Восьмилетний долгострой Scorn от Ebb Software добрался до релиза. Мы погрузились в мрачную атмосферу игры и спешим поделиться своими впечатления. Увы, на этот раз без откровений…
А где упругие и манящие полигоны?
Scorn полностью отталкивается от биомеханический идей Гигера, который много лет назад воплотил их в своей живописи. К слову, художник придумал концепт «Чужого», который впоследствии использовался Ридли Скоттом в одноимённом фильме. Основная тематика и настроения родоначальника жанра полностью передана в жёстком и мрачном мире игры — вокруг множество непонятных устройств, которые плавно сочетаются с различными биологическими составляющими.
Гигер в своих работах часто преследовал откровенную тематику соития биоинженерных конструкций. Разработчики из Ebb Software ушли от неё, поэтому жаждущие такой эротики игроки не получат должного удовлетворения. Эта тема преподносится в своих общих чертах — вытянутые и выпуклые предметы вставляются в странной формы отверстия, и не более…
Атмосфера проекта одновременно поражающая и пугающая, но жёсткого хоррора, как такового, не получилось. Из страшных моментов имеем несколько резких выпадов в начале игры и первые встречи с иноземными организмами. К сожалению, здесь не дожали! Тот же Alien: Isolation, забравший от биомеханики Гигера форму Чужого, намного страшнее.
К тому же к мерзостям окружающего мира постепенно привыкаешь. Если поначалу появляется желание внимательно обойти каждый объект и попытаться рассмотреть их вблизи, то позднее к происходящему адаптируешься, а окружающий мир перестаёт производить яркое впечатление. К счастью, незначительные минусы во внешнем облике Scorn не влияют на получаемый эстетический восторг от происходящего на экране.
Разработчиков стоит похвалить за невероятную детализацию и продуманный дизайн уровней, в котором легко заблудиться, но приятно находиться. Помогает погрузиться в недружелюбный мир и качественный эмбиентный саундтрек, который почти всегда звучит в одной тональности и оказывает на игрока зомбирующий эффект. Оторваться от происходящего довольно трудно, однако за столь яркой и необычной оболочкой скрываются слабости разработчиков в разработке геймплея.
Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо диалогов в игре, а весь метафорический сюжет опирается на идеи жанра. Понять в нём что-либо без длительных раздумий не получится. Разум хватается за возможные вариации происходящего, но не добирается до истинной цели разработчиков. Отметить какой-то интересный ход невозможно, поэтому приходится самостоятельно додумывать события, которые могли и не быть заложены создателями.
Именно поэтому мы не берёмся распутывать клубок загадочных перипетий сюжета, покрытых тайнами и загадками, а лишь отталкиваемся от полученных эмоций и сложившегося восприятия игровой действительности.
Медитативный процесс «задушил» геймплей
Отмеченная ранее необычная и качественно воссозданная атмосфера моментально погружает игрока в происходящее, однако не даёт ничего кроме внешней оболочки. Scorn можно сравнить с огромной анимированной картиной, которая позволяет познакомиться с жанром биомеханики, но не предлагает увлекательного геймплея. Разработчики сделали упор на окружение и совершенно забыли о игровом процессе. Подобную «штуку» можно использовать в VR-проектах, которые позволяют увидеть произведения искусства и необычные объекты, но не применять, как главную мантру в многочасовой игре.
С самого начала Scorn пользователю предстоит бродить по различным сооружениям, решать сложные головоломки и продвигаться дальше. Это один из самых занимательных процессов, первые загадки заставляют геймера пораскинуть мозгами, однако позднее они упрощаются. Игроку всего лишь нужно отыскать правильный путь до указанного объекта, что-то активировать и продолжить путь.
Через пару часов геймплей отметится постоянными стычками с загадочными существами, которые всеми силами пытаются убить героя. В качестве вооружения имеем четыре вида образцов, которые придётся отыскать по сюжету — воздушную дубинку ближнего боя с двумя самовосстанавливающимися зарядами, способную открывать разнообразные механизмы, «пистолет», «дробовик» и «ракетницу».
