на главную
об игре

Обзор Scorn - почти идеальный мир Гигера

Восьмилетний долгострой Scorn от Ebb Software добрался до релиза. Мы погрузились в мрачную атмосферу игры и спешим поделиться своими впечатления. Увы, на этот раз без откровений…

А где упругие и манящие полигоны?

Scorn полностью отталкивается от биомеханический идей Гигера, который много лет назад воплотил их в своей живописи. К слову, художник придумал концепт «Чужого», который впоследствии использовался Ридли Скоттом в одноимённом фильме. Основная тематика и настроения родоначальника жанра полностью передана в жёстком и мрачном мире игры — вокруг множество непонятных устройств, которые плавно сочетаются с различными биологическими составляющими.

Гигер в своих работах часто преследовал откровенную тематику соития биоинженерных конструкций. Разработчики из Ebb Software ушли от неё, поэтому жаждущие такой эротики игроки не получат должного удовлетворения. Эта тема преподносится в своих общих чертах — вытянутые и выпуклые предметы вставляются в странной формы отверстия, и не более…

Атмосфера проекта одновременно поражающая и пугающая, но жёсткого хоррора, как такового, не получилось. Из страшных моментов имеем несколько резких выпадов в начале игры и первые встречи с иноземными организмами. К сожалению, здесь не дожали! Тот же Alien: Isolation, забравший от биомеханики Гигера форму Чужого, намного страшнее.

К тому же к мерзостям окружающего мира постепенно привыкаешь. Если поначалу появляется желание внимательно обойти каждый объект и попытаться рассмотреть их вблизи, то позднее к происходящему адаптируешься, а окружающий мир перестаёт производить яркое впечатление. К счастью, незначительные минусы во внешнем облике Scorn не влияют на получаемый эстетический восторг от происходящего на экране.

Разработчиков стоит похвалить за невероятную детализацию и продуманный дизайн уровней, в котором легко заблудиться, но приятно находиться. Помогает погрузиться в недружелюбный мир и качественный эмбиентный саундтрек, который почти всегда звучит в одной тональности и оказывает на игрока зомбирующий эффект. Оторваться от происходящего довольно трудно, однако за столь яркой и необычной оболочкой скрываются слабости разработчиков в разработке геймплея.

Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо диалогов в игре, а весь метафорический сюжет опирается на идеи жанра. Понять в нём что-либо без длительных раздумий не получится. Разум хватается за возможные вариации происходящего, но не добирается до истинной цели разработчиков. Отметить какой-то интересный ход невозможно, поэтому приходится самостоятельно додумывать события, которые могли и не быть заложены создателями.

Именно поэтому мы не берёмся распутывать клубок загадочных перипетий сюжета, покрытых тайнами и загадками, а лишь отталкиваемся от полученных эмоций и сложившегося восприятия игровой действительности.

Медитативный процесс «задушил» геймплей

Отмеченная ранее необычная и качественно воссозданная атмосфера моментально погружает игрока в происходящее, однако не даёт ничего кроме внешней оболочки. Scorn можно сравнить с огромной анимированной картиной, которая позволяет познакомиться с жанром биомеханики, но не предлагает увлекательного геймплея. Разработчики сделали упор на окружение и совершенно забыли о игровом процессе. Подобную «штуку» можно использовать в VR-проектах, которые позволяют увидеть произведения искусства и необычные объекты, но не применять, как главную мантру в многочасовой игре.

С самого начала Scorn пользователю предстоит бродить по различным сооружениям, решать сложные головоломки и продвигаться дальше. Это один из самых занимательных процессов, первые загадки заставляют геймера пораскинуть мозгами, однако позднее они упрощаются. Игроку всего лишь нужно отыскать правильный путь до указанного объекта, что-то активировать и продолжить путь.

Через пару часов геймплей отметится постоянными стычками с загадочными существами, которые всеми силами пытаются убить героя. В качестве вооружения имеем четыре вида образцов, которые придётся отыскать по сюжету — воздушную дубинку ближнего боя с двумя самовосстанавливающимися зарядами, способную открывать разнообразные механизмы, «пистолет», «дробовик» и «ракетницу».

