Предложения по созданию идеального мода
Комментарии: 81
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Мне, например, очень хочется всяких красивостей (типа мода ROMAN'S GOLD STANDART); хочется чотбы экипировка(одежда) войск соответствовала истории. Я пересмотрел много модов меняющих текстуры спартанцев-самый лучший (пока?) вид у них(спартанцев) в SPQR REALISM PROJECT, но этот мод вносит много глобальных изменений в геймплей, что мне не нужно.
На мой взгляд, нужно русифицировать мод Vlada и всеб Поставил..не игра, а сказка. Только страшная :) Меня! Гордого римляна, какие-то македонцы, с карфагеном, да ещё численным и качественным перевесом. Ужас.
Мне больше всего понравилось комбинация China mod и посталенного по верх него SPQR V6 + свои изменение данных для пущего реализма IMHO это основная цель всех модов.
Я бы предложил координально изменить игру, а не покрасить униты в другой цвет сменив характеристики.
Самое нужное- это стратегический мультиплеер.
Да и лет на 200 её пихнуть вперед. Зараждающиеся государства севера с равной Риму архитектурой, войсками, а главное доходами - оч расширят возможности игры.
Толку что щас в модах удешевили войска варваров ? У них доходы то мизер. Качество войск- фигня. Укрепления- отстой. Нет возможности делать орды варваров.
Варвары побоку в игре, а это значит что половина фракций в игре приготовлено на убой. Уравнять же их- вот тогда будет задействовано 100% военно-стратегических возможностей.
А вся эта касметика...оно конечно тоже дело нужное, но я бы не назвал это громким словом МОД. На мой взгляд пока еще не одно творение фанатов такого названия не засуживает.
Ну, наконец-то. Щас я заверну :)))))).
1. Сделать чтобы нашествие было катастрофой. Т.е. осадили город даже не взяли, пожгли здания из онагров, вытоптали поля. И это всё "подсаживало" экономику как в жизни.
2. Чтобы в бою отряды ломали копья и щиты или смоделировать это. После атаки кавалерии, например, часть копий должна сломаться.
3. Капитаны чтоб назывались исторически правильно (гиппарх, центурион, легат и т.д.
4. Разобраться с артиллерией. Ни один онагр того времени не мог разбить каменную стену
5. Убрать бонус к морали на площади, а сделать для элитных в городе "дерущиеся насмерть" для прочих возможность "сдачи в плен".
6. Плен. Пленников можно продать в рабство/казнить/отпустить/выкупить и это должно влиять на мораль населения.
7. Вернуть правильные названия юнитам и ограничить возможность постройки элитных юнитов как % от населения империи (знать, берсерки и т.п.), а также сделать содержание некоторых наклАдным.
Понимаю, что многое из этого могут сделать только разработчики, но ХОЧЕЦА :))
будет продолжение.
По-моему, количество полигонов и текстуры - личное дело создателей игры. Мне лично не нравится, как выглядят фракийцы, но это уж мое мнение. Это в каком-то роде творчество. Никто ведь не собирается модифицировать картины Модильяни.
Согласен с Чешипузиком. Варвары не вызывают никаких чувств, кроме жалости. Оно, конечно, так и было по истории: какой-нибудь герул или кандидат в фианну в одного мог оччень много римлян порубать, но когда хилые римляне стояли в строю, индивидуальные преимущества варваров отходили на второй план. Да и экономика у римлян была не чета готской. Но как же за таких даунов играть?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. По-моему, надо максимально уровнять экономику наций. Экономика - это ведь главное, а как игроку бороться с Египтом парфянами, если для египтян и армия - не потеря, а игрок каждый отряд бережет? Тем более что вряд ли истории известно, какие доходы в те времена приносил тот или иной город.
2. Надо более или менее уровнять армии различных стран. Пусть неорганизованных варваров сметает кавалерия, но пусть уж тогда у храброй варварской пехоты будет 50% вероятности того, что она прорубит вражеский пехотный строй с налета. Тогда нельзя будет просто выставить вперед преторианцев и идти пить чай.
> какие доходы в те времена приносил тот или иной город
Где-то, кажется у Платона, есть упоминание о тапках из папируса (эпоха среднего царства, кажется). Носить их мог только фараон и его приближенные (жена в это число не входила). Цена тапок была равна годовому доходу шести городов. Верить этому или нет? (сорри, ссылку найти не смог)
2sss. Я бы эти тапки продал - нефиг щеголять, когда народ голодает =))). А ты не помнишь, как Платон к этому отнесся? Надеюсь, с презрением?
Читал я как-то, что во время 100-летней войны Иоанн 2 тратил на содержание своего двора больше, чем на армию. Тогда я подумал, что он псих (он и правда орлом не был). Но по сравнению с египетским фараоном Иоанн 2 - просто скромняжка.
Все-таки варварам надо было дать возможность отстроить города. Знаю, что не по истории, так ведь по истории и греки Египет не завоевывали. А у меня завоевали.
А кто-нить пробовал варварами воевать с нациями, у которых много сильной кавалерии и лучников на конях? А то я не представляю, как это происходит.
> как Платон к этому отнесся?
Он оценок ,кажется, не давал.
А пример я привёл для того чтобы показать уровень производства в древности. Тапки бумажные, а цена - нет слов. Напрашиваются естественные выводы о стоимости содержания профессиональной армии в те времена.
Господа, огромная просьба не уходить в оффтоп !!! Если хотите сказать что-то в струю но не по теме - делайте отдельную ветку и здесь давайте ссылку на эту ветку и высказывание. Еще раз повторяю, здесь обсуждаются возможности, которые вы видели в других модах или еще не видели, но хотели бы увидеть.
To Vytayt - ссылочку плиз на ROMAN'S GOLD STANDART и SPQR REALISM PROJECT, кстати, граждане Патриции, если рассказываете про какой-то мод, то сразу давайте на него ссылку. Дабы народ мог созерцать сие счастье и разобрать его на кусочки.
to Kosh - тоже плиз указать ссылку на Vlad Mod
to BELIC - ссылки плиз и чем понравился, ведь народ может и не иметь счастья иметь такой мод =) о как завернул =)
to Чешипузик - хммм... а вот уравнять - это уже будет не исторически. Есть два пути решения.
1. В зависимости от могущества нации будет меняться сложность игры. То есть за Рим базовый уровень сложности проще, а за Германцев, например, он сложнее...
2. Сократить количество наций до нескольких достаточно сильных. То есть прописать на основе истории реальной историю альтернативную. Например Рим, Карфаген, Египет, СОЮЗ Варварских племён, и так далее...
to Дмитрий
"2. Надо более или менее уровнять армии различных стран. Пусть неорганизованных варваров сметает кавалерия, но пусть уж тогда у храброй варварской пехоты будет 50% вероятности того, что она прорубит вражеский пехотный строй с налета. Тогда нельзя будет просто выставить вперед преторианцев и идти пить чай."
