на главную
об игре

The Crusades v.2.0 - краткий обзор

Собственно, здесь (http://www.internetwars.ru/Rome/Crusaders/Crusaders.htm) уже почти всё сказано. От меня будут лишь небольшие дополнения. В основном очернительские, увы. Поэтому сразу оговорюсь: несмотря на то, что писать буду о том, что НЕ понравилось - сам мод у меня вызывает весьма и весьма положительные эмоции. Я даже перечитал, будучи под впечатлением, аж две имеющиеся у меня на эту тему книги - для освежения канвы повествования.
Итак, к делу. Перечислять буду, как обычно, в порядке - "что первым в голову пришло".
1. Крайняя скудость имен в списке героев: у арабов в наличии всего 24 мужских имени (а вот нах никому ненужных женских имен в четыре-пять раз больше). У франков чуть получше - 35 мужских и также в несколько раз больше женских.
В результате (при том, что раздел фамилий удален напрочь) у вас через какое-то время появляется три-четыре Ричарда Плантагенета, пяток Конрадов Монферратских, несколько Салад-Аль-Динов (да, именно Аль-Динов, ане ад-Динов - так автор мода захотел). Чета невесела, девочки, када такие повторы... Я попытаюсь этот пробел исправить, как исправил подобный для ДартМода относительно армян. Я им тогда вместо 12 имен 400 с лишним забубенил... Ну-с, поехали дале.
2. За арабов играть реально трудно: юниты слабые, хотя и многоголовые (до 60 рыл в юните при игре на normal unit). Моралишка так себе, оружие поганенькое. Слегка спасает положение только относительно быстрое и дешевое их производство по сравнению с производством у крестоносцев. Экономика арабов в зопе, поселков со стенами раз-два и обчелся. Вобщем, трудно Саладину, реально. Для облегчения ёного положения настоятельно рекомендую не давать крыжакам захватывать портовые города - уж больно сладкие там юниты пекутся, пускай и долго. За один ход у крыжаков только три юнита пекутся: местная копейная пехота, арбалетчики и маронитские лучники. Все остальные христианские юниты - от 2 до 8 ходов. Но они того и стоят.
3. Автор мода в графических файлах какую-то ошибку допустил: частенько в городах вместо рож шпионов какие-то графические огрызки бознать откуда настриженные появляюццо. Впрочем, это ерунда.
4. Дипломатов нет. В игре ваще нет дипломатии как таковой. Голая война. Да оно и понятно - фракций всего две. При той скудной возможности, что дает дипломатический аппарат движка надеятся на дивиденды от переговоров не стоит.
5. По какой-то неведомой причине в части городов нет возможности построить те здания, которые для обычного города позволительны. Так, например, город Сидон обделен литейной - ну низзя её в нем построить... Такая же фигня - для Тивериады. Авторские резоны не ясны.
6. Некоторые непонятки с ценой/качеством юнитов имеют место быть. Ну, например, непонятно, почему стрелы уэльсцев опасны для брони, а болты арбалетов - нет. У ряда юнитов нет возможности улучшить в кузнях наступательное вооружение - при том, что копья, они копья и есть. Я тут вскользь замечу, что эта проблема радикальнее всего была решена в моде SPQR: там кузни вообще были упразднены как класс. Что было обидно, но логично.
Опять же непонятно, почему орденские арбалетчики воспитываюццо два сезона, а местные латинские - один. Как неясна дешевизна французского мечника по сравнению с местным при равных боевых параметрах. Оставляем на совести автора, ибо не слишком напрягает.
7. Раз уж зашла речь об арбалетчиках, просто напомню, что ставить их, как лучников, СЗАДИ пехоты весьма опасно, ибо стрельба у них более настильная, и покалечить впереди стоящих своих им - как два байта переслать. Скажу по секрету, я их ваще не люблю, арбалетчиков: стреляют на меньшее, чем уэльсцы, расстояние, медленне, да к тому же не имеют бонуса перед броней. Не интересны они как-то. Разве что в автобитве их употреблять, или как гарнизон...
