Недавно компания NVIDIA представила улучшенную версию Quake II с подзаголовком RTX. Обновленная версия шутера 1997 года получила поддержку трассировки лучей. Данная версия базируется на проекте Q2VKPT Кристофа Шида, который был доработан совместно с NVIDIA, в результате улучшены некоторые эффекты и текстурирование. Мы решили оценить игру и протестировать в ней GeForce RTX 2080 Ti.
Что визуально изменилось в Quake II RTX? По сути это игра с такой же примитивной геометрией и узкими коридорами, но с динамическим освещением, достоверными тенями и отражениями, которые просчитываются методом трассировки лучей.
Вспышки от выстрелов и взрывов освещают помещения, играют бликами на поверхностях, подчеркивая их фактуру. Появилась полупрозрачная вода с отражениями. Глобальное затенение придает ощущение глубины.
Лучше оценить особенности освещения можно в динамике. Ниже демонстрация Quake II RTX на GeForce RTX 2080 Ti, видео доступно в разрешении 2560x1440:
Теперь поговорим о производительности. Для тестирования задействовалась наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт, описание тут. Использовалась видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition с драйвером GeForce 430.86. Переигрывался начальный этап игры на первом уровне, порядок действий по возможности повторялся.
Высокие результаты в разрешении 1920x1080. Хорошая производительность в 2560x1440, но ниже планки в 60 fps. А вот с форматом 4K видеокарта не справляется.
Quake II RTX стоит рассматривать как технологическую демонстрацию трассировки лучей. На фоне примитивного окружения даже легче оценить игру света и все эти эффекты от динамических вспышек. При этом у игры очень высокие системные требования, с разрешением 4K современные видеокарты пока не справляются. Комфортно играть в 1440p можно на GeForce RTX 2080 Ti.
Quake II RTX доступна бесплатно в Steam, но это демо-версия с тремя уровнями. Если вы приобрели оригинальную версию Quake II, то после установки RTX-апдейта получите полную игру с новым рендером.
Ну можно понять, новинка как не как.
Видимо она кроме 2000 серии GeForce больше ни на каких не запустится, у меня показала ошибку при запуске. Лучше пройти эту игру с модом Berserker, там хотя бы текстуры значительно улучшили.
dr.shurich На 1080 в 1080 запускается, целых 12 фпс выдает
надо же как-то эту оверпрайснутую парашу продавать, пока 7-нм не выкатили. думаю, что с выходом действительно новой линейки видеокарт о DXR вообще забудут, словно этой говнофичи и не было никогда. чтобы этот рейтрейсинг нормально работал, нужен аппаратный блок, который будет просчитывать, минимум, до ста миллиардов лучей в секунду, в идеале – триста миллиардов (300 GigaRays), а не десять и одиннадцать, как в случае с rtx 2080ti и rtx titan. перед выходом в продажу RTX, когда вся эта гомосятина с лучами муссировалась как революция в игровом мире (по итогу через год "революции" имеем две игры с поддержкой DXR из коробки и пять в общей сложности, плюс еще три в следующем году), мне довелось посмотреть интервью с одним из деятелей WarGaming (world of tanks, которые), где он говорил, что фича, быть может и интересная, но для ее нормальной работы понадобится лет десять, не меньше. то же, что будет сейчас (на момент выхода карт RTX) – это, мягко говоря, и не нужно. В том интервью его спрашивали о завезении лучей в картошку (WoT).
legusor Всё правильно вот поэтому я и взял 2080ти что бы играт т без ртх в 4к, но она будет еще долго подд дравами , и на 30% мощнее чем 1080ти, просто мне смысла небыло в феврале 19го 1070 менять на 1080ти.
Требования к карте высокие, а текстуры не изменились. Самый лучший графический мод для этой игры - это QuakeII_XP, самая последняя версия от 2019 года, текстуры, освещение и модели значительно улучшены и смотрятся на уровне многих современных игр. Но и требования высокие, для комфортной игры нужна видеокарта объемом не ниже 2 Гб. Игра с этим модом в общем весит около 4 Гб на HDD.
Вот сделал сравнительное видео режима OpenGL и RTX на базе GTX1080
В нем кстати в конце видна одна из фич игры при отрисовке через RTX но о ней ниже. В разделе видео игры Quake 2 еще 3 видео такого же плана но для старых официальный аддонов и не официальных. В целом игра преобразилась, например игра в режиме RTX имеется возможность настройки освещения. Например, можно сделать привязку освещение к системному таймеру. Например, играя ночью и выйдя наружу, вы увидите темноту. По-поводу высоких требование это не удивительно, ибо не только текстуры жрут, но самое прожорливое как было освещение, так и осталось. И мы видим, что не зря. Вообще я сделал тему посвященную этой игра на форуме https://forums.playground.ru/quake_2/quake_ii_for_nvidia_rtx-979113/
Это называется Идиотизм! старую игру с трасировкой лучей.
Tirexxz Это не идиотизм, а дибилизм называется. У меня Метро в 4k с лучами выдаёт 60 фпс с 2080ti, а тут какая то кака 90-годов. Они бы туда ещё физыксы, мягкие тени, сглаживание taa понаставили, а потом думали – почему же четыре Титана не могут с ней справится)))) У игры совсем другой движок, не рассчитанный на новые технологии. Кто то вставил эти лучи в игру и посмеялся, а кто то воспринял это всерьёз, что даже 2080tI не тянет игру столетней давности)))) Завтра Танчики, которая была на дэнди запустят в разрешение 16k и скажут, что комп за лям не тянет игру)