на главную
об игре
Scarlet Nexus 25.06.2021

Превью Scarlet Nexus - после этого можно полюбить аниме

Этот материал, мне бы хотелось начать не совсем с рассказа об игре. После того, как мне предложили поиграть в превью-версию Scarlet Nexus в рамках hands-on сессии (то бишь потрогать игру самостоятельно) — я не ждал вообще ничего. Я ожидал увидеть нечто для “фанатов жанра”, вроде относительно недавней Astral Chain или Code Vein. Последнее сравнение особенно уместно, ведь Scarlet Nexus вышла из-под пера тех же разработчиков. Я не большой (читай: никакой) любитель подобных игр пропитанных, скажем так, японским колоритом — но я согласился поиграть. Просто потому что есть работа, которая должна быть сделана. И с этой мыслью давайте уже об игре.

В рамках сессии была возможность поиграть за двух персонажей в течении 3 часов с небольшими ограничениями в плане продвижения по основному сюжету. Фактически удалось увидеть два подхода к некоему ключевому событию. Какому именно? Вот тут уже только после релиза получится узнать.

И так, протагониста у нас два Yuito Sumeragi (мальчик) и Kasane Randall (девочка), отличаются они не только внешностью и полом, но и набором умений, стилем ведения боя, а также путем продвижения по главной истории. Об этом уже чуть позже.

Yuito Sumeragi использует атаки на небольшой дистанции, способен принять на грудь больше урона и геймплей за него чем-то схож с классическими слэшерами. Kasane Randall больше некий маг-дальник, предпочитающий держать дистанцию и больше полагаться на свои умения, чем на способность игрока заклинивать цель. Кажется, что все прямо и просто, но нет.

История, по крайне мере в начале, а может и всю игру — единая, но в ней участвуют одновременно оба персонажа, независимо от того, кого именно контролирует игрок. Сложно судить о полной реиграбельности имея за плечами примерно полтора часа игры за каждого, но она явно будет. На сколько удалось понять оба главных героя как-то связаны, но оба понимают свою связь по-разному из-за чего иначе реагируют на события, и иначе смотрят на закручивающийся сюжет. А он, сюжет, стоит тут во главе угла.

Раскрытие сюжета, как и в Code Vein, происходит за счет диалогов между персонажами. Да, кат-сцены присутствуют, но они просто выстраивают некую основу, вокруг которой нужно воссоздавать картину общаясь с напарниками и не только. В целом концепция такой подачи сюжета не нова, и может кого-то вгонять в скуку тем, что отдает “визуальными новеллами”. Спешу заверить, что в Scarlet Nexus это сделано интересно и не затянуто (как любые диалоги в любой другой рпг).

Ну и раз уж мы заговорили о сюжете, то стоит поделиться тем, что удалось узнать (и дойти самостоятельно). Мир, в котором происходят события игры, представляет собой некое далекое будущее. Не неоновый киберпанк, но где-то незадолго до него. Жизнь, в целом, идет своим чередом, правда далеко не везде. Некий катаклизм неизвестной природы начал превращать людей (и не только) в достаточно красочных монстров, который с переменным успехом истребляют человечество. Спокойная жизнь возможна только в крупных городах охраняемых особым типом войск.

Сами монстры, по всей видимости, создаются посредством захвата человеческого сознания. Кем, чем, как? Неясно. Ясно только то, что человечество научилось находить людей с прокаченным сознанием. Тренируя и развивая способности при помощи продвинутых нейроинтерфейсов, будущие защитники человечества учатся причинять дружбу и наносить добро не только своими кулаками. Сознание у всех немного разные, поэтому кто-то учится быстро перемещаться, кто-то кидаться предметами, кто-то поджигать всё вокруг, ставить щиты и так далее.