Хмммм... в чистом поле варвары ничего не смогут противопоставить сильной коннице. Или фаланге. А вот другое дело в лесу сделать засаду... или в горах... в узком ущелье... варвары сильны поодиночке, а цивильные армии - в строю. Поэтому если хотим реалистичности - значит изначально игрок за варваров будет вынужден вести войну партизанскую, с засадами, с тактическими хитростями и так далее.
8. Обоз в том числе в сражении. Разграбление обозов позволило одержать не мало побед.
9. Ввести потери войск на марше за счёт болезней, дезиртирства и т.д. (должно зависеть от качеств генерала, дисциплины и опыта отрядов, успехов в войне (может и ещё от чего-то).
http://twow.majordomo.ru/forum/index.php?showtopic=1840&st=120
Vlad MOD.
2Scar_007. Все эти засады годятся только для мелких армий. Большую армию не спрячешь, генерала тоже.
Я, когда за греков играл, варваров рвал зимой в лесу.
А сел играть за бриттов - не понял, как мне сражаться в пустыне или в степи. Там ведь засад не сделаешь. А в обычном бою на ровной местности любая достойная кавалерия варваров просто затопчет. Про слонов я молчу.
Что ни говорите, а варварам нужно дать побольше возможностей. Ну уж моральное-то состояние у средних варварских войск должно быть гораздо выше, чем у средней римской армии.
И - это обязательно - нужно убрать дополнительную мораль на площади. С чего бы это у войска, которое загнали на площадь, повышается мораль? Наоборот, они должны думать о том, как бы потехничнее сдаться.
И еще - куда во время штурма девается все население города? Пусть бы дополнотельно к армии давался какой-нибудь сброд. Он мог бы оборонять площадь, а регулярная армия - стены. Доходит ваша избитая армия до площади - а там толпа горожан. В глазах обида, в руках утюг.
Дмитрий
В теме Берсерк найдешь способ поднять мораль варварам.
Насчет мода China: Total War - Tsin Empire Invasion , он позволяе играть за ускоглазых нахдящихся на територии Парфии , войска уних свои , а культура парфянская , самый интересный юнит у них арбалетчик аж с атакой 20!!! , так же меняются различные заставки , а ссылка нанего вот http://www.stratcommandcenter.com/chinamod/index.php
А теперь про мод ===SPQR Realism 6.1 Update=== обновлений у него много , но вот основные:
1Возможность найма наемников тех фракций с котороми ты в союзе.
2Теперь войска атакутют быстрее и реалистичней.
3 С самого начала сразу много наций в войне с Римом.
Хотя там очень много хороших изменений, все и не перечислешь , так что вот вам ссылка http://www.twcenter.net/downloads/db/?mod=290.
Что вы все варваров недооцениваете? У немцев с деньгами плохо, это факт. Но у галов полный порядок. На старте игры и них войск и провинций больше чем у всех остальных. Я недавно прошел компанию за галов (тяж/тяж), в чистом RTW без модов и патчей. Так вот, прошел я компанию быстрее и легче чем за римлян (субъективно по крайней мере). Армии послал во все концы, бери города каждый ход практически и все, денег практически всегда у меня было больше чем я мого потратить. Римляне даже реформы мария не дожили, прошлись варвары катком по сапогу.
Не надо юнитов удешевлять. Если удешивить вообще халява будет. Когда избранные мечники появляются с форестерами, то вообще писец всему :)
Если говорить о идеальном моде, то я особо поддерживаю мысль товырища писавшего выше про возможность брать противника в плен. Например когда вся вражеская армия бежит появлялась табличка с тремя пунктами вместо двух - закончить/продолжить/взять в плен.
Зачем рубить в капусту 1000 человек (а ведь зачастую армия противника вязанная боем с пехотой получает конницу в тыл и линяет в полном составе в самом начале сражения), если на них можно заработать денег (еслси захватишь члена вражеской семьи), или пополнить свои провинции работниками, или устроить например показательную казнь/гладиаторские бои с участием плененных в ближайшем городе, чтоб поднять порядок до небес.
А по поводу осадных орудий - в тов ремя все-таки существовали сооружения способные сделать дыры в каменных стенах. Такие еще были у греков в период их могущества созданные по проектам Архимеда. Правда не онагры, а более хитроумные.
Susanin, если делать исторически, то какого лешего расход на армию варваров такой же как и на армию профессиональных римлян ? Варвары отродясь получку грабежом получали и понятия - "зарплата" в армиях варваров не существовала.
Я не с болды это говорю, играл за Германцев и пришлось забросить на 100 турне. Контролируя всю европу я смог содержать только полторы армии... нет денег, почему я видя в своих городах постройки римлян не могу построить так же ? Почемуя не могу научиться торговать ?
Да варвары слабее изначально, они разобщены - никто не спорит, но и содержание армий варваров практически ни во что не обходилось правителям. Орды варваров могут стать не только средством грабежа, но и фундаментом новой империи.
Потому считаю что нужно уравнять все фракции экономически, дав возможность варварам тоже построить свою империю не хуже римской. Ведь это наша история сложилась так... а игровая то может пойти по другому пути.
Почему не представить что некто вроде короля Артура из кино, став королем варваров не сможет основать новую империю Бритов например ? Или почему бы не предположить что Нумидианцы превзошли Египтян завязших в войнах ?
Неужели изготовление брони и тренировка строя настолько сложно, что этим не смогут овладеть вчерашние варвары под предводительством сильного и умного короля и примкнувших к варварам военных советников и генералов ?
Вообщем если кратко :
Мне намного интереснее создать свою империю , нежели упрочивать уже готовую типа Римской.
Изменить ход истории, создать свою империю с нуля - вот это цель истиного правителя в лице игрока :)
Кстати про возможность формирования типов отрядов союзников- идея хорошая.
Я бы её только чутка изменил. Вот вы перекупили генерала у какой нить нации, у него советники, то се, таланты... почему бы не предположить, что такой генерал став губернатором города не сможет там тренировть типы войск которыми он руководил до этого ?
А если капнуть глубже... ведь если такой примкнувший генерал станет императором, то он может утвердить эти типы отрядов уже как национальные.
ЕХ! И в правду игру америкосы и англичане делали, бриты и германцы владеют всей Северной Севропой!
А про нас словян забыли совсем, с 270 по 150 до д.н.э. Словяне жили севернее Даков и восточнее Скифов, хотябы городок зделали бы нейтральный, а то за державу как-то обидно!
ЗААААБЫЛИИИ!!! О самом главном!
Большинство проблем с расходами в городах от больших армии которые они содержат, непомешало бы сделать отдельную таблицу в которой будет изоображён перечень отрядов с городом где тренировались, так можно лутче проследить от чего большие убытки, а еще лутче пускай у каждого отряда будет гне нибудь подписан город в котором вербовался.
Например: Эквитес-Арретиум-254 д.н.э.
РАЗВЕ ПЛОХО ?
