В далеком 98-ом году малоизвестная новосибирская студия «Софтлаб-НСК» заявилась на нераспаханную целину отечественного геймдева с уникальным проектом «Дальнобойщики», подарившим впоследствии веру в светлое будущее российской игровой индустрии. По прошествии двух с половиной лет сибирские селекционеры вывели улучшенную и доработанную версию продукта, вполне логично получившую цифру «2» в названии. Надо отметить, что проект показал себя отлично, как с игровой стороны, надолго завоевав сердца поклонников, так и с коммерческой. Посему вопрос о превращении «грузового» сериала в трилогию ставился скорее как «когда?», нежели «а надо ли нам это?». Подтвердить наличие разрабатывающейся третьей части разработчики соизволили только в 2003-ем году, искупив, правда, столь долгое молчание ошеломляющими заявлениями о смене придорожных декораций, графического движка и внедрении в игру новой, более продуманной экономической системы. Но, несмотря на весь без сомнения гигантский потенциал Rig'n'Roll (название проекта на англоязычном наречии), профильная пресса долгое время обходила новое детище Софтлаб-НСК стороной, не балуя читателей информационными циклонами. Сегодня же мы попробуем восполнить этот пробел свежим интервью с менеджером линейки проектов «Дальнобойщики» - Игорем Белаго.
PlayGround.ru (далее – PG): Доброго времени суток! Начнем, пожалуй, со знакомства - Ф.И.О, паспортные данные?
Игорь Белаго (далее – И.Б.): Компания «Софтлаб-НСК», возраст 14 лет, базируется в славном городе Новосибирске, разрабатывает компьютерные игры, космические и железнодорожные тренажеры, программы и оборудование для телевещания.
PG: С момента выхода «Дальнобойщиков 2» до дня официального анонса третьей части прошло целых три года. Чем вы, если не секрет, занимались все это время?
И.Б.: Разрабатывали, разрабатывали и еще раз разрабатывали. Новый игровой движок, новую физическую модель, новую модель повреждений, новый AI, новую экономическую подсистему. Затем тысячи километров дорог, десятки городов, сотни машин, десятки персонажей.
PG: Как бы вы могли охарактеризовать саму суть «Д-3», её игровой процесс? Что ожидает нас после запуска rig'n'roll.exe?
И.Б.: Транспортировка грузов, гонки, управление компанией, борьба с конкурентами на дорогах и с акулами бизнеса в офисе, встречи с разными людьми – плохими и хорошими. Ну и победа, в конце концов (если удастся выжить человеку и не обанкротиться фирме)!
PG: Как известно каждому школьнику, действие триквела развернется на жарких хайвэях Калифорнии. Чем обусловлена такая резкая смена декораций? Родные просторы уже изрядно намозолили глаза?
И.Б.: Во-первых, нам захотелось сотворить нечто совершенно непохожее на то, что создавалось в первой и второй части игры. Калифорния – это как раз то, что надо. Очень красиво и разнообразно, а красота совсем другая. Во-вторых, нам кажется, что игрокам будет интересно окунуться в другой мир с другими правилами и законами, проверить себя на выживаемость в чужой стране. В-третьих, в США дальнобойщик – это такая же легендарная профессия, как и в России. А к родным просторам мы когда-нибудь обязательно вернемся. Такой авантюрности в жизни дальнобойщика, такого разнообразия в парке машин и такой разноплановой территории все равно больше нигде не найти.
PG: Какие изменения претерпел автопарк игры? Есть хоть какой-нибудь шанс увидеть отечественные «камазы» и «газели» на бескрайних просторах имени г-на Шварценнегера?
И.Б.: Прототипами машин для нас послужили в основном те, что «бегают» по дорогам Америки. А это на девяносто девять процентов американские грузовики. Единственным исключением, пожалуй, стала Volvo, но и то ее американский вариант.
PG: Да, кстати, будут ли эти самые просторы такими уж бескрайними? Насколько разрослась территория по сравнению с «Д-2»? Ну и километраж был бы очень любопытен.
И.Б.: По оптимистичным прогнозам – порядка 1200км. (в десять раз больше, чем в «Д-2»). Нам не удалось удержать плановый десятикратный коэффициент сжатия реальной территории, так как города теряли свою узнаваемость, поэтому в результате получится, видимо, где-то в районе 2000км.
