Российский геймдев всё же не умер — ежегодно появляется ещё больше отечественных проектов. На этот раз я решил познакомиться с футуристическим «Сатурном» от студии Ninsar Games. Как оказалось, работать ещё есть над чем, но уже сейчас ощущаются задатки неплохой игры, не идеальной, конечно, но на уровне середняка, который способен привлечь внимание игрока визуальным стилем и сеттингом. А теперь «погнали» разбираться.
Восстание роботов
В далёком будущем появился протокол «Отражение», с помощью которого учёные могут подключаться к роботам и управлять ими издалека. Главный герой Аким — один из таких инженеров, которому довелось на себе испытать технологию и из кампуса в Сочи перемещаться в тело андроидов на Сатурне для проведения различных работ. Постепенно полезность проекта сходит на нет, и в ближайшее время правительство должно прикрыть программу.
В один из обычных рабочих дней Акима выкидывает из «Отражения», а позднее все «железные подручные» становятся агрессивными к людям. Теперь за три дня герою необходимо узнать правду, отыскать коды программы и блокиратор, чтобы остановить катастрофу. На всё про всё даётся три полных дня. Аким не успел или погиб? Начинай сначала...
Каких-то изменений не произойдёт, зато удастся заняться «тайм-менеджментом» и выделить для себя первостепенные задачи. С первой попытки сделать это почти нереально, поэтому придётся изучать местность, запоминать расположение ключевых персонажей и часто сражаться с роботами.
«Сатурн» позиционирует себя в качестве полноценной ролевой игры, подобной Disco Elysium. И если схожесть в цветовом палитре присутствует, то до легендарного уровня диалогов эстонского проекта не дотягивает. И дело не в количестве текста, а в отсутствии отыгрыша роли. После разговора с любым персонажем можно попросту заново запустить диалог и выбрать другие варианты.
Наличие особых характеристик персонажа или прокаченной харизмы открывает всего лишь новые реплики и значительно не влияет на общение. Возможно, я не увидел каких-то особых последствий, но ролевая система мне показалась очень упрощённой, присущей больше симуляторам ходьбы и квестам, чем полноценным RPG-играм.
Да и сюжет поставлен очень медитативно. В эту игру можно и нужно играть в спокойной обстановке, чтобы попросту почитать реплики и подраться с роботами. Каких-то ярких событий не происходит, история развивается спокойно и последовательно, поэтому и «начудить» в здравом уме не получится.
Не ролевая игра
«Сатурн» опирается на основы текстовых RPG и предлагает игроку на выбор несколько базовых характеристик, которые помогут персонажу в исследовании мира. Доступны разговорные и боевые атрибуты, каждый из которых немного увеличивает параметр героя. На протяжении всей игры Акиму помимо болтовни в Сочи с различными персонажами предстоит сражаться с роботами, в том числе на спутниках Сатурна. Для этого можно использовать несколько вариантов дальнобойного вооружения и «посохов» ближнего действия.
Сама система боя происходит по типу Superhot, но в самом упрощённом варианте. Используем кнопку выстрелить, и противник совершает какое-то своё действие (перемещение или выстрел), поэтому в некоторых ситуациях можно активно бродить вокруг оппонента, чтобы увернуться от его выстрелов. Таким способом можно за парочку минут убить даже Голема, который попросту не доберётся до Акима. Также в игру добавлен условный стелс — на экране отображается зона видимости роботов. Если идти рядом и не попадать в красные конусы, то удастся их легко обойти, не вступая в схватку.
Теперь о временной петле — после смерти героя или по окончании третьего дня весь пройденный процесс полностью перезапустится — неизменными останутся лишь два выбранных игроком атрибута и параметры Акима. Чем больше попыток будет, тем круче станет герой. Но это не касается собранной информации — абсолютно всё нужно начинать заново по принципу Twelve Minutes. Игрок знает события и может выбрать свой путь или продумать дальнейшие ходы наперёд. Герой же прекрасно понимает, что день перезапустился, но никак не сохраняет в журнале даже полученные коды операторов «Отражения».
