Забавный факт: вы знали, что если полить из бутылочки с лекарством на отрезанную вместе с рукавом куртки руку, то она прирастет обратно. И ладно бы рука приросла. Это сюжетный твист, который объяснят почти в самом конце игры. Обратно прирос или, если позволите, приштопался даже сам рукав. Не переживайте, сюжетных спойлеров не будет, а все что вы читаете о Resident Evil: Village в этой статье - можно понять исключительно в контексте игры.
Тем не менее, мы постараемся самым объемным образом описать свои впечатления от полного прохождения восьмой, номерной части игры. У нее, безусловно, есть множество плюсов и, к сожалению, какое-то количество минусов. Но начнем мы с первого, ибо плюсов все-таки больше.
Во-первых, атмосфера. У игры замечательная, если в таком контексте можно говорить, атмосфера ужаса, ультра-насилия и какой-то мистики, которая пропитывает даже вашу комнату, не говоря уже об игре. Играть действительно страшно, местами даже пробегают мурашки по коже. Отменная работа с объемным звуком, аккуратно поданные скримеры, музыкальное сопровождение - все это работает и в купе создает то, что мы и называем атмосферой хоррора.
Плюс в Resident Evil: Village хорошо поработали над дизайном зомби, оборотней, прочих врагов и даже живности. Если вам и встречается коза в деревне, то выглядеть она как нечто очень массивное, черное, рогатое и максимально опасное. Вдалеке всегда летают какие-то вороны с соответствующими им звуками, справа что-то зашуршало, чуть левее что-то промелькнуло - везде опасность и страх. Вы испытываете эти чувства буквально на протяжении всего прохождения.
Тем забавнее, что в кат-сценах, это чувство улетучивается. Как только игра берет управления на себя, вы буквально выдыхаете и понимаете, что конкретно сейчас бояться нечего. Да, злобные злодеи изо всех сил пытаются на вас давить, протыкают вас прутами, пробивают вами перекрытия этажей, почти насилуют и вообще не стесняют себя в том, чтобы сделать из вас фарш. Но уровня постановки в какой-то момент не хватает и воспринимать такие части игры получается только как передышку.
Дальше вас швыряют на локацию и все начинается снова. Имеется в виду страх и ужас, который внушают вам прямо с экрана монитора.
Во-вторых, сама деревня. Она небольшого размера, но очень путанная. К каким-то ее частям есть доступ сразу, к каким-то придется пробираться через условные лабиринты. К остальным — по ходу сюжета. При этом, карта как-будто нарастает слоями: добавляют сокровища, открываются ранее закрытые участки, тайные тропы не очевидны, и вы постоянно натыкаетесь на какие-то ответвления. Изучать тут есть что и процесс занимательный, а не рутинный.
Но, в целом, со временем вы будете хорошо ориентироваться на местности, понимать все игровые условности и больше обращать внимания на поиск коротких путей. Классика серии, как говорится. Хотя в игре и не так много головоломок, некоторые из них не поддаются ни в какую. Первое прохождения, например, не позволило собрать все сокровища. Парочку из них просто не осилил воспаленный мозг автора, который сдался после тщетных попыток забрать что-то дорогое. Отличный задел для повторного прохождения.
С другой стороны, вся карта - это набор узких коридоров, лазов в стенах и всего, что отлично вызывает клаустрофобию. Вы вообще очень часто будете в настолько стиснутых обстоятельствах, что это только дополнительно вызывает панику. Особенно, когда в узком, темном коридоре вам на голову падает мешок, а развернувшись в видите зомби. При этом, игра рисует перед вами какие-то огромные замки, заводы, крепости — у всего куча уровней. Как такового открытого пространства нет, а то что есть — арены сражений с боссами. Здесь дух того самого Resident Evil сохраняется в полной мере, включая изучения распиленной на куски локации, с поиском всего хлама на ней.
Не сказать, что это как-то портит игру или омрачает впечатления. Тут однозначно вытягивает дизайн уровней и графика, само собой.
