Нынешняя осень выдалась крайне урожайной на боевики. В очередь на звание «shooter года» выстроились такие достойные претенденты как F.E.A.R., Serious Sam 2, Call of Duty 2 и, конечно же, Quake 4. Многие прочат победу именно последнему из них, ведь на руку Raven и id Software играл не только опыт создания многочисленных хитов, колоссальный бюджет и отличный движок, но и культовый брэнд, который сам по себе может привлечь внимание миллионов.
Еще задолго до релиза Quake 4 успел неоднократно побывать под огнем критиков, которые обвиняли его в копировании Doom 3, отсутствии собственных идей и прочих смертных грехах. Разработчики же предпочитали не вступать в дискуссии, отделываясь дежурными фразами о том, что «все будет хорошо». Вопрос лишь в том, что под словом «хорошо» могут скрываться весьма далекие реалии.
Будни капрала Кейна
Не буду в сотый раз пересказывать предысторию и сюжет Quake 4. Все и так знают, где и зачем в очередной раз собрались доблестные бойцы земного космофлота.
Помнится, в период PR-кампании представители Raven любили хвастать тем, что если Doom 3 был ужастиком, то Qauke 4 покажет нам, что такое настоящая война. Что ж, слово свое разработчики сдержали. Начиная со стартового меню и заканчивая заставками между миссиями нас постоянно преследует тот самый налет милитаризма, который был характерен еще для второй части. Сослуживцы, то и дело встречающиеся на пути, директивы, которые по радио отдает командование, - все призвано подчеркнуть масштабность и значимость происходящих событий, показав, что игрок – всего лишь часть огромного военного механизма.
К сожалению, на деле такое ощущение сохраняется далеко не всегда. Ведь большую часть особо ответственных заданий все равно приходится выполнять в одиночку. Хотя нельзя отрицать, что от компьютерных напарников порой тоже бывает польза. Тот же медик поможет подлечиться, а инженер зарядит бронекостюм или выдаст очередной апгрейд для любимой пушки. Кроме того, ваши напарники очень метко стреляют, оказывая существенную помощь при зачистке больших помещений. А вот в коридорах братья по оружию только мешают. Причина тому – довольно слабый искусственный интеллект напарников, который, как ни странно, существенно уступает интеллекту строггов. Глупые морпехи то и дело «стрейфятся» из стороны в сторону, настойчиво пытаясь подставить свою голову под выстрел вашего рейлгана, и всячески перекрывают обзор.
Противники ведут себя куда приличнее. И если в первой половине игры нам будут противостоять примитивные версии строггов, цель жизни которых заключается в героическом выскакивании из угла по воле скрипта, то во второй половине воевать становится куда веселее. Морпехи, прошедшие обработку на заводах инопланетян, умеют прятаться за укрытиями, прикрывать друг друга и обходить ваш отряд с флангов. Так что сражаться с ними будет довольно интересно.
Битвы – это, пожалуй, главное достоинство Quake 4. Расправа над противником происходит весело и со вкусом. Дикие перебежки от одного укрытия к другому, обмен свинцом с превосходящими силами инопланетян, борьба с локальными боссами – все это затягивает настолько сильно, что оторваться от истребления строггов решительно невозможно. Для того чтобы получить от игры максимальное удовольствие, нужно запомнить только одно. Вернее забыть. Забыть, что есть первые два уровня сложности. Только начиная с «Lieutenant» Quake 4 раскрывает свой потенциал и превращается из скучного путешествия по территории строггов в безумный action, который по достоинству оценят все поклонники жанра.
Единственное, чего не хватает игре – это интриги. Во многом в этом виноваты сами разработчики, которые задолго до релиза рассекретили свой главный козырь – превращение героя в полу-строгга. В итоге при прохождении это событие уже не производит должного эффекта, а бонусы от перенесенной операции оказываются не такими уж оригинальными.
Поэтому, садясь за Quake 4, лучше сразу отбросить всякие мысли о таких высоких материях как сюжет, и просто наслаждаться добротным и красивым action'ом.
Включите свет и уберите эти чертовы коридоры!
