переместите их куда-то (после проверки их можно будет удалить), потом перейдите в папку baseq2 и тоже отсортируйте содержимое по фильтру "Дата создания", после чего переместите куда-то файлы с одинаковой датой. И повторите это с папками baseq2\Music и baseq2\Textures. Далее верните ваш ранее сохраненный (я указывал выше что это нужно сделать) gamex86.dll в папку \baseq2 и теперь запустите ваш Quake II - если он работает как и раньше, то все то что вы ранее перемещали (я до этого писал что их нужно переместить куда-то), теперь вам можно удалять.

Запуск аддонов:

Спойлер

Для удобства запуска создайте ярлык папки вашего Quake II на рабочем столе и отсортируйте файлы по имени чтобы каждый раз при открытии данного ярлыка (попадание в папку с игрой) у вас в самом верху были файлы запуска выложенных здесь аддонов, которые в названии имеют приставку "Запустить...".

  • Запускать аддоны можно двумя способами - через ярлык (рекомендуемый способ) "Запустить аддон..." или через консоль (например, для запуска мода Weapons of Rampage, нужно в консоли вписать game rampage).
  • Важные примечания по запуску группы выложенных здесь аддонов:Если после начала новой игры вы все еще видите главное меню или застывшую картинку - игра могла быть поставлена на автоматическую паузу, и для того чтобы снять паузу - нажмите ESC и вы начнете играть.
    При выходе из игры, в выложенных здесь 5 аддонах (все кроме Oblivion и Weapons of Rampage), которые запускаются KMQuake2, а именно после нажатия в главном меню кнопки "Quit", вам покажут картинку с титрами разработчиков, в которой также будет изображен вопрос - "хотите ли вы действительно выйти", и для подтверждения нужно нажать клавишу на клавиатуре [Y] чтобы подтвердить выход или [N] чтобы отменить его.
    Запуск аддонов "Citadel" и "Slight Mechanical Destruction": после открытия одного из этих двух аддонов через файл "Запустить аддон...", вы изначально попадете не в главное меню игры (интерфейс KMQuake2), а на титульную заставку без элементов управления. Чтобы открыть главное меню, нажмите ESC.
    Запуск аддона "Oblivion": после открытия "Запустить аддон Oblivion.bat" вы изначально попадете не в главное меню игры (интерфейс Q2PRO), а в текстовую консоль - вам нужно ее закрыть клавишей ESC и далее начинайте новую игру как обычно. Как я уже писал выше, сохранять прогресс в аддоне Oblivion, используя предложенную в данной инструкции, свзяку Oblivion + Q2PRO, нельзя. То есть, вы начинаете новую игру и бежите до конца игры за одну сессию, а если захотите выйти - в следующий раз будет все с самого начала. Если найдете решение этой проблемы - дайте знать.
    Запуск аддона "25th Anniversary Collaborative UNIT":
    Откройте файл "Запустить аддон 25ACU (для запуска загрузите одно из сохранений)", после чего вы попадаете в главное меню игры - зайдите в меню "Game" и откройте раздел "Load Game...", затем выберите сохранение "Security Hub" для запуска основного пакета миссий (оно сделано на изначальном самом легком уровне сложности "easy") или второе сохранение "Debase" (уже выставлена сложность "easy") чтобы открыть отдельную карту (она не входит в основной пакет, начинаемый с Security Hub).
    Если вы захотите сохранить свой прогресс в данном аддоне, то советую не перезаписывать оба вышеуказанных сейва - они могут вам пригодится в будущем (легко доступные обе части мода на самой легкой сложности может стать полезным). Если вы начнете играть не через сохранения, по способу описанному выше, а как обычно, через начало новой игры "Game" - "New Game", то вы попадете в первую локацию официального аддона The Reckoning, который здесь выложен только как вспомогательный компонент (используются его ресурсы) для мода 25th Anniversary Collaborative UNIT, и проходить The Reckoning я рекомендую через Quake II Enhanced - там и видеовставки для этого аддона есть и другие компоненты и улучшения для него и других аддонов имеющихся в Enhanced редакции.
    Самый верхний пустой сейв (отмечен как EMPTY) это автосейв, который будет создан после перехода в новую локацию или при открытии любой доступной карты из консоли KMQuake2.
    Также в аддоне 25th Anniversary Collaborative UNIT выставлена сложность 1 (имеющиеся варианты 0,1,2,3 - чем больше цифра, тем сложнее). Для того чтобы изменить ее - откройте текстовым редактором файл "Запустить аддон 25ACU (для запуска...).bat" и измените параметр "skill 1" на "skill 2" или другой вариант.