Рецензируемая версия игры была пройдена на PlayStation 5. И за все время игры в предрелизную версию не было встречено никаких багов, проблем, зависаний или иных артефактов. Буквально пару раз где-то на крыше замка Димитреску в последний момент прорисовывалась черепица, но с этим можно жить. В остальном, картинка очень “сочная”, детализированная и радующая глаз. Наверняка на ПК с мощным железом будет выглядеть еще лучше, но учитывая кроссплатформенность — есть ощущение что из картинки уже выжали все.
Опять-таки, нет смысла что-то разжевывать и вдаваться в детали. Сложно испортить картинку, задача которой отрисовывать компактные локации или вовсе тонкие лазы. Игра света и тени, туманы, прочие эффекты — максимально правдоподобны. На базовом, чисто потребительском уровне, к картинке нет никаких претензий, только положительные отзывы.
Структурно игра выглядит как крестовый поход против нечисти в лице четырех мини-боссов и главного злодея, который все это и затеял. Мотивации всех действующих лиц мы оставим за скобками из-за спойлеров. Но обратим внимание на то, что та самая Димитреску, которая уже стала причиной примерно ста миллионов эякуляций, появления десятка порно-пародий и несметного количество бессонных ночей — занимает от силы час игры. Хорошо это или плохо — решать лично вам.
При этом, Альсина чисто субъективно получает наибольшее раскрытие как персонаж. У нее есть бэкграунд, какая-то вводная часть и антураж, с которым вы столкнетесь в полной мере. Здесь нет деталей, опять-таки, чтобы вы не получили спойлеров. Остальные трое получают гораздо меньше экспозиции несмотря на то, что их “куски” прохождения занимают больше времени.
Так получается странный дисбаланс, когда разрекламированный персонаж пролетает мимо тебя в первой части игры и ты как-будто забываешь его или не успеваешь насладиться, с другой стороны большую часть игры ты идешь навстречу другим злодеям, но их раскрытие настолько мало, что ты даже не запоминаешь их имен и не понимаешь что они тут делают. К счастью, чувства разочарования нет, но и какого катарсиса относительно персонажей не достигается.
Опять-таки, игра достаточно коротка. На низком уровне сложности можно пройти все за 8 с половиной часов и это при достаточно скрупулезном изучении локаций. Если бежать просто по сюжету, то показатель можно значительно улучшить. Ждите в ближайшее время рекордов от спидраннеров. Понятно, что при увеличении сложности чисто физически увеличится и время прохождения за счет увеличения выносливости врагом и превращения вас в инвалида от каждого удара.
Но длина игры каким-то магическим образом не становится минусом. Времени, которое вы тратите на прохождение вполне достаточно чтобы пропитаться атмосферой, но при этом не начать ненавидеть саму игру за излишнюю затянутость. Получается достаточно хороший баланс между подачей сюжета, самим геймплеем и общей продолжительностью этого коктейля. Вам есть чем заниматься почти все время, а всем кто любит состязательность и страдания — добро пожаловать на лютейшие уровни сложности.
Теперь перейдем к спорным вещам, которых тут всего две. Здесь нам открывается просто огромное поле для дискуссий. Все зависит только от того под каким углом вы смотрите на такие вещи и насколько вы фанат серии.
Сюжет. Он вторичен. Он очень предсказуем. Скажем, если в затравке у вашего главного героя забирают дочь, то вы уже отсюда знаете концовку. Не так ли? И это вовсе не проблема, так построено примерно миллиард сюжетов. Важно только то, что происходит между началом и концовкой сюжета. Здесь он может раскрыться в полной мере и показать талант разработчика, либо может утопить игру. В случае с Resident Evil: Village не происходит ни того, ни другого.
Сюжет совершенно ровен, подается по выверенной формуле и настолько привычен, что ни в каком из его этапов не происходит того, что обычно называют “вау-эффектом”. Злодеи всегда угрожают, Итан всегда не понимает что происходит, а кто-то всегда должен преследовать свои цели и прям до последнего не раскрывать свои карты. Сам Итан как флюгер может то грубить и дерзить, то переходить на мольбы без видимых на то причин в обоих случаях. Местами диалоги выглядят как нечто странное и далекое от происходящего на экране. И куда же без злодеев, которые вместо убийства главного героя предпочитают рассказывать свои планы и проблемы? Без этого вообще никуда!