2Чешипузик
Куда вы все пытаетесь варваров усилить!!! , они и так тут мега сильно отличаются от своих реальных прототипов , так допустим все племена галлов объединены в одну большую фракцию Галлы . В РТВ войско варваров равное по количеству и по цене римскому может спокойно его разбить , а кто придумал , что варвар , еще вчера трудившийся на огороде , должен лучше драться в индивидуальном бою с легионером , пол жизни отдавшем войне .Да и если варвары вдруг образуют империю , значит они уже не варвары . Основными опредилением варваров является призрение к роскоши и всем не мужским занятиям , а при подчинением других народов варвары богатеют и частично смешивается с более продвинутым насилением той страны которую они захватили. Я знаю точно один такой пример : Еще до взятии Трои в Грецию вторглись орды варваров и захватили ее , но вскоре они асимилировались с местным населением и образовали Греческую нацию , которая сильно повлияла на мир в период своего расцвета.
Все...успокоился:)))
BELIC
я незнаю как ты играешь, что войско варваров у тебя бьет римское или македонянское. Этож надо извини меня ваще быть того :) Выходящие с барака македоняне сразу с 3 лычками с золотым оружием и доспехами имеющие урон и защиту в ПЯТЕРО превышающую варварскую...это батенька вы меня извините.
Играя за рим, македонию, карфаген, греков и селевкидов- у меня армии из 5-6 отрядов захватывали целые страны варваров вообще без потерь.
Возможно ты просто еще не разобрался в игре...но проиграть сейчас бой армии варваров трекратно превышающей вашу - это просто надо наверное поставить всех спиной к врагу и идти пить кофе.
Далее ты пишеш откуда варвар типа свинапас умеет владеть оружием... ну ты снова сказанул. Да у варвара вся жизнь это бой. Он рождается бойцом и вынужден всю жисть защищать себя и свой дом от всех подряд. Это не какой нить жирный римлянин.
Далее ты спрашиваешь зачем усилять варваров. Да не усилять, а уравнять предлагается. Ну какой прок играть за тех же галов када уже на 50 ходу уже все построено и развитие закончилось. Ну не логично это и не интересно.
почему варвары не могут создать империю ? у них что голова не такая или рук ног меньше ? итальянцы тоже римскую империю не с неба получили , сами свинопасами тусили на своем полуострове отродясь.
Cамыми искусными бойцами того времени были не римляне и не варвары, а гладиаторы!
Как современные профессиональные спортсмены, отбирались из физически одаренных, тренировались круглыми сутками под рук-м лучших тренеров. Не зря Марий попросил именно гладиаторов обучать своих легионеров! И только после этого у римлян появились более менее проф. воины.
Представьте себя на ринге напротив, например, Тайсона начала 90-х - сколько секунд вы продержитесь? ))))
Я и не говорю , что варвары очень сильные , я просто объясняю , что в жизни они были гораздо слабее, хотя слабые действительно среди варваров только Дакия и Испания , у остальных у всех очень даже сильные войсна : У Германце очень сильная кавалерия и пехота , у Галлов самые лучшии пешии лучники в оригинальной версии у них атака аж 15, у Скифов конные лучники . Между прчим у варваров храмы дают совсем не слабые бонусы(у Римлян гораздо меньше) , а на счет Македонии - нашел с нем сравнивать.
И снова про историю(как будто ты меня не понимаешь) Галия была разделена на множество племен , да были наиболее могущественные с которыми все считались, но об единстве речь не шла. Не могли быть у варваров и разные там избранные мечники , потому что процесс выделения племенной знати только начинался и составлять отряды из знати они просто не могли.
Да варвары охотится умели а не воевать ,а это немножко разные вещи.
Ну и в конце ты сам себе противоречишь , да в началн Римлян(этрусков) можно назвать варварами ,но после создания империи они это название утратили.
И повторюсь , для меня главной целью является реализм , а не баланс.
Ну вот и поговорили :)
Для меня цель игры- игра, а не подрожание чему то уже бывшему :) Потому то у нас такие разные позиции. Я хочу изменить мир, а ты воспроизвести то что было :)
Базаришь! Чешепузик.
Думаю никто не любит слабаков, зачем их создавать если никто ими всё равно играть никто не будет.
А вообще парни я вам скажу что вся проблема в названии ИГРЫ, назвали бы ее подругому. Но рим играет главную роль и тут ничего не поделаешь.
Но и историю надо саблюдать, если не нравится играй в Starcraft или Aquanox.
Так. А теперь вопрос. Есть два варианта развития событий.
1. Мы немного меняем игру, баланс, правила - и это всё будет называться МОД и будет доступно только для ограниченного круга фанатов...
2. Мы КОНКРЕТНО меняем игру, взяв за основу движок, и тогда это будет либо АДДОН, либо новая игра...
По поводу которой можно будет попробовать пообщаться с авторами RTW чтобы они ее распространяли.
Лично мне нравится больше второй вариант. Потому что если есть возможность окупить разработку мода, то тогда мод можно сделать в краткие сроки и очень качественный и не для себя и пары посвященных друзей, а для всех.
Итак. Средневековье уже было в прошлый раз. Япония и Китай были тоже и авторы пока не будут их переносить на новый движок. Я предлагаю не выходить за рамки этой древней эпохи, а сделать проще.
Сделать ПРИКВЕЛ. То есть не продолжение истории, а пролог. Взять эпоху Александра Македонского. Ведь он дошел до самой Индии - считайте сколько народов он завоевал... Причем все государства можно будет легко сбалансировать, потому что они изначально были очень мощными - Македония, Греческие Полисы, Персия с царем Дарием, Египет... Таким образом мы убьем сразу кучу зайцев =) Подправим правила игры, соблюдем интересы разработчиков, сделаем людям приятно.
Кто за?
Движок прежний, конечно. А время - от 5 до 8 века н.э.
В это время Византия становится мощной империей, в 5 веке она начинает войну с остготами за Италию.
Война идет 20 лет. В это же время франки и бритты становятся грозной силой.
Славяне (!) тоже организовываются, воюют с хазарами и делают вылазки в Византию.
И, конечно, викинги решают, что пора сказать миру свое решительное "хочу!"
На востоке тоже не дремлют.
Короче, 5-8 века - это лучшее время для начала тотальной войны.
2 BELIC
Варвары не были слабее Римлян. Кельты (галлы) находились "на грани" содания империи. Императором мог стать тот же Версингеторикс. Победы римлян это, в первую очередь, победы дипломатические, за что нужно отдать им должное, в этом они превзошли не только варваров. Гладиаторов я не считаю сильнейшими бойцами. Сильнейшие бойцы, о которых до нас дошли сведения, никакого отношения к гладиаторам не имели. Пирр Эпирский был сильнейшим бойцов своего времени, но не учился у гладиаторов. Гладиаторы это прежде всего система обучения, которая существовала во времена Мария, когда спартанская школа уже пришла в упадок. Марию нужна была именно отработанная система подготовки.