Двое протагонистов, к каждому из которых бесплатным приложением идет странный друг/подруга, с неплохим результатом проходят финальное испытание, которое навсегда внедряет в них интерфейсы и отправляется постигать основы солдатского бытия. При том первые неприятности случаются, тогда, когда они только планируют хоть как-то отметить “выпускной”. На город совершается атака монстров, которая неведомым образом прошла сквозь защитный периметр. И тут….нет, сюжет не закручивается. Слишком сопляки вы еще для сюжета. Знакомьтесь со своим отрядом и чешите выполнять первые, миссии в роли солдата. А там уже и сюжет получите.

Для чего я так подробно расписывал сюжет и мир? Чтобы меньше вопросов возникало относительно игровых механик. Помня об играх, которые я приводил в начале, у вас особо не должно возникать вопросов относительно общего направления геймплея. Бегаем за ГГ, к нему периодически кто-то присоединяется, фармим монстров, поднимаем уровень, прокачиваем умения и бежим дальше. Нюансы заключаются в самих напарниках, умениях и способах это все использовать.

Начнем с Yuito и Kasane. Глобально у героев есть только две способности: основная атака и взаимодействие с предметами при помощи телекинеза (швырнуть ящик, уронить кран и т.п.). На применение последней тратится ресурс вашей психической силы. Остальные способности открываются по ходу прокачки, и вызываются при соблюдении определенных условий, что чем-то напоминает систему комбо. Прокачал умение — научился бить в прыжке или подкидывать монстра. В целом система простая, понятная и рабочая. Тот случай, когда РПГ элементы в слэшере не перетягивают одеяло.

Как только у вас появятся напарники (а они появятся, без вариантов) для вас откроется целый новый мир. Как я уже говорил ранее — способности каждого “солдата” напрямую зависят от его сознания, оттого разнообразия хватает. Напарники самостоятельно действуют в бою в соответствии с выбранным вами сценарием (атаковать, держать дистанцию, красное бей, зеленое хиль и т.п.), но также они способны передать вам определенный аспект своих способностей. К примеру, ваши атаки начнут дополнительно наносить урон молнией или огнем. Или вы можете отчетливо видеть невидимых противников. Ваша связь — ограниченный ресурс, так что приходится комбинировать, вовремя “отключаться” от напарников и выбирать момент для активации.

Это вносит достаточно большое разнообразие в геймплей и сражения, особенно когда бестиарий пополняется новыми типами врагов со специфическими уязвимостями или моделями поведения. Ну и для пущего веселья в игре имеются особо обожратые противники, которых смело можно считать боссами. К каждому приходится искать подход, учить тайминги атак и использовать окружение. Подбежать и забить руками игнорируя все вокруг не получится, увы.

Тут и там, даже внутри миссий, будут разбросаны специальные терминалы, в которых можно пополнить снаряжение. В него входят как стандартные расходники, так и улучшения костюма главного героя.

Еще одним ключевым аспектом самой игры, и важной локацией (по совместительству) является квартира главного героя (и город, но это уже нюансы). Там постоянно будут коротать время ваши напарники, важные для сюжета персонажи и именно там можно с ними пообщаться, отредактировать группу, выбрать задание или просто отдохнуть (в прямом смысле). Внесюжетные миссии раскрывающие персонажей и расширяющие ваше понимание событий встречаются. К ним можно (и нужно) получать доступ или из дома, или при помощи чего-то, что заменяет местным жителям социальные сети и смартфоны.

И вот, дойдя до этого момента, у вас могло возникнуть ощущение, что игра будет очень перегруженной, сложной, запутанной и такой же “специфической” как тот же Code Vein. Но нет — начиная играть, ты быстро втягиваешься. Интерфейс интуитивный, все механики на что-то похожи, отчего их понимание происходит на уровне мышечной памяти. А сам геймплей становится увлекательным и ураганным.

Визуальная составляющая выглядит интересно. Даже если у вас вызывает отторжение японская анимация как таковая, здесь ее элементы не будут вызывать отторжения. Глаз быстро привыкает, сознание адаптируется, и вы даже начнете получать удовольствие. Ну а фанаты отметят возросший уровень детализации, особенно в кат-сценах, которые местами выглядят так, что забываешь, что смотришь игру, а не сериал с хорошим бюджетом.