Иногда сюжет толкает сам себя, а не из-за действий персонажа или его изменений. Это, знаете ли, как если бы Гэндальф сел перед вами и объяснил изменения Фродо словами “ну, они долго шли, кольцо давило на психику, вот он и поплыл к концу”. Вроде все понятно, а два фильма можно выкинуть из хронометража. С Resident Evil: Village происходит примерно такое же под конец игры. Какие-то события или особенности объясняют буквально парой фраз, которые выглядят как констатация очевидного факта и все при этом делают вид будто ты должен это знать. Но это не работает так, когда сюжет буквально говорит тебе “в ногах правды нет, присядь, я расскажу”. Обидно, что все рассказанное от этого не становится захватывающим и не выглядит как недостающий фрагмент пазла. Прими как есть, иди дальше.
Второе, что хочется обсудить — это принадлежность игры к серии. Да седьмая часть вроде как стала мягким перезапуском, а Village прямая наследница седьмой части по всем фронтам персонажей и сюжета. При этом дух Resident Evil тут все больше именно в механики игры, а не в происходящем за пределами геймплея. Некоторые персонажи из “той” вселенной выглядят действительно притянутыми за уши. Место действия далеко от ореола обитания, который привычен по другим частям игры.
Resident Evil: Village как отличный хоррор, с хорошим геймплеем - ему бы развиваться и расти самостоятельно, а он все хватается за юбку матери-франшизы и неистово ее теребит. Возможно, это очень большая придирка и не меньшая глупость. Но, очень важное “но”. Если убрать из названия бренд, вычеркнуть персонажей этой самой брендированной вселенной, то игра не поменяется ни на йоту. Утрированно, конечно. Но глобально конкретно в Resident Evil: Village не изменится вообще ничего. И при этом она ничего не потеряет.
Это, к слову, прекрасный показатель того, что игре нужно отпочковаться и жить своей жизнью. Но по понятным маркетинговым причинам этого не произойдет. Учитывая задел и клиффхэнгер в конце этой части, мы увидим еще достаточно много частей этого мягкого перезапуска. Посмотрим, что из этого в итоге выйдет.
В остальном, конечно, вы получите достаточное количество удовольствия от игры, пощекочите себе нервы, вдоволь настреляетесь, и проведете немало времени изучая локации.
Плюсы:
- Атмосферно
- Действительно страшно
- Дизайн окружения
- Дизайн и разнообразие врагов
- Отличный баланс между сюжетом и геймплеем
- Хорошая графика
Минусы:
- Вторичный сюжет
- Проходные злодеи
Вердикт: Resident Evil: Village пример того, как можно долго использовать одни и те же лекала для производства примерно похожего продукта в части геймплея. При этом игра парадоксальна в том, что она и похожа на Resident Evil, и не похожа одновременно. Текущая формула точно требует доработки и последующего отказа от чего-то одного. Вроде бы изменений достаточно, но при этом призраки прошлый частей все еще находятся где-то тут рядом. С другой стороны, не будь их тут — игру оценивали бы совершенно иначе и под другим углом. Resident Evil: Village тем не менее сама по себе хорошая игра, которая находится на стыке сохранения традиций серии и одновременного, постепенного отказа от них. По крайней мере, именно так это выглядит сейчас.
Я конечно дико извиняюсь, но игра действительно не очень или кислому опять не забашляли?
Во всем мире оценили не очень=( Хотя геймплей говорят отличный, правда насладиться им за 10 часов не успеваешь. Хотя Разработчики обещали в два раза больше всего, увы....
Походу мы разное читали... Обзор и так чрезмерно хвалебным вышел и оценка явно завышена...
слишком мало Димитреску!!! :с
игра отстой, играйте в Reternal с оценкой 8,5
С чего бы вдруг оценка 8.0, была не очень?
Странно, капкомовцы обещали эту часть как самую длинную...