Большую часть игры придётся встречать врагов в рукопашной схватке — патронов, как и лечебных предметов немного. Нужно тщательно выбирать вооружение и заранее планировать драки. К тому же, персонаж не умеет уклоняться, поэтому в схватках необходимо использовать перемещение, пытаться быстро отбежать от врага и дождаться восстановления заряда или окончания перезарядки. При желании можно убежать от противника, который через некоторое время потеряет главного героя из виду.

Разнообразие существ также невелико, всего три вида — плюющаяся кислотой ползающая по земле тварь, стреляющий издалека миниатюрный монстр и огромный набегающий на игрока демон. В финальном акте предстоит победить мощного босса, но это всего лишь один необычный враг на всю игру.

При неудаче в любой битве игра откатится к контрольной точке, каждая из которых привязывается к каким-то важным событиям — улучшение предмета, получение оружия и использование устройств. К сожалению, из-за этого при всей сложности боёв иногда не получается выживать, особенно, если под рукой не оказалось предметов лечения. В этом случае после загрузки контрольной точки придётся повторно бежать по локациям, повторять одни и те же действия и пытаться выжить в битве с врагами.

С помощью такого подхода разработчики явно попытались реализовать атмосферу постоянного напряжения из Dead Space, однако при медитативном геймплее с небольшим количество возможностей больше злишься, а не получаешь удовольствие. Благо Scorn очень короткая — всего лишь на пять-шесть часов. Яркий спектр позитивных и негативных эмоций быстро спадает на нет при появлении титров.


Разработка Scorn заняла восемь лет — большой срок даже для инди-студии. Этого времени должно было хватить с лихвой, чтобы довести короткое приключение до идеально выверенного состояния. По неизвестным для нас причинам — сделать этого не удалось. Бесспорно, как показывает практика, даже у крупных студий бывают громадные провалы, приводящие к сотням тысяч запросам на возврат, но в отличие от Scorn, у разработчиков из CD Projekt Red была возможность исправить большинство «косяков» продукта. Ebb Software поправить свой продукт не смогут.

Возможно следующая игра компании добьётся высоких результатов и всеобъемлющей любви фанатов — для этого достаточно направить талант сотрудников в правильное русло. Пока что это получилось только у дизайнеров и художников. А мы хотели бы узнать мнение пользователей о Scorn. Достоин ли этот проект продолжения?

Плюсы:

  • Детализированный мир;
  • Запоминающаяся атмосфера;
  • Продуманные головоломки;
  • Подходящий эмбиентный саундтрек.

Минусы:

  • Слабое «наполнение»;
  • Скучные бои;
  • Отсутствие внятного сюжета.

Оценка: 6.0 из 10

Вердикт: Scorn — проект с потрясающей атмосферой, но со слабым и простоватым геймплеем. Поклонников творений Гигера обрадует внешний облик игры, однако большинству пользователей игра может показаться скучной.

Комментарии: 90
Ваш комментарий

Я бы сказал не "воздушная" - а пневматическая. И не "дубинка" - а отбойник, или молот. К тому же надо отметить, что он служит часто ключом.

Также по количеству тварей. Их отнюдь не 3, а 5 видов! "Цыплёнок" - двуногий с псевдокрылышками, который плюется, "длинный" - четырехногий, вытянутый, чаще идёт в ближний бой, но и плюется, "кабан" - большая тварь, с выраженным (гориллоподобным) торсом, атакующая тараном, "шупальца" - плюющиеся кислотой. И "летающие" - смахивающие на медуз летающие создания, самые инертные.

Также я не могу понять, как можно "отсутствие внятного сюжета" отнести в минус - если сначала пишется о том, что метафорический сюжет опирается на идеи жанра, в игре нет диалогов, и требуются раздумья о понимании происходящего, а также необходимо самому додумывать события и идеи игры.

31
Также я не могу понять, как можно "отсутствие внятного сюжета" отнести в минус - если сначала пишется о том, что метафорический сюжет опирается на идеи жанра, в игре нет диалогов, и требуются раздумья о понимании происходящего, а также необходимо самому додумывать события и идеи игры.