По-моему, Чешипузик прав. Экономически стоит всех уравнять с учётом географических факторов, конечно. Неужели кто-то серьёзно будет считать нищими скифов, если они имели так много золота?
Галы на самом деле были близки к созданию империи. И оружие у них было не плохое. И лидеры у них тож были ничего. Периодически у них как у древних словян нахдились лидеры собирающие под свои знамена враждующие племена и били они римлян очень даже успешно.
Римляне это знали и боялись объединенных кельтов. Поэтому римляне посылали шпионов-дипломатов кучу к варварам которые племена успешно межу собой сорили.
Не написать в такую ветку не могу, руки чешутся. :)) А писать боязно, уж, больно тема большая и важная.
Scar 007 в первом посте спросил "что нужно сделать с игрой, чтобы она заиграла новыми красками". То есть предполагаем, что игра остается та же и про тех же. Так что когда нас понесло в 5-8 века, это уже стало темой для другой ветки.
Что бы я изменил в игре, чтобы она заиграла новыми красками?
1. Стратегическая карта
1.1 Затруднение эскпансии игроком
Сюда входит тотальное усложнение взятия города и потери в людях и морали на марше. В какой форме это сделать (обозы, народное ополчение в осажденном городе, ослабленные онагры, эффективность засад и окружений) это настолько большая тема, что по каждой подтеме надо открывать ветку.
1.2 Грабежи территорий
Сделать продуманную систему грабежей территорий, болезненную для ограбленных и доходную, в случае успеха, для грабящих. Тема тоже большая.
1.3 Дипломатия
Затруднить подкуп войск и городов для игрока (развитие пункта 1.1). Пусть это будет настолько дорого. что игрок сто раз подумает, стоит ли расставаться с такой суммой.
Возможность взятия денег в долг под проценты у дружественных наций.
1.4 Торговля
Борьба за рынки, система протекционирования и т.п. Сделать торговлю более наглядной, чтобы можно было повышать и понижать уровень торговли между конкретными нациями, а не просто включать/выключать торговлю, давая Trade rights или объявляя войну.
Торговый флот, это тоже тема.
1.4 Юниты
Каждый юнит должен быть не просто Army Detail, а формированием, которым бы игрок дорожил, его победами гордился, последствия его поражения ощущал и их опасался. Не знаю, в какой форме это сделать, указываю только общее направление. :S
1.5 Больше народов
Разделить варваров. Их должно быть больше, между ними должны заключатся союзы и происходить распри.
1.6 Возможность игры по сети на стратегической карте (Чешипузик об этом уже написал)
2. Тактическая карта
2.1 Восстановить возможность брать пленных и распоряжаться их судьбой после боя.
2.2 Сделать возможным организованное отступление юнитов с тактической карты.
2.3 Больше возможностей для засад обороняющейся стороне. Расширить участок, где можно разместить войска.
2.4 Усложнение взятия города. Об этом много написано в ветке про осаду.
2.4 Флот, флот, флот!!!! Морские баталии в тактическом режиме.
Это далеко не полный список желаемых изменений. :)
По поводу равенства всех наций в игре. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!! В исторических играх надо хотя бы стремиться к историчности. В EU2 (для меня это пока всё еще эталон исторической стратегии) индейское племя могло подчинить себе все другие племена, могло успешно препятствовать европейской экспансии, но не могло захватить весь мир.
Игра должна быть играбельной за все нации, это верно. Но сделать это нужно, не дав возможность каждой нации захватить весь мир, а как-то по другому.
Для галлов, к примеру, объединение всех гальских племен и создание гальского государства, способного противостоять напору Рима и осуществлять на него военный и экономический нажим будет очень подходящим заданием. Если галлы, объединившись, смогут собрать реальное количество войск, напасть на Рим и разграбить его, уведя с собой пленных и получив доход с грабежа, это будет исторично и интересно. Если, построив сильное государство с высокой культурой, галлы захватят римские города, сделав их частью своей империи, это будет не исторично, но логично и потому интересно. Но если галлы смогут с помощью голопузых Warband'ов захватить Парфию, это уже будет не исторично, неинтересно и вообще черт знает что.
По поводу равенства наций, конечно, это только моё мнение. Но я не мог его не высказать.
Еще одно пожелание.
Сделать возможным игроку наблюдать битвы на тактической карте, в которых он не принимает участие, если поле битвы находится в его поле видимости. По моему, вполне законное желание. :)
Мне бы хотелось сделать элемент RPG побольше , чтобы появилось данное талант , и только очень талантливые полководцы смогли стать великими, при увеличение звездочек у военоначальника появлялись новые способности для осады города , устраивание засад . Сделать чтобы Римляне во время построения войска могли строить разные валы , башни и т.п.
BJS
По поводу пункта 1.1 . Чтобы скорость экспансии зависела сильно от полководца , вон как Александр Македонский все быстро завоевал:).
У меня предложение по поводу союзов. Пусть у страны, которая разрушает союз, падает репутация. Ну, хотя бы у главы рода пусть влияние падает до нуля. Сначала я подумал, что союз - это чисто декоративная функция. Теперь думаю, что это хуже, потому что на меня чаще всего нападают именно союзники. Даже фишка такая есть у ИИ - сначала союз заключить, а вслед за этим напасть.
Все должны знать, какие фракции подло нарушают союзные соглашения, и делать из этого выводы.
2 BJS
Знатно завернул, внушает! ;)))))
>По поводу равенства всех наций в игре. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!! В исторических играх надо хотя бы стремиться к историчности.
Несогласный я. Если это игра, то "истории" всё равно не получится. Если сделать "симулятор" истории, то не будет интересно. Нужна "золотая середина". А равенство и я и Чешипузик имели в виду в экономике. Почему бы нет? Это зависит в основном от географии и искусственно "перекрывать клапан" imho неправильно.
Главное, что хотелось бы увидеть в какой-нибудь доработанной версии - это дипломатию посредничества. К примеру, чтобы можно было вступиться за союзника в таком плане: ты просишь некоего агрессора снять осаду с города союзника, или предлагаешь одной нации заключить союз с другой или расторгнуть торговые права с третьей. Отношения между государствами стали бы более сложными и интересными.
Ещё хотелось бы возможности заходить в поселения союзников (к примеру, чтобы помочь им защититься).
Ну и ещё, между делом, чтобы после реформы Гая Мария можно было создавать или хотя бы переподготавливать войска старого образца.
Играя за Рим, я всегда оставляю триариев себе после реформы Мария. Это можно сделать в файле export_descr_buildings.txt . Найти нужно постройку казарм, а там удалить после скобок запрещение.
2 Belic
Наверно, меня скоро погонят с форума за постоянное упоминание о EU2. :) Но всё же. В EU2 есть т.н. "конквистадоры", которые сводили потери на марше в возглавляемых армиях к минимуму даже вдалеке от родных границ. Чем не таланты? Это я не спорю, а развиваю твое предложение. :)
2 sss
Я про то же. "Клапаны" надо все снять, но особенности должны остаться. У каждой нации должен быть шанс построить высокую культуру, пусть даже на момент начала игры у всех наций культурный уровень разный.