Выбор сложности:

Спойлер
  • Рекомендую проходить на сложности Medium (вторая по счету, в конфиге это Skill 1) - на ней вы увидите больше, в том числе в ранее пустых местах, противников. Например в аддоне Slight Mechanical Destruction, почти в самом начале карты, после того как вы прыгните в пропасть с водой, вы попадаете в пещеру с туннелями, и если пойти не по основному пути, а в другой проход, то вы найдете четыре аптечки, и когда вы к ним подойдете - вас застигнет врасплох (ведь там темно и тесно) враг в виде "Parasite" (собака, которая на близком к вам расстоянии выпускает в вас стержень, быстро высасывающий вашу жизнь), а если вы начнете этот аддон на сложности Easy (первая по счету, в конфиге это Skill 0), то там никакого врага не будет, что как по мне, очень плохо - именно этот враг идеально вписывался в этом заброшенном месте...
  • По идее, чем выше сложность в аддонах вы ставите, тем больше врагов вы встречаете. Рекомендую придерживаться следующего правила при выставлении сложности в любых аддонах Quake 2 - если вы обнаружите что после окончания первой и второй карты вы не разу не умерли, то начните игру заново на более высокой сложности, чтобы бы у вас было и испытание\челендж, и немного больше врагов на картах, что сделает ее менее пустой, а это, как по мне, более важно, чем излишний запас здоровья и уверенности в своих силах. Хотя конечно разные карты имеют разный разное количество аптечек в разных местах с разным уровнем опасности близ их, поэтому пробуйте и выбирайте лучший баланс для себя.
  • Выбор сложности к аддону Weapons of Rampage: рекомендую проходить на любой из второй группы сложностей с пометкой "fancy stuff" (вторая группа сложности из трех).

Аддон Weapons of Rampage - как пользоваться нововведениями. Текст оригинальный (от автора мода) + перевод от Google и мои правки:

Спойлер
  1. Подобрать предметы окружения, например бочки - зажать кнопку "f" и отпустить для броска. (название команды '+pickup'). Важно! Когда вы бросаете взрывоопасную бочку, то как только вы отпустите клавишу f (чтобы бросить ее), сразу зажмите s чтобы отойти назад, иначе взрыв от бочки вас повредит сильнее (это из-за того что бочка летит не далеко, и перед самим взрывом она начинает лететь назад, то есть к вам - как эту проблему обойти другим способом, я не знаю, а если вы знаете - пишите)
    2. Ударить ногой ('kick2', по умолчанию "g"):
    3. Альтернативный огонь у оружия ('+attack2', по умолчанию "mouse2"):
    Blaster\Бластер - заряженный выстрел, зажмите ПКМ чтобы зарядить и отпустите ПКМ чтобы выстрелить
    Shotgun\Дробовик - запуск гранаты
    Super Shotgun\Супер Дробовик - тройной выстрел с перезарядкой
    Machinegun\Автомат - очередь из ЭМИ-заряда, которая парализует врагов и отнимает у их оружия заряженную обойму. Тратит за один раз 10 патронов
    Chaingun\Шестистволка - переключение режима на преспин
    Grenades\Гранаты - режимы гравитационных гранат: 1) больше радиус поражения, но меньше урона; 2) меньше радиус, но больше урона - для этого прямо перед нажатием\зажатием правой кнопки мыши следует зажать левую кнопку мыши. Она может прилипнуть к металлическим поверхностям.
    - Grenade Launcher\Гранатомет - достать кластерную гранату
    - Rocket Launcher\Ракетница - зарядить супер-ракету
    - Hyperblaster\Гипербластер - переключить между 3 режимами: 1) обычный; 2) скорострельный; 3) медленно но больше мощности
    - Railgun\Рельсомет - как выстрел из зенитной пушки
    - BFG10K\Big Fucking Gun\Большая Охрененная Пушка - режим быстрого выстрела

    Варианты стрельбы и действий помимо основного (левая кнопка мыши) и альтернативного (правая кнопка мыши):
    - Оружие в обеих руках ('+dual', по умолчанию "h") для бластера, дробовика, автомата и гипербластера.
    - Вариант стрельбы ('+attack2', по умолчанию "v") - только для гипербластера - смена режима одного из гипербластеров когда они в каждой руке.
    - Кинуть крюк ('+grapple', по умолчанию "c").
    - Суперпрыжок с амортизаторами падения. Чтобы активировать модуль прыжка, присядьте и нажмите кнопку прыжка. Это зависит от текущей скорости, поэтому вы можете совершать суперпрыжки в любом направлении, однако прыжки в сторону имеют штраф 1/2.
    Гасители падения работают на том же перезаряжаемом источнике энергии. При полной зарядке вы получаете обычный урон от падения Quake II, в противном случае он увеличивается в зависимости от текущего уровня заряда. Чтобы задействовать данную опцию, вам нужно будет использовать кнопку "пригнуться" (+duck) и "прыжок" (+jump)

Автор: моды - коллектив авторов, сборка - Игорь 'Firstlast' Остапенко

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Требуемая версия оригинального Quake - 3.2, язык - любой

Решение проблем в аддоне Remake of Quake 1 (Quake I for Quake II):

Спойлер

Вам доступны три из четырех эпизодов - на четвертом, когда вы его начнете - будет вылет в главное меню с ошибкой (в KMQuake2 и Q2PRO одинаковая ситуация с этим).