В некоторых аспектах неудобно сделан и пользовательский интерфейс — крайне чувствительный журнал с очень мелким текстом, который придётся приближать и отдалять по нескольку раз, чтобы попасть в нужную точку, а также отсутствие каких-либо описаний предметов при использовании через быстрое меню клавишей на клавиатуре. Перемещение героя и вовсе происходит только с помощью мыши, поэтому забываем о «WASD» и отправляемся покорять игру методом квеста.
Игровой процесс оставляет от себя странные ощущения скомканности нескольких механик в одну кучу, которые толком не получилось доработать. Отсутствие ролевой системы диалогов в RPG, странная боёвка с остановкой времени, бесконечные временные петли и удручающий пользовательский интерфейс. Ещё и сохранения нормально не работают по типу rogue-like проектов — вернуться к предыдущему этапу нельзя, только выйти из игры без потери прогресса.
Красоты Сочи и Сатурна
А вот сеттинг по-настоящему притягивает. Разработчики умело выстроили окружение и подобрали приятный визуальный стиль. Не ультрасовременная и совершенная игра, но с привлекательной гаммой без ярких красок и понятным дизайном локаций. Блуждать по местности и искать предметы было увлекательно, хотя и кнопки отображения всех активных предметов явно не хватало — игра пытается усилить погружение, чтобы внедрить игрока в действие без каких-либо подсказок. Этакая позитивная среда, но не очень дружелюбная.
Зато с оптимизацией всё в порядке — проект работает стабильно даже на не самом совершенном железе. А вот баги присутствуют. Сейчас разработчики активно заняты исправлением недочётов. Где-то ящичек не откроется, где-то ещё какая-то чертовщина произойдёт, но ничего критичного. Зато я не заметил каких-либо проблем в анимациях и перемещении героя, хотя и парочка простеньких багов прилетала — оказалось достаточно банального перезапуска сохранения. В любом случае даже текущий бесплатный релизный билд для VK Play далёк от идеала, студия активно занимается доработкой всех механик и к выпуску в Steam, скорее всего, приведёт проект к некоторому подобию идеала. Поживём, увидим…
«Сатурн» оставляет после себя приятное впечатление с ноткой недосказанности и недоделанности. Основные механики (не считая диалоговой системы) работают безотказно, однако проект ещё нужно дорабатывать. Эта игра может понравится заядлым любителям фантастики и сюжетов о временных петлях, но она вряд ли откроет что-то новое и, скорее всего, быстро забудется. Оценка с лёгкой натяжкой — хочется увидеть финальную сборку, которая преобразит «Сатурн» и дотянет его до «семёрки». Сейчас же слишком много нюансов, которые нельзя опустить.
Плюсы:
- Футуристическая атмосфера;
- Приятный визуальный стиль;
- Исследование увлекает.
Минусы:
- Не очень удобный интерфейс;
- Система временной петли не работает в полной мере;
- Отсутствие ролевой системы.
Итоговый балл: 6.0 из 10
Вердикт: «Сатурн» не работает в качестве ролевой игры, но позволяет погрузиться в футуристическую атмосферу будущего и познакомиться с короткой историей нескольких персонажей. Проект рекомендую попробовать, но не стоит от него ждать многого. Зайдёт — хорошо; не понравится — зато деньги не потрачены.
Резюме:
1. Сеттинг и визуальный стиль на 5.
2. Ролевой игры нет.
3. Тактики нет.
4. Геймплея как такового нет.
Ну за 5 месяцев разработки - хорошо, осталось игру сделать.
А всё равно жду в Стиме. Может к тому времени допилят как раз.
Отыграл там что-то около 30 часов, зацепил сеттинг и история достаточно интересная, расковырял почти все варианты, все диалоги...пройти игру не смог. Тупо нет нужных персонажей на локациях...
