Год назад студия Bandai Namco анонсировала новую франшизу Scarlet Nexus с очень стильным трейлером, в котором няшные персонажи сексуально кромсали мечами монстров на фоне футуристических пейзажей. Немногие заметили этот анонс, однако по мере выхода новых подробностей свеженькая франшиза набирала армию фанатов.
Франшиза позиционируется как захватывающее высокоскоростное экшен-RPG, заимствующее элементы подачи сюжета и боевую систему из игр серии Tales of.
Прежде всего, в Steam игра продается за 1799 рублей, что по нынешним меркам вполне себе адекватная цена для продуктов подобного рода. Также привлекательно выглядят системные требования, позволяющие запустить игру на обычных компьютерах без особых наворотов.
Сеттинг в Scarlet Nexus достаточно необычный: мы находимся в Японии будущего, где ученым удалось обнаружить псионической гормон, с помощью которого у людей появляются суперспособности. Но не успело человечество прикоснуться к новым возможностям, как на Землю обрушились мутанты. Их прозвали Иными. Есть небольшая проблема — монстров не берёт обычное оружие. Только с помощью псионических способностей можно одолеть нахлынувшую катастрофу. Такой сеттинг разработчики обозвали брейнпанком (на стыке технологий и псионики).
Таким образом появились бойцы псионики, обладающие экстрасенсорными способностями, которых было не так уж и много. Для кооперации был создан ОПИ — Отряд Подавления Иных. Отряд занимался поисками и вербовкой псиоников. За одного из таких персонажей мы и будем играть.
Да кто этот ваш брейнпанк?!
Точнее, за двух из них. Ну, если хотите прочувствовать историю игры полностью, то придется сыграть и за Юито Сумераги, мальчика из влиятельной семьи политиков, и за Касанэ Рэндалл, уже девочку, но талантливую и опытную псионистку ОПИ. Разность историй в том, что Юито из высшего слоя общества, а Касанэ — боец из народа.
Под нашим управлением герои будут уничтожать врагов с помощью телекинетических способностей — любое мусорное ведро можно сделать оружием и задубасить с помощью серии ударов ошалевшего монстра.
При этом сражения очень красиво поставлены и в каждом пируэте, взмахе и ударе чувствуется восточная эстетика в хорошем смысле слова — хлёстко, легко и четко.
У каждого героя есть своя история и подана она недурно — кстати говоря, сюжет в Scarlet Nexus играет ключевую роль, помимо самих сражений, разумеется. Помимо главных персонажей в игре есть напарники, являющимися членами ОПИ — у каждого есть какая-то сила. Кто-то обладает навыком телепортации, пирокинезисом, Касанэ и Юито одарена психокинезом — бегать за главным героем может до двух напарников, поэтому следует думать, какая из способностей нам пригодится в бою. Например, можно поджечь машину и запульнуть ее в замечательного букетного монстра.
Взаимодействия между жителями в этом сеттинге происходит с помощью системы Psynet, благодаря которой происходит быстрое социальное взаимодействие. А применять мгновенно возможности напарников стало реальным из-за соединения мозг-мозг — так называемой Системы Вооружения для Борьбы.
Также есть ультимативная способность Конвергенция полей мозга, которая заряжается в результате нанесения урона врагам — при использовании все объекты перемещаются в космос и можно свободно использовать все доступные псионические способности.
Так как это все-таки экшен-RPG, здесь можно прокачивать головной мозг — по мере прохождения мы будем обучаться различным навыкам, которые можно подбирать под нужный стиль игры.
Что касается взаимодействия между членами отряда, то можно даже дарить подарки, чтобы повысить взаимодействие с важным напарником — сделать это можно на домашней базе, которая оборудована тренажерным залом, диванчиками с голографическим камином, кухней и кактусами. Есть также мини-игры — дартс, теннис и т.д.
知らぬが仏。
Вообще, хочется похвалить разработчиков за подход к визуалу — здесь прекрасно выглядят монстры, персонажи, оружие, игровой мир. Буквально всё сделано со вкусом и душой. Наиболее красивым существом в игре можно назвать букет цветов на стройненьких длинных ногах с ярко-красными туфлями.
Достаточно важную роль в создании правильной атмосферы играет музыкальное сопровождение — композиции подчеркивают содержимое на экране и держат в легком тонусе на протяжении всего прохождения.
К сожалению, проблемы у Scarlet Nexus есть, и некоторые игроки сразу могут обратить внимание на локации в игре, а кто-то заскучает от серости и уныния футуристической Японии немного погодя.