Большую часть игры придётся встречать врагов в рукопашной схватке — патронов, как и лечебных предметов немного. Нужно тщательно выбирать вооружение и заранее планировать драки. К тому же, персонаж не умеет уклоняться, поэтому в схватках необходимо использовать перемещение, пытаться быстро отбежать от врага и дождаться восстановления заряда или окончания перезарядки. При желании можно убежать от противника, который через некоторое время потеряет главного героя из виду.
Разнообразие существ также невелико, всего три вида — плюющаяся кислотой ползающая по земле тварь, стреляющий издалека миниатюрный монстр и огромный набегающий на игрока демон. В финальном акте предстоит победить мощного босса, но это всего лишь один необычный враг на всю игру.
При неудаче в любой битве игра откатится к контрольной точке, каждая из которых привязывается к каким-то важным событиям — улучшение предмета, получение оружия и использование устройств. К сожалению, из-за этого при всей сложности боёв иногда не получается выживать, особенно, если под рукой не оказалось предметов лечения. В этом случае после загрузки контрольной точки придётся повторно бежать по локациям, повторять одни и те же действия и пытаться выжить в битве с врагами.
С помощью такого подхода разработчики явно попытались реализовать атмосферу постоянного напряжения из Dead Space, однако при медитативном геймплее с небольшим количество возможностей больше злишься, а не получаешь удовольствие. Благо Scorn очень короткая — всего лишь на пять-шесть часов. Яркий спектр позитивных и негативных эмоций быстро спадает на нет при появлении титров.
Разработка Scorn заняла восемь лет — большой срок даже для инди-студии. Этого времени должно было хватить с лихвой, чтобы довести короткое приключение до идеально выверенного состояния. По неизвестным для нас причинам — сделать этого не удалось. Бесспорно, как показывает практика, даже у крупных студий бывают громадные провалы, приводящие к сотням тысяч запросам на возврат, но в отличие от Scorn, у разработчиков из CD Projekt Red была возможность исправить большинство «косяков» продукта. Ebb Software поправить свой продукт не смогут.
Возможно следующая игра компании добьётся высоких результатов и всеобъемлющей любви фанатов — для этого достаточно направить талант сотрудников в правильное русло. Пока что это получилось только у дизайнеров и художников. А мы хотели бы узнать мнение пользователей о Scorn. Достоин ли этот проект продолжения?
Плюсы:
- Детализированный мир;
- Запоминающаяся атмосфера;
- Продуманные головоломки;
- Подходящий эмбиентный саундтрек.
Минусы:
- Слабое «наполнение»;
- Скучные бои;
- Отсутствие внятного сюжета.
Оценка: 6.0 из 10
Вердикт: Scorn — проект с потрясающей атмосферой, но со слабым и простоватым геймплеем. Поклонников творений Гигера обрадует внешний облик игры, однако большинству пользователей игра может показаться скучной.
Я бы сказал не "воздушная" - а пневматическая. И не "дубинка" - а отбойник, или молот. К тому же надо отметить, что он служит часто ключом.
Также по количеству тварей. Их отнюдь не 3, а 5 видов! "Цыплёнок" - двуногий с псевдокрылышками, который плюется, "длинный" - четырехногий, вытянутый, чаще идёт в ближний бой, но и плюется, "кабан" - большая тварь, с выраженным (гориллоподобным) торсом, атакующая тараном, "шупальца" - плюющиеся кислотой. И "летающие" - смахивающие на медуз летающие создания, самые инертные.
Также я не могу понять, как можно "отсутствие внятного сюжета" отнести в минус - если сначала пишется о том, что метафорический сюжет опирается на идеи жанра, в игре нет диалогов, и требуются раздумья о понимании происходящего, а также необходимо самому додумывать события и идеи игры.
