Недавно видел на ПГ блог, в котором жанр ММО выставлялся как абсолютное зло. Сегодня я хочу рассказать о "самом жутком зле" - браузерных ММО.
Но я не собираюсь поливать браузерки почем зря. Поэтому я разделю игры на "хорошие" и "плохие".
Итак.
Зло.
Начнем, пожалуй, с игры DarkOrbit. Это была, наверное, моей первой браузеркой. И оставила она мне впечатления, ужасные впечатления.
Игра снисходительно позволяет игроку управлять кораблем. Ну, как управлять: тыкаешь мышкой - и кораблик летит в ту точку, тыкаешь по врагу - и выделяешь его для атаки.
Как уже поняли, тут можно:
- Летать по карте. Которая, кстати, не имеет никаких преград, и по своей сути представляет ровное поле.
- Собирать ресурсы.
- Атаковать врагов.
Как видите - немного. Немного из-за того, что все это делается одной только кнопкой мыши.
Выделил врага, нажал "атаковать" - и все, больше ты ни за что не отвечаешь. Все решает рандом и прокачка. Причем второе решает гораздо сильнее, ибо прокачка может влиять даже на рандом. Получается, что кто сильнее прокачался, тот и рулит.
И тут всплывает интересная вещь - донат. Все погрязло в донате.
Ты можешь долго качаться, но донатер соберет себе корыто получе все равно быстрее. Причем ладно если бы донат просто помогал качаться... Так ведь он и только он позволяет тебе не растерять то, что ты накопил. Твой корабль сбили - плати рубли или катись отсюдава.
И что в итоге? В бою ты никак не можешь себя проявить.
Если ты еще не до конца аутист - способностей навести мышку и нажать на кнопку у тебя хватит. А что дальше-то? Ни на точность, ни на скорость и мощность выстрелов ты повлиять не можешь. Как результат - тебя собьет донатер, у которого статы круче. Кстати, убежать ты тоже не сможешь - он не только сильнее, но и быстрее тебя.
Риот - с игрой я познакомился чисто случайно: мне друг дал реферальную ссылку, чтобы я зарегался, и он получил бонусы. Больше у меня друга нет.
Ибо в этот шлак невозможно играть. И этот шлак невозможно играть впринципе. Ибо там даже стрелять нельзя самому - нажал на кнопку "В бой" и иди пить чай. Не, конечно, в бою еще можно прожимать расходники - аптечки, гранаты и т.п. Это повлияет на исход боя.
Но опять же - это занятия для аутистов. К тому же - богатых аутистов. Ибо расходники, как я понял, не бесплатны.
Хоть "поиграть" (в нормальном смысле этого слова) не получится, зато поле доната здесь огромно. Ты не получишь лучшего персонажа сразу даже с донатом. Однако, он легко может тебе помочь, а потом еще раз догнать и помочь.
В итоге игра превращается в сравнение "кто больше закинул бабла" с вкраплениями "кто больше назадротил в это уныние".
В итоге меня хватило лишь на пару часов.
Особо обидно, что на куче картинок, относящихся к этой "ыгре", рисуются полуголые шлюхоподобные женские существа. Ну а что - надо же как-то публику заманивать. Не, интересный геймплей - это сложно, а голые бабы - это просто.
Промежуточный итог.
Существует такой тип браузерных ММО - в них преобладает принцип доминирования. То есть надо стать лучшим, уничтожая для этого других игроков. А донат тебе в этом поможет.
При этом геймплея, сколь-либо вменяемого, в такие игры обычно не завозят. А зачем: вдруг донатера обыграет какой-нибудь обычный игрок, лушче-ка я усилю влияние доната...
Добро.
Начнем, пожалуй, с браузерной ММО - "X-Game Online". На самом деле эта игра - просто клон другой старой браузерки O-Game.
Механика невероятно проста. Ведь в игре даже не используется флеш-технологи. Вся игра - это набор HTML-страниц, а ссылки - инициализируют какое-нибудь действие. Все просто.
А задача просто - строй базы, захватывай новые планеты и строй на них базы. Строй флот и отправляй его на врага... Все просто.
Но есть в игре кое-что интересное - взаимодействие между игроками. А именно - глубокое взаимодействие между игроками. Здесь другой игрок - не просто цель, равная мобу. Нет. Здесь игрок - твой потенциальный союзник, соальянсовец, друг и помощник.
Вначале игроку может показаться, что все легко и быстро. Первые уровни строений стоят дешево и строятся в течении минуты. Но потом начинается... Стоимость возрастает в геометрической прогрессии.
И тут возникает проблема - тебе уже не накопить столько ресурсов. Или не накопить достаточно быстро. А тут еще и другие игроки, которые хотят тебя обокрасть (а такие всегда найдутся) - надо быстро и четко перераспределять ресурсы.
