Год выпуска: 2009
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Системные требования для максимального качества визуализации :
Минимальные
Операционная система: Windows XP SP3, Vista®, Windows 7
Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: DirectX®9 совместимый видеоадаптер с 256 MB RAM Radeon HD 4670 или GeForce 9600 GT
DirectX: DirectX®9
Винчестер: 5.94 GB свободного места
Эффективные
Операционная система: Windows XP SP3, Vista®, Windows 7
Процессор: Core 2 Duo 3,0 ГГц
Оперативная память: 3 GB
Видеокарта: DirectX®9 совместимый видеоадаптер с 512 MB RAM Radeon HD 3870 или GeForce 9800 GT
DirectX: DirectX®9
Винчестер: 5.94 GB свободного места
Оптимальные
Операционная система: Windows XP SP3, Vista®, Windows 7
Процессор: Core 2 Quad 2.66 ГГц
Оперативная память: 3 GB
Видеокарта: DirectX®9 совместимый видеоадаптер с 1024 MB RAM Radeon HD 5750 или GeForce GTX 260
DirectX: DirectX®9
Винчестер: 5.94 GB свободного места
Официальное описание игры
В отличие от большинства игр схожей тематики, Saboteur предложит игрокам полностью открытый мир (в GTA-стиле). Геймплей будет совмещать элементы шутера от первого лица и стелса.
Вам в роли члена французской организации French La Resistance придется освободить различные территории, находящиеся под контролем нацистов.
Особенности игры:
• Открытый Париж: стреляйте, залазьте, и крадитесь через темные переулки, крыши, дома на потрепанных улицах города.
• Искусство Саботажа: Попробуйте себя в роли настоящего саботажника, оставаясь незамеченным. Убивайте врагов незаметно, отвлекая внимание или подкрадываясь. Вы мастер оружия, вождения, и также диверсий.
• Жажда Борьбы: Динамичный экшен с захватывающим сюжетом и инновационным визуальным стилем, а также с волей к победе. Наблюдайте, как город изменяется вокруг от военных действий, а также освобождается от нацистов. Только вы сможете восстановить надежду и величие Парижа.
Обзор: Играбельность
Если кто-то ожидал от этой игры сверхъестественного и сверхреалистичного, то можем вас разочаровать - это не новый шатл NASA и в ближайшем будущем марсиан вы не встретите. По нашему мнению это крепкий издательский проэкт (последний от Pandemic Studios, пусть земля ей будет пухом), который заслуживает уважения с нашей стороны и некоторую симпатию.
Игра по своему характеру имеет принадлежность к типичному ГТА геймплею: свободно передвигаешься по городу, выполняешь миссии, или дебоширишь в своё удовольствие. В коем то веке тему второй мировой войны в игровой индустрии решили перенести в живой город и ни какой-набудь, а сам Париж. И даже если вы не любитель игр такого жанра, то будет просто интересно побродить по французской столице и ознакомиться с её достопримечательностями и жизнью горожан в 40-х годах (время оккупации нацистской Германией).
Вцелом проэкт довольно интересный и неординарный. Ещё одной особенностью данного проэкта является выполнение его визуализации в чёрно-белом стиле с добавками некоторых красок. С одной стороны это несколько ново для нас и непривычно, а с другой вызывает ощущение погружения в историю того времени, как при просмотре старых черно-белых фильмов.
Кроме ГТА составляющей игра позаимствовала нечто и из других игр, таких как Prototype и Assasin`s Creed. Из Prototype взято постоянное игровое напряжение и стычки противоборствующих сторон на улице, а из Assasin`s Creed - карабканье по стенам и передвижение по крышам зданий.
Вцелом количество и качество игр с открытым живым миром постоянно увеличивается и мы надеемся на дальнейшее развитие этой тенденции.
Обзор: Игровая графика
В игровом обзоре игры мы подчёркивали, что игра имеет нехарактерные чёрно-белые тона. Игровой движок не очень современный и при цветной визуализации смотрится не очень качественно.
Но это если посмотреть на игру в цвете. А стоит на неё взглянуть в чёрно-белом исполнении, как она сразу преображается, и серые тона производят более положительные впечатления нежели цветные.
В общем детализация у игры неплохая, город воспроизведён просто замечательно. Погодные эффекты выполнены так же на самом низком уровне. Жаль только графических настроек в игре не очень много и качество картинки не поддаётся улучшению даже через графический драйвер.
Обзор: Ресурсоёмкость игры
Итак для полного погружения в игровой процесс от вас потребуется процессор Core 2 Duo 3.0 или Core 2 Quad 2,4 и размер оперативной памяти в объёме 3 гигабайта. Оптимизация под процессоры у игры неплохая и с увеличением количества ядер нагрузка равномерно распределяется между ними.
Видеокарты нижнего ценового сигмента мы тестировали при разрешении 1024х768, видеокарты среднего ценового диапазона мы тестировали при разрешении 1280х1024, а видеокарты верхнего ценового диапазонва тестировались при разрешении 1680х1050.
Тестирование при максимальных настройках качества Low End при разрешении 1024х768
Нижний диапазон никак не смог совладать с данной задачей и графические настройки для обладателей этих карт нужно будет уменьшать.
Тестирование при максимальных настройках качества Midle End при разрешении 1280x1024
Тут мы видим что меньше половины видеокарт испытывают трудности. Небольшие, но они есть.
Тестирование при максимальных настройках качества High End при разрешении 1680х1050
Здесь видно что все видеокарты справились с игровым процессом. Видеокарты Radeon в игре смотрятся намного лучше нежели Nvidia. Но ко всему этому игра имеет и косяки: на раличных конфигурациях возможны вылеты и подвисания, так что некоторым пользователям придётся завязать поясок потуже и ждать выхода игрового патча, исправляющего данные баги.
Вывод : The Saboteur вышел весьма неплохим игровым проэктом. Те кто ожидал с его появлением чуда будут разочарованы- оно не случилось. Ресурсоёмкость же GPU вышла выше среднего - 58%.