К сожалению такова участь подобных игр, они не для всех. И под "не для всех" я не имею ввиду для какой-то элиты, которая всё понимает в играх, а просто вкусовщина.
Однако к чему есть претензии, это к ожиданиям игроков. Разрабы не давали ложных надежд, по трейлерам было и так понятно, что представляет из себя игра. Была даже демо версия. Если не нравятся головоломки, медлительный геймплей то зачем тогда в неё играть вообще?
Да, реально чуваку показывают картину (Джоконду например) а он удивляется "А чё баба одна, денег не хватило? А где сиськи? А чё стремная такая? Зовут странно. А чё не ивлееву нарисовал? А чё она молчит, сэкономили на переводе? Холст маловат чёта."))
Нет, бро, это законченный портрет конкретного персонажа. Автор всё сказал. Точка)
Отсутствие сюжета, иди вперёд, тыкай в анусы. Отличный сюжет
Это про какую игру написал "иди вперёд, тыкай в...? Не пойму :)
Про Mario? Про Resident Evil? Про Half-Life? Alyx? NieR?
Может потому что хотел написать" про сюжет" - а описал core-gameplay механику, и не успел снять штаны? ;D
Согласен, кстати.
Я запустил, пошаблался минут 10 по локации, дошёл до пятняшек, про себя подумал "А-а, это вот такая игра будет" и тут же удалил.
К игре претензий нет, кроме того, что это классическая бродилка(а.к.а. симулятор ходьбы) из 2015 года.
Неплохая игра, у которой работает атмосфера, дизайн и эмбиент на все 100%. Остальное - вкусовщина. Пазлы несложные, боевка кривоватая, но работает. Сюжет как с Соусами - кому-то понравится, что нет структуры четкой и будешь пытаться разобраться, но может и просто не заинтересовать. Реальный пример игры, которая может быть кому-то на 6 баллов, а для кого-то и на все 8-10.
Верно сказано по структурным элементам. Для меня да! - на 8 из 10.
Я не могу это комментировать... 6,0? Вы серьёзно?
Согласен, тут не больше 3/10
трататат
Минусы данного обзора сложены от завышенных ожиданий этой игры. То, что игра преподносит - мне этого достаточно. Если бы я хотел чего-то большего, я бы поиграл в alien isolation или в amnesia rebirth. Я бы дал этой игре 8.
Рублей?
Она стоит 800 денег в стиме: и за эту цену мы получаем симулятор тыканья во все дырки, найденные на нашем пути.
Оно там есть в виде статуй.
А что еще ждать от игры, где первое оружие, которое тебе дают - это флюгегенхаймен?
тебя минусят люди, которые лично сталкивались с яростью этой машины, не иначе)))
Скажу так, в игре провел времени немного пару часов. И большую часть времени я просто всё разглядывал вокруг. Не могу сказать, что сам геймплей меня захватил, но мать вашу, этот дизайн! Ганс Рудольф Гигер и его польский коллега по цеху Здзислав Бексиньский оценили бы и скорее всего были бы рады. Сама атмосфера игры крайне "нездоровая", и во много отталкивающая, что парадоксально делает её привлекательной. На мой взгляд наиболее точно описать картину игры можно словом "опустошение", а я в основном испытывал смесь жалости, отторжения и интереса к увиденному.
Во время игры мне вспомнилась фраза одного героя из сериала: "Если у моих гостей нет одновременно эрекции и рвотных позывов, мальчишник прошел зря!"
Вообще нет.
Тут даже нет эффекта трипофобии - когда видишь скопления дырок, тебе становится противно, а ты еще раз смотришь на это скопление дырок.
Тут просто на хреновой графике кучу мяса навалили - и это не вызывает ни страха, ни отвращения. А только презрение.
