на главную
об игре

Rush for Berlin: Прохождение

3. Перекрестный огонь

Немцы пытаются спастись морем, а ваша задача — уничтожить хотя бы половину лодок. Опять делим наши силы. Танки и производимая пехота идут наверх к горам и там захватывают вражеские гаубицы. Далее они спускаются к фабрике и берут ее под контроль. Если успеют — могут даже пострелять по уходящим лодкам.

Вторая группа бойцов с сапером и самоходкой идет по берегу. Сапер нужен, чтобы убрать огромное множество вражеских мин. Эта команда захватывает доты, мимо которых потом придется плыть лодкам противника. Перед последним дотом постарайтесь не собирать большую толпу, иначе противник расстреляет ее ракетами. Как только вы захватите последний дот, лодки противника отправятся в путь. Можно еще помочь себе, захватив маяк, — тогда вам на помощь придет Балтийский флот. А еще в порту можно отыскать почти разбитую самоходку. Если вы ее захватите, она вступит в основной состав ваших войск.

4. Операция «Багратион»

И вновь мы делим войска на две части. Танки при поддержке «Катюш» идут захватывать завод, а пехота шагает на помощь партизанам. Когда и те, и другие выполнят свои задачи, отправляем их на центральную дорогу и продвигаем дальше. Приблизительно до уровня станции, где мы зачищаем местность, и тогда на станцию придет поезд с несколькими ИС-2. Постарайтесь их не потерять, ибо они перейдут в основной состав вашей армии. Останется только захватить флаги около моста, и миссия будет закончена.

5. Парни из Белграда

На сей раз нам предстоит помочь югославским партизанам. Для начала надо посодействовать им в прорыве первой линии немецкой обороны. Отправляем своих минометчиков налево, где они уничтожают вражеский танк. Затем помогаем партизанам прорваться через парк. В результате оставшиеся партизаны переходят под ваш контроль. Собираем все захваченные пушки и отправляем их на левый край карты, где нужно выманить все танки под их удары. Пехота же идет к штабу. Только не той дорогой, что нам предложена, а той, что правее нее. Тогда мы получим возможность зайти во дворик, где найдется помощь в виде спрятавшегося там отряда. Расчищаем местность вокруг штаба и захватываем его. В этот момент оказывается, что нужный нам офицер успел сбежать на стадион и его срочно нужно там найти и захватить. Идти туда прямо от штаба очень неудобно. А вот по расчищенной пушками тропинке на правом фланге — самое то.

6. Кровавый прилив

Начинаем эту миссию с того, что обеспечиваем оборону большого железнодорожного моста через реку — через него будут наступать немцы, пытаясь прорваться к вашим заводам. Еще стоит поставить охрану к остальным мостам, а самим наступать через брод на левом фланге (за мостами все минировано).

Все гаубицы лучше штурмовать идущими впереди ИС-ами, а остальная техника пусть идет несколько позади. Потому что только ИС может выдержать прямое попадание вражеской гаубицы. Вторую гаубицу лучше не уничтожать во время штурма, а нанести бомбовые удары и сразу же отступить назад, чтобы не попасть под обстрел вражеской артиллерии. Да и толпа немцев, которые придут мстить за уничтоженное орудие, помешает нам спокойно жить. Уничтожить оставшиеся гаубицы будет гораздо проще.

7. Падение Берлина

Миссия длинная, но довольно простая. Надо пробраться к Бранденбургским воротам. Но лучше всего начать с дополнительной миссии, уничтожив зенитные установки противника. Тогда появятся бомбардировщики и будут совершенно безвозмездно очищать берег от противника (каждая зенитная установка контролирует свой берег). С бомбардировщиками дело пойдет гораздо легче — они уничтожат большую часть вражеских войск. А уж после этого дойти до ворот будет очень просто.

А сейчас вы узнаете, что же случилось с Гитлером...

Союзники

Союзники проходят долгий путь. От самого начала войны до штурма Берлина. Вообще-то этого, конечно же, не было. Но уж ладно, зная, что будет дальше, не будем придираться к таким мелочам.

1. Канун нового года

Начало веселенькое — из огня да в полымя. Союзники серьезно пострадали на Арденнах и теперь отступают. В реальности так оно и было: немцам не хватило самой малости — захватить склады ГСМ союзников и продолжить наступление.
Кажется, что дополнительную миссию выполнить быстрее, но это не так — десантников расстреливает танк, с которым они не могут справиться. А вот пехота при поддержке медика, который кинет на поле боя «госпиталь», уничтожит «Тигр». И чем раньше вы это сделаете — тем больше десантников вам достанется. А уж потом идем к складу и захватываем его.

