Иногда история несправедлива. Многие интересные книги, фильмы и комиксы не получают должного внимания. С музыкой все еще хуже. А вот с играми, особенно играми крупными все крайне неоднозначно. Бывает так, что у игры есть своя фанбаза, неплохое продажи, интересные особенности. Но ее все равно не замечают составители всяких подборок, топов, списков и просто различных игровых материалов.
Когда я смотрю подобные материалы, я понимаю, что в них не хватает одной игры - Shadow Warrior. Даже сегодня эта игра выглядит очень достойно, ну а на момент выхода это был настоящий прорыв - хорошо всем знакомая концепция мясного шутера заиграла новыми красками за счет введения на роль главного оружия катаны. Точнее, за счет новых механик, позволивших показать катану так эффектно.
Это логично и наверное, абсолютно правильно, считать, что Shadow Warrior это слешер от первого лица, а не шутер. Тем более что игра имеет сразу три настройки для меча. И хотя пострелять в игре можно, основным вашим оружие в игре будет именно меч.
Shadow Warrior это феноменально серьезный подход к созданию игры. Flying Wild Hog заново изобрели жанр мясного шутера, превратив его в мясной экшен. Простая история о наемнике, что идет покупать дорогой древний меч, превращается в драму о демонах, полная боев и головокружительных путешествий. Здесь есть детально проработанные локации в разных стилях, превосходные ролики в стиле азиатской живописи, глубокий сюжет, который многие игроки не понимают с первого раза, прекрасный юмор и целая куча мелочей, от которых поначалу даже кружится голова.
Простой пример - когда вы атакуете противника, он реагирует на вашу атаку по-разному - может отлететь назад, выставить руки, закрыть голову. Бойцы якудзы так и вовсе ставят блок своей катаной. Если демону отрубить голову - он хватается за шею. На первый взгляд это мелочи, но именно они делают игру такой удивительной.
Другой пример - разрушаемость. Я устал играть в игры, где нельзя ломать лампочки и столовые приборы. Мне правда тяжело поверить в мир, в котором вещи представляют собой нечто цельное. В Shadow Warrior предметы разлетаются на части. Даже одна простая вывеска у магазина разбилась на 2 дощечки, когда я в нее стрелял. А машины и торговые автоматы можно взрывать.
Shadow Warrior ощущается как живой мир, в котором законы физики работают а события происходят своим естественным чередом. Идя куда-то вы можете увидеть группу противников, идущих на место, в которое направляетесь вы. И потом вы встретитесь. Вы можете залезть буквально везде - огромные карты доступны для исследования и часто дорожки приводят в тупики. Но эти тупики не выглядят как искусственно созданные.
Игра невероятно красива. Когда-то нужно было целых две видеокарты, чтобы ощутить всю красоту Shadow Warrior. Сегодня хватит и одной. Да, графика постарела, но локации все такие же чарующие и приятные. Чего только стоит кладбище с сотнями свечей, дым от которых медленно поднимается в лунное небо, с темными тучами. Или горная резиденция с плывущими будто по воздуху кораблями и длинной, невероятно длинной навесной дорогой в замок. Да даже пещера главного героя. Эти локации хочется видеть снова и снова. А ведь на них еще полно тайных мест!
Актерская игра - еще одна вещь, без которой нельзя представить Shadow Warrior. Джейсон Либрехт создал самый крутой и узнаваемый образ Ло Ванга, который только мог быть в этой игре. Его интонации, манера речи, характерный акцент идеально подходящий к юмору игры сделали его любимым персонажем многих геймеров, несмотря на то, что в начале игры он был самым настоящим злодеем. Интересно, что Джейсон Либрехт озвучил огромное число аниме-персонажей и его отсутствие в 3 части наглядно демонстрирует нам, что серия пошла куда-то не туда.
Не менее игроки любят несчастного демона Ходзи, образ которого своим голосом дополнил Алекс Добренко. Это тоже потрясающий персонаж и его история настолько трагична и сложна, что его саркастичный характер кажется даже неуместным.
