В последнее время хорроры стали уделом инди-разработчиков. Маленькие студии активно выпускают однотипные «симуляторы ходьбы», но бывают и необычные оригинальные проекты. И тут резко выделяется Remothered: Tormented Fathers — действительно жуткая игра, где акцент сделан не только на визуальный ряд, но и на сложную игровую механику.
Начинается все со спокойных вступительных видеороликов, которые демонстрируют хороший уровень режиссуры и намекают на легкое напряжение героини перед странной встречей. Играем мы за женщину, которая представляется доктором Ридом. Но, как и многое в этой истории, на самом деле все обстоит иначе. И все действующие лица тут не те, кем кажутся изначально.
Героиня прибывает в большой дом некоего мистера Фэлтона. Несмотря на некоторое сопротивление сиделки, она добивается встречи со стариком. В ходе беседы о здоровье и странной болезни хозяина всплывает тема пропавшей дочери. Это задевает болевую точку и приводит к конфликту. Ясно, что Фэлтон что-то скрывает, а героиня прибывала сюда исключительно ради расследования исчезновения девочки.
Приходится вернуться в особняк ночью. Выждав момент, героиня проникает в дом и вскоре понимает, что она в ловушке. Больной старик преображается в сумасшедшего маньяка, который рыщет по зданию в поисках нарушителя. Вход оказывается закрыт и нужно искать новый путь наружу.
По первым впечатлениям игра рождает ассоциации с «Молчанием ягнят». Героиня напоминает агента Кларисссу Старлинг. А наличие сумасшедшего маньяка и темы мотыльков дополняют ассоциативный ряд. Но по мере нарастания противостояния, когда из старика делают чуть ли не монстра, проявляются аналогии с Resident Evil 7.
Общая концепция игры в том, что мы один на один с опасным убийцей. Маньяк ищет героиню, а она прячется от него. Задачу усложняют туфли на каблуках, с которыми героиня никак не хочет расстаться. Поэтому двигаться надо аккуратно и медленно, чтобы не поднимать шум. Можно пригнуться и прятаться за мебелью или какими-то элементами интерьера. Но таких объектов мало, в основном мы находимся в постоянном движении, стараясь избежать прямой встречи.
Надежным укрытием послужит шкаф, можно затаиться и под кроватью. Однако настырный преследователь при ближнем расположении вызывает душевное беспокойство, поэтому надо еще выиграть мини-игру, чтобы сохранить спокойствие и не выдать себя криками. По ходу изучения дома можно подбирать какие-то полезные предметы. Некоторые из них можно швырять, отвлекая внимание. Нож или спицу можно задействовать для самозащиты. Когда маньяк настигает нас, есть еще шанс на небольшое противоборство. Убить обидчика нельзя, но воткнув в него острый предмет, мы получим передышку на несколько секунд, что позволит убежать и спрятаться.
По сути, мы является жертвой, а преследователь охотником. Это напоминает игры в прятки из Alien: Isolation, но тут противник даже более настырный. Игра намеренно старается столкнуть нас с ним. Он может долго выжидать у шкафа, где мы затаились. После перезагрузки местоположение его не фиксированное. Если в прошлый раз враг был на одном этаже, то теперь может оказаться на другом. На звуки и бег он реагирует крайне чутко. Ну а чтобы мы не расслаблялись, есть ряд сюжетных моментов, где наши действия этот самый шум вызывают.
Проблемы возникают из-за того, что игровая механика иногда дает сбои в мелких нюансах. В одном месте враг не замечает героиню в пригнувшейся позе за ширмой, но в другом месте видит ее при аналогичных условиях. Звук играет важную роль. Локализация голоса помогает как-то ориентироваться в том, где находится преследователь. Но нет различия в звучании при положении за стеной или на другом этаже. Поначалу это сбивает с толку, но изучив местные интерьеры, начинаешь ориентироваться более уверенно.
Система сохранений непростая. Запись возможна только у зеркал, а их в доме крайне мало. Эти же зеркала позволяют лечиться, в случае если нас все же успели покромсать.
Общее действие подчиняется списку целей, которые поэтапно выдвигает игра. Мы ищем какие-то предметы, чтобы раскрыть тайны безумного старика и попутно пытаемся найти выход. Выполнение одной задачи обычно подталкивает к новой цели и так движет повествование вперед. В этом помогают явные подсказки, но есть запутанные моменты. В одном месте ручку умудрились засунуть на верхнюю полку, и я даже после изучения текста с прохождением нашел активную точку под потолком лишь после нескольких попыток. Зато в другом месте героиня не смогла сделать аналогичную процедуру и достать сверху предмет при наличии лестницы, и это просто феерический бред. За исключением этих моментов все остальное выглядит более-менее рационально.