Нет, и не надейтесь. Свет в игре так и не включили (ну разве что в отдельных локациях), да и коридоры убирать никто пока не собирается. Однако попинать разработчиков в первую очередь стоит за то, что они коварно обманули игроков. Да-да, те самые пресловутые ООП (Огромные Открытые Пространства), которые демонстрировали нам в роликах, на самом деле оказались всего лишь фикцией. Конечно, время от времени нам придется выбираться из душных катакомб на поверхность Строггоса. Но подобные прогулки будут скорее напоминать поездку на трамвае. Есть четко заданный маршрут, по которому нам дозволяется пройти или проехать. Желаете свернуть в сторону? Не в этой игре.
Не спасают даже обещанные танки и шагающие роботы. Как правило, миссии, в которых нам доверяют ценную военную технику, идут по сценарию «от ангара до ангара». От игрока всего лишь требуется топать в нужную сторону (благо заблудиться просто невозможно) и время от времени отстреливать наглых противников.
Подобным образом проходят и те миссии, где нас вывозят на улицу в каком-нибудь вагончике, разрешая посидеть за пулеметом и пострелять по мишеням.
Основные события разворачиваются внутри разветвленной инфраструктуры строггов. Отрадно, что разработчики учли замечания фанатов и постарались сделать свою игру максимально отличной от Doom 3. Особенно сильно эти различия проявляются в середине игры, когда привычные интерьеры военных баз сменяются всевозможными биомеханическими элементами и фирменными лабораториями. Традиционно радуют заводы строггов, на которых бедных морпехов перерабатывают в свежее пушечное мясо. Смотрятся все эти колбы, иглы, пилы и прессы довольно органично и удачно вписываются в общую атмосферу игры. Развешанные по стенам флаги со знакомой символикой приятно греют душу старого поклонника Quake 2, а разбросанные повсюду останки ваших товарищей прозрачно намекают на судьбу, ожидающую невнимательного игрока.
Если к дизайну при желании все-таки можно придраться, то качество графического исполнения Quake 4 – вне всяких похвал. Движок Doom 3, который и так смотрелся просто великолепно, обучили нескольким новым трюкам. В итоге игра выдает просто потрясающую картинку, радуя детализированными текстурами, реалистичными тенями, сложными поверхностями и высокополигональными моделями.
Пожалуй, единственное замечание состоит в том, что Raven, несмотря на все усилия, так и не смогла до конца избавить модели персонажей от тех недостатков, которые были в Doom 3. Конечно, у людей больше нет угловатых голов и нереально рельефных лиц. Но они, в сравнении с персонажами из Half-Life 2, по-прежнему выглядят неживыми. Ваши товарищи по оружию больше напоминают не простых людей, а восковые фигуры. Но с этим можно смириться, благо существует такая замечательная штука, как шлем.
Есть претензии и к внешнему виду строггов. По непонятной прихоти моделлеров некоторые из них теперь больше напоминают не жутких биомеханических убийц, а обыкновенных панков, злоупотреблявших алкоголем и пирсингом. Несерьезно, ей-богу.
До конца развеять темноту разработчики так и не решились. Как и прежде, большая часть игры проходит во всевозможных лабораториях, складах и на заводах, освещенных, в лучшем случае, красноватым аварийным прожектором или же всполохами экранов какого-нибудь прибора. Там, где не предусмотрены и эти источники света, на помощь готов прийти фонарик, который создатели игры благоразумно закрепили под стволами бластера и автомата. Поэтому-то и приходится чуть ли не до финала пробиваться с автоматом в руках, забыв про всевозможные «гипербластеры» и «найлганы», - сражаться в кромешной темноте просто невозможно.
Разработчики изрядно поработали над оптимизацией движка. В итоге в Quake 4 можно поиграть даже на видеокарте на основе Radeon 9200. Однако я бы все-таки не советовал обращаться к игре, не подготовив заранее хотя бы карточку уровня GeForce 6600. Иначе большая часть красот пройдет мимо вас. Ну а если есть возможность погонять игру на чем-то еще более мощном – к вашим услугам режим ультра-качества, аналогичный тому, что присутствовал в Doom 3.