Средняя продолжительность одного сюжетного забега (а их два с отличающимся сюжетом, не забываем) составляет 25 часов, что говорит о достаточно продолжительном нахождении в этих серых гнетущих просторах.
Да, в игре есть одна очаровательная локация, являющаяся центром города, в котором множество транспорта, NPC и голографических вывесок, но этого все-таки маловато. В остальных местах такого красочного наполнения практически не встречается — компенсация идет за счет неоновых следов от взмахов оружием и другой псионики.
Да, в игре есть и зима, и песчаная местность, и кислотные территории, но даже это не спасает ее от общей “серости” — все-таки подетализированнее должны быть локации, поярче. Или это сделано специально, чтобы на “сером” фоне персонажи и враги смотрелись выигрышнее? Вряд ли.
Ну, это не Final Fantasy, господа. Но попытка все-таки неплохая. По трейлерам и скриншотам все замечательно и прекрасно — обертка получилась отменная. Реализация не прям уж разочаровывает, но даже 25 часов, которые минимально нужно потратить на игру, идут достаточно долго. Не хватает больше аттракциона. Ну побольше все-таки нужно геймплейного наполнения, чем неоновые взмахи и клевый бестиарий. Мини-игры и домашняя база совершенно не справляются со своей задачей — это просто небольшие приятные мелочи, но не фундаментально необходимые для разнообразия элементы.
Плюсы:
- Прекрасное визуальное исполнение — особенно хорошо смотрится на скриншотах
- Любопытный бестиарий — если не хотите играть, то заценить монстров все же рекомендуется
- Эффектная боевая система
- Неплохой сюжет
- Хорошая оптимизация
Минусы:
- Неживые локации, которым не хватает детализации
- Через некоторое время наскучивает
Вердикт: стилистически правильный японский продукт, который может влюбить в жанр аниме немало западных игроков.
Я бы 8.5 поставил, игра действительно крутая, хотя сам по себе не люблю ни аниме, ни стилистику под него
Меня прикалывают подобный игры. Действительно хорошее разнообразие после "трипл А проектов". То есть сюжет не плохой, не слишком скудный и не слишком заумный, ед. что не понравилось это его продолжительность, он затянут. Казалось бы вот ты уже на посл главе полчища сильных врагов и вот он главный говнюк в конце, но потом оказалось, что он не говнюк, а друг, и так еще раз 5 наверное. В общем сюжет по Японским канонам. Персонажи вроде бы приятные со временем раскрываются и они все одуванчики, тормоза правда, наивные до жути, ГГ - так вообще, дитя у которого пубертат наверное еще не скоро. Локации в основном хороши, но в конце когда тебе игра уже порядком надоедает, разрабы почему-то решили добавить лабиринтов, видать Японские испытания на выдержку.
Ну, а так не плохо. Отдохнуть от привычной пиндосской или европейской индустрии, и окунуться в азиатские сказки.
Кстать монстры как всегда на Японском уровне. П.С. У них они получаются разнообразнее чем персонажи. Во всех Японских играх.
В игре, так-то, 2 ГГ)
Да, я играл за мужского. Играть еще 35 часов за женского персонажа, опять ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ читать 2/3 этого времени аниме, боже упаси.
Мб когда нибудь в другой раз.
Соглы)
Главный вопросец сего действа - с тянками можно мутить?
Не, прошел полностью. Есть жирные намеки для игрока вселяющие надежду на романсы, но ГГ чугунный, прям очень качественный сплав, во век не достучишься. А тянки - я тебе кое-что, когда нибудь, что-то скажу, но в другой жизни.
Как-то так.
В японшине наоборот, на первом месте дружеские отношения.
В принципе, с оценкой согласен. Но лично меня игра вымораживает механикой фаз отдыха.
Сюжет мне понравился, много неожиданных поворотов а вот боевка наскучила .
Прошёл за юито и о господи, как же задолбали ояши, везде эти долбаные ояши.. Надо было за касане проходить, она не показалась такой приторной. От игры знатно бомбит, и в хорошем и в плохом смысле.
Но , в целом, персонажи получились отвратные (практически все раскрыты, что хорошо, но все равно отвратные), вызывают какой-то диссонанс, в антиутопическом мире чуть ли не каждый с какими то утопическими идеалами.
Сюжет интересный, мир игры интригует, твисты тоже достаточно интересные, но опять же.. опять эта ПАБЕДИЛА ДРУЖБА, просто потому что, это же так свежо и не заезжено, на этом делается просто сумасшедший акцент..