Дальше имеет смысл пройти так, как указано в задании, но не выходить на перекресток, который надо удерживать. При таком подходе вы сразу увидите снайперов противника, и это не позволит им уничтожить самых ценных ваших бойцов. Зато потом надо вернуться назад через леса — так вы найдете еще одного медика. А два врача — это большая сила. Далее выходим на перекресток, уничтожаем переодетых немцев — и сразу же на встречу с начальством. Можно, конечно, погеройствовать, пытаясь получить побольше опыта, но немцы будут очень активно наступать, и есть риск потерять очень много войск.

2. Большой прорыв

Вторая миссия очень тяжелая — противник постоянно вводит резервы и владеет большим количеством дальнобойной артиллерии. Не стоит лезть на рожон вместе с войсками-помощниками. Те прут напролом и несут большие потери. Мы только будем помогать создавать некоторый перевес на отдельных участках фронта, а основное превосходство пусть завоевывают они.

Во-первых, расстреливаем гаубицами все бункеры с пехотой вдоль передней линии — чтоб не мешали, уж больно далеко они видят. Затем подобным образом (выдвинув вперед наблюдателей и подлечивая их) уничтожаем все 4 зенитки. Награда — 3 разведмашины и возможность вызова авиации. Далее захватываем радиостанцию и стоящий рядом мощный миномет. Оставив рядом с ним машину снабжения, получаем свою собственную дальнобойную артиллерию.

В это же время около склада начнет высаживаться десант. Его выбрасывают постоянно, и если самую малость поддержать десантников снайперами и артиллерией, то вы получите склад, около которого можно будет поставить гаубицы, а уж они будут контролировать центральный проход.

Далее исследуем разведывательными самолетами противоположный фланг и находим два миномета и пару гаубиц, которые и не дают танкам союзников прорваться к заводу. Уничтожаем их и берем завод под контроль. Дело за малым — уничтожить оставшиеся гаубицы и помочь прорваться к мосту. С «самодельными» танками это будет просто.

3. Брешь

Вам нужно захватить мост до того, как его взорвут немцы. Первая хитроумная миссия состоит в том, что надо пробраться в караулку около железной дороги и там отдать приказы немцам, чтобы их войска делали какую-нибудь ерунду, а вовсе не то, что им надо делать. Впрочем, если просто перестрелять их отряд и отключить сирену, то миссию тоже засчитают.

Затем надо захватить американский танк, который перевозят по железной дороге. Для этого десантниками ставим взрывчатку около бочки с водой (место нам покажут) и потом захватываем танк, съехавший с платформы остановившегося поезда. Позже можно будет захватить заправщик и с его помощью окончательно подготовить танк к бою. А пока мы добегаем до тюрьмы и быстро расстреливаем немцев, которые охраняют снайперов. Далее захватываем штаб и предмостовые укрепления. То же делаем и за мостом, и — можно расставлять снайперов по указанным точкам. Потом они уничтожат лодку с саперами, и мост останется целым.

4. Доля дьявола

Здесь нужно захватить немецкие укрепления в горах. Сначала пробираемся к лагерю военнопленных и, уничтожив охрану, пополняем свое войско пленными десантниками. Далее собираем все 4 десантных танка (один поломан и не может быть использован). И отправляемся в угол с неприметным заводиком. Когда мы очистим его от охраны, на карту опустится дымовая завеса и сработают два события. Первое — на мосту на пути обратно на вас нападет несколько отрядов пехоты. Второе — если вы пойдете к лагерю военнопленных, то встретите колонну, охраняемую 2 танками. Вероятно, это секретное задание и нужно уничтожить все, но это слишком сложно. А вот если вы захватите под свой контроль последний танк («Тигр»), то это облегчит следующую задачу, взятие завода. Во время атаки на него прилетит разведчик — сразу же убирайте войска, а то попадете под бомбы прилетающего следом бомбардировщика. Собственно, дальше можно взять команду снайперов и медиков и, не пытаясь ломиться сквозь выстрелы пушек, пройти по узенькой тропке с противоположной стороны. Там тропа охраняется только несколькими дотами, а остальные войска противника будут расстреляны вашими стрелками без малейших усилий.

5. Крепость Асгарда

Наш отряд высадили в виде десанта, и теперь надо взять под контроль немецкую крепость в горах. Сначала забираем под свой контроль склад и, оставив там охрану (немцы обожают высаживать десант), идем по дороге назад. За это получаем вознаграждение в виде французского офицера и обещания помощи от французов при последней атаке. Далее продвигаемся по дороге, захватывая вражеские танки и уничтожая очередные блок-посты. В результате вы подойдете к мосту через реку, за которой расположен завод — дополнительная цель. Переходите мост всеми войсками сразу — сразу же за вами мост будет взорван. Далее вперед выдвигаются танки, а из-за из спин снайперы расстреливают вражескую пехоту. Но на месте стоять противопоказано, иначе французы сами захватят завод. Так что, подавив первое сопротивление — быстро танками к заводу. После этого расчищаем проход к крепости (хватит снайперов и медиков) и входим в нее. Из-за противотанковых ежей внутрь сможет войти только пехота, поэтому берем все тех же снайперов и медиков, дополняем их героями и высадкой десанта. Взяв под контроль все три здания, вы выиграете миссию.

