Ужасы наступают на пятки, не давая возможности перевести дух, забыть их и снова спать спокойно. Не успели иные оправиться от ига вьетнамского (Shellshock 2), как вновь пробил час бесславных подвигов, героических мучений и тщетных попыток найти луч света в темном царстве. Проделав долгий гастарбайтерский путь из Украины через Соединенные Штаты да в наши края, хоррор-шутер Scorpion: Disfigured бесцеремонно и безжалостно ударил… не туда. И не тем.
Больше, чем история
Несладко приходится сотрудникам B-COOL Interactive: им снятся безнадежные, жуткие сны. Нигде не скрыться: ни под кроватью, ни под одеялом в горошек. Прописанные личными врачами валиум и снотворное лишь способствуют появлению мигреней. В глазах мутнеет. Воспитательница в продленке беспомощно машет руками и глотает валерьянку. Их жизни стали сущим кошмаром. И не было пути другого, чем собраться вместе и заставить других почувствовать их боль. Так появилась B-COOL и дизайн-документ их первой игры.
Проходили дни, недели, месяцы, годы, но завеса тайны над хитроумным планом мести не спадала. Кровь в жилах прознавших же застывала, капилляры закупоривались – и вскоре тела упаковывались в черные мешки. Много черных мешков. Почти рулон. Говорят, инфаркт миокарда. Говорят, к мозгу перестал поступать кислород. Говорят, кровоизлияние. Говорят, два рулона. Но кто ж верит слухам?
Слухам, но не слуху. Нередко перед кончиной бедолаги на последнем издыхании бросались словами и даже слюной. Зловеще звучали обрывки посмертных фраз. Слоник. Гимнаст в противогазе. Голый мужик. Топор. Водопроводчики злые. Вирус. Электромонтеры. Снова противогазы. Кривые зубы. Дико вращающиеся глаза. Абыр. Абыр… Абырвалг!
И действительно, такой истории ни я, ни вы и представить не могли… Неуправляемый смертоносный вирус вырвался на свободу из недр секретной лаборатории и стремительно уничтожает все разумное в людях, превращая их в животных, в монстров. Да не только в людях: вентиляционные шахты полнятся истеричными летучими мышами, а за углами среди теней бродят охочие до «кусь-кусь» клыкастые песики вида доберман болезненный.
Надежда возлагается на борцов специального отряда и лично вашего альтер-эго, чьи приключения в качестве спасителя человечества начинаются весьма необычно и явно с каким-то подтекстом: с канализационной трубы. В руке футуристический пистолет-пулемет, в кармане – нож Лиги Теней. Впереди – тьма.
Больше, чем шутер
В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание. Но уже другая: лица нечеловеческого характера спасают свои задницы от вооруженных отрядов корпорации, на чьей совести всеобщее помешательство. Мутировавшие бодибилдеры с пирсингом вяло отбиваются от стреляющих в них в упор вояк. Высокие дистрофики с противогазами задорно скачут под щедрой струей огнемета другого бойца.
Впрочем, возникает и перемирие. Завидев постороннего наблюдателя, они моментально забывают о своей милой ссоре и бросаются на зрителя, радостно размахивая лапами или приветствующе стреляя. Правда, не все столь незакомплексованы. Парочка огров, завидев главного героя, на глазах на цыпочках нередко отбежит за угол в другую комнату, а там уж - как у них смелости хватит. Некоторые прячутся в домик, засев в угол. Другие делают «Сюрпраааайз!». Одним словом, душки.
Но в семье не без disfigured. Иногда вас просто не замечают! Возмутительно! Взял – и пробежал мимо - ни вам автографа, ни на память сфотографировать. А иные неблагодарные вовсе убегают… (Здесь автор со слезой вспоминает, как полчаса с девятью аптечками играл в догонялки с одним стеснительным солдафоном).
Черт с ними, с инвалидами безымянной войны, ведь не просто так вас сюда занесло. Беспрекословно следуя голосам коллег и личному компасу, в ультра-серьезной обстановке герой устремляется по коридорам, комнатам, туннелям, выполняя задания, выискивая ключи, замки, выходы, входы. Обычные будни, обычная работа.