PG: «Д-2» обладали так называемой системой обходных путей, проследовав по которым можно было изрядно выиграть во времени. За примером далеко ходить не нужно – все мы помним «золотой» путь в «Алмазный». Смеем думать, что и третья часть не будет лишена подобных изысков?
И.Б.: Нечто подобное будет и в «Д-3».
PG: Какие проблемы и препятствия будут поджидать главгероя на пыльном шоссе? Мафия? Полиция? Террористы?
И.Б.: Шоссе, кстати, в Калифорнии на удивление чистое, даже в пустыне. А препятствий будет достаточно. Раскрывать сюжет, наверное, не следует. Пусть это сделают сами игроки.
PG: Технические характеристики виртуальных авто будут соответствовать их реальным прототипам? Если да, то каким образом черпалась информация о ТТХ той или иной модели – штудировали соответствующую литературу, выручали сами изготовители? Использовали ли вы опыт и советы реальных дальнобойщиков, дабы добиться максимально точной модели поведения грузовика на дороге?
И.Б.: Штудирование литературы – прежде всего. Причем не только по машинам, но и по самому типу бизнеса. Очень помогают дальнобойщики (и не только американские, но и наши). Воспроизвести полную физическую модель реальной машины на PC невозможно, а вот имитировать ее поведение – можно, если поможет эксперт.
PG: В «Д-2» геймеры с легкостью обходились среднестатистической клавиатурой. Смогут ли они обойтись ей в новом эпизоде сериала, или руль все-таки войдет в число рекомендованных приспособлений?
И.Б.: Управлять с машиной с помощью клавиатуры будет даже более удобно, чем в «Д-2», но преимущества руля с обратной связью все равно неоспоримы.
PG: Населенные пункты в предыдущих частях серии, мягко говоря, не блистали. Надеемся, городская ситуация в «Д-3» кардинально изменилась. Ведь это правда? Сможем ли мы прокатиться по знаменитой «Малхолланд Драйв», а может быть даже припарковаться неподалеку от «Аллеи звезд»?
И.Б.: Тяжелые грузовики не ездят по алее звезд, поэтому ее не будет и в игре, а вот проехать через даунтаун Лос-Анжелеса по 110-му хайвею или Сан Франциско по 101-му – запросто.
PG: Скриншоты, виденные мною, демонстрировали под разными ракурсами стальных красавцев, обвешанных разнообразнейшими «прибамбасами». Да, наличие автотюнинга в «Д-3» - общеизвестный факт. Однако хотелось бы узнать насколько серьезно вы проработали этот момент? Каково примерное количество запчастей и всевозможных «наворотов»? ЕА со своим Underground'ом отдыхает? Будут ли подвержены тюнингу легковые автомобили, или это прерогатива исключительно тяжеловесов?
И.Б.: Мы с большим уважением относимся к NFS, и не стали бы говорить, что NFS отдыхает ни при каких обстоятельствах. Надеемся, что в «Д-3» апгрейдов будет достаточно даже для самого требовательного игрока. Например, вы сможете кардинально изменить не только технические характеристики своего грузовика, но и интерьер кабины – от обивки салона до датчиков приборной панели.
PG: Основываясь опять же на игровых скриншотах, в деле был замечен и протагонист собственной персоной. Как это понимать – в «Д-3» будут иметь место пешие задания, на манер какой-нибудь GTA, или прогулки с героем ограничатся заправкой своего «железного друга» и поеданием «фастфуда» в придорожной закусочной?
И.Б.: «Д-3» – это не GTA. Пешеходных миссий не планируется. Пешие прогулки – это лишь дополнительное средство для достижения основных целей. А основное средство – это мастерство вождения и умение думать.
PG: Насколько повзрослела экономическая часть проекта? Стоит ли ожидать от игры всевозможных сводных таблиц купли/продажи и прочей бухгалтерской мишуры?
И.Б.: Заметно повзрослела. В игре предусмотрено достаточное количество средств для прямого управления транспортной корпорацией.
PG: Думаю, теперь пришла пора поговорить и о визуальной составляющей триквела. После пристального изучения сами-знаете-чего, на душе становится куда спокойнее – вера в незыблемость PC как игровой платформы крепчает с каждой минутой. Каким образом вам удалось добиться подобной картинки? Что из новомодных фишек может без зазрения совести продемонстрировать графический движок?
