Когда компания Sony Interactive Entertainment официально объявила о выпуске эмулятора PlayStation 2 для системы PlayStation 4, с поддержкой трофеев и программным улучшением картинки, подтвердив тем самым ходившие около полугода слухи — для владельцев консоли могла открыться бескрайняя библиотека замечательных игр, выходивших на системе Sony шестого поколения. Однако, библиотека пополнилась неожиданно скромным количеством проектов и в последнее время не обновляется вовсе.
Тем не менее, кое-что интересное в ней есть! Сегодня, в преддверии выхода долгожданной Red Dead Redemption 2, хочется выудить игру, ставшую родоначальницей франшизы, без которой великолепного экшена 2010 года и потенциально лучшей игры 2018 года могло и не быть вовсе — Red Dead Revolver. По счастливому совпадению, игра доступна в библиотеке «Классика PlayStation 2 для PlayStation 4» и доступна игрокам всего за 1069 рублей. Или около 570 рублей в период скидок.
Сегодня обзор игры уже не имеет актуальности, но в свете грядущего ночного релиза, который многие из нас ждут уже без малого восемь лет, мне кажется, есть смысл поговорить том, как Red Dead Revolver воспринимался тогда, в 2004-м году, и сейчас — в 2018-м, спустя четырнадцать лет. Также этот «обзор» послужит хорошим вступление к ретроспективе, в которой мы посмотрим на обе вышедшие игры с высоты лет. Статья появится на сайте завтрашним утром, чтобы вы могли скоротать рабочий день перед вечером погружения в Red Dead Redemption 2.
Враги сожгли родную хату — сюжетная завязка, заезженность которой легко переплюнет торговые пути на Диком Западе. Тем не менее, она отлично подошла к истории мести, которую рассказали Rockstar Games в Red Dead Revolver. Будучи ещё совсем юным, наш главный герой по имени Рэд становится свидетелем убийства собственных родителей и участником перестрелки, в тщетных попытках отбить нападение банды. В последний момент, воспользовавшись наплевательским к нему отношением со стороны нападающих, парнишка выхватил из пламени револьвер и мощной пулей буквально оторвал руку убийце родителей, после чего сумел скатиться в какой-то овраг и удрать.
Прошли годы, Рэд вырос и побратался с Тенью Волка — следопытом из местного племени индейцев. Он стал отличным стрелком и охотником за головами, а главной своей целью продолжал считать того подонка, что застрелил родителей. А также того, кто предал отца ради выгоды и наслал на него убийц из банды мексиканского генерала Диего. На своём пути Рэд встречает ещё нескольких человек, которые становятся ему друзьями и соратниками — Энни, Джек и солдат из кавалерийского полка армии США, он же Буффало. За всех нам дают поиграть и выполнить их роль в истории мести Рэда. А иногда эти персонажи бегают рядом, управляемые искусственным интеллектом, и безбожно тупят. Как бы намекая, что искусственность в них есть, а вот интеллект добавить забыли.
Самые сложные миссии в игре те, где нужно сражаться плечом к плечу с любыми NPC. Они хрупкие, быстро дохнут и, самое страшное, лезут грудью на амбразуру с таким рвением, что любой Павлик Морозов обзавидуется и скушает пионерский галстук. Впрочем, в своей тупости ИИ Red Dead Revolver не одинок, ведь есть Dragon’s Dogma и много других проектов.
Помню, как в 2006 году Red Dead Revolver порадовала меня интересной системой повествования, которая имеет полное право на существование даже в 2018 году. Здесь вся история разбита на главы, между которыми изредка появляется возможность оказаться в местном лобби — городишко Бримстоун, где есть закрытый парикмахер, заколоченная риелторская контора, время от времени открытый офис шерифа, через который пройдёт несколько сюжетных заданий, парочка магазинов, салун и парнишка с газетами, надрывно вещающий о грядущей «Королевской битве». Пророк!
В Бримстоуне можно закупиться предметами и оружием. Последнее здесь самое важное, а предметы преимущественно являются ключами к новым записям в журнале, уровням и персонажам для режима дуэли. Потратив кровные — кроме города это можно сделать в магазинчике между некоторыми уровнями — отправляемся на следующее задание. Интересно, что каждое задание в Red Dead Revolver довольно существенно отличается от предыдущего: иной масштаб, разные цели, разные противники и так далее.
Особенно крутой уровень, как по мне — это погоня за бронепоездом генерала Диего. Управление лошадкой неуклюжее, но миссия очень бодрая. Другие уровни тоже хороши, некоторые весьма сложные, иные очень простые, но практически все чертовски интересные даже сегодня, не говоря уже о днях выхода игры. Тогда столь широкое разнообразие миссий и несколько доступных игроку героев, от лица которых рассказывались осколки единой истории, были в диковинку. Добавьте к этому пригоршню Дикого Запада и редкую возможность поиграть не только за героев, но и за главного злодея, что точку зрения тоже не обделили!
Что определённо огорчает не в самой игре, а в её запуске на PlayStation 4, так это отсутствие платинового кубка при довольно жёстких требованиях к 100%-ному трофейному завершению. А именно: требуется пройти игру на высокой и очень высокой сложностях, купить практически все предметы в магазине и ещё поучаствовать в режиме дуэлей. Конечно, присутствие в игре открываемых после первого прохождения читов, в числе которых неуязвимость, облегчает обе высокие сложности, но затрат времени не уменьшает. Некоторые испытания даже с неуязвимостью очень сложны. Преимущественно из-за упомянутого выше тупого — очень тупого! — интеллекта соратников.
Однако несмотря на проблемы игры, её мыльное изображение, от которого порой устают глаза, я получил массу удовольствия от прохождения Red Dead Revolver спустя почти тринадцать лет. Проходил его в начале 2006 года на PlayStation 2. И сейчас, на PlayStation 4, я матерился не меньше, чем тогда. Хоть и тише, чтобы ребёнка дурным словечкам не учить. Сам ещё успеет научиться. Рэд до сих пор сохранил порох в пороховницах, а Энни может похвастаться ягодами в ягодицах.
Тем, кто пропустил игру и хочет узнать, с чего начиналась история нынче обожаемой франшизы Red Dead, крайне рекомендую этот проект к приобретению и ознакомлению. Но только во время скидок. Полной цены эта игра не стоит.
Лучше посмотреть Разбор Полетов этой игры от Стопгеймов.
Taicho А лучше поиграть на эмуле, как я)
Ну мыло на современных телевизорах и мониторах с высоким разрешением, я проходил в своё время на ЭЛТ телевизоре диагональю 54 сантиметра и картинка выглядела нормально, и мыла фактически не было.
Я ток начал играть в РДР и страдать от графона на пс3. а тут пишут про ещё большую пытку для глаз. А ведь до РДР я думал что не графодрочер. Какой Сатана её пропустил к релизу.