на главную
об игре

Scorpion: Disfigured. Во мраке

Ужасы наступают на пятки, не давая возможности перевести дух, забыть их и снова спать спокойно. Не успели иные оправиться от ига вьетнамского (Shellshock 2), как вновь пробил час бесславных подвигов, героических мучений и тщетных попыток найти луч света в темном царстве. Проделав долгий гастарбайтерский путь из Украины через Соединенные Штаты да в наши края, хоррор-шутер Scorpion: Disfigured бесцеремонно и безжалостно ударил… не туда. И не тем.

Больше, чем история

Несладко приходится сотрудникам B-COOL Interactive: им снятся безнадежные, жуткие сны. Нигде не скрыться: ни под кроватью, ни под одеялом в горошек. Прописанные личными врачами валиум и снотворное лишь способствуют появлению мигреней. В глазах мутнеет. Воспитательница в продленке беспомощно машет руками и глотает валерьянку. Их жизни стали сущим кошмаром. И не было пути другого, чем собраться вместе и заставить других почувствовать их боль. Так появилась B-COOL и дизайн-документ их первой игры.

Проходили дни, недели, месяцы, годы, но завеса тайны над хитроумным планом мести не спадала. Кровь в жилах прознавших же застывала, капилляры закупоривались – и вскоре тела упаковывались в черные мешки. Много черных мешков. Почти рулон. Говорят, инфаркт миокарда. Говорят, к мозгу перестал поступать кислород. Говорят, кровоизлияние. Говорят, два рулона. Но кто ж верит слухам?

Слухам, но не слуху. Нередко перед кончиной бедолаги на последнем издыхании бросались словами и даже слюной. Зловеще звучали обрывки посмертных фраз. Слоник. Гимнаст в противогазе. Голый мужик. Топор. Водопроводчики злые. Вирус. Электромонтеры. Снова противогазы. Кривые зубы. Дико вращающиеся глаза. Абыр. Абыр… Абырвалг!

И действительно, такой истории ни я, ни вы и представить не могли… Неуправляемый смертоносный вирус вырвался на свободу из недр секретной лаборатории и стремительно уничтожает все разумное в людях, превращая их в животных, в монстров. Да не только в людях: вентиляционные шахты полнятся истеричными летучими мышами, а за углами среди теней бродят охочие до «кусь-кусь» клыкастые песики вида доберман болезненный.

Надежда возлагается на борцов специального отряда и лично вашего альтер-эго, чьи приключения в качестве спасителя человечества начинаются весьма необычно и явно с каким-то подтекстом: с канализационной трубы. В руке футуристический пистолет-пулемет, в кармане – нож Лиги Теней. Впереди – тьма.

Больше, чем шутер

В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание. Но уже другая: лица нечеловеческого характера спасают свои задницы от вооруженных отрядов корпорации, на чьей совести всеобщее помешательство. Мутировавшие бодибилдеры с пирсингом вяло отбиваются от стреляющих в них в упор вояк. Высокие дистрофики с противогазами задорно скачут под щедрой струей огнемета другого бойца.

Впрочем, возникает и перемирие. Завидев постороннего наблюдателя, они моментально забывают о своей милой ссоре и бросаются на зрителя, радостно размахивая лапами или приветствующе стреляя. Правда, не все столь незакомплексованы. Парочка огров, завидев главного героя, на глазах на цыпочках нередко отбежит за угол в другую комнату, а там уж - как у них смелости хватит. Некоторые прячутся в домик, засев в угол. Другие делают «Сюрпраааайз!». Одним словом, душки.

Но в семье не без disfigured. Иногда вас просто не замечают! Возмутительно! Взял – и пробежал мимо - ни вам автографа, ни на память сфотографировать. А иные неблагодарные вовсе убегают… (Здесь автор со слезой вспоминает, как полчаса с девятью аптечками играл в догонялки с одним стеснительным солдафоном).

Черт с ними, с инвалидами безымянной войны, ведь не просто так вас сюда занесло. Беспрекословно следуя голосам коллег и личному компасу, в ультра-серьезной обстановке герой устремляется по коридорам, комнатам, туннелям, выполняя задания, выискивая ключи, замки, выходы, входы. Обычные будни, обычная работа.