Революции не будет
Как ни обидно это звучит, но Quake 4 – это не революция и никакой не прорыв. Эта игра не привнесла ничего нового в жанр и вряд ли сумеет поразить тех, кто ждал от нее нестандартного подхода и необычных ощущений.
Raven Software в который раз подтвердила репутацию студии, которая делает отличные игры, но не способна создать ничего революционного. Тем не менее, отсутствие кардинальных нововведений совсем не вредит проекту. Вместо сомнительных экспериментов с игровым процессом мы получили квинтэссенцию того, что должно быть в крепком и добротном боевике. Пусть многочисленные критики поливают новый Quake грязью, обвиняя игру в тотальной вторичности и отсутствии оригинальности. Все это – ерунда. Если напрячь память, легко вспомнить, что разработчики и не обещали нам каких-то прорывов. Они просто хотели сделать продолжение Quake 2, которое было бы еще краше и интереснее. И это им удалось.
Не подкачал и мультиплеер, впитавший в себя все лучшее из Quake 3. Уже сейчас по популярности в сети Quake 4 занимает одно из лидирующих мест и в перспективе вполне может обойти своего предшественника. Единственным недостатком можно считать отсутствие ботов. Но и эту проблему разработчики наверняка решат в одном из ближайших патчей.
Несмотря на линейный геймплей, отсутствие полноценных открытых пространств и примитивный сюжет играть в Quake 4 интересно. Подобных хардкорных боевиков в лучших традициях основателей жанра мы не видели уже давно. Если Doom 3 свернул с пути предка, то Quake 4 остался верен заветам и не посрамил свой брэнд. И хотя детище Raven Software вряд ли сможет заработать какие-то награды (все-таки ничего кардинально нового в игре нет, а конкуренты очень сильны), долгая и крепкая любовь со стороны игроков ему гарантирована.
Рейтинг:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.5
Я боялся что оценка будет ниже. =)) Нормально. Хотя в принципе за интерфейс можно было бы и девятку поставить... Слава богу что действительно - бренд не осрамили...
2ice_freezer
"Вот скажите мне, почему у меня такое впечатление, что в наше время писать рецензию на любой более менее значимый тайтл и не сказать "не революция", "не новое слово в жанре" и т.п. считается дурным тоном?"
- непонятно тоже, в Quake 4 тот же движок, что и в Doom 3, только чуток оптимизированный (те же открытые пространства, например). Все моменты геймплея нам так или иначе знакомы: на танке, за пушкой, в роботе... никакой "революции" в Quake 4 нет, но игра в общем хорошая, с итоговой оценкой 7,3 балла (имхо). Как уже говорил, оружия там маловато, разновидность вооружения то есть
Игра путём прикольная интересная, но почему то все в одном цвете, а ваще нечё играть можно.
Мдамс, графика на скринах явно не на макс, лучше-бы скрины откуда-нить взяли...
всякие мысли о таких высоких материях как сюжет,
Квака милитаристский шутер, таким играм не нужен сюжет уровня Metal Gear Solid, главное что бы правильно была создана атмосфера.
Да-да, те самые пресловутые ООП (Огромные Открытые Пространства),
Вот объясни, зачем они тебе.
Но они, в сравнении с персонажами из Half-Life 2, по-прежнему выглядят неживыми.
Да ладно, пример более убитой анимации персонажей в современных играх чем в HL2 трудно найти, кто нибуть, расскажите Valve о Motion Capture.
Ваши товарищи по оружию больше напоминают не простых людей, а восковые фигуры.
Выкрути настройки по максимуму, сразу перестанут напоминать.
По непонятной прихоти моделлеров некоторые из них теперь больше напоминают не жутких биомеханических убийц, а обыкновенных панков, злоупотреблявших алкоголем и пирсингом.
В Bloodrayne 2 переиграл?
Поэтому-то и приходится чуть ли не до финала пробиваться с автоматом в руках, забыв про всевозможные «гипербластеры» и «найлганы»,
Глупости.
Quake 4 – это не революция и никакой не прорыв.