В антиутопическом мире, где СПОЙЛЕР правительство не против скармливания человеческих мозгов чудовищам, где промывка мозгов как само собой разумеющееся, КОНЕЦ СПОЙЛЕРА происходит одним словом кабздец, эта приторнейшая дружба, как и персонажи, вызывает небывалый диссонанс.
Небольшой СПОЙЛЕР Пять минут назад чуть ли не смертельные враги БАЦ и зовут посидеть в кафешке, "забыв обо всем", потом они же опять враги, потом они опять зовут посидеть в кафе.. Это.. это писал какой-то поехавший, просто поехавший, который не удосужился прочитать этот несусветный бред, который придумал не иначе как под ганджубасом.
Боевка, кстати, зрелищная, а когда прокачаются уровни SAS (местные активные скилы) и ветка навыков, она раскроется полностью и комбухи будут казаться чуть ли не бесконечными, ощущения крайне приятные.
Проведенным временем в большей степени доволен, хоть и бомбануло =D
Если вам хочется окунуться в интригующий мир, в котором у 99% людей есть псионические способности и который отлично раскрыт; в сюжет, который в конце практически не оставляет вопросов; в истории персонажей, которые просто до тошноты добрейшие самаритяне и регулярно вызывают фейспалм; и в приятную слешерную боевку, то добро пожаловать в Скарлет Нексус, и с оценкой автора статьи трудно не согласится.
Но не с вердиктом, уж что что, но именно это произведение у непросвещённых к аниме вызовет скорей отвращение, хотяб потому что ДРУЖБА ПАБИДИТ БУКВАЛЬНО ВСЕ, ДРУЖБА СИЛА ТЫ МОЙ ДРУГ Я ТВОЙ ДРУГ ДАВАЙ ДРУЖИТЬ МЫ ДРУЗЬЯ НАВСЕГДА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ КАК ДРУГА ДРУГ ДРУЖИЩЕ ДРУГ тут навязывается просто ппц, словно в вену экстракт дружбы вкалывают.
В принципе, игра понравилась. Прошел за 28 часов за Касанэ, теперь НГ+ за Юито пойду проходить для полноты сюжета.
Ладно, убедили - гляну.
1) Так и не определился 25 часов это много или мало. Но все же кажется, что дольше бы уже надоело.
Итог. 10\10
2) Геймплей... Немного бы побольше комбух, видов врагов и добиваний, которые к тому же иногда не срабатывают. Большие враги умирают то с такой анимацией что и маленькие, то как надо. Еще бы ускорение мозго можно было отключать. Когда сложные враги оно все время отключено, когда слабаки на зло всегда активируется. Система SAS и мыслеполе спасают геймплей от низкой оценки. Да и к тому же это все же рпг со слешеровскими механики
Итог 9\10
3) Сюжет. Да да, анимешник я. По кайфу пришелся, только сюжетных поворотов не хватает. Был в шоке от роликов в стиле визуальных новелл, которые в итоге оказались прикольным шагом.Итог. В сюжете не сильно привередлив, а он не скучный.
Так что 9.5\10
Ну и последнее.
4) Графика. Аниме есть аниме. Что тут сказать еще, хех. Итог. 10\10? Ага, щас! Где настройки? Что за постобработка, от которой глаза высыхают? Куда столько мыла? У меня хорошее зрение, а эффектов как будто в одном глазу -5, а во втором +5.... К счастью это все исправляется решейдом и правкой .ini . Все кроме вот этого вот свечения на пол экрана, которое портит всю картинку. Но это вообще проблема бандая. Что в Naruto Storm 4, что в Code Vein, что здесь траблы освещения. К счастью я привык к танцам с бубном. Да и... О***изм делает меня счастливей
Так что итог - 9\10
Вот и итоговый подытоженый итог стиля непобедимых тавтологий. Среднее арифметичекое у нас выходит....
9.375 \10
По началу игра понравилась, теперь воротит от этого говна!
Дизайн монстров вообще говнище, дизайнеры этой игры такие убогие, нечего не смогли придумать нормального.
Боевка в игре дичь. Но сюжет мне зашел. Очень понравилось.
До чего же боевая система здесь конченная. Я много японских игр видел, но это определенно самая кривая и раздражающая боевка из всех, в которые я лично играл. Не знаю, что там у пацана, но за бабу сражаться просто бесконечный аттракцион боли и превозмогания
Странно, мне ооочень понравилась боевка, хороший такой слешер, зрелищный с возможностью проводить неплохие комбы. До релиза думал будет опять фигня а-ля соулс лайк code vein и тд (вот там аттракцион боли и превозмогания), но был приятно удивлен.
Только в код вейн не в пример лучше постановка и режиссура.