Также я нашел еще один непроходимый уровень в этом аддоне: во втором эпизоде, на карте "The Dismal Oubliet" / q2e2m6 (название q2e2m6 можно увидеть через консоль, введя команду mapname) - там стена, через которую можно пройти, закрывается автоматически, хотя вам через нее нужно будет еще проходить под конец миссии, но она будет закрыта - там я тоже применял чит noclip.

Решение проблем в аддоне Slight Mechanical Destruction:

Рекомендую запускать этот аддон через q2pro, чтобы избежать указанных ниже (под спойлером) проблем. Для этого 1) либо открываем текстовым редактором файл "Запустить аддон Slight Mechanical Destruction.bat" и прописываем q2pro.exe +set game smd после сохраняем и запускаем через него игру 2) либо запускаем q2pro.exe, открываем консоль кнопкой ` и пишем smd после чего нажимаем [ENTER]. Но избавившись от указанных ниже проблем, у вас появится другая проблема - нельзя будет сделать сохранение игры, из-за чего либо проходите данный аддон за одну сессию (благо в нем предусмотрены многочисленные места с бесконечными аптечками), либо с читом на бессмертие. А если ничего не менять (запускать с ярлыка "Запустить аддон Slight Mechanical Destruction.bat", который запустит этот аддон через kmquake2), то будут следующие проблемы (с описанием их решения):

Спойлер

1. Не работают терминалы, восстанавливающие здоровье. Решается вводом в консоли give health (у вас сразу будет 100 здоровья в любом месте).

2. Не работает первая кнопка активатора\деактиватора, отвечающая за энергетический щит. Решается вводом чита noclip через консоль. Ниже я показал это место:

3. Вам не дают голову командира (commander's head) после его убийства. Для ее получения введите в консоли give commander's head (можете ввести его в любое время, но сохранитесь, чтобы после вашей смерти вам не пришлось его вводить повторно) и тогда вы сможете получить доступ в панели управления, которая требует эту голову. Ниже я показал где это место и способ решения:

Следует также отметить, что играя через в данный аддон через KMQuake2 (то что уже выставлено в данной раздаче), вы не увидите одного нового врага (он мне встретился только один раз за игру - я видел что кто-то должен появится из-за анимации телепорта, а потом узнал что в этом месте появляется он), которого можно увидеть , играя в него через другие порты. Предлагаю посмотреть на него в этом Youtube ролике (тайм-код 1:08:06):

Решение проблемы на карте Annex to Aqueducts в аддоне Quake 4 in Quake 2:

Решение проблем в аддоне Citadel:

Спойлер

В аддоне Citadel много нового оружия, выбор которого не назначен в управлении. Для того чтобы переключаться между всеми видами оружия, рекомендую назначить кнопки в меню: Options - Controls - Customize Controls - выставьте Prev Weapon и Next Weapon на любые свободные кнопки. Таким образом вы будет по одной из назначенных кнопок переключать оружие вперед по списку, а второй кнопкой - назад по списку.

Также в аддоне Citadel позже мной был замечен баг (я прошел этот аддон полностью), который не дал использовать оружие (консоль постоянно указывает на ошибку и ничего нельзя сделать) после того как кончились патроны в шестистволке (chaingun). Решается данная проблема просто - следите за патронами в этом оружии, не доводите их до 0, а если довели (и тем самым вызвали описанную здесь проблему), то просто загрузите сохранение до этой проблемы и у вас все будет работать

Также можно сделать возможным сохранять игру в аддоне Oblivion (это недоступно если запускать с ярлыка "Запустить аддон Oblivion.bat"). Для этого нужно запустить его через консоль после запуска оригинального Quake2.exe - открыть консоль кнопкой ` и написать oblivion и нажать [Enter]. Но таким образом вы его запускаете не через предложенный мной изначально kmquake2.exe, который сильно улучшает графику игры, поэтому способ вроде и простой, но вот использовать его каждому я бы не рекомендовал, ведь графика в оригинальной игре сильно устаревшая...