они еще обещали каждый год по игре выпускать, а то и не по одной... здесь становится очевидным чт все разработки ведутся в крайне сжатые сроки, так чт априори продолжительных игр от них ждать не стоит, чт бы они не говорили... такие вот компактные игры) я подожду скидку
Что за бред ты несешь... 8я часть создавалась 4 ГОДА и началась разработка сразу после анонса 7й части... за 4 ГОДА, реально сделать проект... я не удивлюсь, что 9я часть уже на стадии Альфы...
после выхода RE 7 capcom выкатила не одну игру, так чт непосредственно к созданию они физически не могли приступить сразу, начало проработки не спорю - могло начаться сразу, небольшой группой... может я в чем то не точен, но тебе лично доложили когда началась активная разработка и сколько она заняла? бред это твоя манера парировать... гуляй
вот и я за что... Все помнят, что они именно так и заявили - самая длинная часть. А по итогу - ее проходят в ПЕРВОЕ прохождение - 8 часов. Игромания на нормале за 12 прошла. В третий раз напишу - я РЕ4 на профи, но с нуля - в 20-й раз прохожу за 17-19 часов - и это БЕЗ Ады "Другие пути" (еще 6 часов) и Ады "задания" (еще 1.5 часа) - хоть они тоже сюжетные.
ну как бы очевидно, что не одна команда выпускает ВСЕ игры у них - работа над 2-3 проектами ведется несколько лет ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Игра топчик, только с нее вышел. Лучше 10 часов такого, чем 100 часов ассасина.
Если у тебя с фантазией ноль, то конечно, в таком случае лучше коридорный шутер.
Автор, ты главное скажи - милфу дадут за циску подёргать?
Прям за вымя дадут подержать!
12 из 10,однозначно
Мне запретили ставить такие оценки(
Лепсу дадут молот погладить.
Жду пиратку
Да, по ходу, это беда маркетологов. Новый бренд надо раскручивать, если отлучить от мамкиной юбки. А тут... Громкий культовый раскрученный. Пришлепал в названии новое слово и не надо прикладывать лишних усилий для раскрутки. Думаю, Капком наступили на те же грабли, что и Юбики с АК Одиссея, Вальгала, где тоже стоило бы поступить аналогичным образом, запустив новый игровой бренд.
Странные какие-то вещи:
1) что у монстров за череп такой, что пол-обоймы надо всадить в упор,чтобы тот убился об пулю?
2) почему тела монстров исчезают (Карл, и это 21 век, млина) после их уничтожения?
меня тоже одолели эти волколаки. по 5 пуль в лоб, ещё и оживают, падлы.
Блин, а я рассчитывал на эдакую четвертую часть, только от первого лица.
Да я разачеровался ,атмосфера только в замке,а остальное проходиш как просто проходилку,ожидал большего(
Когда ждать взлом никто не в курсе
Проходные злодеи?
дошёл до дома луизы. что очень не впечатлила - это стрельба. ощущение что у тебя не железный пистолет а ср..ая воздушка в руках. ещё зачем то автоприцел в настройках есть. его я выключил сразу.
разницы нет что с ним что без. это для сосолей
ясн
Игра интересная, но в конце она становится похоже на боевик. С Гейзенбергом когда начинаешь бой, то сразу создаётся такое впечатление, будто бы один из разработчиков немного не в ту степь свернул. Какой-то магнитный человек, какое-то механизированное существо похожее на трансформера, но им не являющейся. Поначалу же было реально страшно, замок Димитреску, дом Беневенто, болото Моро. Реально атмосфера хорошенькая, была. А потом. В общем выше я уже это написал.
Я не очень люблю ужастики... Но, блин! Название статьи - это просто бомба))) Мне лишь это и понравилось.
Сейчас бы от резидента ждать оригинальный сюжет. Если выходит игра с названием резидент ивел, то мы точно знаем, что она про вирус))))
ну 8-9 часов на прохождение, это свинство конечно
Что-то про режим Наёмники ни слова, хотелось бы хоть вкратце узнать каким он получился
гавно же. Игромания вчера еще писала. Один персонаж - что уже дно, одно и тоже количество одних и тех же монстров в одних и тех же местах - что нивелирует разнообразие повторного прохождения. И вместо 200 мобов за бой - за все сражение убиваешь 20-25 голов.