6. Неожиданная возможность

Самое время найти дорогу к Берлину. Итак, для начала нужно провести конвой, да так, чтобы не менее 80% его дошло до места назначения. Впрочем, если вы не справитесь, то будет достаточно и 50%. Кстати, это один из немногих забавных случаев, когда одну из основных миссий выполнить в принципе невозможно. Для этого собираем все приданные вам танки, наделяем их машиной снабжения и отправляем по дороге. Очень скоро в деревеньке они наткнутся на «Пантер». Вводим войска в деревню, чтобы очистить дорогу, и продолжаем отражать нападения все время прибывающих зверюг. А вот те танки, что собственно ваши, двигаем чуть дальше и окончательно очищаем дорогу. Затем сдвигаем их чуть назад и отражаем атаку небольшой группы вражеских танков. Позже будут прибывать группы вражеских десантников, поэтому имеет смысл подтащить сюда своих снайперов. В это же время можно захватить вражескую «Пантеру» и оттащить ее к штабу.

Отвели конвой? Оставляем свои войска в деревне, только добавляем к ним медика, чтобы лечил пострадавших танкистов. А снайперами, медиками и героем отправляемся по правому флангу на север. По пути захватываем на горе радиостанцию (секретная миссия). Справиться с охраной склада и завода несложно. Но имейте в виду: как только вы захватывайте один из них — тут же приходят несколько немецких танков на выручку. Поэтому имеет смысл очистить подходы к ним от пехоты и легких танков (тяжелыми можно пополнить свое войско), после чего подогнать слева от горы штук шесть своих тяжелых танков и только тогда выполнять дополнительные задачи. После захвата завода все становится совсем просто — надо очистить местность от оставшихся немцев и выйти на дорогу на Берлин.
Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества практически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создателей «Броска на Берлин». Только теперь во главу угла разработчики поставили удобство. Ну, и еще добавили немножечко нового...

Странно об этом говорить, но, еще не закончив третью часть Codename: Panzers, разработчики сделали «Бросок на Берлин», игру на совершенно ту же тему и по абсолютно тем же правилам. Что же тут необычного? Во-первых, это своего рода реверанс в сторону второго «Блицкрига», где впервые было разрешено производить войска. Ну, не то чтобы свободно производить — игрок был строго ограничен в количестве призываемых подкреплений. Однако первый шаг был сделан. И вот теперь нам дана возможность тратить некоторые очки на то, чтобы пополнять свою армию. Платим деньги — и из ворот заводов выезжают новенькие танки, а из казарм выбегают бойцы. Каких-нибудь крестьян, которые непосильным трудом эти деньги зарабатывают, эволюция не породила. Ограничимся тем, что будем их тратить. Для траты же имеющихся ресурсов предназначены заводы, казармы и штабы. Ну и есть еще склады, перезаряжающие и заправляющие вашу технику.

Еще одна особенность игр от этих разработчиков в том, что в кампании у вас существует некий отряд, переходящий из миссии в миссию. Правда, в Codename: Panzers у нас были деньги, заработанные за успешное выполнение заданий. Это подталкивало нас к тому, чтобы насобирать как можно больше очков, найти все секреты на карте и так далее. Здесь же эта же система совершенно не действует — неинтересно набирать очки, которые все равно ни для чего не пригодятся.

Это интересно: секретные миссии здесь организованы по тому же принципу. Но есть и отличие. Обычно они очень полезны, и выполнять их нужно. Только вот пропала та предсказуемость и вычисляемость, что была в Codename: Panzers. Хотите выполнить миссию — поломайте голову над тем, как ее найти.

Царица полей

Недаром в названии этой игры не упомянуты танки. Здесь всю «музыку» заказывает именно пехота. Она садится в танки, лезет за пушки, стреляет друг по другу и уничтожает все, что попадется под руку. Нет, армада танков, конечно, расстреляет большую толпу пехоты, но это им дорого обойдется. Так как только в играх от этих авторов танкам почему-то не разрешается давить пехоту. И та, обнаглев от безнаказанности, рвет железных монстров в клочья. Потому даже описывать каждый танк в отдельности скучно — это всего лишь разменные пешки на огромном поле битвы, а всю войну делают именно пехота и офицеры. Так что рассмотрим типы машин.