И.Б.: Честно говоря, мы не очень любим хвастаться умными названиями, так как считаем, что главное – это не наличие инструментов в движке, а умение ими пользоваться. Но если хотите – пожалуйста.
Тысячи километров дорог непрерывного игрового мира с дальностью видимости до пяти километров, до 50-и тысяч полигонов на машину, более 80-и машин в области видимости, более полумиллиона полигонов в кадре на представление территории, до ста костей на каждого персонажа в скелетной анимации, динамические трехмерные облака с реалистичной имитацией рассеяния, динамическая смена времени суток и глобальные карты погоды, полностью динамические тени с мягкими краями, перпиксельное освещение и паралаксное текстурирование, честные динамические перпиксельные отражения с изменением коэффициентов отражения и преломления по углу, пост-эффекты типа HDR lighting (tone mapping, bloom and star filters), motion blur и мощная система масштабирования, чтобы все это съесть на средних по производительности конфигурациях.
PG: Ну и резонный вопрос – компьютер какой конфигурации понадобится для запуска всего этого счастья, пускай и на минимальных настройках?
И.Б.: Пока удерживаем минимальную планку от NVIDIA GeForce 4.
PG: Рассекать на милой сердцу Volvo под аккомпанемент великолепной «Арии» – это, должен вам признаться, незабываемое удовольствие. Интересно, а что же приготовили нам на этот раз звукооператоры SoftLab-Nsk?
И.Б.: Около ста оригинальных американских композиций.
PG: Собственно, вот мы и подошли к самому сокровенному вопросу нашей беседы. Когда же мы сможем узреть «Д-3» на своих мониторах?
И.Б.: Точную дату назвать, к сожалению, не можем. Издатель нас щадит и требует, прежде всего, качества продукта. Планируем до конца года завершить дизайн и перейти к мучительному этапу тестирования своего огромного детища.
PG: Громадное спасибо за познавательную беседу. Удачи в жизни и разработке!
И.Б.: Спасибо и вам за внимание к нашему сериалу!
На вопросы отвечал Игорь Белаго, менеджер линейки проектов «Дальнобойщики», «Софтлаб-НСК».
Поскорей бы вышла эта игра! Жду с 2003 года...
Как выйдет, сразу же куплю руль.
Задолбался я её уже ждать!!!!!!
Елки палки - тока тестирование с 2006 года? Эт значит игруха будет в сентябре не раньше... Жаль. Но лучше тестите чем как с Корсарами III.... =)))
Помнится 2 года назад я читал превью...чувствую, их будет еще не один десяток...
Я игру жду уж не знаю скока. Релиз переносят уже не первый год.
Насчет графики -
Каким образом вам удалось добиться подобной картинки?
- Всякие пост-эффекты и динамические тени это конечно отлично, но что-то на скриншотах сногсшибательной графики я к сожалению не увидел. Ментовская тачка на одном из скринов смотрится как приклеенная, да и текстуры подкачали.
Все равно хочется верить что у наших ребят все получится - я большой поклонник Д-1 и Д-2, из-за этого даже 2 года назад руль купил.
МНе кажется это как со S.T.A.L.K.E.R. и если чесно то я играл в 18 стальных колес, игруля так себе но там дороги прикольные и можно делать тюнинг своему грузовику!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! БУДЕМ НАДЕЯТСЯ ЧТО дальнобойщики 3 ОПРАВДАЮТ СВОЕ ОЖИДАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! ЖДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
мда.... что текстуры не очень. И что то мало мне верится что они 3 года разрабатывали движок ....
Скорее бы
Так когда выйдет
Когда они все 18 колес на каждой машине протестируют..ХААА....ХАА... правильно они крутятся или нет...ХААА...ха...ха (падаю со стула)!!!!!!!!
Если и выйдет это игровое ихмо, то первым делом переудаляю весь капиталистический музон и поставлю АРИЮ.
Графика на скринах просто ужас - в сан андреас текстуры и то лучше были... Машины еще туда-сюда а вот земля и обьекты... Гордится там нечем. Надеюсь что в динамике будет чуть лучше.
фигли на ag.ru
дата написсана на 2005 год фиг она в 2005 уже выйдет
Рально жду не дождусь этой игры! На мой взгляд это- Единственная наша игра за которую не стыдно! ВО!
rasta
Как будто AGшникам безумно тяжело циферку после нового года поменять =))) меняют же для сталкера и ниче..=))
Боже, почему американцы!