Блин я думал это прямо как RAID в RE Revelations 1,2
как Рейд даже те классические Мерки не были (в 3, 4, 5 и 6 частях) - там смысл другой, не дойти до места и сделать что то, бегать по кругу, бить врагов не прерывая серии и собирать время, которое кончается. Хотя в 3-й надо было до конца дойти.... Но все равно - все упиралось в комбу, убитие врагов и сбор времени.
Да лучше бы они выпустили Remake Code Name Veronica - и то бы было толку больше и атмосфера получше!!! Единственное , что не получилось бы как с 3 Частью серии - уж больно нагородили всего и очень короткой сделали! Оригинальная Третья была куда круче!
Capcom надо брать пример с Blizzard ( Diablo 2 Ressurection )
Я бы дал как минимум 9-ку. Такие потрясные игры, как глоток свежего воздуха в наше время.
Оууу как все мрачно...
Кто то в восторге от сюжета, кому то вторичен.. Злодеи какие то не такие... Может проблема не в игре?
в восторге те,кто играет раз в 10 лет в игры и вообще случайно комп включил. к тому же вкусы разные у всех, очевидно!
Если игра не по вкусу, зачем в нее играть? Игра отличная, за последнее время игр такого калибра не выходило, один шлак типа оутрайдерса
А как узнать. Не поиграв. Шлак или нет. Обычная продилка с средней графикой как в седьмой части , чуть лучше. Босы всратые и не запоминаются. Управление так себе на пк. Типичный среднячок, прошёл забыл
с кислым солидарен , так и есть. ни слова лжи в обзоре. 8 баллов исключительно из-за того,что просто играть не во что и игра вышла в удачное время но после прохождения эмоций практически нет. за пару дней игра забудется и не захочется в неё возвращаться. не душевно как то. . я бы крепкие 7 баллов поставил.
Фиг знает когда она выйдет через год или два наверное
10 часов геймлея... Ну хорошего понемногу, за то затягивает и остаешься под впечатлением, а не 100 часов гринда с мыслями когда уже это закончится, чтобы концовку увидеть.
Да ну нафиг их этих бессмертных боссов
честно. смотрел прохождение на ютубэ Мне понравилось следить, за сюжетом. Как сама игра... не знаю (не покупал), но ремейк 2й мне понравился.
Чет коротковата больно, придется ждать в GamePass
Но именно тема "биоугрозы" тут же раскрыта больше чем в РЕнедо7? Просто по трейлерам не ясно - как они приплетут Амбреллу с биооружием к ведьмам и вампирам. Ладно бы в конце оказалось, что вампиры - не вампиры "просто у них наномашины сынок"© - но нет, вампирам то 500 лет - явно это не проделки Амбреллы . В общем - вопросы прямо тянут. Ключи активировали, а предзагрузки нет, во сколько интересно откроют?
Это лучший Resident Evil на сегодняшний день!
Атмосферная игра, 7я часть поддерживала VR, в Village не добавили. Под новый автономный шлем HTC Vive Focus 3 зашло бы нормально. Демо игры понравилось, полной версии руки пока не дошли.
Мммммммммм, люблю такое)
Оценка от PG вполне адекватная
ага, Returnal 8.5, а резиденту 8
Ну эксклюзивам сони запрещено низкие оценки ставить)
Чушь. Посмотри на оценку GT Sport, к примеру.
А им дали бесплатный ключ?)
Уже давно известный факт, ставишь экзу Сони низкую оценку - больше не получаешь пресс версии от Сони.
норм
Вот вообще не согласен Действительно страшно (Где? Оружие есть тупо стреляешь и всё, ни какого страху, вот в седьмой части пол игры очко играло), Дизайн и разнообразие врагов (Ну оборотни на протяжении всей игры, остальные разновидности их и всё, только босы разные и те сливаются за 5 минут), Отличный баланс между сюжетом и геймплеем (Ой да, бегаешь по деревне 10 часов, а сюжета на 3 часа)
Особняк Донны Беневенто. Там было довольно жутко и атмосферно) Ну лично мне.
