- Антирадиационная броня Hazmat Jacket) — Куртка из радиационно-стойкой резины.
- Броня из дорожных знаков Road Sign Jacket) — Куртка из мешковины с нашитыми дорожными знаками.
- Водолазка (Longsleeve T-Shirt) — Тонкий обтягивающий свитер с длинными рукавами.
- Жилет из костей (Bone Jacket) — Защищает туловище. Сделан из костей
- Жилет из шкур (Hide Vest) — Жилет, сшитый из шкур убитых животных.
- Куртка (Jacket) — Грубая, прочная куртка.
- Металлический нагрудник (Metal Chest Plate) — Металлическая пластина на ремнях, покрывающая туловище.
Броня и одежда в Rust значительно влияет на игровой процесс и поведение игроков. Например, в броне низкого качества игрок будет вынужден всячески прятаться и скрываться от персонажей других игроков, чтобы остаться целым и невредимым. Напротив, в более качественной броне, вы будете чувствовать себя более уверенно и, возможно, даже агрессивнее. Однако, без должного использования её можно легко лишиться. Свои доспехи нужно уметь правильно использовать, то есть адекватно оценивать условия местности и предполагаемой ситуации и, исходя из этого, подбирать подходящие типы брони.
В профиле игрока имеется 8 слотов для брони, однако единовременно можно экипировать не больше 6, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать. Каждый элемент экипировки имеет привязку к определенному слоту, а бывает даже к нескольким. Например, Бандана занимает только один слот - "Аксессуар", и её можно носить одновременно, допустим, с Вязаной шапочкой, которая занимает только слот "Головного убора". А вот Металлическая маска занимает уже 2 слота, и "Аксессуар", и "Головной убор". Ничего больше вы на голову нацепить не сможете.
Важно понимать, что игра располагает довольно обширным набором разновидностей урона. Каждая группа брони или одежды имеет определенную степень защиты от каждого класса повреждений.
Помимо того, что каждые отдельные предметы брони не могут одинаково защищать от тех или иных видов оружия, а порой и вообще не имеют никакого показателя зашиты, всё же немаловажное значение имеет место получения удара, пули или укуса, то есть повреждения - так называемый "хит". Вся одежда или броня применяет свои свойства защиты только в тех местах, где она покрывает тело персонажа.