* Разведывательные машины. Полезные штуки, нужны для призыва трех видов авиации: разведчика, штурмовика и бомбардировщика. Первые, прилетев на карту, шатаются, где захотят, и показывают нам позиции противника. Вторые прилетают на поле боя очень быстро и наносят однократный бомбовый удар по конкретной точке. Бомбардировщики же летят долго, но зато кидают бомбы дорожкой, поражая очень многих. Атакующая авиация не может быть вызвана очень далеко от разведывательной машины, только в пределах ее прямой видимости.
* Танки. Да, это по-прежнему мощные боевые машины, но предназначены они для борьбы друг с другом. Пехота в больших количествах — смертельная угроза существованию танков. Сюда же относятся и самоходные орудия (за исключением редких самоходных гаубиц, которые крайне полезны).
* Артиллерия. Существует как гаубичная, так и противотанковая. Первая гораздо страшнее, так как зачастую уничтожает пехоту одним прямым попаданием. Вторая больше годится против танков, но может помочь и против наступающей пехоты, если та не поддержана медиками.
* Грузовики снабжения. Замечательная штука, ремонтирует и перезаряжает наши танки и орудия прямо во время боя. Добавить к ней еще медика — и уничтожить наши танки будет невозможно.
* Поддельная техника. Макеты, собранные из фанерных щитов и призванные дезориентировать наши войска, пусть палят впустую. Правда, зачем-то содержат экипаж, который гибнет вместе с «танком». Поддельную технику можно разбирать и переносить в другое место.



Пехота

Разумеется, об этих парнях нужно сказать отдельно — они-то как раз различаются между собой куда больше, чем танки. Конечно, речь идет не об отдельных пехотинцах, а о классах бойцов.

* Стандартная пехота. Кроме того что стреляет из винтовок, еще и с радостью оделяет танки противника магнитными минами (вот уж не подумал бы, что их можно кидать!). Танки мрут быстро и эффективно. Основной вид войск, очень полезны.
* Снайпер. Дальнозоркий боец, умеющий усиливать свое зрение снайперским прицелом. Часто убивает противника одним выстрелом. Бесполезен против танков, хотя будет стрелять в них как заведенный, пока не остановите. Умеет смываться с места выстрела, но это не наш метод. Мы выбираем стратегию «снайперов много не бывает» и решаем с помощью этих парней множество проблем. Восхитительно вычищают расчеты вражеских орудий.
* Сапер. Умелец минировать... и разминировать. Правда, последнее он делать обычно не успевает, так как мины, которые видит он, видят все. А увидев, расстреливают их побыстрее. Своя техника получает право на бескровный проезд по минам, поставленным сапером.
* Огнеметчик. Занимается выжиганием вражеской пехоты из зданий. Ходят слухи, что это снижает боевой дух противника, но какой боевой дух может быть у трупов?
* Врач. Второй по полезности пехотинец после снайпера. Два врача получают способность лечить друг друга. Может бросить на поле боя аптечку, которая автоматически излечит всех, кто находится около нее. Наверно, там написано, какие таблетки от головы, а какие — от других частей тела.
* Расчет миномета. Неторопливо устраивается на новом месте, зато потом одну за другой мечет мины по врагу. Танкам и артиллерии приходится очень плохо.
* Партизаны. Есть только у русских и французов. Умеют пользоваться зажигательной смесью, а также ставят мины, которые наносят большой урон вражеской технике и зданиям.
* Десантники. Есть только у союзников и немцев. Серьезные ребята. Кроме того что высаживаются с самолета и пользуются автоматами, умеют ставить взрывчатку, которую можно взорвать в любой момент, просто нажав на нее. В связи с этим отлично справляются с вышибанием ворот и других препятствий.
* Гранатометчики. Имеются у немцев и союзников. Умеют не только стрелять по танкам, но и ставить противотанковые препятствия. Правда, последние могут быть легко уничтожены. Кроме того, немецкий гранатометчик чуть более бронирован.
* Разведотряд. Есть только у русских. Разведчики используют собак для доставки взрывчатки к противнику. Собаки же у них — просто терминаторы какие-то, абсолютно неуязвимы. В целом, бойцы полезные, жаль только, что встречаются редко.



Что интересно, основная тактика даже при всем этом море пехоты такова: несколько снайперов в сопровождении 2-3 медиков. Этими силами вы уничтожаете вражескую пехоту в любых количествах. Тем более, что ее должно быть очень много, чтобы причинить вред такой группе. Правда, снайперы пасуют против танков — здесь не помешала бы стандартная пехота. Так что ее тоже обычно включают в состав группы. Кроме умения уничтожать танки магнитными минами, стандартная пехота замечательно выступает в роли войск, занимающих все те же танки (если они брошены) или пушки (после их обработки снайперами). Вот у нас уже и вполне серьезное сопротивление вражеским танковым колоннам. Если при этом все же хочется мобильности — добавьте в группу пару гранатометчиков. Когда противник засел в зданиях — проще и быстрее выжечь его огнеметчиком, чем мучиться со снайпером. Почему я так подробно рассказываю о группах? Да потому, что окопов здесь стараются не рыть и в них не сидеть. Атаковать!