Динамичные бои, задел на глубокий сюжет, обилие проработанных персонажей и низкий “порог вхождения” — что ещё нужно от игры? Scarlet Nexus быстро затягивает в себя, и после игры хочется ещё. Еще сюжета, ещё подробностей, еще больше подобных игр! Надеемся, что ждать релиза осталось не долго, ведь я просто не могу спать из-за вопроса: что должно случится с человеком, чтобы он превратился в смесь абажура и цветочной клумбы на странных ногах, и в туфлях на каблуках! Чтоб фулл был у меня на столе до вечера!

P.S. Кому можно посоветовать игру кроме фанатов жанра и/или Code Vein? Scarlet Nexus стоит попробовать тем, кому понравился NieR:Automata (не только ГГ), последние части Final Fantasy и тем, что устал от современных “action-RPG”, в которых мало что имеется, от обоих жанров. В игре будет русский язык, так что проблем с пониманием сюжета точно не возникнет.

Комментарии: 67
Ваш комментарий

Считать Code Vein перегруженной, это, конечно, лол)

23

Я не фанат подобной стилистики и жанра, но в игру поиграл и прошёл. Вначале голова чуть не лопнула от инфы. Это норм тем, кто часто в подобное играет

2

Я не могу понять, что именно там может показаться сложным для понимания?

6

Ты и мой коммент не можешь понять, судя по всему

1

Ага, именно так. Так от чего голова чуть не лопнула?

5

В игре оказалось больше 3х скилов, вот и не осилил. Видишь же, что он даже твой вопрос осилить не может.

3

Очень надеюсь, что не повторится ошибка Code Vein с запутанными и однообразными локациями

11

В код вейн нет однообразных локаций. Вообще.
А из запутанных только местный Анор Лондо.

20

А ещё в болотах тоже заплутать можно.

2

Там линейная лока. и одноуровневая, в отличие от Собора)

3

Согласен, но пока не включил фонари(т.е. не открыл кусок карты) можно и заплутать т.к. все одинаковое.

1

Всмысле только после этого можно полюбить? Аниме нужно любить уже давно, и именно за хорошие современные аниме сериалы, которые ушли далеко вперёд относитесь западной детской мультипликации, с их уродливой рисовкой и примитивными сюжетами!😤 А игру конечно жду, причём уже давно. Кстати, слышал что после выхода игры должно выйти и одноимённое аниме точно по сюжету, тоже буду обязательно смотреть.

10

Не совсем согласен. А типа в аниме нет примитивных сюжетов? Да лол их можно по жанрам твёрдо разделить, в рамках которых они и держатся, о чём ты говоришь вообще? Какое не включи "новое" аниме, во всех те или иные типичные черты обязательно есть, начиная от персонажей и их характеров, заканчивая сюжетом и собсна сюжетными твистами. Порой настолько всё очевидно получается, что даже не смешно. Ну разумеется, встречаются, и довольно часто годные, почти уникальные аниме тайтлы. Но это всё таки событие громкое. Из самых годных и нетипичных последнее что я смотрел это Рубаки (довольно старое, пародийное аниме) и Onepunch man. Я не осуждаю как-бы, не хейчу. Я просто рассуждаю не через призму отбитого фаната-анимешника.

7

Есть огромная разница между примитивным сюжетом или вообще только намёком на оный, и полной детской бредятиной поданной за сюжет, чем нас кормят Картун или Никелодион;) В тем аниме где сюжет слабый, есть хотя-бы что-то за что можно их смотреть, будь то красивые аниме тянки, фансервис, юмор, или какой-то экшн. В мультиках этого нет вообще. Конечно есть схожие черты, а как иначе когда выходит так много аниме? Придумать что-то уникальное сложно, но в аниме стабильно выходят подобные вещи каждый сезон что-то новое, в мультиках тоже есть одинаковые сценарии для мультсериала, похожие черты персонажей и т. д. Очевидно иногда да, но это если ты уже много аниме смотрел и давно как я, конечно многое можно понять как дальше будут строить сюжет, например в боевых сёненах, но тогда уже можно получить кайф от самого процесса и реализации этого сюжета, а не твистов. Ну блин, Рубаки аниме уже 25 лет примерно, с тех пор вышло много необычных комедий или фэнтези. One punchman да, но не им единым, и это просто супер популярное аниме, и вышло также очень много и хороших но не настолько хитовых аниме. Я рассуждаю через призму фаната аниме, который в какой-то момент подумал "а может аниме не такое уж и хорошее, столько проходных аниме выходит на посмотреть разок и забыть" но потом который попробовал заменить аниме на мультики, и увидел что там всё намного хуже в индустрии происходит, ибо меньше разнообразия и мультсериалов выходит и смотреть толком нечего.