Всем кто будет играть в Quake II или в любые другие игры, рекомендую использовать стереоскопический (3D) режим. Настройки Reshade и шейдера Superdepth3D для Quake II (подходит для выложенного здесь пакета модов, проверено на Q2PRO) можно увидеть на скриншоте ниже (они не идеальны, но достаточны для обычного пользователя):

Спойлер

Инструкцию как запускать игры в 3D-режиме и как его настроить с нуля, найдете в теме (ищите через Google) "Tridef 3D 7.4 14921 x86"

Если захотите проходить Quake I (оригинальную первую часть), то рекомендую начать с Quake Enhanced, а затем перейти в Quakespasm (порт движка Quake) + Epsilon Build (аддоны с улучшенной графикой и новыми противниками).

Еще рекомендую Quake 2 RTX (2019) для оригинального Quake II (работают ли какие-либо аддоны на нем - не знаю, не искал ответ на этот вопрос, думаю что нет и не будут, так как их нужно оптимизировать, адаптировать под новое освещение и другое). Вот видео сравнения графики Quake II Enhanced (2023, в Steam это просто Quake II) и Quake 2 RTX (если сравнивать с Quake II XP, то Quake 2 RTX выглядит ощутимо лучше по освещению, что требует гораздо большего от вашего ПК, а текстуры Quake II XP можно при помощи двух дополнительных модов, указанных ниже, подтянуть до уровня Quake 2 RTX):

Спойлер

Также я недавно оценил работу неофициального ремастера (мода \ порт движка) Quake II XP на выложенных здесь аддонах. Работают не все из них. Из тех что работают, больше всего смысла проходить на этом движке я увидел в:

Спойлер

1) оригинальном Quake II

2) аддон 25th Anniversary Collaborative UNIT, так как он содержит много оригинальных текстур мира Quake II, которые Quake II XP сильно улучшил при использовании отдельно скачиваемого Quake 2 PBR texture pack (он создан только для Quake II XP). Для того чтобы сделать этот вывод, я сравнивал как выглядит этот аддон в kmquake2 и Quake II XP.

3) Quake 4 in Quake 2 я не тестировал, также у него свои текстуры мира но видел на Youtube что он работает с Quake II XP и выглядит симпатичнее чем если его играть через kmquake2, но бывают просадки FPS, что тоже видно на видео с прохождением: https://www.youtube.com/watch?v=kqzeSVKrH8I&list=PLxZZlcZlQ-ghXP67sL7cAG5FX3_egle4n&index=2

Меньше смысла играть через Quake II XP я увидел в нижеуказанных модах, а смысла меньше из-за того что, в сравнении с kmquake2, в Quake II XP, текстуры мира не изменятся в лучшую сторону, вам лишь станут доступны (из того что заметил я) немного улучшенное освещение, эффекты от выстрелов Quake II XP, улучшенные модели оригинальных врагов (скачиваемый отдельно и работающий только в Quake II XP мод Fragger's HD Q2 Monster Skins) и оружия (тоже отдельно скачивается для Quake II XP). Указанные ниже моды либо имеют свои улучшенные текстуры мира в сравнении с оригинальным Quake 2 (то есть не используют моды на текстуры мира для Quake II XP), либо плохо оптимизированы для Quake II XP:

1) аддон Oblivion работает хорошо, но использует свои текстуры мира

2) Remake of Quake I почему-то текстуры мира у меня выглядели хуже чем в kmquake2 из-за освещения или еще чего-то. Также я не обнаружил софтлоков (невозможность пройти какие-либо участки)

3) Slight Mechanical Destruction имеет почти везде свои низкокачественные текстуры, которые не изменяются никак при использовании Quake II XP с дополнительными двумя пакетами текстур Fragger's HD Q2 Monster Skins и Quake 2 PBR texture pack. Также в данном аддоне сильно просаживался FPS в определенных местах и при большом количестве мобов на второй большой локации (дальше я не ходил) на моем процессоре 6ядер12потоков Xeon X5670 @4.1 GHz из-за полной нагрузки на одно из ядер при недозагрузке других. Может это из-за использования в Quake II XP дополнительных модов Fragger's HD Q2 Monster Skins и Quake 2 PBR texture pack, я не знаю, без них не проверял. Игра имеет как свои текстуры, так и немного использует оригинальные.

Если будете играть в Quake II и в аддоны к нему через Quake 2 XP (например, я советую проходить на нем 25th Anniversary Collaborative UNIT и Quake 4 in Quake 2, а оригинальный Quake II лучше не через него проходить, а играть в Quake II RTX - там графика будет ощутимо лучше), то рекомендую использовать эти настройки графики в меню:

0