По ходу дела приходится ползать по вентиляционным трубам, кататься с остановками на вагонетке и пользоваться неуемным арсеналом, достойным настоящего спасителя мира. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… Специальных способностей и примочек слишком много, чтобы перечисление и описание их не утомило психологически. К тому же, назначение большинства в том, по-видимому, дабы издатель проникся сногсшибательностью игры и таки ее выпустил. Чуть менее чем полностью бесполезны лишь две: голубой силовой щит и невероятно прекрасное сло-мо, не только замедляющее, но и размывающее все и всех вокруг.
Тоскливость не пропадает даже с обнаружением истинно-ролевого момента. Возможности модернизации распространяются практически на все как жизненно важное, так и неважное вовсе, в том числе на пси-фишки и оружие.
Больше, чем хоррор
Малевич создал Черный квадрат, украинцы - Scorpion: Disfigured.
Пока кто-то ломает голову над цветовой палитрой, раскрашивает текстуры в радугу и не может определиться с дизайном противников, кто-то достаточно смелый, как B-COOL, отваживается на весьма смелое, рискованое эстетичное решение. Наплевав на законы коммерции, они дали волю порыву своих чувств («Боль! Вы все разделите нашу боль!»), желаний («Убить всех людей!») – и воспели гимн всем оттенкам серого. Настоящее искусство.
В создании запоминающегося стиля и атмосферы уникальное, «пугательное» место отдано… мутности. Именно ее заслуга в том, что любые перестрелки, особенно в темноте (а еще интереснее - в том самом сло-мо), превращаются в дикие американские горки в наркотическом угаре. Ни одна симуляция алкогольного опьянения в геймдейве не выглядела столь обескураживающей и непредсказуемой.
Но главное достижение разработчиков ожидает впереди. Расплывчатые бледные индустриальные декорации выглядели бы слегка неполноценно, не соответствуй им актеры. Шахтеры, электрики, шварценеггеры, солдаты и прочие красавцы с приставкой «недо» ни в коем случае не мясо, не мешки с костями, не роботы или мишени. Они – пластилин. Да, много лет мечта гурманов о нуарном Neverhood казалась несбыточной, безумной, миссией невыполнимой. Но отныне в этом нет фантастики, вот оно - счастье. Браво.
Больше, чем игра
Очередной убыток Atari, как ни прискорбно. Грандиозно банальное зрелище, заживо закапывающее себя на первом же уровне. Печальное лицезрение бесталанных, тщетных стараний, повергающее в тяжелую тоску, после вызывающее истерику и, в итоге, наталкивающее на мысли о скорейшем суициде.
Но одно удалось на славу. Смертельный вирус. В этом мрачном калейдоскопе штампов, клише, заимствований, в самом деле, нет места человеку - просто спустя тройку уровней его разум сыграет в ящик.
Рейтинги:
Геймплей: 3.0
Графика: 3.5
Звук и музыка: 2.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 3.0
Общий рейтинг: 3.1
интерфейс прикольный=) на 6-8 тянет=)
Гамер кинг Украинских да и российских ,качественных проектов очень много)И если ты не хочешь их Тупо видеть,Это только твои проблемы)
"санитаров подземелий, Локон, ГПК(КВЛ), Ex Machina, 7.62, вся линейка Блицкригов, дальнобойщики" "HoMM5, Kings Bounty, Космические Рейнджеры, ИЛ-2" ________________ боюсь конкурентов в этих жанрах у России больше нет=) Серьёзные РПГ сейчас делают только у нас и в Германии(хотя там это дело задыхается от тлетворных испарений казуальщины(см. переход западного геймдева на современные консоли),серьёзные авиасимы только в России и Майкрософт флай симулятор, пошаговые рпг/стратегии только в СНГ,тактику тоже в СНГ,серьёзные тактические РТС,опять же, только в СНГ. Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней.
очередной малобюджетный трешак. В статье оооооочень много воды, основные моменты - банальный сюжет, тупые противники, куча бесполезных способностей, серость текстур просто смыты этой водой. И да, Neverhood - нуар? Может, сейчас еще выяснится, что Neverhood это шутер?
Хорошоя стотья с автаром согласен полностью полбала бы нокинул за сужет.
если такую оценку выставили, то нах было вообще рецензировать!??