С удовольствием построил бы империю галлов с высокой культурой. И завоевал бы Рим не массой и тупостью противника-компьютера, а качеством и финансовой мощью. Но при этом сам процесс завоевания надо сделать настолько трудным для ВСЕХ наций, чтобы в отведенный временной отрезок нельзя было завоевать всю карту. Грабежи - понимаю. Появился талантливый правитель, собрал силы, налетел, разбил массой, разграбил, увел пленных в рабство, обложил данью. Но насадить свою культуру - это дело медленное и практически невозможное, если ее уровень уступает побежденным.
Монголы захватили Китай, но китайская культура не омонголилась. Восточные славяне грабили Византию, но стали ортодоксами. Утрировано, но факт.
Гибралтар - часть страны скифов, где воют волки и удобства в тундре. Мда...
IMHO IMHO IMHO :)))
Еще пожелания
По осаде городов. Города по идее брать трудно было всегда. Потери у нападавших на крепость с высокими крепкими каменными стенами вразы больше чем у обороняющихся. И приступ был как правило не один. А в игре штурм крепости не многим сложнее полевой битвы.
1. Башенки которые треляют без людей - это странно. Когда ты своими юнитами через эту башенку прошел и это самостоятельно принимающее решения автономное самонаводящееся орудие (даже сейчас в 21-м веке такого не придумали) разворачивается и стреляет внутрь города по своим - это вообще муть. Как то иначе надо эту фишку реализовать. На крайняк пускай после того как башню захватывают, будем считать что н-ное количество самоотверженных лучников там вырезают и башня перестает стрелять вообще.
2. Если я например римский пекарь, сижу в в городе осажденном например варварами . Я осознаю, что меня и моих детей в случае взятия города насадят жопом на пику (а процедура эта наверняка крайне неприятна), а жену сначала изнасилует толпа варваров и опосля если жива будет посадят на туже пику. Что бы я сделал? Правильно, на голову кастрюльку, в руки вилы и на стену. Логично? Предлагаю в случае штурма, автоматом присоединять определенный процент от населения города к обороняющимся. Пусть эти ополченцы будут аналогичны крестьянам по характеристикам.
3. Надо разнообразить действия осажденных на стенах. Например смолу/масло лить не только над воротами, а придумать катающиеся на колосиках бочки. И поливать тех кто лезет по лестнице. Можно юниту ополченцы, о котором я писал выше, дать возможость кидать камни в находящихся у стен нападающих. Ну или что то в этом роде.
P.S. Очень хотелось бы убрать совсем или покрайней мере существенно поднять лимит кол-ва отрядов в одной армии. Я думаю этого хочется не только мне.
2 BJS навернул.... заколебешься морские сражения воевать и мелкие грабительские банды компа вручную отлавливать. Пограничную стражу и службу внутренних войск все равно ведь никак не организовать.
По моему разработчики сделали вполне играбельный баланс, и поправить нужно косметику.
1. предусмотреть кнопочку НЕ СТРЕЛЯТЬ Б#@ ПО СВОИМ!
2. научить комп нормально воевать. В медивале АИ был грамотнее, а в Гетисбурге изрядно потеть приходилось чтобы компа вышибить. Понятно, что стратега из АИ все равно не сделаешь, но хоть тактика.
3. да, пленные, да, нормальные отступления.
4. дипломатия, едреный корень. Самая толковая, что я видел была в Альфе Центавра. Хотябы такую.
5. с необходимостью городского ополчения согласен
6. с более менее одинаковыми возможностями развития тоже. Выкинуть эти тупые ограничения, типа варвары не могут строить стены... эти варвары потом свою империю создадут не хуже римской.
7. не разрушать дороги при штурмах/грабежах. Римские дороги походу дела до сих пор живы.
8. научить фалангу базовым маневрам типа поворот/разворот автоматическое построение перед атакой... а то как дети малые.
9. ну да, нормализовать по характеристиками слоников и колесницы. А то бесит =)
Ваще оч все толково написали :) С нас получилась бы хорошая команда разработчиков "Тотал Вар 4" :)
Ничего не упустили, я вот тока в споре с историчностью забыл про дипломатию :( Да , должна быть шкала репутации нации (как уе писали)... напал на союзника бац -1 тебе, упала репутация ниже какого то уровня - опа, а с тобой никто союзы заключать не желает. Так же и с АИ. За поможешь союзнику репутация растет. С большой репутацией к тебе уже идут послы со всех краев в надежде заключить мир и получить помощь, несут подарки. Такая шкала оч даже пигодится при мультиплее на большой карте. Послал игрок посла другому игроку - посол благодорит союзников и в шкалу добавляется плюсик тоже :) Это для того что АИ не сможет понять када благодарить, иной раз подведенные к границам войска- уже помощь :) И скажем каждая нация может вот таким образром поблагодарить по одному разу другие, или по одному разу высказать негодование (по 1 разу чтоб небыло сговора ради повышения репутации)
И еще, конечно цель должна быть не захват 50 провинций - это муть полная. Цель- это выжить и развить свою нацию. Потому нужно более жестко прописать недовольство населения от дальности столицы. 4-5 провинций до столицы- всё , контроля нет, народ недоволен и прочее как положено.
А про историчество... ну вот не согласен я с тем что вы все время цепляетесь за рамки истории :) Это НАША история. Игра делает СВОЮ историю. А Игрок сам делает историю. Прописать можно только стартовые позиции, а уж как все пойдет - это не в праве решать создатели игры, а уж тем более заранее ограничивать какие то народы в строительстве, типах войск и экономике.
Да я очень спокойно допускаю, что викинги основали в карфагене новое государство Викерию так как вулканы скандинавии выжгли все там до тла и что основная их ударная сила были ладьи на колесах с лучниками, двигаемые бронироваными слонами по очень удобному для этого ланшафту пустыни.
Как щас вижу в испании словянские когорты дерущиеся с легионами самураев, которые основали там свою империю после того как землетресение уничтожило японские острова.
ПОЧЕМУ НЕТ ? Что вы так зажаты то рамками чьей то истории ? Ведь наша история - это цепь случаев, почему же в игре все тоже должно идти так ?
Браво, Чешипузик! Это лучшее, что я читал на форуме.
Кто хочет историчности - пусть книжки читает, а непредсказуемость (в меру) - это огромный плюс в игре.
Если бы мне дали слонов в начале игры за германцев, это меня бы возмутило как человека, более-менее знакомогог с историей, а вот если бы мне их дали через 50 лет после захвата моими берсерками Карфагена - обрадовало и развеселило.
Тот ход событий, который стал для нас привычным, мог быть другим, если бы... Да, например, если бы Сципион Африканский в возрасте 15 лет заболел лихорадкой и помер. И Карфаген завоевал бы Италию. Мало ли чего могло пойти не так!