Точно так же как и HALO 2 и HL2.
Raven Software в который раз подтвердила репутацию студии, которая делает отличные игры, но не способна создать ничего революционного.
Револючионной даже самую убитую игру могут сделать журналисты, было бы желание (см. примеры выше).
2 Kefka
"Объясните, что за путь такой? И что зазорного есть в сворачивании с него?"
Подразумевалось, что первые части Doom были чистокровными боевиками, а Doom 3 завернул в сторону ужастиков. Хотя зазорного в этом, конечно же, ничего нет :)
2 Sic_Fuck
"Вот объясни, зачем они тебе."
Для разнообразия:) Коридоры иногда надоедают
"Да ладно, пример более убитой анимации персонажей в современных играх чем в HL2 трудно найти, кто нибуть, расскажите Valve о Motion Capture."
Очень спорный вопрос. Здесь каждый останется при своем мнении, так что лучше не развивать дискуссию, сравнивая квак, халву, фир и т.д.
"Глупости."
Исхожу из собственного опыта. Играя первый раз на втором уровне сложности я практически до смаого конца шел с автоматом, лишь изредка пользуясь гипербластером, дробовиков, рейлом и DMG
"Точно так же как и HALO 2 и HL2."
Опять-таки каждому - свое:) Хотя мне от квака революционность и не нужна. Главное, что играть интересно;)
Игра неплохая, но и не более! Хотя признаюсь честно втягивает, но не пугает даже на максимуме графике!
Насчет автомата так это правда ! ну тут виноват движок DOOM3, я прошел почти всю игру с ним и очень расстраивался когда кончались потроны у него ! хотя после часов так 2 игры глаза привыкают и можно даже другое оружие поставить и пострелять! только прийдеться всеже яркость побольше ставить ! (у кого ЖК радуйтесь у вас будет светло по умалчанию :))
З.Ы. Для всех владельцев карт Radeon даже и не пытайтесь ставить режим Ultra Hight безполезно ! это режим только для nVidea !!!
можете повереть на слово владельцу X800XT PE
[NWN]Lord, с чего ты взял? У меня Saphire 256mb - играю на Ultra High. Нормально всё ставится. Только если 1280х1024 ставишь при "ультре", то иногда вылетает, не успев загрузиться. А так всё прекрасно.
Не нравятся открытые пространства? Поиграйте в Фар Край! А, некотрые думают что в Халфе 2 крутые пространства? Хреновая вода (2 полигона-океан) и пляж. Квейк по этой части не отстаёт. какие пространства могут быть на строггосе? пляжи? не думаю что к открытым пространствам в играх стоит придираться.
2Kefka
""Если Doom 3 свернул с пути предка"
Объясните, что за путь такой? И что зазорного есть в сворачивании с него?"
- к примеру, в Doom 3 нет огромных толп монстров как в первых частях серии :Р
все ссылки на движок и прочее это отмазки, ведь если хотели сделать достойное продолжение серии DOOM, то делать надо в стиле первых частей, а иначе это скорее похоже на другую игру одного жанра
вот только зачем один и тот же пост три раза подряд?? :Р
Хорошая рецензия, мне понравилась (лучшая из отечественных, что я читал), конечно, есть моменты, с которыми я не совсем согласен (например, графика, на мой взгляд, лучшая на сегодняшний день, поэтому я бы поставил за нее 9.5-10), но в общем все достаточно взвешанно и локанично. Субъективности в меру (как и должно быть), а не один субъективизм как у Номада...
кстати, в Quake 4 есть вода вообще? что-то не припомню...
Обычная бродилка. Ничего оригинально. Духом Q2 даже и не пахнет.
Графика ни о чем. Акшеном и не пахнет. Бег равен ходьбе. Монстры тупы до отвращения.
Разочарование года.
Прошел половину и снес на фиг.
Дерьмо.
На мой взгляд игра стоящая - неожиданный поворот сюжета и неоднозначная концовка
Хорора конечно маловато, но от Quake 4 его никто и в помине не ждал
Графика - привет от Дома 3
Игру пройти стоит хотя бы чтоб посмотреть на босов - они тут классные.