Идея с перезагрузкой после смерти исполнена максимально тупо, смысла в этом вообще - 0. Я хз, может оно как-то может сказаться дальше но по сути хрень. Ты пару тройку часов бегаешь качаешься проходишь по сюжету. Потом попадаешь на крепокого робота и все по новой. 2 перки выглядит как прикол, если ты в районе 10 уровня.
Ну и да, с интерфейсом и управлением прям все оооочень плохо. Есть классный сеттинг, идея, визуал, а остальное полный жвах. Это не выглядит как полноценный продукт. Все слишкм нестабильно и плохо продумано.
Диалоги - тихий ужас.
п.с. На первом скрине таки Юпитер, а не Сатурн) И это до сих пор не поправлено) Да и на карте системы тоже Юпитер
C каких это пор Элизиум стал польской игрой?
Видимо, когда эстонцы забухали.... опять...
Сатурну больше не наливать.
Бесплатно и в качестве пробы пера - почему бы и нет? Я жду выхода игры в Стим и финальной версии, после чего обязательно попробую.
как то на комиксы смахивает китайские
энкансед не допилили.
Убили - проходить всё заново !? Что за дурень это придумал...Только из за этого игра полнейшее уг
В Сочи нет Армян ? Фантастика !!!
Прошел год после проведения олимпиады.
– На повестке дня всего лишь один вопрос: что теперь со всем этим делать?
– У меня сразу есть предложение: предлагаю отключить олимпийский огонь и вернуть отопление в Адлер.
– Извините, у меня вопрос: а армянам уже можно вернуться в город? РУДН КВН.
Сыро ! Можно взять повторно навык пустой . Макс уровень 21-й . Ждем Патчей !
Подымателям ру игропрома это запашистое нечно самое то
Ни фига не в порядке. Выглядит как новэлла и/или изометрическая игра 20 летней давности, а ОЗУ по минимальным требованиям жрет аж 8 ГБ! Графика на уровне гдето примерно Космических рэйнжеров. Сатурну походу не только баги нужно исправлять, но и провродить тотальную оптимизацию. Эта игра просто не потянет мой ПК с 4 ГБ ОЗУ! Хотя, к примеру, Обливион отлично шел у меня на 4 ГБ. Стоит ли говоить, что ТЕС4 намного сложнее технически и графически, чем этот Сатурн.
Как бы системки указывают с учётом того, что винда нынче съедает не 1 гб, а все 3-4 просто с фоновыми процессами.
Ну и если ты сидишь с пк, где 4 гб ОЗУ в 2024 году, то всё явно грустно.
Ну и что? Не давно начал играть (повторно) в Tomb Raider Underworld. Стоит Win10, и операционке и игре памяти в 4 ГБ хватает и все работает. Да, согласен, игра не новая, но по графике/картинке она превосходит этот Сатурн и при этом ей почему то хватает ОЗУ. Интересно почему же? Может просто дело в более хорошей оптимизации Underworld. В отличие от Сатурна.
Вот не надо сказок про Tomb Raider Underworld. Для 2008 года - это симпатичная игра, но сейчас она смотрится страшненько.
Сатурн - смотрится средне, но не совсем устаревшим. Вопрос в ваших личных предпочтениях стилистики игр.
В любом случае, даже без сравнения с конкретной игрой, технически Сатурн выглядит как новэлла/изометрическая, подобные Сатурн игры были уже лет 10-20 назад и жрали в разы меньше ресурсов.
Вот только потраченное время ценнее любых денег. Лучше уж шедевральную диско элизиум ещё раз перепройти.
тут два нюанса. Первый- не попробуешь, не узнаешь. А второй, люди не биороботы, и время тратят не особо учитывая продуктивность.
Именно поэтому ты сидишь на помойном пг и строчишь комменты...
диско элизиум скипнул быстрее Сатурна) графоманское скучное диалоговое поделие
что за элизиум ?