О, забыл совсем, нужно привести в соотвествие дальность стрельбы лучников и пращников. Лук бьюшие дальше пращи надоели, слишком неисторично.
Тогда их надо сделать в отряде по 360, а то в них теряется смысл:).
2 Чешипузик и Дмитрий
Ну если так рассуждать, то может быть Чукчи на севере придумают атомную бомбу и фиганут ею по Риму:), и вообще не за кого будет играть.
Вы все пытаетесь чтобы варвары могли перенимать хоршие качества у у Римлян , Карфагена , но если уж отходить от истории ,то лучше чтобы варвары создавали что то самобытное , правдо можно до того до придумываться , что у варваров будет кавалерия на оленях:)))
А что тут невозможного ? Вот у тя нет воображения напрочь :)
Чукчи ваще обьеденились с японией и пропаведуют ислам. Что тут необычного ? :) Почему так не могло быть ?:) И восьмую мировую войну в 1930 году выйграли между прочим Мексиканцы, ну эта страна такая в гренландии. В космос кстати первые полетели зулусы после того как их страна охватила всю територию африки после 7 мировой войны, дада это они построили первый космический корабль на жидко молекулярном топливе.
хехе :) Ну ты чутка отойди от книжек то , ведь история - это же цепь диких случайностей...она не может быть одинакова и в игре, ведь игра это создание новой истории.
Это все прекрасно но как это все реализовать в RTW я не предстовляю , и игру тогда надо называть как то подругому.
> кавалерия на оленях
Fantasy General на движке RTW? Будет совсем другая игра.
> ведь история - это же цепь диких случайностей
А может быть диких закономерностей. (бу-бу-бу себе под нос) :))
2belic. А ведь у меня в последнем послании было очень хорошее слово - "в меру". Не надо нам атомных бомб и даже самых примитивных винтовок - чем совершеннее оружие, тем меньше требуется от бойца. И до абсурда не надо доводить.
Но если я бриттами 100 лет воюю с Римом, то я не вижу причин, по которым я не могу тренировать типичные для римлян войска. Так как некоторые личности пропускают основные слова, повторю: типичные. То есть не все. И Рим пускай избранных мечников нанимает, я не оскорблюсь.
Я уже не говорю про постройки. Про то, что варвары должны учиться у других народов архитектуре, уже сказали. У римлян тоже не всегда были крутые города с акведуками.
Нет, не надо добавлять новых юнитов, тем более зулусов на оленях, кидающих атомные бомбы. Я уже сказал про чувство меры.
Но если страны долго воюют друг с другом, они перенимают опыт противника, то есть юнитов. Так как у нас тут принято ссылаться на историю, вот вам пример:
когда Пирр подрался с римлянами, он разделил свою фалангу на отряды. А римляне приспособили свои колесницы для борьбы со слонами Пирра. И все это - за 1 год войны! А если бы они 30 лет пластались, римская армия выглядела бы совсем по-другому.
КОНКРЕТНОЕ ПРНДЛОЖЕНИЕ: если 2 фракции воюют больше 30 лет, то пусть они нанимают основных юнитов врага.
И ЕЩЕ ОДНО: пусть, захватив столицу врага, фракция получает возможность тренировать в ней вражеские элитные войска через 10 лет после взятия. За столицу надо бороться.
2 Дмитрий
А почему перенять опыт противника это нанимать его войска? Должна же быть самобытность, культуры всё-таки различные. Римляне почти всё "впитывали" как губка, но качество "оригиналов" почти всегда было выше, чем у римских аналогов.
Организация фаланги была таковой уже до Пирра. Пирр был незаурядным человеком и во многом превзошёл Алексадра, разработал немало новых приёмов ведения войны, но реорганизацией фаланги он не занимался.
2sss. Нет, лучше, конечно, не тупо войска перенимать, а свои изменять. Но исходить надо из реальных возможностей разработчиков. Я предложил простой и оптимальный вариант, и я понимаю, что его нельзя назвать лучшим. Но лучше уж так пусть перенимают, чем вообще никак.
Конечно, хотелось бы, повоевав с греками, создать особое "противофаланговое" войско, а если я с ними не воевал, а воевал с галлами? Это ж сколько надо париться!
А про Пирра - тебе видней, я не историк, просто где-то читал.
Кое-что о Пирре - боге войны
http://sergeant.genstab.ru/epir2.htm
2sss. А я там уже был и читал про Пирра! Но все равно спасибо.
Даешь возможность вербовать КЕНСАЯ из Сегуна!!!!!!! Один здоровенный дядька гонит впереди себя целую кучу копейщиков...когда первый раз увидел - плакал...любой мод от этого выиграет...
Былобы не плохо пользоваться например захваченными балистами. Как правило народ то линяет а они стоят целехоньки.
Чуть не забыл. Если совсем к реализму пытаться приблизится, то у каждого войска были обозы. Так пускай за победы, даже полевые, капусту дают.
оч толково
Насчет морских сражений - буржуи уже нащупали нечто интересное на эту тему...
2 Naiden
"заколебешься морские сражения воевать и мелкие грабительские банды компа вручную отлавливать. Пограничную стражу и службу внутренних войск все равно ведь никак не организовать."
А по моему пограничная стража очень хорошо решена фортами и пересеченной местностью уже сейчас. Жаль только, что вышки свои и чужие нельзя разрушать. Без грабежей на чужой территории остается только города брать. А я, повторюсь, хотел бы радоватся взятию каждого города, а не брать их пачками между двумя глотками чая. И при таком раскладе весь мир в отведенный отрезок времени завоевать будет уже невозможно.
IMHO 2 all
Что касается историчности... Игра все-таки претендует на звание историческая стратегия. И мы обсуждаем возможности улучшения именно этой игры. Мы рады почувствовать себя полководцами тех времен, о которых с упоением читали книжки. И RTW должна быть похожа на книжки, и чем похожее, тем лучше. Любые отличия от реальной истории должны быть плодом немалых усилий игрока и потому приносить большое удовлетворение. Покорение Рима в RTW должно быть почти невозможным делом. И если ты его все-таки покорил, значит ты не просто освоил интерфейс игры, но и проявил способности в администрировании, дипломатии, стратегии и тактике. До идеального моделирования истории в играх, конечно, еще далеко, если вообще возможно. Но стремиться к этому следует. Я перестал играть в Цивилизацию, потому что не могу принять, что у одних наций колесницы, а у других в это время уже танки. Ну, не прёт меня от такого дисбаланса, будь я хоть на стороне колесниц, хоть на стороне танков... Хотя, почему бы нет? Включите воображение, господа!
Движок RTW - супер! На нем можно сделать много интересных игр. Но если там зулусы будут на мётлах летать в космос и устраивать звездные войны с марсианами, то Юлию Цезарю с Ганнибалом останется, для поддержания богатства воображения, подрабатывать на полставки в Макдональдсе.
Хммм... Хорошо сказал. От игры хочется ГЛОБАЛЬНОСТИ...
