на главную
об игре

БДЫЩЬ! Обзор Rocket Arena

Electronic Arts решили спутать всем карты в распределении игровых проектов на главных цифровых площадках, выпустив 15 числа в Steam очень качественный гранатометный проект Rocket Arena. Сидел Overwatch себе спокойно в Blizzard Battle.net и тихонько фармил монетки, но Electronic Arts и Steam, не договариваясь с игроками вроде Epic Games Store, решили поразвлекаться и выпустить почти клон Overwatch, немного упростив его, ограничив арсенал гранатометами. Казалось бы, ну все понятно, Overwatch лучше. Да? Ну-у-у...

Рокетджампается как-то EA в Steam...

Для начала немного о том, что это за игра и как на нее реагировать. Нам выкатили довольно годный дорогой шутер с отличной картинкой, приятными картами, харизматичными героями, вооруженными только гранатометами и какими-то уникальными способностями. Нужно выигрывать матчи формата “3 на 3” в различных игровых режимах, коих 4, если речь о мультиплеере, и 1, если речь о кооперативе. Карты тут не очень большие, атмосферные и на них приятно играется.

Игра обладает несколькими уникальными геймплейными механиками. Первая — можно делать знаменитейшие рокет-джампы, которые прославились в первую очередь за счет своей эффектной полезности — родоначальником этого, кстати, является Quake 3: Arena. На этой игровой особенности завязано множество тактических ходов и решений: войнушка проходит в основном в воздухе, если что. В том числе благодаря тройному прыжку, который доступен всем участникам боя. Еще можно карабкаться по стенам. Официальное название у этой механики — ракетный подъем. Благодаря этой механике можно также вернуться на карту после того, как вас вышвырнуло за ее пределы. Вы будете улетать в бездну множество сотен раз, пока не научитесь идеально контролировать свои прыжковые и ракетные возможности во время слета с карты.

Вместо смертей здесь так называемые нокауты, которыми соперники вас будут награждать постоянно. Чтобы нокаутировать врага, необходимо заполнить его взрывную шкалу и запустить последнюю ракетку, которая отбросит тело бойца очень далеко и эффектно. Для того, чтобы исполнять такие нокауты, необходимо грамотно прицеливаться, наносить несколько раз подряд точные выстрелы и тогда вам не будет равных. Важно понимать, что, если вы не будете промахиваться, то враг зависнет в воздухе, откуда без ваших промахов ему не выбраться. Можно один раз заставить его промахнуться, нажав на уклонение. Это, кстати, еще одна важная механика, которая не раз спасет вас от безостановочной прицельной атаки.

Взрывы еще никогда не были такими добрыми

Теперь чуть подробнее поговорим об игровых режимах и пройдемся по картам. Мультиплеерные режимы следующие: Вышибалы, Рокетбол, Мегаракета и Охота за сокровищами. Под каждый режим необходимо грамотно подбирать героев — не все герои одинаково эффективны даже при очень прямых руках. Об этом чуть дальше мы поговорим, когда будем разбирать героев.

Основным режимом игры является “Вышибалы”, в котором необходимо командно выбить как можно больше врагов за отведенное время. Следовательно, выбирать героев нужно таким образом, чтобы они наносили быстрый урон и были достаточно юркими для ухода от прицельной атаки. Старайтесь держаться как можно ближе к земле и прыгать только при необходимости, потому как если вас закидывают ракетами и вы находитесь в воздухе, то помогут вам в такой ситуации только ваша способность, разовое уклонение или отсутствие мозгов у врагов.

В режиме “Рокетбол” необходимо забить 5 голов сопернику. Очевидно, что выбирать героев нужно со способностями, которые как-то ускоряют их перемещение по карте. Немного этот режим напоминает геймплейно игру Rocket League, которая между прочим уже 5 лет удерживает высокие позиции в топе Steam. Победить довольно легко в этом режиме, если вы умеете грамотно уклоняться, играть в пасс с тиммейтами и точно кидать мяч, чтобы он залетал в “ворота”. Как видите, здесь, например, не нужно наносить большой и точный урон по врагам.

“Мегаракета” — режим, в котором необходимо защищать и захватывать зоны. Здесь уже больше подойдут герои, способные наносить огромный урон по территории, способные продолжительно выживать. Мне этот режим показался одним из самых неинтересных, потому как все скатывается в вакханалию и постоянно приходится со старта бежать до точки, которую уже успеют захватить. Дисбаланс в динамике такой вот, который напрягает.