То есть, конечно, понятно почему - у них продать линцензию куда легче (а можно и дороже), чем у нас.
Зачем тащиться в америку и создавать американских дальнобойщиков, когда в РФ куда легче, да и патриотичнее.
1 и 2-х Дальнобойщиков выделяет именно их русская основа, а это будет лишь более лучшем (надеюсь) продолжением Hard Truck 18 Wheels Of Steel...
Конечно лучше бы было по дорогам России. Это очень приятно! А Америки я уже насмотрелся в Hard Truck , но есть надежда что в слудующих частях вернёмся на дороги России. Думаю тогда у меня хватит времени на эту игру, ведь я буду наверное уже на пенсии..... Когда?????????
Помоему игра будет не очень,но будем ждать!
Вот до сих пор не могу понять, почему америка?(((
Д2 полюбил именно за НАШИ просторы. И за Арию.
Так ждал 3 часть и на тебе..(((
/ i cry
пс. хотя может действительно музон прежний поставить?
Ура...Ура...Ура..Наконец-то она....Так безумно жду эту игру...Скорей бы вышла....
Вот и мне не понятно , почему же америка ???
она красивей :) и щас так модно :DDDDD
Блин да какая разница? Америка, не Америка... Да хоть Китай!!! Лишь бы игруха прикольная была :)
То что графика на скринах, это скорее всего техническая версия, ну типа рабочая... и все прелести, нам не показывают! )) ОЧЕНЬ ЖДУ Д3, мне пох америка, антарктида, главное атмосфера жизни настоящего дальнобойщика! :)
почему америка? потому что америка платит разработчикам и лицензия на американскую фирму, русские делают америка платит, а жаль... лично мне бы интересней было рулить по огромной россии с дерьмовыми дорогами с убогими пейзажами, а рафинированные американские городишки и людишки меня не впечатляют...
Я про третьих дальнобоев читал еще в Game.exe от, если не ошибаюсь, июня 2003 г. Там написано было, что релиз намечен на начало 2004-го. Боюсь, как бы долгострой похлеще "сталкера" не вышел бы...
Я игру жду уж не знаю скока. Гафика офидеть. Руль уже есть в кармане а игры нет!!!!!!!!!!
Если и в игре такая графика как на скринах то лутче сидеть в NFS играть!!!!!!
мда......Графика как в 3 NFS))
Пожалуйста пацаны КТО-НИБУДЬ ЗНАЮЩИЙ ответьте!
1.Когда выйдет игра(хотя бы примерно!!!)
2.Какой нужен комп для того чтобы на максимуме играть???(у меня 64amd 3000,ati radeon x1600xt,1 гиг оперативы)
3.У меня есть руль с педалями(жалко что без сцепления(Я ТАКИЕ НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ,ЕСЛИ КТО ВИДЕЛ НАПИШИТЕ ИЛИ ДАЙТЕ ССЫЛКУ Я СЕБЕ КУПЛЮ!!!!))или всё-таки клаву использовать как думаете??!!??
4.СКИНЬТЕ ССЫЛКИ НА ЧТОТО ИНТЕРЕСНОЕ ПРО Д3!!!
P.S.ВСЕ-ТАКИ ЖАЛКО ЧТО ЕЗДИТЬ БУДЕМ НЕ ПО РОССИИ...
моё мыло Cibersant2005@yandex.ru пишите!!!ОЧЕНЬ ЖДУ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ 3!!!!
DимоN_SuperMario, у тебя скорее всего потянет на максимуме, хотя... не знаю как сейчас, но раньше игры опережали "железо" на несколько месяцев вперед... Выйдет она не ранее 17 января 2006-го года, но не позднее 29 февраля 2008-го.
На счет Америки - это просто ЖОПА!!! Надеюсь, что там можно будет наркоту распространять и машины взрывать... или мусоров пизд..ть...
Народ, может кто скажет, зачем покупать 1024 Мб оперативки, если не одна игра не жрет больше 300-400 метров, плюс XP-шка не больше 120?
Вот елы палы сколькож еще ждать, надеюсь до лета 2006 появится в продаже, уже запарился ждать
Ребята, которые неизвестно какими словами ( перечисление будет довольно объемным ) восхваляют, обожают игру Д-3 , присоединяюсь к вам ! Софтлаб, выдавайте права на вождения и одаривайте нас билетами в Калифорнию как можно быстрее! А то уже Д-2 устарела ( но всё-таки вековая игра, до сих пор люди играют), хочется что-то новенькое. Обновлённые машины, бескрайние просторы... В общем - романтики водителя...