Игра полное говно!!!!!!! Ну, а чего вы ждали, если делали в Украине. Если бы я знал что ее сделали в Украине я бы даже не взял ее в прокате. Ну не умеют в Украине да в прочем как и в России делать игры. Исключения кончено есть но их можно пересчитать по пальцам.
Зачем на такое делать рецензии?
Да чтобы люди знали чего ни в коем случае не стоит брать в магазине и почему.
ZaraZ "И да, Neverhood - нуар?" Имелось в виду, что сабж смахивает на Neverhood в стиле нуар, т.е. не Neverhood - нуар, а сабж. Читайте внимательно.
Рецензия же, как обычно, ни о чём. "Столько пустых слов, когда хватило бы всего трёх: воняет капустой и говном"©
объективная рецензия.
Господа писатели, когда рецензия на Бельтион? И будет ли она вообще?
Anddruxa Нормальные игры разработанные в России TimeShift (один из лучших шутеров, во всем игропроме ИМХО) В Тылу Врага 2 (в первую не играл) Нормальные игры разработанные в Украине Казаки 1,2 Герои Уничтоженых Империй Может быть есть еще пару штук, но я сейчас не припомню.
Нормальные игры разработанные в Украине _____________ Ждалкеры SoC|CS Ксенус 1(во второй не играл) Веном FireStarter Нормальные игры разработанные в России ___________________ HoMM5 Kings Bounty Космические рейнджеры ИЛ-2
Автору зачет. Рецензия с умным юмором.
justEx HoMM5, Kings Bounty, Космические Рейнджеры, ИЛ-2, не нормальные игры, а эталонные! из украинских, отличная игра только S.T.A.L.K.E.R.
Дайте ДВЕ!!! З.Ы. Рецензия утомила чуть менее, чем практически полностью наверно изза унылости обозреваемого продукта. И всё-таки талант разработчиков повлиял на обозревателя. Да прибудет искусство в МАССЫ!!!
жесть.мне непонятно как можно было такой КАЛ -как эти"скорпы спустить" по трубам.невкоем случае не переводите деньги на ЭТО....автору уважуха за хороший юмор в рецензии !!!!!!!!!!!!!!кто играл -тот поймет
king_gamer ну естественно, санитаров подземелий, Локон, ГПК(КВЛ), Ex Machina, 7.62, вся линейка Блицкригов, дальнобойщики и ещё десятки хороших игр СНГ, мы уже не помним? Херню пароть бросте...
игра отстой лучше с инета качать и блур слишком сильный
Мarmelad Я забыл еще добавить King's Bounty (Россия) и Xenus 1,2 (Украина) В те игры что ты перечислел, я не играл, (кроме санитаров подземелий, которые мне не понравились) поэтому ничего не могу сказать. Но опять же если предположить что эти игры достойные их все равно можно перечислить по пальцам, а остальное, полный шлак.
А вы что ,ожидали чего-то другого от игры?)) По скрину сразу видно-Малобюджетный трэш ,он у меня в сети уже 2 месяца назад появился ,я даже нерешился его скачать))) Ps .Круто что упомянули Neverhood)))))
зa идeю 8 зa рeaлизaцию 4.
зa идeю 8 зa рeaлизaцию 4.
Спасибо за рецензию! почитал поугарал!XD
Рецензия хороша, но утомляет. Игра - хрень, что было понятно с первых строк анонса. Инкубу респект, автору тоже.(=
justEx *Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней.* Спасибо поржал. Учи матчасть.
king_gamer ну если ты не играл в вышеперечисленные игры, то как ты можешь рассуждать о "советском" геймпроме?))
Мarmelad Ну корсары еще более менее, а во все остальное я не играл потому что мне не очень нравятся эти жанры. Блицкриг надо посмотреть, я в свое время в него не поиграл потому что комп был слабый, а сейчас уже забыл про него.