По ходу дела приходится ползать по вентиляционным трубам, кататься с остановками на вагонетке и пользоваться неуемным арсеналом, достойным настоящего спасителя мира. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… Специальных способностей и примочек слишком много, чтобы перечисление и описание их не утомило психологически. К тому же, назначение большинства в том, по-видимому, дабы издатель проникся сногсшибательностью игры и таки ее выпустил. Чуть менее чем полностью бесполезны лишь две: голубой силовой щит и невероятно прекрасное сло-мо, не только замедляющее, но и размывающее все и всех вокруг.

Тоскливость не пропадает даже с обнаружением истинно-ролевого момента. Возможности модернизации распространяются практически на все как жизненно важное, так и неважное вовсе, в том числе на пси-фишки и оружие.

Больше, чем хоррор

Малевич создал Черный квадрат, украинцы - Scorpion: Disfigured.

Пока кто-то ломает голову над цветовой палитрой, раскрашивает текстуры в радугу и не может определиться с дизайном противников, кто-то достаточно смелый, как B-COOL, отваживается на весьма смелое, рискованое эстетичное решение. Наплевав на законы коммерции, они дали волю порыву своих чувств («Боль! Вы все разделите нашу боль!»), желаний («Убить всех людей!») – и воспели гимн всем оттенкам серого. Настоящее искусство.

В создании запоминающегося стиля и атмосферы уникальное, «пугательное» место отдано… мутности. Именно ее заслуга в том, что любые перестрелки, особенно в темноте (а еще интереснее - в том самом сло-мо), превращаются в дикие американские горки в наркотическом угаре. Ни одна симуляция алкогольного опьянения в геймдейве не выглядела столь обескураживающей и непредсказуемой.

Но главное достижение разработчиков ожидает впереди. Расплывчатые бледные индустриальные декорации выглядели бы слегка неполноценно, не соответствуй им актеры. Шахтеры, электрики, шварценеггеры, солдаты и прочие красавцы с приставкой «недо» ни в коем случае не мясо, не мешки с костями, не роботы или мишени. Они – пластилин. Да, много лет мечта гурманов о нуарном Neverhood казалась несбыточной, безумной, миссией невыполнимой. Но отныне в этом нет фантастики, вот оно - счастье. Браво.

Больше, чем игра

Очередной убыток Atari, как ни прискорбно. Грандиозно банальное зрелище, заживо закапывающее себя на первом же уровне. Печальное лицезрение бесталанных, тщетных стараний, повергающее в тяжелую тоску, после вызывающее истерику и, в итоге, наталкивающее на мысли о скорейшем суициде.

Но одно удалось на славу. Смертельный вирус. В этом мрачном калейдоскопе штампов, клише, заимствований, в самом деле, нет места человеку - просто спустя тройку уровней его разум сыграет в ящик.


Рейтинги:

Геймплей: 3.0
Графика: 3.5
Звук и музыка: 2.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 3.0

Общий рейтинг: 3.1

Комментарии: 54
Ваш комментарий

интерфейс прикольный=) на 6-8 тянет=)

1

Гамер кинг Украинских да и российских ,качественных проектов очень много)И если ты не хочешь их Тупо видеть,Это только твои проблемы)

1

"санитаров подземелий, Локон, ГПК(КВЛ), Ex Machina, 7.62, вся линейка Блицкригов, дальнобойщики" "HoMM5, Kings Bounty, Космические Рейнджеры, ИЛ-2" ________________ боюсь конкурентов в этих жанрах у России больше нет=) Серьёзные РПГ сейчас делают только у нас и в Германии(хотя там это дело задыхается от тлетворных испарений казуальщины(см. переход западного геймдева на современные консоли),серьёзные авиасимы только в России и Майкрософт флай симулятор, пошаговые рпг/стратегии только в СНГ,тактику тоже в СНГ,серьёзные тактические РТС,опять же, только в СНГ. Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней.

1

очередной малобюджетный трешак. В статье оооооочень много воды, основные моменты - банальный сюжет, тупые противники, куча бесполезных способностей, серость текстур просто смыты этой водой. И да, Neverhood - нуар? Может, сейчас еще выяснится, что Neverhood это шутер?

0

Хорошоя стотья с автаром согласен полностью полбала бы нокинул за сужет.

0

если такую оценку выставили, то нах было вообще рецензировать!??