я в восторге от этой части. по мне самая лучшая
Ну вот, я же говорил что игра будет "ок", а не отличной. Ссылка - https://www.playground.ru/resident_evil_village/news/ledi_dimitresku_namnogo_menee_strashna_v_etom_zabavnom_yaponskom_trejlere_resident_evil_village-1107064
Все просто это давно уже не Resident Evil. Фанат серии с первой части. Но последнее что выходило от первого лица это просто уггг. И пусть хоть заминусуют фанаты мне пофиг. ЭТО ШЛАК
чего минусовать - ты правду пишешь. Сам фанат РЕ с 96 года. ЭТО - НЕ РЕ
Какие вы смешные, ребят, правда. Ну конечно, вам лучше знать, что есть резьба, а что нет)
Просто комедианты.
хмм, а кому не знать "что Ре, а что Нет" - как не тем, кто играет в серию с самой первой части, при чем в год ее выхода?
PS и да, я отлично понимаю, что ты тролль, подкидывать тебе не буду, один хрен - впустую. Просто знай.
та ты я смотрю петросян уровень бог. Ты походу в глаза долбишься? написано играю в серию РЕ с первой части, с тех времен когда ты еще был в трусах своего бати. Так что не царапай тут херни.
Да всё просто - у вас синдром утёнка. Для вас и RE4 наверняка не резьба, потому что не с видом со статичной камеры.
P.S. чуть позже будет видеообзор)
Дабафте пажалуста пабольше Димитрескуу~
(пожалуйста)
она и так 2,5 метра,куда больше? :D
я про часовой контент в игре) Рекламили-рекламили, а в итоге положили болт. Непорядок!~
так баба не обычная в принципе , образ интересный . естественно пиарить её как самую красивую злодейку к тому же. маркетинг чистой воды
Чем сложнее игра, тем интереснее в неё играть.
поэтому нам так интересно жить
... да уж.
Када торрент?
Отличный баланс между сюжетов и геймплеем
Автор, с пальмы слезть не забудь.
Спасибо, исправил. Хорошо, что я обезьяна и не перехожу на завуалированные оскорбления по любому поводу. Еще развиваться и развиваться...
А мог бы просто в бан ... Ээххх
Этот может
О том и речь :D
Резидент это хоррор? Вы серьёзно?
Двоякое чувство. С одной стороны мне до сих пор жалко потраченных 4 года назад 1300 рублей на RE 7, потому что такой с*анины во франшизе не было никогда.
С другой стороны - покупать снова RE 8 которая по рецензиям длится +-10 часов... Да и Димитреску судя по рецензиям очень мало в игре.
Пожалуй, подожду скидок, процентов 70-80.
П.С.: надеюсь, что в 9 части нам вернут "старичков" серии, а то этот Итан, Мия - никакие.
возьми ак в аренду стимовский и не парься. за копейки игру пройдёшь , напишешь. в целом твой отзыв точно описал игру
8 часов на прохождение? Шлачина ссаная.
Зачем больше?
8-10 часов - самое идеальное время прохождения
Проблема в том что обещали самую длинную игру на ReEngine, тот же DMC5 на ReEngine проходится за 16 часов(идеальное время прохождения имхо) а по факту 10 часов. Итог, очередной разраб насрал в уши игрокам
когда ты сингл покупаешь не по фул прайсу, а с 30% и 50% скидкой, продолжительность уже не влияет так как цена относительно хорошая... а за фул прайс люди хотят 20 часов сюжетки и это абсолютно норм, это можно надеюсь понять? только в случае Резика я не представляю как его можно растянуть на 20 и больше часов, серия никогда не славилась продолжительностью, реиграбельностью это да... так чему тут удивляться я не знаю
Ну так я и говорю, что линейному шутану(хоррору) излишняя растянутость на пользу явно не пойдет. Это же не рпг, чтобы до 100 часов растягивать