Добавлю еще одну отличную игру, сделанную в России - смерть шпионам и её стэндэлон(заметно превосходящий оригинал) момент истины justEx "Серьёзные РПГ сейчас делают только у нас и в Германии(хотя там это дело задыхается от тлетворных испарений казуальщины(см. переход западного геймдева на современные консоли),серьёзные авиасимы только в России и Майкрософт флай симулятор, пошаговые рпг/стратегии только в СНГ,тактику тоже в СНГ,серьёзные тактические РТС,опять же, только в СНГ. Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней." +миллион
Не стоит эта игра столь пафосной речи. Можно было бы коротко и разгромно. Сложилось впечатление, что автор явно недолюбливает украинцев... хотя может это только мне так показалось. Насчет игры - дошел до третьего уровня и забросил. Как-то даже не тянет возвращаться. PS. Многие вспоминают хорошие игры, разработанные в Украине и России, но почему-то Анабиоз не вспомнили - очень впечатлила игра.
Anddruxa Украинских да и российских ,качественных проектов очень много качественных=средних Выдающихся можно пересчитать по пальцам.
Автор,огромное спасибо за великолепную рецензию!))
@king_gamer >Нормальные игры разработанные в России >TimeShift (один из лучших шутеров, во всем >игропроме ИМХО) >В Тылу Врага 2 (в первую не играл) king_gamer, вы, конечно, очень не любите украинских разработчиков, но "В Тылу Врага" - сделана студией Best Way из Северодонецка, т.е. теми самыми украинцами. От себя добавлю киевских метров Action Forms - Chasm и Анабиоз (Вивисектор был не очень).
humpty dumpty Извиняюсь перепутал, я почему то думал что она разработана в России, да и из Украинских игр я привел нормальные проекты, они есть но их очень мало.
да шлакаваое гамно)) понатыкано совершенно бесполезных умений , монстры тупые ппц, кароче бред полный. Нестоит ни денег, ни нервов, ни времени на нее тратить.
Создается впечатление что автор статьи не особо любит мой украинский народ !!! ((( P.S. ПРиятно то, что те же украинцы придумали КОЛЛАПС (действия которого происходят в Киеве), который просто уделал русский СИМБИОНТ ( действия которого происходят в Мосскве) )))))))))))
Уважаемые и любимые пиплы. Автор статьи любит украинский народ. )) Я не виноват!) Так получилось...
Вот я хочу спросить у людей которые сдесь пишут свои мнения по рицензии . вы самито в эту игру играли? вот когда поиграете тогда и пишите прав автор или не прав . У каждого свой вкус ( сказал кот .и облизал яйца) лично мне игра понравилась!!!
По скринам - как будто самодельный или от бедной студии Condemned.
violator888---играли ли мы в ЭТО...а ты набери в поисковике Scorpion: Disfigured ,клацни закладку-форум,и выбери тему-ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ИГРЫ...и внимательно всмотрись в дату моего поста...интересно ты досихпор думаеш что мы в ЭТО не играли. странный у тебя вкус...надобыло тебе писать рецензию а не Берлинскому...во я бы поржал.странно из 100%-95% написали что игра ни стоит ни время ни денег и тд и тп.но ты опроверг мнение народа ...ну да ладно ...хотяб пару-тройку плюсов написал.
violator888 Некажется что ты себе противоречишь? После такого разгромного обзора сказать что игра нравится немного странно.
где можно скачать игрушку?
по скринам игрушка сталкер напоминает)
интересно, что в игромании ей поставили зачот и похвалили за грамотный AI.
Я обнаружил гигантский косяк: «Больше, чем история» — за лишнюю запятую надо руки оторвать автору. Или редактору. Данная ошибка была повторена несколько раз, да еще и выделена жирным шрифтом. И в заголовке. Прекрасно. «В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание» — а постановку запятой перед словом продолжает обосновать можете? Я могу. Могу обосновать и непостановку. Мне просто интересно, насколько вы знаете русский язык. «К тому же, назначение большинства в том» — а союз к тому же зачем обособили? вас этому кто научил? понтануться решили? Во многих местах вы забыли поставить свое горячо любимое короткое тире, заменив его дефисом. «…рискованое эстетичное решение» — правильно: рискованное.
автор - молодец ! спасибо, хоть поржал на досуге. Продолжай своё творчество в таком же духе !