К сожалению такова участь подобных игр, они не для всех. И под "не для всех" я не имею ввиду для какой-то элиты, которая всё понимает в играх, а просто вкусовщина.

Однако к чему есть претензии, это к ожиданиям игроков. Разрабы не давали ложных надежд, по трейлерам было и так понятно, что представляет из себя игра. Была даже демо версия. Если не нравятся головоломки, медлительный геймплей то зачем тогда в неё играть вообще?

10

Да, реально чуваку показывают картину (Джоконду например) а он удивляется "А чё баба одна, денег не хватило? А где сиськи? А чё стремная такая? Зовут странно. А чё не ивлееву нарисовал? А чё она молчит, сэкономили на переводе? Холст маловат чёта."))

Нет, бро, это законченный портрет конкретного персонажа. Автор всё сказал. Точка)

17

Отсутствие сюжета, иди вперёд, тыкай в анусы. Отличный сюжет

-9

Это про какую игру написал "иди вперёд, тыкай в...? Не пойму :)

Про Mario? Про Resident Evil? Про Half-Life? Alyx? NieR?

Может потому что хотел написать" про сюжет" - а описал core-gameplay механику, и не успел снять штаны? ;D

-2
Если не нравятся головоломки, медлительный геймплей то зачем тогда в неё играть вообще?

Согласен, кстати.

Я запустил, пошаблался минут 10 по локации, дошёл до пятняшек, про себя подумал "А-а, это вот такая игра будет" и тут же удалил.

К игре претензий нет, кроме того, что это классическая бродилка(а.к.а. симулятор ходьбы) из 2015 года.

6

Неплохая игра, у которой работает атмосфера, дизайн и эмбиент на все 100%. Остальное - вкусовщина. Пазлы несложные, боевка кривоватая, но работает. Сюжет как с Соусами - кому-то понравится, что нет структуры четкой и будешь пытаться разобраться, но может и просто не заинтересовать. Реальный пример игры, которая может быть кому-то на 6 баллов, а для кого-то и на все 8-10.

21

Верно сказано по структурным элементам. Для меня да! - на 8 из 10.

2

Я не могу это комментировать... 6,0? Вы серьёзно?

13

Минусы данного обзора сложены от завышенных ожиданий этой игры. То, что игра преподносит - мне этого достаточно. Если бы я хотел чего-то большего, я бы поиграл в alien isolation или в amnesia rebirth. Я бы дал этой игре 8.

13
Я бы дал этой игре 8

Рублей?

Она стоит 800 денег в стиме: и за эту цену мы получаем симулятор тыканья во все дырки, найденные на нашем пути.

-4
Гигер в своих работах часто преследовал откровенную тематику соития биоинженерных конструкций. Разработчики из Ebb Software ушли от неё, поэтому жаждущие такой эротики игроки не получат должного удовлетворения.

Оно там есть в виде статуй.

8

А что еще ждать от игры, где первое оружие, которое тебе дают - это флюгегенхаймен?

3

тебя минусят люди, которые лично сталкивались с яростью этой машины, не иначе)))

2

Скажу так, в игре провел времени немного пару часов. И большую часть времени я просто всё разглядывал вокруг. Не могу сказать, что сам геймплей меня захватил, но мать вашу, этот дизайн! Ганс Рудольф Гигер и его польский коллега по цеху Здзислав Бексиньский оценили бы и скорее всего были бы рады. Сама атмосфера игры крайне "нездоровая", и во много отталкивающая, что парадоксально делает её привлекательной. На мой взгляд наиболее точно описать картину игры можно словом "опустошение", а я в основном испытывал смесь жалости, отторжения и интереса к увиденному.
Во время игры мне вспомнилась фраза одного героя из сериала: "Если у моих гостей нет одновременно эрекции и рвотных позывов, мальчишник прошел зря!"

7
парадоксально делает её привлекательной

Вообще нет.

Тут даже нет эффекта трипофобии - когда видишь скопления дырок, тебе становится противно, а ты еще раз смотришь на это скопление дырок.

Тут просто на хреновой графике кучу мяса навалили - и это не вызывает ни страха, ни отвращения. А только презрение.