7 ?
Серьёзно? 8 минимальная оценка этой игрухе.
Как бесят эти оценки, кто нафиг придумал десятибалльную систему, в которой используют максимум 3 цифры, а все остальные для смешения с говном...
"Есть небольшая проблема — монстров не берёт обычное оружие".
"Под нашим управлением герои будут уничтожать врагов с помощью телекинетических способностей — любое мусорное ведро можно сделать оружием и задубасить с помощью серии ударов ошалевшего монстра".
Ааа.. ОК. То есть гранатомёт, танковый снаряд, да или хотя бы штурмовая винтовка - полный шлак по сравнению с мусорным ведром, кружащим и бьющим по башке какого-то монтстра. Блин вот японцы такие японцы бывают временами... =_=
Эм, а зачем тогда в начале игры по ним армия стреляла из зрк?
Да и вообще, если их не берёт оружие, то чем тогда воюют ОПИ? Ножи, мечи, арбалеты, револьверы, это, наверное, не обычное оружие, угу)
Вот когда человек пишет что-то нелогичное, и видно что он даже не понял того что я написал, честно, даже теряюсь и не знаю что ответить.
Вообще-то я и говорю о том что крупнокалиберное оружие их не берёт, а какое-то мусорное ведро на телекинезе способно убить. Или все-таки это НЕОБЫЧНОЕ МУСОРНОЕ ВЕДРО, которое еще и летаает? :)
Прям мои мысли. А ничего, что я в дополнение к твоему комменту и добавляю о тупости автора?
Думаю с телекинезом такой прикол, что ведро является "якорем" за который держится внимание и прикладывается сила телекинетика. Само ведро тупо носитель, а боезапас это энергия вложенная в движение снаряда. В игре когда телекинез юзаешь то не тупо двигаешь предмет как в стар варсе, а обволакиваешь его энергией.
Потому что в игре не телекинез)
Ужас -10/10
Первый же абзац и громадный спойлер сюжета. Гениально.
О том, что действие вообще происходит на планете Земля, рассказывают только часу на 15м игры, до этого сеттинг просто в неизвестных выдуманных городах неизвестного мира. Автор статьи, видимо, решил, что действие в Японии, потому что герои говорят по-японски, не иначе.
А по игре - классная боевка и музыка тащат. А так игра не стоит столько, максимум - тысяча рублей, ибо слишком халтурная - крохотные локации на 10-15 минут забега, в которые тебя отправляют повторно по 5-10 раз под видом новых миссий (привет, DA2), еще и реализованные с подгрузкой между уровнями, такое ощущение, что игра точилась под железо времен пс3. Да и самих локаций прям мало для такого хронометража.
Сюжет - аниме полное, но терпимо, под конец от вотэтороворотов пусть и устаешь, но раскрывают подноготную.
На техническом уровне - беда. Постобработка мылит все к чертям (играю на пк), нужно выключать, сама игра не дает тонко настроить игру, ооооочень маленькая дальность прорисовки, модельки буквально из воздуха перед глазами вырастают, пришлось лезть в engine.ini, чтобы прописывать настройки - только после этого игра приобрела вид из презентационных роликов.
В общем - да, оценка 7 - вполне обьективная. Но рекомендовать игру могу только на распродаже.
Да какой, простите, спойлер? Синопсис игры подаётся в первом часу игры. А вот реальные спойлеры про
путешествия во времени
колонизацию Земли жителями Луны. колонизировавшими Луну, когда загадили Землю
реально на часу 20-30 появляются. Ну, это если делать побочки и в целом вдумчиво играть, а не тупо прощёлкивать фазы.
Вот в упор я не видел там в начале ничего
Ни о том, что это Земля, ни о происхождении абилок - повествование сумбурное и тебя сразу кидают в зону действий - вот тебе город Новая Химука, вот ты кадет ОПИ, у которого батя в правительстве, а твой дальний предок основал город 2000 лет назад, вот твоя команда, "привет, у меня такая-то способность, а у меня такая", и начинается ёба-экшн и аниме-сюжет.
И только на 15 часу появляются слова Луна и Земля, и потом уже говорится, что 5 тысяч лет земля пришла в негодность, люди переселились на Луну, а 2 тысячи лет назад вернулись на Землю. Без этого контекста я эти 15 часов играл, воспринимая игру в контексте "какое-то место в каком-то мире где-то". Это могла быть как Земля, так и колония, так и просто вымышленный мир, не имеющий отношения к нашей планете.