Неплохо себя показал режим “Охота за сокровищами”, в котором придется задействовать всю карту, все закоулки, чтобы прятаться и уворачиваться от врагов. Так вот, ваша цель — монеты. Собрали больше вражеской команды — выиграли. Механика режима тоже достаточно интересна и разбита на 2 этапа: сначала вам нужно захватить и удержать упавший на карту сундук с сокровищами, с которого вам в карман падают потихоньку монетки, а затем наступает фаза сбора монет, которые рассыпятся по всей карте. Выбирать героев здесь нужно изворотливых и быстрых.

Также имеется единственный кооперативный режим “Выбивание ракетботов”, предназначенный для оттачивания своих навыков как в одиночку, так и вместе с друзьями. Целью режима, как нетрудно догадаться, является выбивание ботов, которые, конечно же, не так сильны, как реальные люди, но все же могут дать какой-то отпор новичкам. Рекомендуется использовать этот режим, чтобы освоить геймплейные тонкости при изучении новых героев. Режим удобен и тем, что здесь можно проверять сочетание артефактов, о которых чуть дальше тоже расскажу.

Также есть ранговая система, в которой сражаются уже профессиональные игроки и там будет достаточно тяжело: придется изощряться и придумывать различные тактики, подбирать максимально полезные артефакты, использовать предметы, разбросанные по карте.

Что касается карт, то их 10 и все они выглядит очень хорошо: на них хочется буквально жить. Они прямо-таки пропитаны душой разработчиков. Карты очень разные и выглядят сбалансировано как минимум на первый взгляд. Кстати, все карты между собой связаны единой вымышленной планетой Кратер, на которой они расположены.

Новые скины для Fortnite

Что касается героев, то их 10. У каждого свои уникальные гранатометы и способности. Сразу скажу, что проработаны герои очень хорошо: они харизматичны и у каждого есть своя история. Что касается уникальности в плане геймплея, то все герои наделены собственным гранатометом, отличающимся от прочих скорострельностью, уроном и так далее. Но каждый герой обладает только одним основным типом стрельбы и одним второстепенным. И есть у каждого одна суперспособность.

Благодаря способности “Реактивный костюм” герой Джейто может запросто нокаутировать любого врага за считанные секунды, а Амфора может превратиться в поток воды, быстро перемещаясь по карте и в конце использования активировать водный вихрь, который выбросит соперников далеко от, например, места появления сундука с сокровищем или мяча из режима Рокетбол. Кстати говоря, все способности крайне эффектно выглядят.

В игре присутствуют немаловажные, но незаметные артефакты, которые можно нацепить на пояс вашего героя перед началом матча. Чтобы открыть их, нужно просто играть и все. Максимум можно носить с собой 3 артефакта — они оказывают влияние на геймплей. Артефакты можно улучшать, используя их в игре. Для примера, с помощью “Полярного термометра” можно сократить немного время перезарядки уклонения при угрозе мегавзрыва. Всего в игре присутствует чуть больше 20 артефактов.

В обычных режимах на картах разбросаны различные ящики со случайными полезными предметами, помогающими как-то вам. Например, есть бомба, которую нужно кинуть во врага и нанести ему урон, есть ракетный магнит, который изменит направление полета вражеских ракет. В рейтинговой игре вместо таких вот ящичков разбросаны непосредственно сами предметы, чтобы исключить влияние случайностей на исход поединка.

Помимо этого, героя можно прокачивать, увеличивать его уровень и открывать различные кастомизационные предметы. Например, можно улучшить внешний вид вашего тотема (от цвета и формы, до спецэффектов и подставки), которым можно хвастаться перед началом поединка, потому как он стоит сзади вашего героя. Разумеется, можно и покупать различные скины. Ну и, конечно же, внутриигровым аналогом боевого пропуска является “Ракетный абонемент” с различными наградами, которые выдаются после выполнения определенных заданий.

RocketWatch

Если честно, этот проект очень сильно ассоциируется с платформой Blizzard Battle.net и его прямо хочется видеть там, потому как внешний вид и атмосфера игровая просто как будто Близзардовские. И тем более странно наблюдать за тем, что эта игра выпущена компанией EA… в Steam… Потрясающий троллинг от EA, нет? Ладно, я видимо просто накручиваю.

Пока что дела обстоят примерно так, как с ранее вышедшим Valorant, который пытался привнести что-то прикольное, но ему пока что не удалось нарастить аудиторию. И, к сожалению, у Rocket Arena примерно такие же шансы на конкуренцию с тем же Overwatch. Слишком узкий аудиторный прицел, скажем так. Но очаровательный.

Разработчики уже сейчас имеют множество планов на развитие проекта и очень хочется, чтобы они смогли оказаться в топе Steam, потому как немного таких качественных проектов выходит в последнее время, к которым практически нельзя подкопаться.