Капитаны, капитаны...

Как мы уже знаем по играм серии Codename: Panzers, опыт набирает только пехота. В самом деле, если она составляет экипаж танка, то ей и получать все улучшения за уничтожение вражеских войск. А танк — это бездушная железяка, которая теряет все свои свойства, как только из него вылезут. Самое полезное из приобретений от увеличения опыта — это увеличение жизни отряда. Но это еще цветочки по сравнению с тем, что приобретают герои.

Это интересно: идея, что пехота, залезая в танк, распространяет на него свои навыки, здесь просто обязательна. Но как вам то, что у танка с залезшей в него «продвинутой» пехотой увеличивается количество жизни? Не иначе, грудью закрывают.
А командиры здесь знатные. С ростом опыта они обучаются использовать аж три способности. Из них первые две обычно пассивные и просто влияют на окружающих. А вот третья — активируемая и зачастую производит очень сильный эффект. Она же, естественно, самая ценная. Поэтому вполне обычное действие состоит в том, чтобы посадить вашего командира в какой-нибудь танк, где он, наблюдая за процессом уничтожения противника, потихоньку наберется опыта и вскоре сможет сам что-то применять. Стоит ли упоминать, что активируемые способности некоторое время перезаряжаются?

Каждая сторона имеет по 4 разновидности офицеров (за исключением обделенных французов, которым достался всего один). Как раз они-то совершенно уникальны для каждой из воюющих наций. Не только по видам, но и по наборам способностей. Например, советский комиссар первым умением поднимает боевой дух солдат до максимума, вторым отбирает некоторое количество ресурсов у врага, если в зоне его видимости берется под контроль здание с флагом. Наконец, третьим умением он разбрасывает листовки, чем снижает вражеский боевой дух. Я бы сказал, что его набор умений не слишком хорош. А вот командир отделения у тех же русских уже первым своим умением очень полезен — противник не может поразить экипаж техники, в которой он находится. Даже при полном разрушении бронеединицы отряд и командир выходят из нее совершенно целыми. Активируемое же умение позволяет ему на некоторое время делать окружающие отряды неуязвимыми к вражескому огню.

В игре против другого человека командиры несколько менее полезны, так как с ними придется постоянно возиться. Но при правильном подходе к делу пользы от них и в этом случае может быть очень много.

Кампании

Русские

Они по праву первые. И именно ими вам предстоит выиграть свою первую кампанию.

1. Дорога жизни

Враги уничтожили железнодорожный путь и теперь не дают его отремонтировать, паля из гаубиц. Правда, снарядов у них нет, так что стрелять по вам они не будут. Собственно, зигзагом эту миссию проходить придется не только из-за болот, но из-за того, что надо провести свои танки. Для этого надо поджигать правильные кучки для костров. Правильные — это те, что разложены вдоль вашего маршрута. Если не запомнили, то пробегите на другую сторону карты и там найдите секретную миссию в виде лесника, который вам подсветит эти самые «верные» костры. Еще одна секретная миссия — уничтожить 4 немецких танка, застрявших в болотах. Уничтожением расчетов гаубиц эта миссия и закончится. Все войска, выжившие в этой миссии, переходят под ваше командование в дальнейших.

2. Как закалялась сталь

Здесь вам предстоит скоординировать свои усилия с партизанами. Взяв на миссию танк, отправляем его по широкой дороге к партизанам, а остальных ведем по тропке влево. Пехотная партия скоро обнаружит заблудившийся отряд, который не только присоединится к нам, но и вообще вольется в основной состав. Пройдя чуть дальше, вы обнаружите немецкую гаубицу. Если прорваться к ней, не обращая внимания на доты, вы получите возможность расстрелять ее расчет и воспользоваться несколькими последними снарядами. Отрезок миссии с партизанами будет идти одновременно.

