Недавно компания NVIDIA представила улучшенную версию Quake II с подзаголовком RTX. Обновленная версия шутера 1997 года получила поддержку трассировки лучей. Данная версия базируется на проекте Q2VKPT Кристофа Шида, который был доработан совместно с NVIDIA, в результате улучшены некоторые эффекты и текстурирование. Мы решили оценить игру и протестировать в ней GeForce RTX 2080 Ti.
Что визуально изменилось в Quake II RTX? По сути это игра с такой же примитивной геометрией и узкими коридорами, но с динамическим освещением, достоверными тенями и отражениями, которые просчитываются методом трассировки лучей.
Вспышки от выстрелов и взрывов освещают помещения, играют бликами на поверхностях, подчеркивая их фактуру. Появилась полупрозрачная вода с отражениями. Глобальное затенение придает ощущение глубины.
Лучше оценить особенности освещения можно в динамике. Ниже демонстрация Quake II RTX на GeForce RTX 2080 Ti, видео доступно в разрешении 2560x1440:
Теперь поговорим о производительности. Для тестирования задействовалась наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт, описание тут. Использовалась видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition с драйвером GeForce 430.86. Переигрывался начальный этап игры на первом уровне, порядок действий по возможности повторялся.
Высокие результаты в разрешении 1920x1080. Хорошая производительность в 2560x1440, но ниже планки в 60 fps. А вот с форматом 4K видеокарта не справляется.
Quake II RTX стоит рассматривать как технологическую демонстрацию трассировки лучей. На фоне примитивного окружения даже легче оценить игру света и все эти эффекты от динамических вспышек. При этом у игры очень высокие системные требования, с разрешением 4K современные видеокарты пока не справляются. Комфортно играть в 1440p можно на GeForce RTX 2080 Ti.
Quake II RTX доступна бесплатно в Steam, но это демо-версия с тремя уровнями. Если вы приобрели оригинальную версию Quake II, то после установки RTX-апдейта получите полную игру с новым рендером.