Чтобы она проходилась не за выходные одним рывком, а превратилась в подобие вечернего сериала, который тянется столько, что становится частью твоей жизни...
Только вот как этого достичь?
Если слишком сильно затягивать игру...
Опять есть два варианта:
1. Мы просто сильно ничего не меняя в игре делаем аддон либо по Македонскому либо по Византии.
2. Игра превращается в нечто совершенно другое. Представьте себе цивилизацию на движке RTW. Начинаете с древних-древних племен... и поехали... наука, техника и так далее... Только ограничить развитие не полетом в космос а, для примера, началом эпохи просвещения или какой-нибудь такой идеей. То есть не давать развиваться дальше рыцарей, максимум-дальше пороха и элементарных пушек...
Мои пожелания к игре:
1. Дипломатия должна быть дипломатичной! Нарушение союза или помощь союзнику должно влиять на репутацию. Для этого придется сделать таблицу по типу "Дипломатии". Армии не должны так просто подкупаться, а верные генералы - вообще не должны.
2. Экономика должна быть экономной! Как это так - у Египта чуть ли не с первого хода прибыль 10000, а у парфян прибыль минус 1500? Пусть кто-то богаче, кто-то беднее, но в меру.
3. Да, пусть захват города будет чрезвычайным событием. Пусть население обороняет город вместе с солдатами, а на стенах стоят катапульты. При этом пусть площадь контролирует тот, у кого на ней (на площади) больше народу. Но площадь не должна давать доп. мораль.
4. Территория должна контролироваться. Пересек вражескую границу войсками - война.
5. Я все-таки не слепой и вижу, что к моему городу подходят враги (даже если я дурак и не высылаю дозорных, а мои крестьяне, завидев врага, не бегут меня предупредить), а поэтому я могу выбрать - дать врагу битву под городом или сесть в осаду. ИИ не может взять меня в осаду, если у меня есть войско для боя в поле.
6. Пусть армия стоит дорого и долго нанимается. Это позволит ИИ думать (не то здесь нужно слово, я знаю), прежде чем нападать, не имея шансов на успех.
7. Элита должна стоить ОФИГЕННО дорого и строиться ОФИГЕННО долго, например, 4 года. И пусть количество элитных войск будет ограничено: не больше 5 отрядов берсерков, не больше 7 отрядов готской кавалерии.
8. Прикольно было бы, если б RTW продлить до 8 века н.э, добавив парочку новых рас! Например, населить Данию всякими оборванцами, но сделать их территорию труднодоступной, а ближе к 5 веку н.э. добавлять им все более крутых юнитов. "Ваши лидеры, посовещавшись, решили назвать себя викингами! Пора нам выходить в свет."
Или у славян: "Мы решили приглашать воинов наших соседей служить нам. У нас новый отряд - "варяги".
Типа у одних рас, типа римлян или греков - хороший старт, а потом новые войска не добавляются, а у других, типа славян или викингов - плохой старт, зато хороший финиш.
А как Византию обойти? А, хрен с ней, не надо нам никакой Византии!
З.Ы. Все то, что после цифры 8 - плод больной фантазии автора, понимая кое-что в технологии, я понимаю и то, что эти фантазии ими же и остануться.
Имхо комп недостаточно чутко реагирует на усиление фракций. Логично что если бы какая то фракция пыталась получить подавляющее преимущество, с ней бы начали войну все остальные, которым не хочется стенат ьпод жестокой пятой диктатора. Однако этого не происходит и вполне удачно можно передушить всех по очереди.Опять таки, вспоминая памятный медиваль, в риме востановления правящих домов вроде не происходят, что печалит (какова помнится "радость" когда в глубоком тылу появляется армия из тысячи готических рыцарей с "чудесно спасшимся" прынцем во главе)
Интересно было почитать, одноко здесь я увидел то-ко пожелания "каким-всё-должно-быть" однако никто не предлагал что конкретно он может сделать сам. Вот у меня то-ко советы давать и говорить хорошо получается, но не все-же такие - кто-нить и сделать чаво-то может. Посему предлагаю:
У кого есть хорошая идея-расскажи всем, а ещё лучше предложи способ её реализации!
Сказано просто замечательно =) однако для этого сначала надо решить один вопрос. И этот вопрос вынесен в отдельную тему. Называется он - а что мы собственно мы хотим сделать? МОД, АДДОН или новую ИГРУ ? Предлагаю консолидировать свои силы и решить сначал аэтот вопрос, а там уже будет видно... Если мы все вместе сможем сделать мод- это хорошо. но мод - это чисто для фанатов. Если сможем сделать Аддон- Это еще лучше. Это уже для всех. Но надо навести мосты с издателем. А если целую игру... ууу... тут возникает сразу столько вопросов... Поэтому предлагаю - всем в отдельную ветку !
2 Scar_007
Надо делать ремейк RTW. Рим себя еще далеко не исчерпал.
Именно сериал, игра на годы. Игра, которую сможет вытеснить с Олимпа стратегий только игра с еще лучшей графикой. Именно такую игру я ждал полтора года. :) Но у разрабов были, видимо, другие планы. Они сделали красивый тактический шутер с элементами стратегии на тему римской истории. Новая стратегическая карта - безусловно, шаг вперед. Но дает она, опять же, новые тактические, а не стратегические возможности.
IMHO, не нужно раздвигать временные рамки, тем более до неолита. Конечно, и до, и после было много интересного. Но если обогатить содержанием уже существующие, то и их вполне достаточно. Юнитов тоже достаточно. Плодить их нужно, если вводить в игру новые народы. Главный вопрос, это развить дипломатию и замедлить (усложнить) для игрока темпы экспансиии. Про "поумнение" ИИ я не говорю, это технический вопрос.
2 Vitayt
Если подходить в изменениям в RTW по принципу "что конкретно я могу сделать сам", я могу купить улучшенную игру, потратив на это вполне конкретные деньги. К сожалению, ничем больше, кроме предложений и пожеланий, помочь не могу. :)))
to BJS
когда я писал "что конкретно я могу сделать сам" имелось в виду реализация собственными руками собственных(позаимствованных) идей
to BJS
А что ты вкладываешь в слово РИМЕЙК ?
2 Vitayt
Ну, я так и понял. Собственно, так и ответил. Я профан в програмировании, под чем и подписываюсь. :) Но ведь мы пишем тут про то, ЧТО надо сделать, а не про то КАК. Будем надеятся, что найдутся среди нас и те, кто сможет перевести наши пожелания на компьютерный язык. А я с удовольствием заплачу за новый диск Rome:Total War New Colors (ну, или как они его назовут) :)))
2 Scar 007
Ремейк, в моем понимании, это новый взгляд на старую тему. Под этим я подразумевал, что мы получим игру, охватывающую тот же период, но измененный и дополненный в учетом наших пожеланий.
Если будут подправлены цифры атаки/защиты юнитов, перекрашены щиты варваров, ускорено/замедленно время строительства зданий и т.п., мы получим мод. Таких уже много. Они классные, у меня, например, мод RTR 3.2.