4

Мерзкая игра. В плане визуального дизайна. Я конечно люблю работу Гигера, но в определённый чертах. Да и сама игра похожа на другую, под названием Agony, только тут атмосфера какая-то серая. Ещё и сюжета никакого нет и непонятно, что это за место в игре, где происходят события, кто главный герой такой и что тут вообще происходит. А читать тонну догадок и версией по этому поводу в интернете, как-то не хочется. Хочется официальную версию от самих разработчиков.

Кстати, думаю что, если заменить всех врагов на Ксеноморфов, из фильмов про Чужих, а главного героя на какого-нибудь выжившего морпеха, то получится неплохая игра по чужому. Правда жуткая и мерзкая, но всё же. (моддоделы возьмите на заметку!)

5
Мерзкая игра

Весь прикол в том, что она скучная, а не мерзкая.

-3

Скучная в плане игрового процесса, но в плане визуального дизайна она мерзкая. Куда не глянь, везде илюстрации в виде елдаков и камасутры, разбавленные общей стилистикой Гигера. Это как минимум мерзко.

1
в плане визуального дизайна она мерзкая

Как раз нет - не мерзкая.

Я уже писал в другом комментарии: тут даже не вызывается "эффект трипофобии" (когда видишь скопление дырок, тебе противно, ты отворачиваешься... а потом еще раз смотришь на эти дырки).

А тут просто серо, скучно и однообразно.

Не вызывает ни эстетического удовольствия, ни патологического.

3

Есть тут и такие моменты. И несмотря на серость, всё равно мерзко. Но да, они могли разбавить визуал, например, коричневыми потёками местами, или ещё чем-то. Я конечно не дизайнер, но у меня есть представление о том, как должны выглядеть те или иные вещи.

1

Ну все уже поняли - игра - "Иди вперёд - тыкай в анусы!"

5

И даже в этой игре больше геймплея чем в стрее и фаервотче

4

на час прохождения игры больше года разработки потрачено. игра неплохая но я ожидал большего. сюжета как такового нет вообще . кто ,где, когда, зачем и почему вообще непонятно. весь бестиарий ограничен тремя существами, боссов тоже почитай нет как таковых. ассортимент оружия оставляет желать лучшего. при при этом прохождение игры укладывается в 5-6 часов геймплэя. все что можно похвалить в этой игре содержится в заголовке поста -"почти идеальный мир Гигера". художникам за работу можно 5 поставить, только атмосферой игра и понравилась.больше ничего хорошего сказать не могу. ИМХО

4

За 4 часа прошёл. Армосфера потом тоже растворяется, когда привыкаешь к картинке, примерно через час, и остаётся лишь скукота. Иди вперёд - тыкай в анусы. Оценка максимум 3/10

3

"Мясной шутер"

Очень скучная игра, которая полностью уповает на свой стиль - а он не является ни красивым, ни страшным. Меня не пугает это мясо, а лишь вызывает пассивное отвращение (то есть даже патологический интерес игра не может вызвать) - только скуку.

4

Обзор Scorn-Почти идеальный шлак.

3

я когда еще трейлер игры до ее выхода смотрел, думал это ее начало. типа сначала мелочь гасишь какую-то потом будут реальные монстры, куча оружия, сложные боссы и сюжет. в итоге ждали несколько лет и на выходе получили несколько часов гигеровских картин .и ничего более. спасибо дизайнеру по интерьерам.)

3

Ну как минимум погулять по миру Гигера будет любопытно.

3

активный шутан в этих же докарациях. С боссами и кучей рвотного мяска. И что бы бодренько все, что бы не скучать.

2

Для этого есть DOOM. Идиотище
Здесь же просто игра для бродилки. Никто и не говорил, что это будет быстрый шутер типо Квейка и с кучей клоунских скинов как в КС ГО

-2

Хорошо что не дожали , я до сих пор дальше начала в игре alien isolation не ушёл , постоянно сру кирпичами от страха .

2

Да игра не страшная вообще. Максимум противная и то привыкаешь.

2
Максимум противная

Она вызывает не отвращение. а смех. Мне было смешно, что постоянно откуда-то выползал очередной сюжетный элемент фаллической или вагинальной формы. А первое оружие - вообще самотык.