А мне пока со своим компом-тетрисом только и остается что читать вот такие интервью, комментарии и облизываться :(
Ребята а существуют какие то скины на дальнобойщики 2 ??????
Ребята а существуют какие то скины на дальнобойщики 2 ??????
Я тащусь от Дальнобойщиков-2, прошел её давно и не один раз. Теперь просто
временами катаюсь от нечего делать. С не терпением жду выхода Д3, но если
она выйдет к концу года, да еще пока появиться в магазинах, боюсь, что моя
системка устареет для такого движка. Думаю, что придется както апгрейдить, или
ездить среди пикселей на минималке.
[quote]mosty
Вот до сих пор не могу понять, почему америка?((([/quote]
ответ прост! Зелененькия бумажки
Америкосы всяко больше будут покупать лицензию, чем мы
да....
судя по скриншотам игры.........трафик там будет такой-же как и в 18Whels Of Steel
да и в общих чертах от коментария я не в восторге.....
не очень красочно выглядит игра с описания автора.....
где можно скачать дальнобойщики 3 pozalusta pomogite agris@15.lv
Где можно купить или суачать дальнобойщики 3=((_))) Надоело ждать!! Help!!!!! Anonim-91@bk.ru
мля да когда ж они выдут
А кто знает точную дату релиза? Ато прям не терпится в них погонять
А кагда она ваще должна выйти??? уже ждать достало...
Графика подкачала. Моя бабушка и то лучше рисует!
123423434 - ты му**к!!! Прикинь как это все в движении будет! Эта графика - не Unreal Engine 3 с её Bioshok и Unreal Tournament 3, Но Не уступает ей. ИМХО
Хочу, хочу, хочу!!! Пусть я работаю, учусь и на отдых нет совсем времени, но на такую долгожданную вешь можно выделить время и отвести душу... Скорей бы ее родили....
Хочу, хочу, хочу!!! Ато прям не терпится в них погонять
рпипомнить только 2004 год, кокгда в 2005 они должны были выйти И НАКОНЕЦ!!!!!! вот они долгожданные УРА! воскликните. сколько 18 стальных колёс пройдено и сколько ещё пройти предстоит до ИХ ПОЯВЛЕНИЯ!
где ее качнуть то???
а где её скачать???????????? :(
А она ещё не вышла - новости надо читать ):
н-да помню в перерывах между GTA III играл во 2-ю часть... много же воды утекло...
sher209 спамер, не ведитесь.
Купить данную игру вы можете на сайте DREZCODE.RU всего за 59 рублей А также новинки за 59 рублей: Rogue Warrior (DVD) Saboteur (DVD) Colin McRae: DiRT 2 (DVD) Serious Sam HD : The First Encounter (DVD) Дальнобойщики 3: Покорение Америки
ребята, кто играл в Дальнобойщики 3, скажите пожалуйста, как мне лажу с картой исправить, а то мне показывает всего 1 вид карты...
ребята, кто играл в Дальнобойщики 3, скажите пожалуйста, как мне лажу с картой исправить, а то мне показывает всего 1 вид карты...
нажми ctrl+tab
У меня несколько вопросов. кто знает подскажие пожалуйста. Во-первых: Как купить какой либо фелиал?(У меня деньги есть, водители все кроме последнего, историю с Мэтью я прошел, премию "Дальнобойщик года" получил захожу в свой
У меня несколько вопросов. кто знает подскажие пожалуйста. Во-первых: Как купить какой либо фелиал?(У меня деньги есть, водители все кроме последнего, историю с Мэтью я прошел, премию "Дальнобойщик года" получил, захожу в свой офис нажимаю открыть новый фелиал- а ничего не происходит, у меня всё время мигает только один мой самый главный) Во- вторых доля первозок зависит от открытых фелиалов? заранее спасибо.
и вот ещё один, где купить лекговой автомобиль,или его нет, ато тут по сайтам полазил и нашел что легковые автомобили есть.
ГДЕ ЛЕГКОВУЮ КУПИТЬ????!!!!
Нигде там только грузовые хотя это недостаток
Прикольное у меня имя
Вачилий Петрович Вася в пиратской версии филиалы не открываются а только закрываются качай кряки