Так уж получилось, что 25 ноября 2005 года после долгой и продолжительной борьбы с астроцитомой не стало одного из знаменитых раллийных гонщиков – англичанина Ричарда Александера Бёрнса. Ему на тот момент было всего лишь 34 года.
Согласитесь, ведь печально, когда из жизни уходят действительно хорошие люди: Айртон Сенна (Формула-1), Роланд Ратценбергер (Формула-1), Жиль Вильнёв (Формула-1), Коллин МакРей (WRC), Майкл Парк (WRC), Ричард Бёрнс (WRC) и другие талантливые гонщики и штурманы. Сегодня речь пойдёт о последнем.
Ричард Бёрнс сел за руль очень рано. В 8 лет он уже крутил баранку старого отцовского Triumph 200. Именно с этого момента начинается его взлет и очень бурная карьера. В 11 лет он вступает в местный автоклуб, а через 2 года попадает в раллийную школу, куда его отправил отец.
Поворотным моментом в жизни Ричарда стала встреча с Робертом Рейдом, штурманом, с которым они долго и упорно отачивали мастерство и уверенно шли к своим победам.
За всю карьеру в WRC между Колином МакРеем и Бёрнсом была нешуточная борьба, учитывая, что первый всегда выходил первым из всех соревнований и его имя было у всех на слуху. Некогда партнёры по команде вели противостояние по всем фронтам.
Но в 2001 году Бёрнс всё-таки стал чемпионом, обойдя МакРея на 2 очка. Возможно это была техническая победа, т.к. ранее Колин попал в аварию и потерял шанс на первое место. После гонки Ричард сказал своему штурману: "You’re the best in the world! (Ты лучший в мире)", поблагодарив тем самым своего друга за все годы и старания.
Я не буду рассказывать подробности его карьерной жизни, т.к. все заслуги и выступления можно просто найти на просторах интернета. Мне бы хотелось немного времени уделить незаслуженно забытому гоночному симулятору Richard Burns Rally от студии Warthog Games, который вышел за год до смерти Бёрнса в 2004 году.
Сама игра на тот момент использовала довольный неплохой физический движок и показывала невероятную реалистичность и просто поражала своей хардкорностью. Даже хваленный Colin McRae Rally 2 курил в стороне и нервничал, косо поглядывая на конкурента. Добавлю, что в разработке принимал участие сам Бёрнс, который очень плотно сотрудничал со студией.
Игра началась с обучения, вам предлагали пройти раллийную школу Ричарда Бёрнса. И поверьте, многие игроки бросали игру и ругались на неё уже с этого момента. Всем, кто привык к CMR приходилось переучиваться, любая оплошность и неправильный вход в поворот, и вы в кювете. В физической модели игры было учтено очень много параметров, банально даже форма дорожного полотна имела большое значение. Конечно в игре были мелкие косяки, иногда машина могла вести себя очень странно на обычном асфальте. Да и кроме реализма игра была несколько бедна на локации и визуально смотреть особо было не на что.
Но когда ты садишься и начинаешь очень долго и упорно прокачивать свой скилл в игре, то уже становится все равно на окружающий мир. Главное, слиться с рулем и нестись вперед, проходя участок за участком.
Игроки по всему миру очень слабо оценили игру, журналы писали о том, что в игре достаточно багов, которые обещали устранить после выхода. Да и говорили о поддержки модификаций, добавлении мультиплеера. Но смерть Бёрнса поставила крест на самом проекте и его продолжении. И это было очень печально. Однако ярые поклонники игры до сих пор занимаются поддержкой, выпускают моды, добавляют графические пакеты, устраивают соревнования.
К примеру по этим ссылкам можно найти полезную информацию и ознакомиться с проведением соревнований:
rbr-russia.ru/
vk.com/richardburnsrally
www.simracing.su/news/rbr/
От себя лишь добавлю, что иногда неплохо было бы вспомнить ушедших людей и, смахнув слезу, отправиться на просторы любимых гоночных симуляторов.
P.S. Вот интересное видео о том, как люди приспосабливаются к игре.
Спасибо автору за блог. Очень люблю раллийные гонки, как смотреть по телевизору, так и играть в них, накал страстей в них нешуточный.