Мерзкая игра. В плане визуального дизайна. Я конечно люблю работу Гигера, но в определённый чертах. Да и сама игра похожа на другую, под названием Agony, только тут атмосфера какая-то серая. Ещё и сюжета никакого нет и непонятно, что это за место в игре, где происходят события, кто главный герой такой и что тут вообще происходит. А читать тонну догадок и версией по этому поводу в интернете, как-то не хочется. Хочется официальную версию от самих разработчиков.
Кстати, думаю что, если заменить всех врагов на Ксеноморфов, из фильмов про Чужих, а главного героя на какого-нибудь выжившего морпеха, то получится неплохая игра по чужому. Правда жуткая и мерзкая, но всё же. (моддоделы возьмите на заметку!)
Весь прикол в том, что она скучная, а не мерзкая.
Скучная в плане игрового процесса, но в плане визуального дизайна она мерзкая. Куда не глянь, везде илюстрации в виде елдаков и камасутры, разбавленные общей стилистикой Гигера. Это как минимум мерзко.
Как раз нет - не мерзкая.
Я уже писал в другом комментарии: тут даже не вызывается "эффект трипофобии" (когда видишь скопление дырок, тебе противно, ты отворачиваешься... а потом еще раз смотришь на эти дырки).
А тут просто серо, скучно и однообразно.
Не вызывает ни эстетического удовольствия, ни патологического.
Есть тут и такие моменты. И несмотря на серость, всё равно мерзко. Но да, они могли разбавить визуал, например, коричневыми потёками местами, или ещё чем-то. Я конечно не дизайнер, но у меня есть представление о том, как должны выглядеть те или иные вещи.
Ну все уже поняли - игра - "Иди вперёд - тыкай в анусы!"
И даже в этой игре больше геймплея чем в стрее и фаервотче
на час прохождения игры больше года разработки потрачено. игра неплохая но я ожидал большего. сюжета как такового нет вообще . кто ,где, когда, зачем и почему вообще непонятно. весь бестиарий ограничен тремя существами, боссов тоже почитай нет как таковых. ассортимент оружия оставляет желать лучшего. при при этом прохождение игры укладывается в 5-6 часов геймплэя. все что можно похвалить в этой игре содержится в заголовке поста -"почти идеальный мир Гигера". художникам за работу можно 5 поставить, только атмосферой игра и понравилась.больше ничего хорошего сказать не могу. ИМХО
За 4 часа прошёл. Армосфера потом тоже растворяется, когда привыкаешь к картинке, примерно через час, и остаётся лишь скукота. Иди вперёд - тыкай в анусы. Оценка максимум 3/10
"Мясной шутер"
Очень скучная игра, которая полностью уповает на свой стиль - а он не является ни красивым, ни страшным. Меня не пугает это мясо, а лишь вызывает пассивное отвращение (то есть даже патологический интерес игра не может вызвать) - только скуку.
Обзор Scorn-Почти идеальный шлак.
я когда еще трейлер игры до ее выхода смотрел, думал это ее начало. типа сначала мелочь гасишь какую-то потом будут реальные монстры, куча оружия, сложные боссы и сюжет. в итоге ждали несколько лет и на выходе получили несколько часов гигеровских картин .и ничего более. спасибо дизайнеру по интерьерам.)
Ну как минимум погулять по миру Гигера будет любопытно.
Не,а чего вы ожидали ???
активный шутан в этих же докарациях. С боссами и кучей рвотного мяска. И что бы бодренько все, что бы не скучать.
Для этого есть DOOM. Идиотище
Здесь же просто игра для бродилки. Никто и не говорил, что это будет быстрый шутер типо Квейка и с кучей клоунских скинов как в КС ГО
Хорошо что не дожали , я до сих пор дальше начала в игре alien isolation не ушёл , постоянно сру кирпичами от страха .
Да игра не страшная вообще. Максимум противная и то привыкаешь.
Она вызывает не отвращение. а смех. Мне было смешно, что постоянно откуда-то выползал очередной сюжетный элемент фаллической или вагинальной формы. А первое оружие - вообще самотык.
Это какой-то непонятый сарказм.