0

Игра полное говно!!!!!!! Ну, а чего вы ждали, если делали в Украине. Если бы я знал что ее сделали в Украине я бы даже не взял ее в прокате. Ну не умеют в Украине да в прочем как и в России делать игры. Исключения кончено есть но их можно пересчитать по пальцам.

0

Зачем на такое делать рецензии?

0

Да чтобы люди знали чего ни в коем случае не стоит брать в магазине и почему.

0

ZaraZ "И да, Neverhood - нуар?" Имелось в виду, что сабж смахивает на Neverhood в стиле нуар, т.е. не Neverhood - нуар, а сабж. Читайте внимательно.

0

Рецензия же, как обычно, ни о чём. "Столько пустых слов, когда хватило бы всего трёх: воняет капустой и говном"©

0

объективная рецензия.

0

Господа писатели, когда рецензия на Бельтион? И будет ли она вообще?

0

Anddruxa Нормальные игры разработанные в России TimeShift (один из лучших шутеров, во всем игропроме ИМХО) В Тылу Врага 2 (в первую не играл) Нормальные игры разработанные в Украине Казаки 1,2 Герои Уничтоженых Империй Может быть есть еще пару штук, но я сейчас не припомню.

0

Нормальные игры разработанные в Украине _____________ Ждалкеры SoC|CS Ксенус 1(во второй не играл) Веном FireStarter Нормальные игры разработанные в России ___________________ HoMM5 Kings Bounty Космические рейнджеры ИЛ-2

0

Автору зачет. Рецензия с умным юмором.

0

justEx HoMM5, Kings Bounty, Космические Рейнджеры, ИЛ-2, не нормальные игры, а эталонные! из украинских, отличная игра только S.T.A.L.K.E.R.

0

Дайте ДВЕ!!! З.Ы. Рецензия утомила чуть менее, чем практически полностью наверно изза унылости обозреваемого продукта. И всё-таки талант разработчиков повлиял на обозревателя. Да прибудет искусство в МАССЫ!!!

0

жесть.мне непонятно как можно было такой КАЛ -как эти"скорпы спустить" по трубам.невкоем случае не переводите деньги на ЭТО....автору уважуха за хороший юмор в рецензии !!!!!!!!!!!!!!кто играл -тот поймет

0

king_gamer ну естественно, санитаров подземелий, Локон, ГПК(КВЛ), Ex Machina, 7.62, вся линейка Блицкригов, дальнобойщики и ещё десятки хороших игр СНГ, мы уже не помним? Херню пароть бросте...

0

игра отстой лучше с инета качать и блур слишком сильный

0

Мarmelad Я забыл еще добавить King's Bounty (Россия) и Xenus 1,2 (Украина) В те игры что ты перечислел, я не играл, (кроме санитаров подземелий, которые мне не понравились) поэтому ничего не могу сказать. Но опять же если предположить что эти игры достойные их все равно можно перечислить по пальцам, а остальное, полный шлак.

0

А вы что ,ожидали чего-то другого от игры?)) По скрину сразу видно-Малобюджетный трэш ,он у меня в сети уже 2 месяца назад появился ,я даже нерешился его скачать))) Ps .Круто что упомянули Neverhood)))))

0

Спасибо за рецензию! почитал поугарал!XD

0

Рецензия хороша, но утомляет. Игра - хрень, что было понятно с первых строк анонса. Инкубу респект, автору тоже.(=

0

justEx *Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней.* Спасибо поржал. Учи матчасть.

0

king_gamer ну если ты не играл в вышеперечисленные игры, то как ты можешь рассуждать о "советском" геймпроме?))

0

Мarmelad Ну корсары еще более менее, а во все остальное я не играл потому что мне не очень нравятся эти жанры. Блицкриг надо посмотреть, я в свое время в него не поиграл потому что комп был слабый, а сейчас уже забыл про него.