8. По той же причине, по которой в игре скудовато с именами мужЫкофф - т.е. по причине генерального неуспевона авторов - в игре мало иконок всего и вся. Нет, иконки юнитов просто бесподобны, как и сами юниты. Тут не отнять ни прибавить. А вот иконки попутчиков, шпионов, героев, событий и прочая - их вот точно мало, да и те надерганы из Medieval Total War v.1. Для событий картинки вытянуты из фильма "Царство небесное".
9. Как и половина музона. Музон хороший и не напрягает. Очень по делу. При расстановке юнитов на бой подают русское церковное пение - шикарное на мой взгляд. А вот озвучка идет еще от Рима - не по делу ваще.
10. Тексты писать к событиям, части строений и прочая авторы писать поленились.
11. Храмы - ну хоть храмы-то сделали бы, остальное хрен с ними - все чмошные. Ну, сами поймете, о чем я, когда увидите вместо мечетей зиккураты :-)))
А вот стены крепостные мне понравились. Не такие роскошные, как во втором Медиевале, но тоже ничо.
12. Афтор молодец: сделал сам новые катапульты и стрелялку какую-то. Молодец в том смысле, шта сам сделал, и новые. А вот чиса исторически - фигня это полная. Торсионные орудия в Средние века практически не использовали - секреты античных мастеров сильно подзабылись, да и баробаллистические машины (типа требюше и мангоннелей) не хуже работали. На эту тему читаем исчерпывающе "Осадная техника античности и средневековья" К. Носова.
Родной "Медиевал" (и 1-й и 2-й) в этом смысле куда подкованнее оказался - там настоящие мангоннели и требюше. Я щитаю, этот "просчет" авторов мода надо списать на особенность движка именно RTW - вот нет там возможности рычажные машины делать. Я тАк думаю(ц).
13. Список анциллариев-попутчиков укоротился даже по сравнению со списком для Барбариан Инвэжн. А тот, в свою очередь, как известно, короче чем для RTW. К тому же свойства попутчиков несколько изменены по сравнению с "оригиналом". Так шта не удивляйтесь.
14. У героев отстрижено свойство "лояльность режиму", присущая родной BI. Так шта отделения от империи Саладина областей, зае#№вшихся сражаццо под его руководством с христианами и пожелавших оставить его в этой затее одного - не будет. Равно как и отползания Конрада Монферратского от общего с Ричардом похода (как имело место быть из-за ссоры Конрада с бывшим королем Иерусалимским Ги де Лузиньяном) вы тоже не дождетесь. Ну и ладно...
15. Признаюсь, перед тем как играть в версию 2.0, мне захотелось узнать, что же там за патчи такие - с 2.1 до 2.4, да плюс какой-то еще 2.3b...? - Я их скачал и долго и нудно устанавливал. Игра пошла, но на втором ходу срубалась - что-то было в тех патчах не то... Вышвыривает в винду и всё тут. Пришлось откатиться до исходной версии 2.0
В ней только две фракции, как я уже говорил, а после постановки патчей, наделанных адептами, появляются другие фракции европейцев... Кому охота - попытайтесь укротить эти патчи.
Я же со своей стороны, буду просто тупо отлавливать баги и бажки, делать новые текстовые файлы к уже имеющейся - и вполен меня устраивающей - версии 2.0. Будем домик обживать.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Сколько текста, а картинок нету >:-(

0

А каких картинок желает юный воин? - С гуриями? - Некогда было их рисовать, увы - воевал всю дорогу, сурово и скромно.

0

Да шутит скромный воин)
Мод сейчас скачивает. Играть будет

0

Настоятельно советую вплотную заняться исследованием мода Europa Barbarorum. Однозначно добротнейше сделанная вещь. Я уже несколько лет в ваниллу не играю - только в моды. Я перепробовал почти всё, что было наделано и для ваниллы и для БИ. Так вот, по моему глубочайшему убеждению, Europa Barbarorum даже добротнее, чем Rome Total War. Собственно, это есть логическое продолжение RTW, и также сделано большой командой, что исключает всякие дурацкие баги из-за перегруженности и невнимательности, вечно случающиеся с модами, сделанными одним или парой-тройкой мододелов.

0
Новое на форуме Total War: Rome