согласен, однако с последним боссом они перестарались и забыли о НЫЧКАХ, где игрок мог бы хоть минутку отдохнуть, куда только один проход (а нычек таких 2-3 штуки) и множество боеприпасов и аптек - идеально для такой битвы
Отличная игра,интересная,красивая и не какие люди там не восковые,брехня.Графа лучше Думовской.
Не революция-а зачем эта революция нужна когда всё и так хорошо работает.
Q4-это пример того как надо делать игры.
...однако не пример тем, кто хочет действительно удивить игрока совершенно новыми элементами компьютерных игр.. все моменты геймплея нам знакомы из разных более ранних игр, вот почему и особо "революционных" вещей мы не видим в Quake 4
Вопрос дня :)
Будет Doom 4 ?? :)
Да, называется он Prey!
2 Chosenone
Для разнообразия:)
А по моему для галочки.
Очень спорный вопрос.
Да, конечно, откуда у игры с 40 милионным бюджетом деньги на Motion Capture, лучше доверить всё нарисовать криворуким аниматором.
сравнивая квак, халву, фир и т.д.
Так зачем ты тогда это в рецензии сделал?
Исхожу из собственного опыта.
Надо было припесать горького.
2Raleksei
вот когда будет называться "Doom 4", тогда и будет Дуум-4 ;)
"вот когда будет называться "Doom 4", тогда и будет Дуум-4 ;)"
Ну да? Точно шоли?
точно ;)
Мне игра понравилась! Согласен с автором статьи... У меня теже чувства к игре... Хардкорный экшен... Сел за него и вылез через н-часов... с 5минутным перерывом... Так затянула! Это первая игра за год... которую я прошёл вот так вот...
Робот Голиаф (так я его называю..) рулит :))
насчёт "одного цвета" верно... однако ведь действие происходит на планете "Stroggos", вот поэтому
Не понравилось. Увы... Может, стар я стал...
9600ХТ не разгонишься????
У меня 9600 Pro, 128mb, 1 Gb DDR 400 - в разрешении 800х600 играется отменно. Тормоза если и есть, то мелкие и несерьезные, на игру совсем не влияют (если б не купил перед игрй еще 512 мозгов, то, думаю, тормозило бы жосско =))
Игра - классика, Квейк 2 в новой, глянцевой, качественной, и очень красивой обертке.
Играть интересно, как, впрочем, и во все игры ID. Линейность? И что? Игра - красивая, атмосферная, это боевик, черт возьми!
В конце концов, я смотрел на красивейшие текстуры, бампмеппинг, механизмы, не уступающие по красоте и проработанности им же из третьего Дума - вот что значит игра! Это - качество, красота и интересность.
Мне игра понравилась, чего и вам желаю!
Игра ужасно разочаровала. С Half Life 2 даже рядом не стояла. Был фаном Quake 2, теперь увидл ЭТО.. Анимация на ужасном уровне, одинаковые движния, повторяющиеся. В Half Life 2, даже не профессионалу видно будет, анимация потрясная. Живая! Это самое главное. И не в технологии дело. Дизайн (как уровней, так и персонажей) в Quake 4 тоже отвратен. Один тока робот чего стоит, в котором пройтись разрешают.. не художественно это все, как дом построили придерживаясь чертежа сомнительной свежести... Ни геометрии ни сочетания цветов не дают атмосферности. Не живая игра, + не качественно сделанная. И это назвали Quake!? Raven нужно поменять весь персонал.. Грустно но факт. Я стараюсь быть объективным. Т.к. серия Quake меня всегда радовала до 4 части. Много часов за Quake 2 думаю дают мне право судить..
Поначалу игра понравилась, но к середине стало скучно (последний всплеск эмоций - уровень с зомби), ближе к концу уже просто доигрывал, думая ну когда-же она, блин, кончится. Самое большое удовольствие получил, когда неожиданно легко и быстро справился с финальными боссами и увидел финальные титры :) В общем, без изюминки игра... Не умаляя достоинства одного из столпов жанра, моя оценка 7 баллов (5 - за эти самые достоинства, 2 - по моим личным впечатлениям).