Наконец, история. Она по-настоящему серьезная, но при этом местами крайне смешная. В ней полно хитросплетений, есть некая тайна вначале, есть настоящий, всеразрушающий конфликт. Мы видим развитие Ло Ванга из простого наемника в настоящего героя.
Shadow Warrior это игра, которая задала уровень, который никто так и не смог преодолеть. В этой игре даже использование бочек переосмысленно - их предлагается катить вниз по склону и взрывать в момент приближения к врагу. А на уровнях вместо бочек стоят тележки с фейерверками, машины и вендинговые автоматы.
Те же печеньки с предсказаниями или демонические кролики - вроде бы просто очередная приятная мелочь, но именно по ней многие игроки запомнили игру. Почти любая вещь, любой критерий, который мы возьмем, будет выполнен на самом высоком уровне.
Увы, как бы не была хороша Shadow Warrior 2013 года, ей не удалось стать эталоном среди мясных шутеров. Но не потому, что она была плохой или у нее были конкуренты получше. Игре просто не хватало известности. С каждой новой частью известность игры росла, но вот качества игре уже не хватало. Именно поэтому первая Shadow Warrior до сих пор остается лучшей частью серии, недооцененной, но по-настоящему великой игрой своего времени.
Не в обиду автору, но заголовок явно гиперболизирован. Это уж точно не та игра, которую можно считать недооцененной. И на сайте ПГ и в Стиме у нее очень положительные отзывы. Игра многим зашла и мне в целом тоже. Но при всех ее достоинствах, она довольно поверхностная, короткая, но при этом затянутая
На мой взгляд недооцененность это когда предмет не присутствует в медиаполе. Есть много игр с очень высоки оценками от фанатов, но если ты не знаешь о ней, ты никогда ее просто так не встретишь. Я когда впервые услышал о SW вообще не хотел в нее играть, думая что это типичный трешак из конца нулевых. А оказалось - игра просто нереальная. Не знаю, где там поверхностность, там как раз очень сильный и глубокий сценарий о том что внутри нас живет герой, которого мы пытаемся всеми способами спрятать, укрыть, завалить работой и т.д. Ло Вангу же выпадает шанс его в себе пробудить. История Ходзи не менее интересна.
Я бы еще десяток таких игр прошел, но их не существует.
Много игр после хайпа и своего релиза перестают присуствовать в медиаполе, но это не значит что их недооценили.
Может быть хайп был из ничего? Никуда не пропадают Halo и Half Life 2, но многие крутые игры вообще не видно
Может быть хайп был из ничего?
Нет, потому как это нормально при выходе новой игры нельзя циклится на старой !
Иначе мы видим 100 клонов PUBG и тд, вас подвязали к этой тупой системе сруба денег по аналогичным играм и механикам !
Так они оценены народом аж на целый балл выше. А так, игры с оценкой 8 баллов никто никогда и не вспоминал, разве что при выходе новой части. "Самый недооценённый" - ну слишком громко
Как бы вышло три части. Как минимум франшиза приносит прибль и своих фэнов нашла. Первая игра сильно опирается на сильный сюжет, но очень затянута и однообразна в геймплее. Вторая часть, разнообразна в геймплее, но сюжетом - пернула в лужу. Третью, я не играл. Ну и Ло Вэн со своим юмором не особо умного школьника иногда улыбает. Великая ли это игра? Думаю, нет. Это просто хорошая игра.
В свое время попался журнал с очень низкой оценкой оригинала 1997 года. Чему был очень удивлен! Т.к., во 1-х, фанател от катан и сюрикенов. Во 2-х, 3Д экшена на то время было не так много. Запускался еще под ДОС, прекрасно летал на 486... крутая игра была! До выхода второго "Квейка", для игры в который в обязательном порядке требовалась 95 Винда, оставалось немного (ровно как и всех игр уже этого поколения, для которых уже требовался 3Д-ускоритель), оставалось совсем не долго... но их еще не было! Играя в эти игры, засиживались в них не на "один раз пройти и забыть", а неделями или даже месяцами.
Поэтому, когда вышел новый "Воин тени", на ностальгии сыграть получилось... Прошел, удовольствие получил ) Единственное что, хотелось бы больше битв с якудза, обычными людьми, а не фантастическими монстрами. И пройдя несколько уровней, вдруг неожиданно начинаешь осознавать, а ты играешь не в то, с чего игра начиналась... Не в то, чего ожидаешь за следующим поворотом встретить.