И тут в игру вступает экономика. Настоящая, "живая" экономика, которая подчиняется законам реального мира. Ищем покупателей, готовых обменять твои ресурсы на свои по угодному обоим курсу. Договариваемся о времени прилета конвоев. И начинаем обмен.
А если вступить в альянс, то шанс найти нужного "клиента" возрастает в разы. И тут уже тебе приходится брать в руки калькулятор и листок - чтобы записывать: что, кому и сколько должен.
В итоге получается отличная экономическая стратегия.
К сожалению, в этой игре можно не только заниматься обменом, но и грабить. Причем это - самый подлый, скучный и опасный вид занятия в игре. Чтобы кого-то ограбить надо просто собрать флот, способный уничтожить оборону врага и отправить его в атаку, больше ничего сделать для победы не удасться. Естественно, надо еще постоянно переживать за свой флот и мониторить - а вдруг врагу подкрепление подоспело?..
В итоге в такой виде игры нет ни чести, ни интереса. Только подлость и пакость для других игроков.
Сам же я не занимался подобным гадким видом деятельности ни разу. У меня даже атакующего флота не было. Были только транспортные суда.
И знаете что - меня никто победить не мог. Ибо нечего было у меня побеждать. Все ресурсы у меня всегда в деле, флота нет - уничтожать нечего. И я неуклонно двигался вперед, осталяя позади игроков, не желавших принимать фудаментальных пацифистический стиль игры...
В итоге игра подарила мне кучу позитива.
Сеттлерс Онлайн - "Поселенцы" в браузере.
Суть игры такая же, как и у предыдущей - строить, чтобы добывать; добывать, чтобы строить. Различия лишь в том, что тут влияние доната все же большее, нежели в ХГаме, но зато другие игроки не могут тебя ограбить...
Мне повезло - я наткнулся на отличную гильдию. И игра началась.
Мы не обменивались ресурсами, использовали честные и не очень способы, чтобы наложить бафы на здания согильдейцев... И, конечно же, общались в чате.
В игре нет противостояния между игроками как такового - поэтому все, кто собрались, собрались ради экономическо-стратегического геймплея. У нас даже конкурсы в чате проводили.
И никакой зависти, ненависти. Только позитив.
Промежуточный итог.
Эти две игры содержали в себе отличную вещь - социальный геймплей. Механику, в которой взаимодействие между игроками промтирается далеко за рамки "враг, которого нужно уничтожить". Здесь надо помогать другим, а не соревноваться с ними.
Поэтому такие игры и видятся совершенно по-другому. И донат им не страшен, и играются приятно.
Финальный итог.
Вот, чем отличаются "злые браузерки" от "добрых браузерок" - видом геймплея. Соревнования - это плохо, соцальные отношения - это хорошо.
Ведь, чтобы соревноваться надо: мощный, разнообразный геймплей, имеющий под собой простые в понимании, но многобразные мехники игры. А браузерки-то как раз этим похвастаться не могут. К тому же донат - зло, которое просто смещает баланс в сторону одного из участников соревнования.
А вот для соцального взаимодействия между игроками сложные механики не требуются. Требуется взаимовыручка и общение. А донат только помогает, а не мешает участникам процесса. Поэтому он уже не кажется абсолютным злом. А сами игры - приятны и интересны.
Вердикт.
Можете считать это за рекламу. И да - это реклама. Реклама и антиреклама.
НИКОГДА не играйте в игры из первой категории. Пусть они "умрут" - код перестанет выполняться, сервера упадут и о них все забудут.
Зато в игры второй категории играть приятно. И каждый может попробовать в них поиграть. Кстати, в X-Game Online невероятно простая регистрация.
ММО - зло
А как же популярная в своё время игра Бойцовский клуб и Арена ? Ах да, автор молод для таких игр
ММО зло, МОБА - рулят
Ватафакер типа трольнул или реально считаешь так? одну карету этому господину
карету скорой помощи
Илья Рак Сам думай что это, троллинг или матка!
(правда-матка)
Илья Рак ММО - говеннейший жанр с нулевым геймплеем. Если бы люди могли повышать свой левел, ковыряясь в каловых массах, нашлась бы кучка дегенератов, которая этим бы занималась и называла это интересным занятием.
Иншала ммо - это не жанр. Нет такого жанра. Как нет жанра РПГ. ММО - это надстройка над механикой игры. Позволяющая получать доступ и воздействовать на данные (назовем это так), принадлежащих другим игрокам. Если бы интеллект ботов был таким же высоким и многообразным, как у человека, то граница между синглами и многопользовательскими играми была бы стерта.
вот зря ты про РИОТ. Сам аутист если игру не понял) Я играл норм с мужиками общались во время боев, а если не зацепила может быть проблема в тебе не думал?)
Антон Поваленко в игру нельзя ИГРАТЬ - значит это не игра. Точка.