на главную
об игре

Информация о Rise & Fall

Сейчас крайне модно скрещивать жанры, ломать стереотипы и нарушать непоколебимые, казалось бы, правила разработки игр. Куда ни посмотришь – увидишь либо шутер с развитой ролевой системой, либо стратегию, разбавленную изрядной долей адвенчуры, либо что-то еще более экзотическое. Нельзя сказать, что это плохо. Отнюдь. Посмотрим, к примеру, на вышедшие недавно Космические рейджеры: Доминаторы или Rome: Total War – это же настоящие шедевры! Еще бы – платишь за одну игру, а получаешь две, а то и три совершенно разные: тут и глобальная пошаговая стратегия, и ролевая игра, и тактический режим в реальном времени. В общем, каждый найдет в играх подобного рода что-нибудь для себя, и никого они не оставят недовольным. Видимо, комбинирование жанров – неизбежный шаг, продиктованный борьбой за потребителя, или, если угодно, законами эволюции. Ну и пусть! Нам от этого только лучше. Был замечательный Rome: Total War, совсем скоро на прилавках появится великолепная Imperial Glory. Но на горизонте появился еще один фаворит в "смешанном стиле". Рад представить - Rise&Fall: Civilization at War. Уверяю, ранее подобного микса жанров вы еще не видели!

Итак, игра представляет из себя исторический варгейм, повествующий о нелегком периоде глобальных завоеваний. Разработкой её занимается компания Stainless Steel Studios, известная ранее по серии Empire Earth. В определенный исторический период нам предложат героически возглавить одну из четырех наций: Египта, Рима, Персии или Греции, и покорить весь разумный мир. Естественно, игра преимущественно будет проходить в глобальном режиме, наподобие того, что мы видели в Rome: Total War. Думаем, строим, улучшаем, ходим. Но обо всем по порядку: как, что и почему... Разработчиков Rise&Fall, по всей видимости, совершенно не впечатлили подвиги конкурентов, и они, немного поразмыслив, решили запихать в одну-единственную игру аж три (по некоторым данным - даже четыре!) уникальных жанра.Первый – глобальный стратегический режим. Мир поделен на провинции, как сухопутные, так и морские, каждой нации отведено свое определенное жизненное пространство. В таком режиме мы управляем армиями, планируем наступления, развиваем города, улучшаем технологии, замышляем мелкие и не очень дипломатические интриги, заводим себе противников и союзников. С этим режимом все ясно. Все это уже давным-давно радует нас еще со времен Civilization, претерпев лишь незначительные изменения.

Второй – режим тактического боя, то бишь самый обычный (на первый взгляд) риалтаймовый варгейм. У каждой нации свои собственные юниты, которых мы сможем нанимать и по мере развития использовать в сражениях. Причем юнит – ровно целый отряд, а не один воин. Это и понятно: размах сражений в современных стратегиях делает невозможным управление каждым солдатом в отдельности. Собираем из отрядов армию, находим врага, и колошматим его при помощи всевозможных тактических приемов. Далее – опять-таки знакомая по Total War серии картина. Или нет? А вот как раз и нет... Третий – экшен, файтинг-режим. Лучше, наверное, пояснить на примере. Представьте себе: начинается битва. Две армии стоят друг напротив друга. Наш герой стоит во главе всей своей многотысячной рати. Переводим камеру в режим "от третьего лица", и вот уже видим поле перед собой из-за его плеч. Коротким движением руки даем команду и ведем за собой преданное войско прямо в лоб на врага! Сотни, десятки метров до столкновения... Бах! Врубаемся во вражью толпу, ломаем их строй и начинаем бешено крушить супостатов направо и налево, как в каком-нибудь добротном файтинге. Туда-сюда отвешиваем каждому попавшемуся под руку тяжеленные удары! У-ух... Даже довольствуясь немногочисленными видеороликами, существующими на данный момент, становиться совершенно ясно – игра предоставит нам такое удовольствие, какого не было никогда ранее (боюсь даже представить, какое именно – прим.ред.). Похоже, даже моей скромной мечте о парадном марше перед Букингемским Дворцом в Imperial Glory придется отодвинуться на второе место. Куда там ей тягаться с такой заманчивой перспективой, как самоличное участие в огромном сражении?