Если вы были невнимательны и пропустили какую-то подсказку, то отдельные эпизоды с прятками могут растянуться и надоесть.
Стоит освоиться с начальными условиями, как в правила вносят коррективы. Может погаснуть свет, и игра в прятки обретет по-настоящему жуткий смысл. Слабо освещая небольшую зону фонариком, придется еще тщательнее вглядываться в очертания теней и прислушиваться к любому скрипу.
В определенный момент сюжет сведет нас с маньяком и поставит жизнь на край, чтобы перед нами предстал новый враг. В пустом закрытом доме внезапно появится сумасшедшая монашка с закрытым лицом, а потом еще и странная девушка. Все обитатели настроены недружелюбно и по уровню агрессии не уступают старику. Все враги действуют в рамках начальной концепции, но имеют свои особенности. Увернуться от той же монашки практически невозможно.
Remothered: Tormented Fathers умело поддерживает ощущение загнанной в угол жертвы, не сбавляя градус опасности. Из-за этого постоянно находишься в напряжении, чувство тревоги не отступает ни на миг. Попутно проявляется еще одна особенность. Обрастая новыми деталями, повествование приобретает некий мистический оттенок. Ближе к концу больше ситуаций в духе «что тут вообще происходит?». И это без сюрреалистичных сцен и непонятных визуальных видений. Игра сохраняет некую рациональность, но постепенно создает чувство безумия, где грань восприятия реальности немного размывается.
Игра нагнетает интригу и удерживает ее до финала. При этом концовка оставляет смешанное чувство. Наполняя сюжет деталями, игра не дает внятных ответов. Много недосказанного и непонятного. Есть явный посыл на продолжение, что не удивительно — игра изначально задумывалась как часть трилогии.
Подача сюжета неравномерна. И чисто субъективно не нравится, что все важные сюжетные сцены представлены в виде роликов, которые смотрятся хуже реальной графики.
Если говорить о техническом исполнении, то для бюджетной игры оно хорошее. Remothered: Tormented Fathers базируется на Unreal Engine 4 и порою радует неплохой игрой света и бликов. Вот только большую часть времени мы проводим в темных коридорах и подвалах.
При снижении настроек картинка может стать заметно хуже, текстуры выглядят плохо даже при высоком уровне. Поэтому лучше оставить их в значении Ultra, понижая другие параметры. Зато сглаживание можно немного убавить, в Ultra-режиме оно дает небольшое размытие.
Общая ситуация с производительностью в игре неоднозначная. Оптимизация под AMD Radeon отвратительная. Ниже результаты тестирования нескольких видеокарт разного уровня при максимальных настройках графики. Тестирование проводилось в начальном эпизоде во время прогулки по двору перед особняком.
Как видим, Radeon RX 580 не сильно отличается от GeForce GTX 1050 Ti. У GeForce GTX 1060 внушительный отрыв. В целом же можно нормально играть и на GeForce GTX 960.
Remothered: Tormented Fathers является действительно жуткой игрой, которая постоянно держит в напряжении. Достигается это не благодаря банальным скримерам, а благодаря тому, что нас ставят в ранг жертвы, которая прячется от маньяка. Постоянная тревога и чувство опасности хорошо бьют по нервам. Также есть интрига, но запутанная странная история остается недосказанной. Игра в чем-то напоминает другие представители жанра, но при этом является по-своему оригинальной и необычной. Не хватает только технической полировки, случаются мелкие неприятности (вроде проблем с раскладкой клавиатуры). Но любителям виртуальных ужастиков однозначно понравится.
Играл! Стримил! И вот что я скажу! Изначально игра вызывает положительные эмоции и очень сильно притягивает своей ламповостью и желто-оранжевыми фильтрами игры. Затем после первой стычки и противостоянию старому, игра начинает казаться однообразно и начинает сильно раздражать... но, НО это потому что мы пытаемся сами ускорить развитие событий! А вот на 3-тьем Этапе, когда ты понимаешь механику, узнаешь где все точки для сохранения, и не спешишь исследую особняк и вникая в сюжет, становиться нереально интересно! И действительно всё на самом деле не то, чем кажется, ты начинаешь подозревать разные варианты событий и отчасти они могут оказаться правдой! Игра достойна прохождения, достойна сюжета и подачей. И в конечном счете, пройдя её, ты не разу не пожалев, перевариваешь концовку, связывая её с завязкой ещё пару дней! Рекомендую к прохождению ценителей хорроров, триллера "Молчание Ягнят" и давящей атмосферы.