4

картун или никелодион ориенторванны на детей, следовательно там и сюжеты максимально детские. Тот же южный парк офигенный мульт. еще Рик и морти. Американский папаша и тд

1

Южный парк мне лично никогда не нравится как по визуальному стилю, так и по содержанию. Рик и Морти однажды гляну, там юмор выглядит в разы лучше, да и историю наконец завезли. Папашу сразу мимо, ибо ситкомы не перевариваю. Вот именно что детские и слабо смотрибельные, но при этом такие вот люди продолжают гнать гадости на аниме, не понимая что это главный источник нормальных сюжетов и жанров в мультипликации. Я ничего не имею против людей которые впринципе не смотрят мультсериалы и мультфильмы, им неважно разбираться в теме и они могут не любить аниме, но когда человек ругает аниме за рисовку или допустим фансервис, а потом идёт смотреть всяких Леди Баг или Смешариков то тут без комментариев вообще, он априори не может судить аниме.

3

Твои рассуждения в корне не верные, так как никто из тех кто хейтит аниме не пойдет смотреть смешариков. Разная аудитория абсолютно. Любителей аниме хейтят не потому что аниме плохое, а потом что потребители этих мультиков имеют шильдик "Педиков". (Уточню, что я так не думаю). Глупо отрицать что многие аниме фанаты ведут себя фриковато, и выглядят подстать. И исходя из русской ментальности их не принимают. Роль самих мультиков к плохому отношению к аниме минимальна.

1

Если ГГ не молчун, как в God Eater и т.д. то это уже шикарно. Терпеть не могу когда в играх такая шляпа с немыми персонажами.

10

Если будет генерация внешки, то однозначно ГГ - молчун. Это фича, а не баг)

1

Есть куча игр, где хорошая кастомизация персонажа и при этом он не молчит. Так что для меня это недостаток.

4

Мне вот больше интересно, будет ли в игре разны варианты брони? шмоток? может космтеические какие то части? а то в код вейн этого к сожалению не нашел...а очень люблю

3

Судя по демке, брони и шмоток как в полноценных рпг, тут не будет. Но лично мне кажется, они не сильно то и нужны, ибо здесь и так будет много возможностей прокачки. А по поводу косметики - будет что-то вроде костюмов для главных героев, и некоторые косметические предметы, если я всё правильно понял. Напоминает в этом плане серию tales.

3

если правильно сделают;мне понравиться)игрок с 30ти летним стажем)

1

"...причинять дружбу и наносить добро..." И тут я сломался.

1

Ладно... уговорил... заценю сие творение

1

Автору: без обид, но - вроде я не особый поборник грамматики и сам люблю пообщаться на "албанском", но почему-то глаза местами буквально болят, читая обзоры (ибо серьезная вроде бы вещь). Редакторы видимо существуют только в печатных изданиях.

-2

Аниме это гигантские роботы, сиськи, мечи и символы возле лица? Я не люблю онимэ.

Аниме это необычный сюжет с яркими персонажами в захватывающем мире? Я люблю аниме.

"Японщина", наверное, отогнала меня от многих интересных картин и игр. Но, честное слово, вижу персонажа с 3-х метровой оглоблей среди "фиг знает чего на ножках" - иду мимо.