Стоит еще сказать пару слов о графике Rise&Fall. Она... просто потрясающа! Еще какие-то полгода назад все удивляясь графическому совершенству и уникальности Rome: Total War, теперь мы понимаем – все это уже в прошлом. Наблюдая за скриншотами и немногочисленными видео из Rise&Fall, первое время просто не веришь собственным глазам. "Вот это детализация!" - так и бубнишь себе под нос. Вода колышется от ветра, модели правдоподобно отбрасывают тени, а тщательно прорисованные текстуры поражают своим высоким разрешением. Очевидно, что даже если у Stainless Steel совершенно ничего не получиться с геймплеем, игру все равно будут покупать хотя бы из-за одной только графики. Она безусловно того стоит.
Но, как говорят военные, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Сейчас наметилась такая прескверная тенденция, что какой бы заманчивой ни была игра, но если она разрабатывается без соответствующего бюджета и опыта со стороны разработчиков – суперхитом ей не стать. Тем более все, кому ранее приходила идея скрестить зубодробительный экшен с полноценной стратегией, непременно терпели фиаско. Слишком сложно соблюсти баланс, когда три совершенно разных жанра надо грамотно поместить в одну единственную игру. Причем три – только основных. Я уж не говорю о симуляторе морского боя, который тоже присутствует в Rise&Fall в виде баталий на триерах и биремах, и уж даже не вспоминаю о ролевой составляющей, которая так же свойственна любым глобальным играм с тактическими элементами. Более того, в игре хотят развить институт так называемых героев. Значит, упомянутый ролевой элемент получит гораздо большее применение. Однозначно, что проект уже претендует на звание суперблокбастера, а такие игры пропускать никак нельзя.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Судя по тому, как Александр описывает эту игру, она стоит всех ожиданий!!!

0

Во-во, самому принять участие в огромном сражении это круто!

0

Угу самому вершить историю!

0

Ни в одном скриншоте не видел пошагового режима. Как это понимать?

0

Может его там нет?!

Разработчик: Stainless Steel Studios, Midway, Издатель: Midway
Rise & Fall: Civilizations at War

RTS — безусловно, один из самый популярных жанров компьютерных игр. Однако, как представляется, жанр стратегий пребывает сейчас в некотором застое. Основные фишки стратегий давно кочуют из одной игры в другую, что, в результате привело к тому, что все стратегии превратились в близнецов, различить которые можно лишь по названию. В стороне от всего этого безумия стоит, пожалуй, только серия Total War. Известно, в частности, что компания BBC, по причине невероятной красоты и реалистичности серии Total War, лицензировала движки Rome: Total War и Medieval 2: Total War для воссоздания на их основе реальных исторических битв к своим обучающим фильмам.
Попыток скинуть Total War с вершины игровой индустрии было великое множество, но все они благополучно провалились. В скором времени будет предпринята еще одна попытка и имя ей Rise and Fall: Civilization at War. О ее шансах на успех мы расскажем в нашей сегодняшней публикациии.

Сюжет и геймплей
В игре не будет сюжета, как такового. Вся игра будет представлять собой сплошную баталию, для галочки разбавленную некоторыми элементами из классических стратегий, таких как строительство зданий, расстановка оборонительных сооружений перед боем, производство юнитов и других. Ждать глубокой проработки экономической модели не стоит — игра все-таки ориентирована на масштабные и динамичные сражения, а не на рутинную экономику. В игру включены 4 играбельных нации: Греция, Римская империя, Египет и Персия. Четыре неиграбельных народа, Вавилоняне, Ассирийцы, Карфагеняне и Варвары, будут играть роль массовки.
Разумеется, у каждой страны будут свои плюсы и минусы. Например, сильной стороной Персии будут боевые слоны, способные раскидать целый отряд отборных римских легионеров. Египтяне сделают ставку на лук, и потому в дальнем бою им не будет равных. Греция делает упор на катапульты и прочие осадные сооружения. Сильной стороной Римской империи будет сильный боевой дух и знаменитые легионеры. Боевой единицей в игре будет отряд из нескольких десятков воинов. Разработчики проделали титаническую работу по изучению истории военных действий и воссоздали более 80 различных исторически достоверных юнитов. Размер войска, принимающего участие в битве, будет практически неограниченным. Так что при должном усердии можно создать армию, численности которой позавидовал бы сам Гай Юлий Цезарь.
Раз уж речь зашла о полководцах, то стоит отметить, что в игре их будет восемь (по два на каждую играбельную нацию). У Римской империи это, уже вышеупомянутый, Гай Юлий Цезарь и Германикус Цезарь. Грецию к победе поведут Александр Македонский и герой мифов и легенд — Ахилл. Защищать Египет от врагов игроку помогут Рамсес Великий и прекраснейшая Клеопатра. Воевать в Персии плечом к плечу придется с Навуходоносором и Сарганом Вторым. Но этим героям и полководцам отведена куда большая роль, чем просто присутствие на поле боя.