Танк соединится с партизанами, и вместе с ними вы уничтожите другой танк, немецкий. Далее прорываемся к железной дороге (времени должно хватить на уничтожение вражеских дотов) и переводим стрелку, по которой немецкий поезд уходит на запасные пути. Тут же можно найти склад, где вы отремонтируете танк. Последнее задание — защита трех домн. Их подрывают 5 немецких офицеров. Если они начали процесс закладки взрывчатки, вам об этом сообщат и укажут на взрываемую домну. Нескольких можно отловить еще в тот момент, когда они находятся около медицинского пункта. В общем — хорошая работа для снайпера.
7. Восход белой звезды

Наконец-то штурм Берлина. Чего, конечно же, союзники не делали. Но пока надо уничтожить два пункта обороны с зенитками и захватить вражеские казармы. Обязательно возьмите на эту миссию минометчиков, снайперов и не менее 2 медиков. Без этого комплекта здесь делать нечего. Для начала вычищаем ближайшие окрестности от пехоты. Следом по берегу выходим к танкам противника (все равно переправиться через речку можно только по мосту) и первую партию уничтожаем из миномета, «подсвечивая» цели снайперами. Далее проходим к блоку зданий и через щель между ними успокаиваем вражеские гаубицы. Все, жить стало гораздо легче. Далее только расстреливаем пушки противника издалека и стараемся захватить побольше танков. Уж 4-5 машин здесь приобрести просто необходимо. Затем переправляемся на другой берег и тут берем под контроль завод и очередную зенитную «базу». Дело только за двумя последними опорными пунктами немцев. Единственная загвоздка здесь — через некоторое время обе точки атакуют немецкие танки при поддержке пехоты. Поэтому необходимо будет оставить хотя бы по 3 танка и по несколько снайперов на каждую из точек. Зато потом вы наконец-то увидите, чем же закончилась война для союзников... Разумеется, только по мнению создателей игры.

Германия

История Германии крайне отличается от того, что мы привыкли видеть. Впрочем, до определенной степени это справедливо. Было бы странно все время выигрывать миссии, чтобы в конце услышать о поражении.

1. Schwarzer Freitag

Немцы, в отличие от союзников, первую же миссию начинают с танками. Итак, надо отстоять склад и захватить мост. Тех бойцов, что нам выдают только на эту миссию, оставляем защищать склад, они с этим справятся. Позже танки можно будет забрать, но пехоту оставьте — американцы обожают высаживать туда десант. Остальными войсками пробираемся к берегу и там получаем контроль над первой стратегической точкой. От нее проходим к мосту и там подавляем сопротивление противника. Желательно, чтобы пушки были захвачены, а не уничтожены — где-то через половину времени, отведенного на миссию, через мост пойдет отряд вражеских танков при поддержке пехоты, и их надо будет чем-то уничтожать. После этого можно смело забирать вторую стратегическую точку на нашем берегу и переходить на другую сторону моста, чтобы получить завершить миссию.

2. Morgengraun

Запомнили карту миссии? Теперь забудьте ее. Потому что наш офицер решил забыть про данные ему задания и отправился убивать Гитлера. Обязательно возьмите на эту миссию снайпера — тогда он будет заблаговременно расстреливать всевозможных часовых, и тревоги не случится. В итоге нам предстоит долгое блуждание по коридорам в поисках трех офицеров с ключами. Затем мы все-таки проберемся к бункеру, в котором прячется Гитлер, и заложим взрывчатку. После покушения на него в самом бункере он, как это и было в истории, выживет. А вот от нашей взрывчатки он никуда не денется. Все, началась альтернативная история Германии.

3. Edelweiss

Миссия оригинальна тем, что все, кого вы возьмете на миссию, на ней и умрут. Поэтому берем только медика, молодого снайпера и инженера-офицера. Все равно нам после миссии выдадут их замену. Начинаем с того, что идем направо к лагерю американцев и захватываем там аж два зенитных танка. Теперь можно возвращаться и идти по берегу реки, на первом же повороте оставив один из танков, чтобы тот уничтожал вражеские грузовички. Начинать же надо с прихода к домику с пилотом, он нам покажет, где точно лежат обломки. Теперь идем к мосту и замечаем, что там возятся саперы. Ага, заложили мины. Вот мы их и взорвем, и теперь по мосту никто не проедет, особенно американский поезд. А сами мы проберемся на ту сторону к обломку через брод. Собираем оставшиеся обломки и идем в точку эвакуации. А тут уже ждут американцы. Но они так и не узнают, что делала здесь немецкая диверсионная группа.

4. Walpurgissnacht

И опять — то, что вам рассказывают в начале, стало далеко не всем, что вам доверили. Начинаем с того, что выбиваем американцев из пехотных казарм. А далее собираемся засесть тут надолго, обороняя наши заводы от врага. Что нужно сделать в первую очередь? Поставить заслон из танков (а потом и пехоты) у моста на правом краю карты, поставить пехотный заслон у радара в углу карты и инженера на мобильной зенитке у центрального радара, а также расставить все зенитки вокруг заводов. Дело в том, что заводы будут постоянно подвергаться налетам бомбардировщиков, а через мост будут идти американцы. Но эти задачи решаются правильной расстановкой. Куда хуже проблема денег, которых не хватает на пехоту. Она решается как раз инженером на зенитке. Дело в том, что он приносит некоторое количество ресурсов, уничтожая противника. Вот пусть он и ездит к бомбардировщикам противника каждый раз, когда их заметит радар. Остальные же нужны только для того, чтобы его подстраховать. Позже, когда пехоты будет достаточно, нужно будет поставить еще одну мобильную зенитку ко второму мосту, чтобы предотвратить нападение противника на поезд с подкреплениями, а по блокировавшим дорогу грузовикам пройтись бомбардировщиками, вызванными с радаров. Затем надо выставить пехотные посты на две дороги по правому краю карты — по ним под самый конец миссии придут вражеские танки в сопровождении пехоты. А после этого время охранения наконец-то закончится.