Очень политкорректно и грамотно. Хотя можно было прибавить так 0.2-0.5 балла, но, в принципе, гораздо объективнее Номада, хоть и проще. А что? Обозревая такой шутер, правильнее не вы**ываться (как это сделал намат), а просто и коротко изложить суть.
Тем не менее:
"Конечно, у людей больше нет угловатых голов и нереально рельефных лиц. Но они, в сравнении с персонажами из Half-Life 2, по-прежнему выглядят неживыми. Ваши товарищи по оружию больше напоминают не простых людей, а восковые фигуры."
Да, в думе восковые фигуры. А в хальфе - мультяшные.
"Если Doom 3 свернул с пути предка"
Объясните, что за путь такой? И что зазорного есть в сворачивании с него?
Отличная игра: продуманный интерфейс,жуткие монстры и вообще интересно играть- что ещё нужно
Жаль, что играм не выдают "киношных" наград, ибо одна сцена в Quake 4 оскара "ЗЛИ" (За Лучшее Исполнение) более, чем просто достойна: миссия "Медицинский комплекс Строгг". Дух захватывает не меньше, чем финальные сцены F.E.A.R.! Хотя... подозреваю, что только на максимальном качестве графики :-) В Half-Life 2 такими сценами и не пахло, а "триумфальное катание на боте по Цитадели" провал даже относительно "вагонетки" в первой части. Можно было эту сцену и упомянуть.
А вот про "воск" - это, конечно, метко. Если говорить об этом:
Но если об этом...
...то "Здравствуйте, - я ваша тётя!"
Вот скажите мне, почему у меня такое впечатление, что в наше время писать рецензию на любой более менее значимый тайтл и не сказать "не революция", "не новое слово в жанре" и т.п. считается дурным тоном? На то они и революции, что бывают крайне редко, разве нет? Я вот ничего не ждал от Q4 абсолютно (кстати, рекомендую, ультимативная стратегия не разочаровываться в играх!) и он мне понравился. Прохожу, можно даже сказать, с удовольствием.
2 A.Soldier:
> ведь если хотели сделать достойное продолжение серии DOOM, то делать надо в стиле первых частей, а иначе это скорее похоже на другую игру одного жанра
В случае с Doom3 я был схожего мнения и ждал того же, мне тоже жутко не хватало толп монстров и мясного геймплея предыдущих частей, темные коридоры угнетали, общая динамика заставляла недоумевать и т.д. Увы, в данном случае дело не в игре, как таковой, а в неоправданных личных (сугубо субъективных) ожиданиях. А разрабы... разрабы никому ничего не должны. Что захотели то и сделали.
Хорошая статья. Революционного может ничего и нет, но движок пока лидирует.
Не знаю, что получится в UT2007 через год. Может и переплюнут. Скорее всего переплюнут,
но тут важнее соотношение цены/качества. Квака - тупое мочилово. Кому не нравится, пусть
играет в наимудрейшую контру или халву. И еще Квака - это движок, на основе кот будут построены
новые интересные игры с умными и глупыми сюжетами.
Сравнивать Квэйк с Халвой неприлично. Халва - прошлый век. Просто сделано все до зуда на ладонях аккуратно. Я ее как поставил, так и снес. Играть не интересно. Скучно.
А если говорить откровенно, то после ФарКрай должно пройти какое-то время, чтобы меня удивить. :)
Что реально непонравилось в Ку4:
1. Медленное предвижение.
2. Мало настроек.
3. На слабоватых видюхах картинка ну совсем стремная, стены смазаны. Даже нельзя сделать лучше и посмотреть, как должно все выглядеть. Уж слишком требования большие. На 9600ХТ не разгонишься.
ФигняЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Ой муть, я ожидал новье а прошол Дум 3 по второму разу
В предыдущие части не играл. Графика норма. Звук нормальный. Геймплей местами скучноват. Сюжет так себе. Просто очередной "тупой" (в смысле прорстой ) шутер. Ничем не удивил и не порадовал. Ставлю 6 баллов.