мне вот интересно, не впадлу ли было разработчикам тратить время на такую х...ню? почему нельзя выпустить нормальную игру ? /:
yojig666 "почему нельзя выпустить нормальную игру ?" Причин могет много.... наверное финансы, как следствие их отсутствия - невозможность взять в команду талантливых и убер професиональных разрабов, нанять дорогого сценариста и т.д. вот и стряпают "на коленке" :-)
Да примочки в игре излишни да графа замылена да звук отстой а прицел, лучше бы его вообще не было 100% треш . Полностью согласен с автором.
Буду защищать нашего разработчика. ;) ну хобби у меня такое;) Для тех кто пишет о том что шпила гамно, графика гамно по сравнению с Фарой2, кризисом и т.п. играми, вот что скажу. Вы хотябы когда нибудь интересовались бюджетами игр, с которыми вы сравниваетет наши игры? А в кредитсы смотрели? Вот я недавно прошел Fallout 3 со всем дополнениями и Fable 2. Заглянул к ним в кредиты;) Ну вот, например, Фейбл 2. Программистов 60 человек. Артом к игре занималось почти 40 человек. Фол 2, программный отдел почти 100 человек. Это так, к примеру. Ну у нас просто принято так, сравнивать наши игры, над которыми работают хорошо если 30 человек всего (что встречается очень не часто), с топовыми западными тайтлами. Бюджеты тоже очень впечатляют. Например, бюджет Фары 2 почти 40 миллионов. Кто нибудь назовет мне игру, сделанную в СНГ с таким бюджетом? Уверен, никто. Потому что их просто нет, таких денег. А сроки создания игр знаете? Биошок разрабатывался 7 (!)лет. Обсуджаемый здесь Scorpion: Disfigured, чуть больше 2 лет. В кредиты к Скорпиону заглядывали? там всего 25 человек в команде. Атари не в счет - там только пиар в Гремании и озвучка персонажей. Выбросьте аутсорс и получите около 15 человек прямой разработки. Да, не спорю, у игры полно недостатков, полно. Но хаять игру со словами "как такое вообще можно выпустить" это перебор. Хорошо, что хоть чтото выпускают. Мое мнение таково, дайте нашим разрабам нормальные бюджеты и сроки - будут проекты, не уступающие западным аналогам.
Буду защищать нашего разраба. ;) Да, игра не фонтан, с кучей проблем. По графике не соглашусь, с теми кто говорит, что графика фигня. Я на своем кваде с нвидией 8800 запусти на максимуме и отключил ДОФ чтобы небыло тумана (deps of field) все было очень хорошо. AI в самом начале тупит (ИМХО как и положено зомби), а вот чем дальше, тем сложнее играть (играл на харде). АИ достаточно умело прячется за препятствиями и пользуется гранатами. А исчезающие солдаты (жалко их мало в игре), доставляют массу неприятностей. Судя по всему в игре АИ настроен как то по комнатам. Иначе не объяснить то, что из одной комнаты мобы не видят нас сквозь двери. Для тех кто пишет о том что шпила гамно, графика гамно по сравнению с Фарой2, кризисом и т.п. играми, вот что скажу. Вы хотябы когда нибудь интересовались бюджетами игр, с которыми вы сравниваетет наши игры? А в кредитсы смотрели? Так вот, бюджет Фары 2 - почти 50 млн. баксов, и работало над ней почти 400 человек. Никогда не сравнивайте наши игры и западные - здесь гораздо меньше денег вкладывается, а требования такие же как на западе. То что мы хоть как то пытаемся конкурировать с игроделами уровня Юбисофт и т.п. это вообще большая удача и праздник. Скажите спасибо за то, что тут хоть чтото делается. Извините, если кого нить задел. Это мое личное мнение. Я не говорю, что нужно бросится покупать наши игры. Но относиться к ним нужно более снисходительно и критику давать по делу, а не проходить пару уровней, как это сделал автор статьи (сужу по скриншотам - они только до 4 уровня) и выдавать разгромную рецензию.
Кому Сталкер не нравится??? Как писал один тип тут "Если бы я знал что ее сделали в Украине я бы даже не взял ее в прокате. Ну не умеют в Украине да в прочем как и в России делать игры" Слышь, придурок, СТАЛКЕР делала украина по сути и что плохо? Коллапс тоже русская! Надо смотреть не на страну а на саму игру!!! Внатуре по наражают дибилов...