на главную
об игре

[Игровое эхо] 13 марта 2009 года - выход Resident Evil 5

Сегодня свою десятую годовщину отмечает вторая игра из серии Resident Evil, предложившая игрокам вид от третьего лица как очень достойную замену оригинальной статичной камере, и первая, дополнившая новшества кооперативным режимом — Resident Evil 5. Она же представила игрокам очень изменившегося Криса Редфилда, основательно набравшего мышечную массу и служащего в новом специальном подразделении при организации BSAA — Альянсе Противодействия Биотерроризму.

События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.

В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…

По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.

Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.

Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.

Это не повзрослевшая Жасмин, а Шева в хорошеньком альтернативном костюме.

Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.

В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.

Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.

Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Прекрасный последователь непривзойдённой четвёрки. А Шева самая лучшая (адекватная) напарница за всю историю игр.

21
Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика

И не слово о 3D Vision. На тот момент, это была революция PC - гейминга. Правда мониторы с разверткой 120Ггц - были не у всех, да и очки стоили не дешево.

13

Одна из самых моих любимых частей,даже не сосчитать сколько раз я её проходил,у неё потрясающая реиграбильность за счёт различных бонусов за прохождения,прокачки оружия и большого количесвта костюмов,при чём каждый раз проходишь с удовольствием.В игре классные локации,интересные враги и боссы.

13

Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов. Бред полный. Лучше напарника и не припомню. С первых уровней, вооружал её снайперкой и лучшего помощника не придумаешь (особенно на высоких уровнях сложности) бьёт без промаха, под ногами не мешается. Когда просишь помощи, при ранениях, не тупит и сразу приходит на выручку.

13

Fox534 Я вот тоже никогда не понимал наездов на АИ Шевы. Она реально была одним из лучших компьютерных напарников - никогда не путалась под ногами, своевременно лечила, а чтобы не лезла на рожон надо было задать ей "держать позицию" и она становилась неплохим таким солдатом поддержки. Да и кооп в пятерке один из лучших, разрабы реально старались поставить игроков в такие ситуации, чтобы приходилось именно помогать друг другу или кооперировать действия. Поэтому еще одно, чего я не понимаю, почему многие считают РЕ4 шедевром, а РЕ5 плохой игрой, учитывая то, что РЕ5 - это по сути улучшенная по всем параметрам 4-ка. Плюс кооп и реальное оружие.

11

Немезис По сути улучшенная по всем параметрам 4-ка Согласен на все 100. Четвёрку ставлю на ступень выше за пионерию, равняясь на которую следом вышли, недооценённая Cold Fear и культовая Dead Space.

-1

Немезис Не всем нужен кооп, не все любят играть с ИИ напарником, игра не такая мрачная как ре4. Да и 4 была чем то новым по сравнению с классической трилогией, а 5 часть попытка еще больше уйти от хорора к боевику. Оба ревелейшина оказались ближе к классике чем таже 5 часть. Лично мне игра не так сильно зашла, хотя и проходил ее наверно раз 6, но самая большая моя предъява к игре это дневное время.

1

Немезис Потому что есть в сети интервью с разрабом ! Он говорил что изначально планировали Крис будет один без коопа и прочего и там совсем другой геймплей !

0

В кооперативе поиграл бы ещё, да вот не с кем.( А так сам проходил её четыре раза.

4

NecridPower 4 раза))))) думаю если тру фан, можно бло 100500 раз пройти, хотя тот же ре6, за 6 лет что она есть на РС, прошел 2 раза, остальное время наемнки гонял, ре6 по сюжету не зала совсем

0

Как 10 лет???? Я же вот недавно вроде бы покупал. У игры ещё была ужасная привязка к GFWL. А результате покупка канула вместе с сервисом. Capcom обещали перевыдать ключи для Стима но так и забили.

2

Первый трейлеры игры где еще не было Шевы

Спойлер
Спойлер
1
WanRoi написал: И не слово о 3D Vision. На тот момент, это была революция PC - гейминга. Правда мониторы с разверткой 120Ггц - были не у всех, да и очки стоили не дешево.

Плюс игра запомнилась тем что имела поддержку Directx 10. И подобно ласт планету имела два файла запуска для 9.0с и 10. Кто хочет посмотреть что это было за чудо. Могут прогрнать официальный бенчмарк http://www.playground.ru/files/resident_evil_5_pc_benchmark-19939/

1
Немезис написал: почему многие считают РЕ4 шедевром, а РЕ5 плохой игрой

Из атмосферы, скорее всего.

0

И это был один из поганейших дней для фанатов Резидентов...

-1

Leprikon01 полностью согласен. Мне игра крайне не понравилась. Не было там классического резидента. Но это мое мнение.

0

кривой графит, убогая анимация, коридор сплошной. А на дворе 2009 год - есть уже крайзис и другие крутые игры

-1

84 балла? Тупо за "графон из кучи потрясающих, вырвиглазных фильтров на свое время"? Притом, что игра игралась просто ужасно, экономика в игре паскудная, геймплей просто тягомотище фейспалмовое, я едва ли знаю в принципе более нудный, кривой, недоделанный шутан от третьего лица. Такое эхо забыть и перекреститься. Одна из немногих игр, отвратительное впечатление от которых всплыло прямо так ярко, как будто это вчера было, хотя играл в неё сто лет тому назад.

-18

LightHOwUSE на вкус и цвет, геймплей как в ре4, зашла на старте на ура, на столько. что оставил в ней 1500 часов

1