Империи рождаются и умирают, а герои остаются навсегда
Rise and Fall: Civilization at War была бы заурядной стратегией, если бы не "Режим Героя". Представляет он из себя режим, при котором, набрав некоторое количество очков опыта в битве, вы получаете возможность на некоторое время перевоплотиться в одного из героев и, управляя им, собственноручно отправлять врагов на тот свет. Каждый герой уникален и воюет своим оружием, но, в качестве второго оружия им всем достанется лук. Основное же оружие уникально. У Саргана Второго это меч, у Навуходоносора это сабля, Рамсесу придется размахивать булавой, Клеопатре достанется ритуальный клинок, Александру Македонскому и Ахиллу выдадут двуручные мечи, Юлию Цезарю придется размахивать гладиусом, а Германикусу двуручным топором. Правда, совершенно непонятно чем руководствовались разработчики, когда выбирали героев. Если Александр Македонский и Ахилл регулярно появлялись на полях сражений, то представить себе Клеопатру, раздающую пинки направо и налево иноземным захватчикам достаточно сложно. Но это не последние огрехи разработчиков. Поскольку Герои не могут умереть в какой-нибудь заурядной битве, их всех просто сделали бессмертными и снабдили нескончаемым запасом стрел. Реализм в игре напрочь убит тем фактом, что парой взмахов геройским мечом или другим оружием вполне достаточно, что бы разрушить осадную башню или катапульту. Кроме того, что бы строго отведенное время на управление героем не кончилось пока игрок добежит до противника, героя снабдили скоростью боевой колесницы. Причем скорость движения ног совершенно не соответствует реальной скорости и получается, что Герой бежит, как на коньках. Звучит бредово? Выглядит еще хуже. Впрочем, несмотря на подобные огрехи, "Режим Героя" способен сильно разнообразить игровой процесс.

Бои на суше и на море
Сражения в Rise and Fall: Civilization at War происходят не только на суше, но и на море. Сначала стоит поговорить о сухопутных боях. В игре будет два основных сценария: бои стенка на стенку на каком-нибудь бескрайнем поле и осада крепостей. Если первый вариант выглядит стандартно и разнообразить его могут только боевые слоны, то на осаду стоит обратить пристальное внимание. Благодаря огромному количеству осадных сооружений таких, как катапульты, баллисты, осадные лестницы и башни, а также тараны, игроку открываются практически безграничные возможности для выражения своих генеральских амбиций. Нарекания вызывает лишь разрушения стен. Что бы обрушить часть стены нужно всего пара попаданий из катапульты, кроме того, вместо того, что бы превратится в груду камней и обломков, стена плавно уезжает под землю и оставляет горку непонятной трухи, высотой в полметра. Реалистичность, как вы видите, отсутствует полностью. Так же плохо реализовано поведение мирных жителей во время осады. В то время как за стеной проходят кровопролитные бои и сотнями гибнут войны, мирные жители продолжают свою повседневную жизнь: ходят на рынок, гуляют, танцуют... Видимо античные жители обладали поистине исполинским спокойствием. В пылу битвы, разумеется, времени разглядеть такие мелочи просто не остается и бои проходят весело и увлекательно.
Морские сражения выглядят очень красиво. Когда друг на друга несутся несколько десятков кораблей и в небо возносятся тысячи стрел, по-настоящему захватывает дух. Однако, разновидностей кораблей в игре мало, даже очень. Хотя, это полностью искупляется возможностью взять на борт любой из доступных видов войск, за исключением пресловутых слонов. Если посадите на корабль лучников, то корабль будет ритмично обрабатывать стрелами все проплывающие рядом корабли противника. Поскольку в те времена пушек еще не изобрели, то лучники являются единственным дальнобойным оружием на кораблях. Если же взять на борт, скажем, римский легион, то корабль будет способен брать противника на абордаж. В случае удачного абордажа (если у противника на корабле лучники, то маловероятно, что ваш корабль вообще доплывет до него) на палубе начнется такая мясорубка, которая полностью отрабатывает рейтинг "Teen" (от 13 лет).
Интересный момент. Если посадить на корабль барабанщика, то судно станет идеальным средством для тарана. Выглядит это следующим образом: ваше судно, под ритмичные удары барабанщика, набрав определенную скорость, врезается в бок неприятелю. Слышится треск, команда неприятеля от неожиданного удара взмывает высоко в небо и через мгновение уже барахтается в воде. Судно очень красиво разламывается пополам и медленно тонет. Выглядит очень красиво, но абсолютно нереалистично. В случае уничтожения команды корабля противника, корабль полностью перейдет в ваше распоряжение.
Порой, водные сражения вплотную подбираются к портовым городам. Атака с моря — весьма неприятна для обороняющейся стороны. Разрушаем стены, высаживаем группы десанта и крепость наша! Для обороны крепости подойдут лишь лучники и никогда не существовавшие оборонительные сооружения, способные цеплять корабль и с помощью гигантской лебедки поднимать его над водой, ломая, тем самым, его пополам. Опять же, если не обращать внимание на подобные мелочи, то смотрится все это на твердое "отл".