Это какой-то непонятый сарказм.

2

У игры вполне внятный сюжет на тему сенобитской "философии боли".

2

последняя локация, храм, делает всю игру. Вот там натуральная гигеровщина, которая сразу заставляет забыть обо всех раздражающих моментах за прошедшую игру

2

Пару раз прям очень неприятное чувство словил. Игра отличная. Всё время было ощущение, что запихни они туда нашего космонавта, и было бы больше эмоций. Местный чел как-то очень спокойно на всю эту адулю реагирует.

1

Потому, что он и не человек вовсе. И живёт в этом альтернативном мире как обычный житель. С чего бы ему быть простым человеком???

2

За технодемку на игровом портале ставят 6 из 10, как будто это удобоваримая игра на вечерок, а не просто душнина ни о чем в необычных локациях)

Ох уж эта игровая журналистика

1

Мне игра очень понравилась! Ради атмосферы по Гигеру, особенно тем, кто является поклонником его творчества, определённо стоит поиграть!

1

Как вообще можно воспринимать всерьез игру, где первое оружие, которое тебе дают - это флюгегенхаймен?

1

Требую римейк Иерихон Клайва Баркера!!!

1
однако большинству пользователей игра может показаться скучной.

Так и есть. Единственный плюс всей игры это Гигер. Более плюсов там нету.

1

Как сказали в одном обзоре-Это не игра!..
В том смысле-который большинство,думаю так 90% игроков,вкладывают в это понятие!
Это некое экзистенциальное исследование в ходе брожения по некоему коридорному музею
особого вида искусства)
И естественно человек играющий в Дум,Кваку,и Ведьмака-и ждущий того же от Скорна,будет мягко говоря разочарован)
Я следил за игрой-было интересно что получится в итоге),сам не играл-потому оценки не ставлю, может когда нибудь под настроение и пройду)

1
Гигер в своих работах часто преследовал откровенную тематику соития биоинженерных конструкций. Разработчики из Ebb Software ушли от неё, поэтому жаждущие такой эротики игроки не получат должного удовлетворения.

Тоесть порнуха из статуй в разных позах мне показалась чтоли?!

1

почитайте пояснение от разрабов, было ещё на старте. они и хотели добиться вот этого всего, погружение в эту тему. и они это сделали )) "экшона" никто не обещал, как и "глубокого сюжета ) игра чисто для фанатов или эстэтов ) я и фанат и эстэт )) утрированая визуализация похмельных снов )) это эмбиент, загляните в свои тёмные зоны ))) мне понравилась 8/10

p.s. Хорошо засыпается, у кого бессоница, когда в башке эти картинки воспроизводишь )

1

Вы посмотрите на них а. Воротят нос даже перед такой казалось бы уникальной игрой

Совсем уже зажрались. То Death Stranding критиковали с уникальной идеей, хотя по сути это шедевр.
Сейчас вот Scorn хейтят, хотя она тоже уникальная и только это даёт ей право перекрыть какие либо минусы
Хватит уже ныть и хавайте, что дают. Ибо разрабы так скоро вообще перестанут стараться, чтобы угадить неблагодарному стаду. Которое только и может ныть в интернете
Люди вон Симулятору козла в стиме 10 из 10 ставили, хотя этот тот ещё трэшак без какой либо идеи. А тут видите ли нужно просто ходить и сюжет не внятный и бла бла бла бла бла.
Тошно уже от таких людей

1

понятно, что не для всех. но ценители точно оценят )) мне очень зашла по всем параметрам.

1

Глубоко зашла в зад? Достать сумел? )

0

игра скорее для эстэтов )) я и чужих бы не смотрел наверное, если бы до этого книжку с коллажами гигера не увидел )))

1

Продуманные головоломки-это вы про пятнашки в самом начале игры?

0

Кроме картинки там ничего интересного нет, да и к ней быстро привыкаешь, атмосферы нет, хоррора нет, ходишь тыкаешь в анусы пальцами. Головоломки на уровне тех что на телефоне в метро играют. Шутерная часть смешная. Сюжета нет, просто иди вперёд, хз зачем. Игра просто СКУЧНАЯ. Некоторые сравнивали с SOMA, так до этой игры скорну как до луны. В общем оценка явно завышенная, за одну картинку не больше 3/10.