0

Добавлю еще одну отличную игру, сделанную в России - смерть шпионам и её стэндэлон(заметно превосходящий оригинал) момент истины justEx "Серьёзные РПГ сейчас делают только у нас и в Германии(хотя там это дело задыхается от тлетворных испарений казуальщины(см. переход западного геймдева на современные консоли),серьёзные авиасимы только в России и Майкрософт флай симулятор, пошаговые рпг/стратегии только в СНГ,тактику тоже в СНГ,серьёзные тактические РТС,опять же, только в СНГ. Всё по тому что на западе разработка дороже,а публика казуальней." +миллион

0

Не стоит эта игра столь пафосной речи. Можно было бы коротко и разгромно. Сложилось впечатление, что автор явно недолюбливает украинцев... хотя может это только мне так показалось. Насчет игры - дошел до третьего уровня и забросил. Как-то даже не тянет возвращаться. PS. Многие вспоминают хорошие игры, разработанные в Украине и России, но почему-то Анабиоз не вспомнили - очень впечатлила игра.

0

Anddruxa Украинских да и российских ,качественных проектов очень много качественных=средних Выдающихся можно пересчитать по пальцам.

0

Автор,огромное спасибо за великолепную рецензию!))

0

@king_gamer >Нормальные игры разработанные в России >TimeShift (один из лучших шутеров, во всем >игропроме ИМХО) >В Тылу Врага 2 (в первую не играл) king_gamer, вы, конечно, очень не любите украинских разработчиков, но "В Тылу Врага" - сделана студией Best Way из Северодонецка, т.е. теми самыми украинцами. От себя добавлю киевских метров Action Forms - Chasm и Анабиоз (Вивисектор был не очень).

0

humpty dumpty Извиняюсь перепутал, я почему то думал что она разработана в России, да и из Украинских игр я привел нормальные проекты, они есть но их очень мало.

0

да шлакаваое гамно)) понатыкано совершенно бесполезных умений , монстры тупые ппц, кароче бред полный. Нестоит ни денег, ни нервов, ни времени на нее тратить.

0

Создается впечатление что автор статьи не особо любит мой украинский народ !!! ((( P.S. ПРиятно то, что те же украинцы придумали КОЛЛАПС (действия которого происходят в Киеве), который просто уделал русский СИМБИОНТ ( действия которого происходят в Мосскве) )))))))))))

0

Уважаемые и любимые пиплы. Автор статьи любит украинский народ. )) Я не виноват!) Так получилось...

0

Вот я хочу спросить у людей которые сдесь пишут свои мнения по рицензии . вы самито в эту игру играли? вот когда поиграете тогда и пишите прав автор или не прав . У каждого свой вкус ( сказал кот .и облизал яйца) лично мне игра понравилась!!!

0

По скринам - как будто самодельный или от бедной студии Condemned.

0

violator888---играли ли мы в ЭТО...а ты набери в поисковике Scorpion: Disfigured ,клацни закладку-форум,и выбери тему-ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ИГРЫ...и внимательно всмотрись в дату моего поста...интересно ты досихпор думаеш что мы в ЭТО не играли. странный у тебя вкус...надобыло тебе писать рецензию а не Берлинскому...во я бы поржал.странно из 100%-95% написали что игра ни стоит ни время ни денег и тд и тп.но ты опроверг мнение народа ...ну да ладно ...хотяб пару-тройку плюсов написал.

0

violator888 Некажется что ты себе противоречишь? После такого разгромного обзора сказать что игра нравится немного странно.

0

где можно скачать игрушку?

0

по скринам игрушка сталкер напоминает)

0

интересно, что в игромании ей поставили зачот и похвалили за грамотный AI.

0

Я обнаружил гигантский косяк: «Больше, чем история» — за лишнюю запятую надо руки оторвать автору. Или редактору. Данная ошибка была повторена несколько раз, да еще и выделена жирным шрифтом. И в заголовке. Прекрасно. «В практически лишенных света помещениях, среди останков творившегося хаоса, неумело заставленных проходов в коридорах, зараженной воды и вечных труб, продолжает идти отчаянная борьба за выживание» — а постановку запятой перед словом продолжает обосновать можете? Я могу. Могу обосновать и непостановку. Мне просто интересно, насколько вы знаете русский язык. «К тому же, назначение большинства в том» — а союз к тому же зачем обособили? вас этому кто научил? понтануться решили? Во многих местах вы забыли поставить свое горячо любимое короткое тире, заменив его дефисом. «…рискованое эстетичное решение» — правильно: рискованное.

0

автор - молодец ! спасибо, хоть поржал на досуге. Продолжай своё творчество в таком же духе !