Если на движке RTW будет сделана игра про времена Александра Македонского (типа, Alexander:Total War), где вместо старых будут новые здания, новые юниты, новые государства, новые временные рамки, это будет add on. Тоже здорово, и я тоже обязательно куплю и поиграю.
Если, с учетом наших пожеланий, будет переделана сама суть игры, ее принцип, то это будет ремейк - новая игра про то же. Я понимаю, что "переделана суть, принцип" ничего не объясняет. Вот мы и пытаемся расписать это подробнее.
Мнения все очень интересные...
Но мне кажется что некоторые из высказанных предложений ухудшат играбельность. Например обоз...
Я как-то очень слабо могу представить себе реализацию этого в игре. Как новый юнит? Его необходимо будет вешать к любой армии или только к армии определенного размера?
Вообще интересно почитать конкретные предложениия, типа как очки репутации для фракции. Реализация этого вообще ясна как день, дополнительная закладка в инфе о фракции, даже странно, почему разработчики не досмотрели. видно бета-тестирование было коротковатым...
Должно быть больше грязи. патрепоных окровавленных доспехов, у вышедших из боя. Война это грязь,болезни ,кровь.Раненые на поле боя, пожары.Больше места на поле боя для маневров,для скрытых переходов.Больше жизни на поле боя.
To Алекс
Грязь, кровь, хаос - разве не от этого стремится уйти человек, играя в такие игры? Вокруг итак слишком много этих проявлений жизни, чтобы они давили на сознание ещё и с экрана монитора. По мне, так основное достоинство Rome, что в ней нет крови. Уж для кого, а для любителей резни и мяса она явно не предназначена.
Всё, что тута и здеся говорилось про идеальный мод- очень здорово, я тоже хочу внести идею об осаде- по-моему надо разрешить в больших городах строить вокруг стен РОВ, я сейчас случайно вспомнил, что мне не понравилось в РТВ при первом же штурме. А как реализовать присутствие обозов на статегической карте- хороший вопрос. Возможен такой вариант- при переходе границы противника за войском тянется вереница таких же обозов, что ина дорогах отвечают за уровень торговли, в случае перекрытия вражеским отрядом цепочки снабжение нарушается, снижая, есессно, мораль и/или показатель атаки/защиты каждого юнита. Но это моё имхо, тема создания аддона- очень стоящая, см. соответв. ветку
То, что лишней грязи на тактической карте нет, это хорошо. Вроде и рубятся топорами, а чистенько, только пыль. Некоторые скриншоты вообще похожы на батальные картины, как в музеях висят. А на них, между прочим, хоть и есть кровь, но тоже как-то в глаза не бросается.
2 supasheff
Про обозы. Вообще-то это уже подробности, и их надо обсуждать в отдельных ветках. Но уж если зашла речь, то, хм... Ну, например так.
На стратегической карте
Если на момент нажатия End of Turn в радиусе одного перехода армии нет ни одного своего (союзнического) населенного пункта, то мораль в войсках падает на 15%. Потери в численности (на марше) обратно пропорциональны уровню морали. К примеру, если мораль 60%, то потеря в численности за один ход (100-60)/10=4% армии просто на марше. Т.о., за 5 ходов в отрыве от саплая армия привращается в толпу оборванцев-марадеров, не способных воевать, к тому же изрядно поредевшую. 5 ходов - 2,5 года, вполне реально. (Солдаты Македонского взбунтовались раньше, несмотря на любовь к своему лидеру.) У генерала есть бонусы и черты характера, влияющие на скорость упадка морали в войсках на чужой территории. Положительные и отрицательные. Их можно добавить во все формулы.
Генерал может строить не только форты и вышки, но и ЛАГЕРЯ (Сamps). Они у будут носить роль обозов. Цена лагеря не фиксированная, а прямопропорциональная численности армии. Лагерь - тоже населенный пункт. В пределах его досягаемости отряд может действовать без потерь в морали. Лагерь должен быть построен не далее чем один переход крестьянина от другого ближайшего населенного пункта. Таким образом, при дальнем походе генерал вынужден каждый переход строить лагерь, цепочка лагерей может быть легко нарушена врагом (разрушается один из лагерей в цепочке) и армия остается без саплая, начиная разлагаться морально. Разрушенное звено должно быть быстро восстановлено. Иначе большая, но морально надломленная армия может легко быть разбита небольшим по численности врагом. Или, если мораль дойдет до 10% может просто убить генерала и исчезнуть с карты.
На тактической карте
Не уверен, нужен ли обоз на тактической карте. Мне кажется это усложнит игру в режиме битв. Почти все битвы будут не на открытой местности, а за стенами. Неинтересно и неиграбельно. Если вернуть возможность брать пленных, то битвы (победы) тоже станут прибыльным делом и это симулирует захват лагеря противника и его разграбление.
Вообще если в моде (адоне, ремейке) разработать систему грабежей, игра заиграет новыми красками. Например, появится новая причина объявления войны - прекращения постоянных набегов на свои территории. Грабежи, приносящие доход казне, будут сильно влиять на мораль войск, даже если они получают саплай из родных провинций. К примеру, войско стоит на чужой территории, мораль 100%, норма, т.к. цепь лагерей соединяет ее с дружественным городом. У юнита есть выбор идти дальше или грабить. В меню юнита дается на выбор, что грабить (поле, дорога, шахта, порт), а также доход от грабежа и потеря в морали. Некоторых опций может и не быть, если рядом нет, к примеру, дорог или шахт. Выбор грабить или не грабить должен оставаться за грабящим.
Вот если бы к "Врата Трои" добавить реализм из РТВ - это было бы нечто!!! Думаю, что тотальные "греки" обрадовалис бы карте Врат Трои и такому МОДу :)
Реализм- Вешь.
XXXOnYxXXX
Посмотри на дату последнего сообщения, эта тема давно умерла!
Новое на форуме Total War: Rome
Решение проблем с монитором 144 Гц
1
Как отключить античит в Remastered
2
Как добавить свою провинцию и город?
1
Total War: Rome - Remastere проблемы с вылетами
4
Проблемы с клавиатурой в ремастере
5
Поиск активных игроков
7
Помощь с ошибками
0
Сравнение британской и галльской фракций
12
Сравнение Селевкидов и Египта
1
Сравнение лучников разных фракций
6
Получение первой когорты в Remastered
0
Как правильно использовать арканитов?
1
romearvar
0
Исправление проблем с панелью управления
1
Как сделать Армению сильной державой?
2
Давайте определимся, что нужно сделать с игрой, чтобы она заиграла новыми красками! Сейчас есть куча модов, каждый из которых добавляет или изменяет что-то своё, а что если собрать всё это в один патч?
Предлагайте свои идеи по игре, можно с обоснованием, но только в разумных пределах, без фраз типа "сделать всё круче" или "поменять в игре AI". Максимум конкретики, идеи, предложения, что поменять, что добавить, что убрать...