5. Adlerschrei

И вновь задания не соответствуют действительности. Потому что заводы уже наши, и их надо оборонять, причем далеко не на тех позициях, что нам предлагают. Американцы здесь наступают с двух направлений — немногие через гору и большие армии вдоль железнодорожного полотна. Укрепляемся около дальнего склада (пусть чинит нашу технику) и держим тех, кто идет вдоль железной дороги. Создаем на танковом заводе ремонтную машину и с небольшим отрядом отбиваем атаки наступающих через гору. Кроме этого, надо бы собрать в кучку тех, кто охраняет радар, иначе американский десант перестреляет их поодиночке. Положение несколько облегчается наличием большого количества поломанной техники, которую можно починить и ввести в сражение. Остается только дождаться самолетов, тогда к американцам прекратят подходить подкрепления, а мы сможем выбить их с карты.

6. Wirbelwind

Теперь надо нейтрализовать отряд русских. Немцам удалось захватить русский военный эшелон, и поэтому они теперь пользуются танками противника. Быстро проходим к укреплениям противника и захватываем там тяжелую гаубицу. В центр не лезем, а проходим по краю и берем под контроль еще одну такую же махину. Теперь у нас есть возможность обстреливать противника на огромных дистанциях тяжелыми болванками. При захвате центральной части укреплений попытайтесь при помощи огнеметчиков захватить еще вражеские танки, но это может и не получиться. Теперь забираем под свой контроль все доты вокруг пояса обороны и набиваем их собственной пехотой. Проходы на базу берем под контроль танками, которые производим тут же. Осталось только съездить к станции, запустить бронепоезд и сходить к партизанским бункерам, после чего на ваши позиции будет идти меньше пехоты. Дожидаемся дирижабля, но на этом все не заканчивается — на наши позиции идут две танковые армии противника. Но у нас же есть 2 гаубицы! В итоге мы тормозим вражеские танковые армады своими танками, а гаубицы разносят их основную часть, после чего останется только уничтожить недобитков.

7. Oderbruch
И вновь Зееловские высоты, уже пройденные за русских. На сей раз вам предстоит отбиться за немцев. Основная линия обороны отлично укреплена, и там не хватает только пары медиков на левом фланге для наилучшего состояния обороны. А вот далеко на правом фланге расположена пара гаубиц, которым предстоит сдержать основной напор русских. Беда в том, что противник имеет обыкновение обстреливать их позиции из своих гораздо более дальнобойных орудий. Но делает он это только в том случае, если пролетит разведчик и засечет ваши орудия. Поэтому уже в начале миссии вам нужно подогнать пару мобильных зениток в лес с гаубицами и расстреливать разведчик раньше, чем он увидит орудия. Только сразу после уничтожения самолета убирайте зенитки — враг будет мстить за сбитый самолет. Также обратите внимание на расположенный рядом брод — противник постоянно будет пытаться перейти на наш берег по нему. Поэтому там не помешают танки и снайперы. А если подвести машину разведки, то можно будет расстрелять часть вражеских гаубиц. Через некоторое время в нашем тылу выйдет колонна вражеской техники и займет пехотные казармы. В этот момент стоит убрать оттуда свои войска, иначе они будут уничтожены артиллерийским залпом. Ну вот и все, больше подкреплений у противника не будет. Собираемся и вычищаем пехотный лагерь, а затем и противоположный берег.

А ведь эта война закончилась для Германии не так уж и плохо. Согласно этому сценарию, она вовремя заключила мир...

Франция

Франция не обладала в этой войне громадными армиями, но уж партизаны-то у нее были. И за них вам и придется играть. Самое интересное, что миссии французов открываются только после прохождения всех кампаний — по одной за каждую кампанию.

1. Битва за Глиер

Итак, сейчас вы начнете помогать победить храбрым партизанам из Савойи. Для начала оставьте один отряд маки там, откуда вы стартовали, и только после этого идите к командиру партизан. Он скажет, что немцы будут атаковать аж с трех сторон и как раз там, откуда вы вышли, было бы неплохо заложить мину. А у нас там уже и саперы стоят. Далее рассаживаем бойцов по окопам и за пушки и начинаем воевать. Можно сбегать в угол карты неподалеку от ваших позиций и захватить там гаубицу. Через некоторое время прилетит самолет и сбросит боеприпасы, которые позволят вам перезарядить пушки. Затем приползут несколько вражеских танков, после уничтожения которых можно будет уйти с карты.

