Сегодня свою десятую годовщину отмечает вторая игра из серии Resident Evil, предложившая игрокам вид от третьего лица как очень достойную замену оригинальной статичной камере, и первая, дополнившая новшества кооперативным режимом — Resident Evil 5. Она же представила игрокам очень изменившегося Криса Редфилда, основательно набравшего мышечную массу и служащего в новом специальном подразделении при организации BSAA — Альянсе Противодействия Биотерроризму.
События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.
В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…
По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.
Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.
Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.
Это не повзрослевшая Жасмин, а Шева в хорошеньком альтернативном костюме.
Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.
В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.
Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.
Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.
Прекрасный последователь непривзойдённой четвёрки. А Шева самая лучшая (адекватная) напарница за всю историю игр.
И не слово о 3D Vision. На тот момент, это была революция PC - гейминга. Правда мониторы с разверткой 120Ггц - были не у всех, да и очки стоили не дешево.
Одна из самых моих любимых частей,даже не сосчитать сколько раз я её проходил,у неё потрясающая реиграбильность за счёт различных бонусов за прохождения,прокачки оружия и большого количесвта костюмов,при чём каждый раз проходишь с удовольствием.В игре классные локации,интересные враги и боссы.
Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов. Бред полный. Лучше напарника и не припомню. С первых уровней, вооружал её снайперкой и лучшего помощника не придумаешь (особенно на высоких уровнях сложности) бьёт без промаха, под ногами не мешается. Когда просишь помощи, при ранениях, не тупит и сразу приходит на выручку.
Fox534 Я вот тоже никогда не понимал наездов на АИ Шевы. Она реально была одним из лучших компьютерных напарников - никогда не путалась под ногами, своевременно лечила, а чтобы не лезла на рожон надо было задать ей "держать позицию" и она становилась неплохим таким солдатом поддержки. Да и кооп в пятерке один из лучших, разрабы реально старались поставить игроков в такие ситуации, чтобы приходилось именно помогать друг другу или кооперировать действия. Поэтому еще одно, чего я не понимаю, почему многие считают РЕ4 шедевром, а РЕ5 плохой игрой, учитывая то, что РЕ5 - это по сути улучшенная по всем параметрам 4-ка. Плюс кооп и реальное оружие.
Немезис По сути улучшенная по всем параметрам 4-ка Согласен на все 100. Четвёрку ставлю на ступень выше за пионерию, равняясь на которую следом вышли, недооценённая Cold Fear и культовая Dead Space.
Немезис Не всем нужен кооп, не все любят играть с ИИ напарником, игра не такая мрачная как ре4. Да и 4 была чем то новым по сравнению с классической трилогией, а 5 часть попытка еще больше уйти от хорора к боевику. Оба ревелейшина оказались ближе к классике чем таже 5 часть. Лично мне игра не так сильно зашла, хотя и проходил ее наверно раз 6, но самая большая моя предъява к игре это дневное время.
Немезис Потому что есть в сети интервью с разрабом ! Он говорил что изначально планировали Крис будет один без коопа и прочего и там совсем другой геймплей !
лучшая из новых частей
В кооперативе поиграл бы ещё, да вот не с кем.( А так сам проходил её четыре раза.
NecridPower 4 раза))))) думаю если тру фан, можно бло 100500 раз пройти, хотя тот же ре6, за 6 лет что она есть на РС, прошел 2 раза, остальное время наемнки гонял, ре6 по сюжету не зала совсем
Как 10 лет???? Я же вот недавно вроде бы покупал. У игры ещё была ужасная привязка к GFWL. А результате покупка канула вместе с сервисом. Capcom обещали перевыдать ключи для Стима но так и забили.
Первый трейлеры игры где еще не было Шевы
Плюс игра запомнилась тем что имела поддержку Directx 10. И подобно ласт планету имела два файла запуска для 9.0с и 10. Кто хочет посмотреть что это было за чудо. Могут прогрнать официальный бенчмарк http://www.playground.ru/files/resident_evil_5_pc_benchmark-19939/
Из атмосферы, скорее всего.
И это был один из поганейших дней для фанатов Резидентов...
Leprikon01 полностью согласен. Мне игра крайне не понравилась. Не было там классического резидента. Но это мое мнение.
кривой графит, убогая анимация, коридор сплошной. А на дворе 2009 год - есть уже крайзис и другие крутые игры
84 балла? Тупо за "графон из кучи потрясающих, вырвиглазных фильтров на свое время"? Притом, что игра игралась просто ужасно, экономика в игре паскудная, геймплей просто тягомотище фейспалмовое, я едва ли знаю в принципе более нудный, кривой, недоделанный шутан от третьего лица. Такое эхо забыть и перекреститься. Одна из немногих игр, отвратительное впечатление от которых всплыло прямо так ярко, как будто это вчера было, хотя играл в неё сто лет тому назад.
LightHOwUSE на вкус и цвет, геймплей как в ре4, зашла на старте на ура, на столько. что оставил в ней 1500 часов