-3

💩 ониме

кроме Миядзаки более - менее внятного ничего нету

-5

Так говорят всегда те, кто аниме сериалы никогда не смотрели, и в этом направлении мультипликации не разбираются вообще🤣

3

Превью Scarlet Nexus - после этого можно полюбить аниме©

Н И З А Ч Т О

-7

как же парят эти стоны, однообразные лица фиг пойми кого, среднего рода, глянул геймплейный ролик, букет цветов с ногами вообще порвал, чего они там курят? Такой треш...
...и да эта вечная гиперкомпенсация - маленький член, но большой меч

-9

Со всем согласен, и это шикарно.

3

ну я так-то осилил берсерка с трудом))) и то только потому, что он дарк соулс напоминает.

-6
Спойлер

Смайлик с блювотиной

-13

Что значит нужно любить аниме? Из за сотни фриков на пг нужно выносить эту новость на главную? Аниме это как веганы, лгбт, любители советского автопрома, вейперы, свидетели иеговы, они все равнозначны, как погрешность. Заголовок статьи клик бейт.

-17

Ты опоздал на 20 лет, сегодня в мире аниме становится самым популярным видом мультипликации, аниме от Нетфликс по Ведьмаку или Доте 2 доказывают мои слова, а американский главный рынок стал приносить огромные деньги в создание аниме и поддержку выходящих на ТВ в Японии;)

1

Каждый год выходят настоящие шедевры, да их можно пересчитать на пальцах одной руки, но пропускать их преступление..

1

Прям шедевров чтобы запомнились на годы вперёд да, маловато выходит в год, но вот просто неплохих анимешек выходит довольно много каждый год. А так да, всегда есть что посмотреть или что мог пропустить раньше, при том что смотрю аниме больше 10 лет:)

-2

авторы аниме по дноте и дерьмаку такие же упоротые японцы как и создатели классического анеме,Нетфликс лишь платформа их трансляции.

-2

Ты ошибся по фактике, авторы аниме по Доте и будещему аниме по Ведьмаку вообще не японцы, лол. Нет, Нетфликс именно что создатели а также рекламируют и продвигают эти аниме, и не только эти а множество также обычных аниме сериалов которые нарисовали аниме студии, а не другие студии из разных стран на заказ Нетфликс. В общем суть в том, что аниме стало очень популярно как бренд и одно имя, сегодня выгоднее делать аниме чем обычный мультсериал.

-3

И всё бы хорошо, но этот стиль...почему она в респираторе? А у неё нос отвалился, наверное сифилис в последней стадии:) Дешёвая китайская рисовка по трафарету, чирик?! Чирик! А ведь раньше, даже в 90-х, рисовали намного качественнее, а потом пришла конвейерная сборка 12-ти серийников для ТВ с таким вот стилем за чашку риса в день, потом набежал свини со своим УЕ и всё завалено одинаковыми коридорными слэшерами с одинаковыми персонажами, отличающимися только одеждой.

-26

выдерни игру из 90х,и посмотри на малополиогональную модель)

2

А я вообще не про игру говорю, а про стиль аниме. Но даже так, к чибику прилагался портрет, на котором, о чудо, нос был. А на поделках на UE пропал, почему? Модель стала заменять портрет, но в играх по прежнему сифилитики. Потому что дешёвая поделка от игропрома копирует стиль дешёвой поделки от ТВ.

-3

Лично я у них носы вполне спокойно обнаружил, даже на второй картинке, где персонажи, прямо скажем, не близко экрану.

Да и в целом, у Bandai одно из лучших исполнений анимешных моделей в играх, (Проработка не Final Fantasy, конечно, но они намеренно не идут в такую стилистику.) ибо японские игры, увы, до сих пор некоторые с такой графикой будто их делают не на современные компьютеры, а на PlayStation 3.

4

Уууууу, сююка, сейчас злостные охнимагу.мешники объяснять почему ты ло.. и вообще не человек

анимешники вы Отстой , вы даже хуже, вы где-то на дне над уровнем земли , рядом страны породившее это дно

Мариинская впадина (с)

-2

А где тогда фанатики западных тупых мультсериалов?🤭

2