Технологии
За весьма симпатичную, с первого взгляда, картинку в игре отвечает движок под названием Titan 2.0, являющийся собственной разработкой студии. С высоты птичьего полета картинка выглядит просто великолепно. Великолепным кажется все: модели, текстуры, вода, — словом, все. Но как только игрок включает "Режим Героя" сразу становятся видны недостатки движка. В некоторых местах торчат полигоны, некоторым текстурам не хватает разрешения, модели юнитов выглядят, как будто наглотались кирпичей. Анимация на момент написания этого превью кажется все еще очень сырой, рваной и абсолютно неестественной. И самое главное, что при всем этом игра будет требовать минимум двухгигагерцовый процессор и видеокарту с 128 мегабайтами на борту.
До выхода игры осталось еще некоторое время и, будем надеяться, что разработчики исправят столь явные огрехи и оптимизируют движок. О музыкальном сопровождении нет пока никаких новостей, но вряд ли стоит ждать чего-то кроме традиционной эпической оркестровой музыки. А вот звуки битв можно оценить уже из трейлера. Свист стрел, стоны раненых, скрежетание мечей — все это выполнено на отлично. Физических движок выдает зрелищную картинку. После удара боевым слоном по отряду лучников, последние, как кегли разлетаются на десятки метров в разные стороны. Выглядит весьма впечатляюще.

Взлеты и падения
Игра более трех лет разрабатывалась кудесниками из Stainless Steel Studios, известными по играм Empire Earth и Empires: Dawn of the Modern World. Разработка игры шла ровно, без сбоев. Дата выходы была передвинута лишь один раз — на два месяца (что, по нынешним меркам, несущественно). После первых скриншотов и роликов игра сразу получила лестные отзывы в прессе и обзавелась огромной армией фанатов.
Однако, 26 ноября 2005 года грянул гром — Stainless Steel Studios закрылась. Судьба проекта повисла на волоске. Как позже выяснилось, виной всему были финансовые разбирательства между разработчиком (Stainless Steel Studios) и издателем (Midway Games). Оказалось, что Midway Games согласилась финансировать разработку лишь до октября, хотя релиз в то время был назначен на первый квартал 2006 года. В ноябре, когда финансирование прекратилось, глава SSS Рик Гудман принял решение закрыть студию. Midway Games по контракту получила все рабочие материалы игры. Понимая, что упускает золотую рыбку, они решили передать доработку игры одной из своих собственных компаний. Выбор пал на Midway San Diego. Достаточно странный выбор, если учесть, что Midway San Diego ни разу, за время существования, не занималась стратегиями. Что из этого выйдет мир узнает уже совсем скоро, ведь выход игры назначен на июнь 2006 года.

Эпилог
Оригинальные нововведения, симпатичная графика, реальные исторические сражения. В лучшем случае, если разработчики исправят все недоработки и глюки, нас ожидает достойная замена серии Total War до выхода Medieval 2: Total War, а в худшем, если все останется как сейчас, еще один ее клон, который канет в небытие уже через полгода после релиза.

Взято с http://games.cnews.ru/.
p.s инфа может и старая, но полностью характеризует игру.

0

Мдя, оседающие стены, бешеные герои и танцующие во время осады люди – бред полнейший. Осталось только ждать появления игры на прилавках, чтобы вынести вердикт.

0

Там что правда такое есть?
Я посто мельком проглядел.

0

Я в любом случае игру куплю!!!!

0

Вместо того, чтобы спрашивать, лучше бы прочитал. ;)))

0

Куда герой девает щит, когда берёт лук?

0

Прикол, на Американскую версию уже патч есть, а русскую ещё в магазах не продают!!!

0

Продают почти с момента появления.

0

У меня в городе нигде ищо нет!!!

0

Я где то прочитал, что в России в эту игру можно будет поиграть в третьем квартале 2006! :-(

0

Люди, кто купил или видел лицензию?

0

Ну я имею в виду в магазинах своего города. У нас тут я даже пираток не видел, чувствую придётся заказывать.

0

Дима скоро от Нвого диска выйдет...а у меня на компе стоит но еще не разу не играл =))

0

Приглашаю вас на новый открытый проект "Rise and Fall Civilization at War"

Мой скайп для связи: igor974566

Raid Call группа: 6442900

Мы в ВК: http ://www.vk.com/riseandfallonline
С уважением, Администрация "Rise and Fall Online"

Администратор: Игорь Котов

0
Новое на форуме Rise & Fall: Civilizations at War