-2

Scorn хороший продукт, на след. день хочестя продолжить, а игра уже пройдена.
Пожелаю разрабам зафигачить расширение, хотя куда им, к сожалению их максимум уже реализован в этой игре.

-2

Согласен... Игра очень атмосферна... но скучна...

-2

Ничего оригинпального, аналогичных игр с таким миром и механикой полно, очередная мутная поделка на тему мрачных фантазий.

-3

Я видел много убогих игр,но эта самая убогая.

-3

если Stray вы поставили 8, а тут 6, то могу только представить, какое это гавнище.

-4

причем "гавнище" в прямом смысле этого слова. Играем за какую-то глисту в кишечнике.

2

инопланетный мир, брошеное, разбитое сооружение, поиграл в это и мой мозг вскипел, от тупости игры, не дано сербам делать игры, не дано, удалил эту парашу.

-4

- Игра говно.

- Ты што! Это же Гигер!

- И что?

- Как что?! ГИГЕР, понимешь!

- Окей, Гигер, но игра все равно говно.

- /обморок/

Примерно так выглядят разговоры о Скорне. Я не играл, и не планирую. И да, "Не сотвори себе кумира"©.

-4

Еще один суккуб или та польская игра про извращения?

-5

Суккуб был интересней, там хоть боевка внятная была и даже сюжет

-3

Какой сюжет?)) Ну ка выдай: "Махать косой и кастовать фаэрболы" , хаха.

Это ты так сюжет воспринимаешь? Убожество.

-2

Я прямо в шоке от упоротости 0_0 Под моим комментом написал что сюжет это "идти вперед, тыкать в анусы"... Facepalm!

Это не сюжет! Это механика игры. Элемент геймплея, через который каким-то образом раскрывается сюжет (репликами нпс, записками, сценами, видеорядом)!

Я в шоке от тупости. Так что давай, расскажи мне сюжет Succubus как ты его понял, как где что понял.

-2

Ты реально с лишней хромосомой. Я просто в шоке. В принципе не удивительно, раз ты съел такой кал как скорн. А ещё меня тупым называешь, такой бред написав.

Ладно, так уж и снизойду до дегоенерата вроде тебя. В Скорне нету ничего примечательного от слова совсем, кишка из говна, к картинке привыкаешь через час игры и она вообще больше никаких эмоций не вызывает, пара головоломок которые на мобилке в метро решают, про шутер я вообще молчу, и отсютствие сюжета. Что остается? Скукота и говно. Для сравнения с той же суккубкой, это мясной шутер в который можно позалипать пару вечеров, а не скорн который я прошел на 4! часа и больше там нефиг делать. В суккубе есть и оружие разное, шмотки, при желании можно даже подрочить, сюжет подается через диалог с тенью, да там даже есть бестиарий мать его в самой игре! А не ссаный артбук который еще дополнительно покупай, который мне нах не уперся. Так что можешь дальше идти облизывать кал и не возникать

-3

Дык, ещё на первой демонстрации ванговал, что получится духота типа агонии и оказался прав

-5

агония это сатанинское дерьмо, а скорн это другой мир мир чужих фантастика, хотя толку объяснять хейтерам вам ни когда не угодишь

2

В чем хейт? Гигера уважаю, вышла стилевые локации и неинтересный геймплей, с неинтересными головоломками и отвратительной боевкой. За столько лет разработки сделать это, ну хз

2

Блевотина какая-то, а не игра. Чувство брезгливости и отвращения она вызывает.

-7

Мне игра понравилась, хотя в конце нужно было сделать чтобы протагонист выжил и сбежал из этого мясного мира, моя оценка 10

-8

Зачем спойлеры кидать то? Хотя бы скрыл от посторонних глаз.

3

Как будто найдутся множество тех, кто будет сам проходить, вместо просмотра на ютубе)

4

смысл всей игры - безысходность ) а прохождение - это прочуствовать ) игра шикарна.

2