Всем привет! Совсем скоро выходит римейк четвертой части Resident Evil и я хотел бы поговорить с вами о частях, выходивших в последние годы. Вступление по обычаю в пол обзора, ну пора бы уже и привыкнуть;)
Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.
Седьмой резик… когда он вышел, то для меня это был шок. В те годы я уже забыл что такое играть в реально страшные игры, да и если честно, то вообще никогда раньше в них не любил играть. Об Outlast, поговорим как-нибудь позже;) Моё настоящее знакомство с резидентом произошло, как раз с оригиналом грядущего ремейка четверки. Совсем старые части я никогда не проходил, только чутка играл на первой PS, но мне было страшно и я выключал… всё таки был слишком мелким в те далекие 90е годы. Получается, что я привык к резиденту-шутеру от третьего лица, а не к хоррору, тем более от первого лица.
При виде таких оберегов, надо было сразу уезжать за полицией:)
Короче, состоялся релиз в январе 2017 года, и почему-то я сразу захотел её купить, что собственно и сделал в стиме. Запустил, дошел до момента, когда надо спуститься по лестнице вниз и встретить, так сказать Мию….. и вышел из игры нахрен.
Позже я ещё раз решил взять яички в кулачек и дать себе ещё один шанс, дошел до момента, где нужно в стелс прятаться от папочки, обосрался, что ппц, вышел и снёс игру нахрен, и забыл на веки вечные. Шутка.
Прошло опять чутка времени и я уже полностью примирился с нервами и страхом и в один присест прошел игру, буквально с утра до вечера.
А потом ещё раз и ещё два раза уже для канале на ютубе. Сказать, что мне понравилось- ничего не сказать.
- Атмосфера
Capcom нашли новый рецепт идеального понимая survival horror. Эмоции страха при прохождении, очень четко вяжутся с удовольствием и с желанием размотать парочку другую мутантов.
С самого начала игры и до последней секунды у меня было понимание, что у меня мало патронов, хилок, терзание души, что я не туда потратил отмычку, не нашел все секреты, монеты итд. Это заставляло меня изучать дом Бэйкеров до последнего сантиметра.
Там где я должен был ощущать страх, я его испытывал ( когда бессмертный папочка искал меня в доме, или когда бабка появлялась из ниоткуда и просто смотрела). Где омерзение (как в случае с мамашей) , то оно было на уровне брезгливости и желания облить монитор дихлофосом и санитайзером. Злость к их сынку, так вообще была на максимальном уровне. Просто идеально выверенные сюжетные повороты, сказанные фразы, движения, поставленные сцены - никак не могли оставить меня равнодушным.
Немного подкачал финальный бой , точнее он мне вообще не понравился и это единственный минус в атмосферу игре.
Моя оценка атмосфере 9/10
- Сюжет
Вроде игра стартует с какой-то банальщины из инди хоррора за 200₽ из днища стима. Мы играем за «простого» парня Итона Уинтерса, у которого пропала жена целых три года назад, но вдруг послала весточку и сказала «приезжай».
«Вот это поворот» подумал Итан, бросил всех любовниц и поехал за загулявшей женой в какую- то задницу штата Луизиана. Приехал, припарковался и потопал в дом. О неудача, ворота закрыты, значит пойду в обход и вломлюсь в чужой дом подумал наш ГГ. И легкой походкой потопал в первую открытую дверь. Изучил каждый уголок незнакомых имений попал в подвал, где и нашел Мию, но чет она так прониклась атмосферой дома, что херакнула ненаглядному руку бензопилой, за что Итан всадил ей пару обойм в голову. Тем самым угомонил девушку.
Сказать что местный батя вообще ахринел от такой наглости незваного гостя- вообще ничего не сказать. Но батя оказался мужиком гостеприимным и после ударом правой похоронной, немного остыл, отнес паренька в дом, пришил руку и даже посадил за общий стол и накормил. Итан же, неугомонный, опять решил пойти гулять по дому и даже сломал стул, где сидел- скот неблагодарный. Дальше рассказывать не буду, лучше сами ознакомиться;)
Примерно так стартует игра, конечно всё не так просто и будут внезапные повороты и даже судьбоносный выбор ( хоть и совершенно неадекватный).
В общем сюжет хорош и может даже удивить в парочке моментов.
Моя оценка сюжету 8/10
- Геймплей
Как я писал выше - игра держит прекрасный баланс и не даёт тебе заскучать от однообразия помещений, врагов, да и в целом происходящего. Вот ты в реальном хорроре, ты беззащитный. Но вот ты уже обзавелся пистолетом, а тут уже и дробаш рядышком лежит и вот можно раздавать на право и на лево. Ходишь довольный, и расслабившись- получи внезапный скримак или даже босса, чтоб булки не расслаблял.
Надоел дом, так отправляйся изучать огромный танкер, а может шахты под городом? Игра просто не даёт тебе залипнуть в одном месте и заскучать.
Да и после первого прохождения появляется желание пройти игру ещё раз только на максимальной сложности.
Моя оценка геймплею 10/10
- Графика
Тут Capcom задрали планку качества ещё выше. Мне очень нравится ю, как выглядят их игры на собственном движке Re Engine. Он выдаёт прекрасную картинку, при этом не сверх требователен к ресурсам. Ну и разрабы очень хорошо занимаются оптимизацией. Это будет касаться всех последующих частей Resident Evil.
Ещё тогда, в 2017 игра выглядела просто прекрасно, анимации были на высоте, игра света и тени радовала глаз, фризов и зависаний у меня не было. Хотя в 2017 году у меня не было топовой видекарты, а играл я на средненькой GTX 960 всего с 4 гигами на борту. И мне вполне её хватало.
Но был момент, который раздражал и это из-за того что игра выходила и на консолях- это мыло на экране. Понятно что от этого никуда не деться и мощности консолей тогда были сильно ограничены, но тем не менее всё таки это минус. Хотя если убрать мыльцо, и подтянуть детализацию так как я бы хотел видеть, то моя gtx 960, точно бы не вывезла:)
Моя оценка графике 9/10
- Итог
Мы получили превосходную игру, которая была мало похожа геймплейно и идейно на старые резиденты, но которая дала серии прекрасный буст и развитие в правильном, хоррором направлении. Что серия благополучно теряла со времен выхода четвертой части. С отличным визуалом, режиссурой, сценарием и геймплеем.
Моя итоговая оценка 8,5/10
Недавно пере проходил семерку, словил эйфорию от пере прохождения. Надоел капком со своим экшеном(RE3R,RE8,RE4) Быстрее бы снова начал делать акцент на хоррор:(
Как раз начал писать обзор про 8ю часть, тоже буду ругать большое количество экшена
8-ая так вообще шутер, я бы ее поставил в один ряд с метро эксодус. Как игра - хорошая, как хоррор еле дотягивает до средней оценки.
Крайне рекомендую пройти в шлеме. Вот там штаны испачкать риск сильно возрастает.
Была бы поддержка на пк, то давно бы прошел. Шлем пылится уже 2 года, со времен выхода hal-life: Alyx(
Мне почему то было жалко семейку бейкеров.