Нет, я допускаю возможность, что там проскочила одна фраза где-то мимо меня, но, повторюсь, повествования в начале слишком сумбурное, куча событий, куча разговоров, а более менее стройно сюжет выстраивают лишь уже после середины прохождения.
И про "Открытие учеными способностей" тоже не припомню. Хотя все диалоги читал, не скипая =\
Я тебя удивлю, но слова
Луна и Земля
ни разу не означают
нашу Луну и нашу Землю.
Кстати, ты главному меню игры не хочешь предъявить за спойлер наличия
Луны
в игре?
Ну ты уже утрируешь. Эт ровно то о чем я писал
Наличие какого-то небесного тела в небе - НУ ТОЧНО, ЛУНА! (а не сотни миллиардов любых небесных тел во вселенной) - такая же "предьява", как судить о месте действия по языку - говорят на японском - значит Япония!"
А по поводу "Наша земля и луна - не обязательно наша" - это кек, тогда получается и "мы находимся в Японии будущего" - не обязательно находимся в нашей Японии будущего! И вообще слово Япония может быть просто словом, а не обозначением страны Японии в привычном нам понимании!)
С таким подходом можно вообще не пытаться найти какой-то логики, а описание сюжета не считать спойлером, потому что "да вообще хз, где все происходит" - вопрос тогда, откуда автор вообще слово "Япония" взял, когда оно в игре ни разу не звучало на моей памяти...
Все таки в словах "планета Земля и Луна" больше логики, потому что они звучат прямо и подразумевают классическое понимание НАШЕЙ планеты в ЛЮБОЙ научной фантастике.
А так-то, с твоей логикой, да, можно трактовать как хочешь и одновременно и считать спойлером, и не считать. Теорема Эскобара какая-то получается =)
Если ты до этого не играл в японские слешеры, где вечно какие-то печальки то с планетой, то ещё с чем-нибудь, и где место действия в принципе не имеет никакого значения, то могу только посочувствовать, чел.
На любителя игра, мне как раз не понравилось визуальное исполнение, слишком все анимешное и в некотором роде детское
В каком месте детское? Может хотя-бы подростковое?
А подростки не дети?
С точки зрения психологии и физиологии - уже нет, не дети.
С точки зрения психологии - те еще дети. С юридической тоже.
Нет, они уже могут отличать зло и добро, они многое знают уже об устройстве мира, могут размышлять на сложные неоднозначные темы, нести ответственность за свои поступки, и даже создавать семью(физиологически, с точки зрения общества и финансов конечно всё сложнее, но всё таки.) Поэтому, если мы сравним какой нибудь детский мультик вроде Пони или Смешарики, с подростковыми аля Наруто или Тетрадь Смерти, то там огромная пропасть в сложности и неоднозначности сюжета и поднимаемых тем, ибо детская психика ещё не устойчива и нуждается в формировании исключительно наивно-положительным контентом, тогда как подростки проходят стадию активного взросления и нуждаются во взрослом контенте, и особенно в аниме.
25 часов? Серьезно? А как я тогда умудрился ее за 14 часов пробежать?
хз, там катсцен одних на 10 часов смотреть.
Как по мне, только потому, что игра аниме жанра нужно автоматически прибавить +2 балла. И вообще, перечисленные минусы игры не являются минусами, так как все эти вещи являются стандартом для аниме. В целом очень странный обзор. Почти весь текст обзорщик игру хвалит. О недостатках всего пара слов, притом недостатки незначительны. Честное слово, я ожидал оценку не ниже 8-ми после такого текста обзора. Но самое странное тот факт, что в итогах обзора автор элементарно не сумел перечислить весомые недостатки, но зато перечислил кучу сильных положительных моментов. Честное слово, оценка занижена - ибо не соответствует хвалебному тексту обзора.
А это каким боком относится к минусам. Ведь любая длинная игра через некоторое время наскучивает, если проходить залпом. Это проблема не игры, а обзорщика, который слишком быстро прошёл игру ради обзора.
А это почему минус? Ведь в аниме жанре локации практически всегда имеют именно такую детализацию. Это не минус - это фича аниме жанра! Чтобы ты заострял внимание на персонажах, а не на окружении. Да и в целом зачем для аниме (мультиков) нужна супер детализация? Не понимаю я.
Я не обзорщик, я её прошёл за Касанэ примерно за 3-4 дня. И да, она реально наскучивает. Всё потому, что:
Механика прокрутки разговора аля ВН интересна только первые раз 20. Дальше она вызывает только желание проскипать её, ибо однообразна. Самое смешное, что в игре реализованы полноценные ролики, без этого идиотизма.
Аниме не жанр игр, балбес.