У игры вполне внятный сюжет на тему сенобитской "философии боли".
последняя локация, храм, делает всю игру. Вот там натуральная гигеровщина, которая сразу заставляет забыть обо всех раздражающих моментах за прошедшую игру
Пару раз прям очень неприятное чувство словил. Игра отличная. Всё время было ощущение, что запихни они туда нашего космонавта, и было бы больше эмоций. Местный чел как-то очень спокойно на всю эту адулю реагирует.
Потому, что он и не человек вовсе. И живёт в этом альтернативном мире как обычный житель. С чего бы ему быть простым человеком???
За технодемку на игровом портале ставят 6 из 10, как будто это удобоваримая игра на вечерок, а не просто душнина ни о чем в необычных локациях)
Ох уж эта игровая журналистика
Мне игра очень понравилась! Ради атмосферы по Гигеру, особенно тем, кто является поклонником его творчества, определённо стоит поиграть!
Как вообще можно воспринимать всерьез игру, где первое оружие, которое тебе дают - это флюгегенхаймен?
Требую римейк Иерихон Клайва Баркера!!!
Так и есть. Единственный плюс всей игры это Гигер. Более плюсов там нету.
Как сказали в одном обзоре-Это не игра!..
В том смысле-который большинство,думаю так 90% игроков,вкладывают в это понятие!
Это некое экзистенциальное исследование в ходе брожения по некоему коридорному музею
особого вида искусства)
И естественно человек играющий в Дум,Кваку,и Ведьмака-и ждущий того же от Скорна,будет мягко говоря разочарован)
Я следил за игрой-было интересно что получится в итоге),сам не играл-потому оценки не ставлю, может когда нибудь под настроение и пройду)
Тоесть порнуха из статуй в разных позах мне показалась чтоли?!
почитайте пояснение от разрабов, было ещё на старте. они и хотели добиться вот этого всего, погружение в эту тему. и они это сделали )) "экшона" никто не обещал, как и "глубокого сюжета ) игра чисто для фанатов или эстэтов ) я и фанат и эстэт )) утрированая визуализация похмельных снов )) это эмбиент, загляните в свои тёмные зоны ))) мне понравилась 8/10
p.s. Хорошо засыпается, у кого бессоница, когда в башке эти картинки воспроизводишь )
Вы посмотрите на них а. Воротят нос даже перед такой казалось бы уникальной игрой
Совсем уже зажрались. То Death Stranding критиковали с уникальной идеей, хотя по сути это шедевр.
Сейчас вот Scorn хейтят, хотя она тоже уникальная и только это даёт ей право перекрыть какие либо минусы
Хватит уже ныть и хавайте, что дают. Ибо разрабы так скоро вообще перестанут стараться, чтобы угадить неблагодарному стаду. Которое только и может ныть в интернете
Люди вон Симулятору козла в стиме 10 из 10 ставили, хотя этот тот ещё трэшак без какой либо идеи. А тут видите ли нужно просто ходить и сюжет не внятный и бла бла бла бла бла.
Тошно уже от таких людей
понятно, что не для всех. но ценители точно оценят )) мне очень зашла по всем параметрам.
Глубоко зашла в зад? Достать сумел? )
игра скорее для эстэтов )) я и чужих бы не смотрел наверное, если бы до этого книжку с коллажами гигера не увидел )))
Продуманные головоломки-это вы про пятнашки в самом начале игры?
Игра хорошая, есть недостатки но не критичные.
Согласен
Ожидал большего
Кроме картинки там ничего интересного нет, да и к ней быстро привыкаешь, атмосферы нет, хоррора нет, ходишь тыкаешь в анусы пальцами. Головоломки на уровне тех что на телефоне в метро играют. Шутерная часть смешная. Сюжета нет, просто иди вперёд, хз зачем. Игра просто СКУЧНАЯ. Некоторые сравнивали с SOMA, так до этой игры скорну как до луны. В общем оценка явно завышенная, за одну картинку не больше 3/10.