0

мне вот интересно, не впадлу ли было разработчикам тратить время на такую х...ню? почему нельзя выпустить нормальную игру ? /:

0

yojig666 "почему нельзя выпустить нормальную игру ?" Причин могет много.... наверное финансы, как следствие их отсутствия - невозможность взять в команду талантливых и убер професиональных разрабов, нанять дорогого сценариста и т.д. вот и стряпают "на коленке" :-)

0

Да примочки в игре излишни да графа замылена да звук отстой а прицел, лучше бы его вообще не было 100% треш . Полностью согласен с автором.

0

Буду защищать нашего разработчика. ;) ну хобби у меня такое;) Для тех кто пишет о том что шпила гамно, графика гамно по сравнению с Фарой2, кризисом и т.п. играми, вот что скажу. Вы хотябы когда нибудь интересовались бюджетами игр, с которыми вы сравниваетет наши игры? А в кредитсы смотрели? Вот я недавно прошел Fallout 3 со всем дополнениями и Fable 2. Заглянул к ним в кредиты;) Ну вот, например, Фейбл 2. Программистов 60 человек. Артом к игре занималось почти 40 человек. Фол 2, программный отдел почти 100 человек. Это так, к примеру. Ну у нас просто принято так, сравнивать наши игры, над которыми работают хорошо если 30 человек всего (что встречается очень не часто), с топовыми западными тайтлами. Бюджеты тоже очень впечатляют. Например, бюджет Фары 2 почти 40 миллионов. Кто нибудь назовет мне игру, сделанную в СНГ с таким бюджетом? Уверен, никто. Потому что их просто нет, таких денег. А сроки создания игр знаете? Биошок разрабатывался 7 (!)лет. Обсуджаемый здесь Scorpion: Disfigured, чуть больше 2 лет. В кредиты к Скорпиону заглядывали? там всего 25 человек в команде. Атари не в счет - там только пиар в Гремании и озвучка персонажей. Выбросьте аутсорс и получите около 15 человек прямой разработки. Да, не спорю, у игры полно недостатков, полно. Но хаять игру со словами "как такое вообще можно выпустить" это перебор. Хорошо, что хоть чтото выпускают. Мое мнение таково, дайте нашим разрабам нормальные бюджеты и сроки - будут проекты, не уступающие западным аналогам.

0

Буду защищать нашего разраба. ;) Да, игра не фонтан, с кучей проблем. По графике не соглашусь, с теми кто говорит, что графика фигня. Я на своем кваде с нвидией 8800 запусти на максимуме и отключил ДОФ чтобы небыло тумана (deps of field) все было очень хорошо. AI в самом начале тупит (ИМХО как и положено зомби), а вот чем дальше, тем сложнее играть (играл на харде). АИ достаточно умело прячется за препятствиями и пользуется гранатами. А исчезающие солдаты (жалко их мало в игре), доставляют массу неприятностей. Судя по всему в игре АИ настроен как то по комнатам. Иначе не объяснить то, что из одной комнаты мобы не видят нас сквозь двери. Для тех кто пишет о том что шпила гамно, графика гамно по сравнению с Фарой2, кризисом и т.п. играми, вот что скажу. Вы хотябы когда нибудь интересовались бюджетами игр, с которыми вы сравниваетет наши игры? А в кредитсы смотрели? Так вот, бюджет Фары 2 - почти 50 млн. баксов, и работало над ней почти 400 человек. Никогда не сравнивайте наши игры и западные - здесь гораздо меньше денег вкладывается, а требования такие же как на западе. То что мы хоть как то пытаемся конкурировать с игроделами уровня Юбисофт и т.п. это вообще большая удача и праздник. Скажите спасибо за то, что тут хоть чтото делается. Извините, если кого нить задел. Это мое личное мнение. Я не говорю, что нужно бросится покупать наши игры. Но относиться к ним нужно более снисходительно и критику давать по делу, а не проходить пару уровней, как это сделал автор статьи (сужу по скриншотам - они только до 4 уровня) и выдавать разгромную рецензию.

0

Кому Сталкер не нравится??? Как писал один тип тут "Если бы я знал что ее сделали в Украине я бы даже не взял ее в прокате. Ну не умеют в Украине да в прочем как и в России делать игры" Слышь, придурок, СТАЛКЕР делала украина по сути и что плохо? Коллапс тоже русская! Надо смотреть не на страну а на саму игру!!! Внатуре по наражают дибилов...

0