2. Война нищих

Своих танков у партизан нет, поэтому приходится уничтожать чужие без тяжелых технических приспособлений. На эту миссию надо взять максимальное число снайперов, даже позабыв о медиках. Все сразу же перебегают через дорогу, а лидер маки минирует ее. Вскоре по дороге проползет танк, который нужно подорвать, тем самым открыв свой счет уничтоженной вражеской технике (нужно уничтожить 50%, секретная миссия — 75%). Далее по горам на краях карты осторожно пробираемся к радиостанции и там первым снимаем офицера, отвечающего за поднятие тревоги (стоит рядом с рубильником). Если это удастся, то у вас есть не менее 25 минут, если вы все-таки ошибетесь и немцы поднимут тревогу. Если же нет, то вообще никто не приедет. А чтобы оно так и было, впереди ползет лидер маки с запретом стрелять. Как только он видит пехоту — вызывает группу снайперов, и те уничтожают солдат противника. После чего тут же отводите их назад, чтобы они не стреляли по танкам. Далее лидер маки уничтожает вражеский танк. Повторить эту операцию столько раз, сколько нужно для победы.

3. Копья на рассвете

Пошли миссии посерьезней. Теперь надо уничтожить завод по производству ФАУ. На первом мосту делим свои войска на тех, кто пойдет дальше (медик, минометчик, снайпер и лидер маки), и тех, кто останется оборонять мост от вражеских подкреплений. Теми, кто идет вперед, подрываем второй вражеский мост и расстреливаем прислугу у вражеских зениток. После этого захватываем станцию и получаем в свое распоряжение бронепоезд, который будет помогать тем, кто прикрывает мост. Теперь надо уничтожить заправщики, которые приехали для запуска ФАУ. Зажигать факелы лучше двумя отрядами, так оно быстрее получается. Хотя результата от этого не будет — вам предложат организовать для бомбардировщиков метки посущественней. Например, поджечь бочки с горючим на берегах каналов. Поджигаем и уходим в зону эвакуации. А за нашей спиной догорает вражеский завод...

4. Освобождение Парижа

И вот последнее задание. Сначала бежим строго по маршруту и спасаем один из отрядов маки, который дерется на мосту с какими-то бандитами. После этого офицер, 2 отряда маки и медик идут в обратном направлении, а остальные переправляются через мост, где натыкаются на банду, грабящую Лувр. Сразу же уничтожаем их офицера, а добить остальных уже проще. Можно перед этим перейти на газон на центральном острове и там подобрать еще один отряд маки. Проходим вверх, зачищая улицы, находим офицера, который подскажет, где найти оставшиеся отряды маки. Переходим на остров и зачищаем его от противника.

Вторая группа продвигается вверх; через некоторое время им скажут, что надо обезвредить от взрывчатки 5 домов. Тогда идем по берегу до самого верха, обезвреживая бомбы, и в конце своего маршрута спасаем полковника Рола. После этого отряд отправляется обезвреживать остальные бомбы на другом берегу. Собираем все отряды около собора и ждем приезда де Голля. Когда он приедет, из машин рядом с собором выскакивают бойцы противника. Самые опасные будут на газоне перед собором — 2 снайпера. Остальные — просто пехота.

Но и это еще не все. Сначала противник попытается заблокировать мост и атаковать еще парой отрядов пехоты. Но с этим вы легко справитесь. Однако потом вам будет предложено сопровождать де Голля к выезду. Делим войско на две группы и одну отправляем на мост, через который он поедет, а вторую — на мост пониже. Первая группа должна поймать солдат противника, прежде чем они рассядутся по домам. Вторая разгромит тех, кто попытается прорваться через мост. После этого мы сопровождает де Голля двумя группами, спереди и сзади. Через некоторое время противник попытается атаковать вас грузовиками-камикадзе и уничтожит танк. А после предпримет еще несколько подобных атак. Но о последующих (аж три раза) вас будут предупреждать, и можно будет узнать направление их атаки и предотвратить ее. Последней атакой и закончится ваше прохождение игры. А генерал де Голль счастливо покинет карту.

Франция, Германия, Россия, Англия и США — всем дали шанс поучаствовать в этой войне. Точнее, в войне в этой игре. И получилось вполне неплохо. Продолжение следует? Куда же будет рывок в следующий раз...

Автор: Антон Лысенко aka Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.


Комментарии: 3
Ваш комментарий

всьо написано точьно ! но не все мисии.поетому 9

0

всьо написано точьно ! но не все мисии.поетому 9

0