Scorn хороший продукт, на след. день хочестя продолжить, а игра уже пройдена.
Пожелаю разрабам зафигачить расширение, хотя куда им, к сожалению их максимум уже реализован в этой игре.
Согласен... Игра очень атмосферна... но скучна...
Ничего оригинпального, аналогичных игр с таким миром и механикой полно, очередная мутная поделка на тему мрачных фантазий.
таже агония.
Я видел много убогих игр,но эта самая убогая.
если Stray вы поставили 8, а тут 6, то могу только представить, какое это гавнище.
причем "гавнище" в прямом смысле этого слова. Играем за какую-то глисту в кишечнике.
инопланетный мир, брошеное, разбитое сооружение, поиграл в это и мой мозг вскипел, от тупости игры, не дано сербам делать игры, не дано, удалил эту парашу.
- Игра говно.
- Ты што! Это же Гигер!
- И что?
- Как что?! ГИГЕР, понимешь!
- Окей, Гигер, но игра все равно говно.
- /обморок/
Примерно так выглядят разговоры о Скорне. Я не играл, и не планирую. И да, "Не сотвори себе кумира"©.
Еще один суккуб или та польская игра про извращения?
скорее как Gris. Или Abzu.
Суккуб был интересней, там хоть боевка внятная была и даже сюжет
Какой сюжет?)) Ну ка выдай: "Махать косой и кастовать фаэрболы" , хаха.
Это ты так сюжет воспринимаешь? Убожество.
Я прямо в шоке от упоротости 0_0 Под моим комментом написал что сюжет это "идти вперед, тыкать в анусы"... Facepalm!
Это не сюжет! Это механика игры. Элемент геймплея, через который каким-то образом раскрывается сюжет (репликами нпс, записками, сценами, видеорядом)!
Я в шоке от тупости. Так что давай, расскажи мне сюжет Succubus как ты его понял, как где что понял.
Ты реально с лишней хромосомой. Я просто в шоке. В принципе не удивительно, раз ты съел такой кал как скорн. А ещё меня тупым называешь, такой бред написав.
Ладно, так уж и снизойду до дегоенерата вроде тебя. В Скорне нету ничего примечательного от слова совсем, кишка из говна, к картинке привыкаешь через час игры и она вообще больше никаких эмоций не вызывает, пара головоломок которые на мобилке в метро решают, про шутер я вообще молчу, и отсютствие сюжета. Что остается? Скукота и говно. Для сравнения с той же суккубкой, это мясной шутер в который можно позалипать пару вечеров, а не скорн который я прошел на 4! часа и больше там нефиг делать. В суккубе есть и оружие разное, шмотки, при желании можно даже подрочить, сюжет подается через диалог с тенью, да там даже есть бестиарий мать его в самой игре! А не ссаный артбук который еще дополнительно покупай, который мне нах не уперся. Так что можешь дальше идти облизывать кал и не возникать
Дык, ещё на первой демонстрации ванговал, что получится духота типа агонии и оказался прав
агония это сатанинское дерьмо, а скорн это другой мир мир чужих фантастика, хотя толку объяснять хейтерам вам ни когда не угодишь
В чем хейт? Гигера уважаю, вышла стилевые локации и неинтересный геймплей, с неинтересными головоломками и отвратительной боевкой. За столько лет разработки сделать это, ну хз
о вкусах не спорят
Блевотина какая-то, а не игра. Чувство брезгливости и отвращения она вызывает.
Мне игра понравилась, хотя в конце нужно было сделать чтобы протагонист выжил и сбежал из этого мясного мира, моя оценка 10
Зачем спойлеры кидать то? Хотя бы скрыл от посторонних глаз.
Как будто найдутся множество тех, кто будет сам проходить, вместо просмотра на ютубе)
смысл всей игры - безысходность ) а прохождение - это прочуствовать ) игра шикарна.
Точно шикарна!