В целом, если раздавать какие-то советы, следует поработать над усилением оригинальности игры и внедрить несколько хороших режимов, от которых будет не оторваться. Пока что текущих режимов маловато, чтобы затягивать надолго. Всё остальное прекрасно: внешний вид, геймплейное ядро, техническая реализация. Проект отличный, но нужно немножечко покреативить, чтобы игроки не ушли.

Плюсы:

  • Весело: постоянно что-то/кто-то взрывается и на это хочется смотреть
  • Красиво: в целом картинка очень живая и сочная
  • Харизматичные персонажи: отличная проработка способностей, внешнего вида и озвучки
  • Режимы прикольные: их мало, но играть интересно

Минусы:

  • Приедается: поначалу будет очень весело, а потом начинаешь грустить
  • Нехватка оригинальности: много сходств с другими проектами, а отличий может не хватить для удержания аудитории

Вывод: Rocket Arena напоминает отличный дорогой фейерверк, от которого невозможно оторваться, но который достаточно быстро заканчивается.

Оценка: 7 из 10

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Забавный обзор. Я бы мог предположить, что "занесли", но уверен ЕА этим нет смысла заниматься абсолютно. Самый подходящий термин для этой игры (собственно в стиме он часто упоминается) Dead on arrival - мёртв по прибытию. Пиковый онлайн по вечерам судя по SteamDB 400-450 человек..предположим, что в Ориджине столько же..то есть поулчаем 900-1000. Для только вышедшей игры=смерть. Честно говоря не понятно кому в голову в ЕА пришло делать такую игру с ценником в 30$. Игра судя по всему сделана за пару баксов за неделю, пятью индусами которые не были заняты ничем важным в других проектах от ЕА. Возможно игру просто сделали для наполнения Origin Access, а в стим просто вкинули "авось дурачки купят". Получил ключ для игры за бесплатно, меня хватило примерно на час. Очень однообразная, перенасыщенная, с чрезмерно простой и детской графикой и очень тесными, маленькими картами. Игра явно не конкурент кому-либо, да и уверен развивать её никто не будет, сами ЕА её закопают через месяц.

25

Все пишут обзоры к Ghost of Tsushima, а пегач такой - А давайте напишем обзор к Rocket Arena. Актуальщина же.))

20

alaplaya Чуть позже будет обзор к Ghost of Tsushima. Не переживай)

-2

alaplaya так потом текст cntr с текст cntr v и вуаля статья на пг)

1

alaplaya Все это кто? И кто вообще ее прошел сразу в день выхода?

2

iMattz Я не про игроков говорил, а про все другие игровые сайты на подобии PG.

1

alaplaya https://www.playground.ru/ghost_of_tsushima/opinion/obzor_ghost_of_tsushima_put_nastoyaschego_samuraya-1058241

1

я думал она пятихатку стоит (как обычно бывает с подобными продуктами), и хотел написать что игра загнется потому что не фри ту плей. А оказывается её цена 1999 в стиме. Ну вы поняли)

14

R_Mor Понятно, что с таким ценником в ру-сегменте ей ловить нечего. Не станет наш человек какую-то лайтовую пострелушечку покупать по стоимости какого-нибудь Doom Eternal. Но почему она и за бугром не снискала популярности, раз так хороша...

3
Харизматичные персонажи

Блин да чем они харизматичны ? Каким образом раскрылся тебе характер и харизма персонажа при игре в онлайн PvP ? Тебе как то историю донесли персонажа ? Ты увидел его отношение к каким-то ситуациям кроме каких-то стандартных реплик ? Нет . Тогда как ты оценил харизматичность лжец .

5

Ну уже откровенных школьников в игры пихают...

4

онлайн в игре ещё не помер? ну помрёт к концу месяца уже точно

3

можно хватит батлроялей?

3

Игра обладает несколькими уникальными геймплейными механиками. Первая — можно делать знаменитейшие рокет-джампы, которые прославились в первую очередь за счет своей эффектной полезности — родоначальником этого, кстати, является Quake 3: Arena. Уникальные, да, как в Ку3. Очередная попытка отъесть долю рынка, выпустив очередной шлак

2

Очередной батлрояль, фу фу фу.

2

АХАХАХ УКА АВТОР ТЫ ЧЕГО ?? ОН ПОСТАВИЛ ГОВНУ 7 мертворожденному ЗАСРАЛ ИГРУ с 96% положительными в стиме . Ставит 6 =) ясно фортнайт головного мозга

2

Хорошо все, выйди она на свич

1