Многие игроки обходят игру стороной. поскольку думают что игра про битвы с якудзой) Я сам так думал
Вот-вот, тоже этого ожидал, а оказалось, битва с монстрами да демонами. Противников обычных людей очень мало (
Один из моих любимых шутеров! Меня даже немного оскорбляет его редкое упоминание. Это такой набор положительных черт для игры: достаточная продолжительность, куча полезных секретов, нетривиальный и разнообразный геймплей, хороший дизайн уровней, отсылки к старому Shadow Warrior, хороший сюжет, осмысленная прокачка оружия, навыков и способностей.
Эх, а я думал новость о том что новая часть выходит) Ибо третья по мне такой дрянью оказалась, историю просто испоганили...А так да..WHO WANTS SOME WAAANG!
Мне кажется FWH скатились на такое дно, что ждать от них чего-то вменяемого уже нельзя
Всё возможно, но жаль...ГГ харизматичный, сеттинг неоазиатских боевиков 80-90ых + киберпанк крутой очень, музыка. Вторая часть очень зашла мне, но многие плюются...в общем грустно.
Я из-за второй части здесь зарегался и писать начал)
Лучшая часть трилогии. Хотя, все они разные.
На словах про "прекрасный юмор" в игре нервно хрюкнул и перестал дальше читать.
что-то смутно слышал о этой игре.судя по трейлеру в конце статьи - эдакий пейнкиллер про Японию с якудзой и демонами.
Дальше можно не читать.
Binary Domain - вот это недооцененная игра, SW имела весьма неплохие продажи, даже 3 части есть(это про современные)
Фраза "Самый недооцененный экшен" встречается в каждом третьем видео на Youtube. Так какой экшОн самый недооценённый?
Лига недооцененных экшенов: Blue Estate, Painkiller HD, Xotic, серия Heavy Hire, Dreamkiller, DIRT: OS, Strafe, Ryse: Son of Rome. На счет остальных я очень сомневаюсь, либо я просто не знаю этих игр.
Указание "Painkiller HD" относится только к этой игре, или к этой серии? Потому что, раз вышло столько игр, значит продукт успешный, и, как следствие, всё это высоко оценено
Речь идет о Painkiller: Hell & Damnation, ее хейтили без причины, забывая, сколько фич в ней было.
Почти все Пэинкиллеры трешак, настоящий это лишь оригинал и его аддоны и HD
Сайт в помойку превратился, сплошная реклама вылазит, с браузера телефона невозможно смотреть, чтоб вас!!!
Классная игра, особенно вторая часть.
Проходил 1 и 3 часть 2 непонравилась
Впервые слышу, где-то я ее пропустил, но судя по обзору стоит наверстать упущенное, спасибо за информацию
Если ты готов катаной бить орды демонов. Если нет - лучше пропустить.
В финале там очень длинная и душная битва, которую в топике игры в стим даже назвали "тупой".
кстати на сайте не вижу купленых обзорщиков и хорошо
ПФХАХАХА, смешно.
Почитай рецензию на фоллаут 4 или любую другую игру от большо издателя.
Здесь сам Логвинов позавидует таким рецензиям, как кал оценить на 10/10.
если там аватарка то не знаю к чему
Прочитал заметку. Посмотрел ролик. Залез на "Ю-туб", нашёл обзор:
https://www.youtube.com/watch?v=YG6o-HK_giw
посмотрел...
Не впечатлился...
Оружие в этой игре "никакущее". Сам набор оружия и его отрисовка и звук. В остальном норм.
Заголовок врет, игру оценили как надо.
Shadow Warrior всю жизнь был "пародией" на Doom в хорошем смысле этого слова, вся новая трилогия не выходит за рамки этого клейма - это игры на 7/10 максимум, которые прошел, покекал и забыл
Почему на Doom? Игра создавалась как альтернатива Duke Nukem 3D и содержала много вещей, которых Doom себе позволить не мог. Если уж и сравнивать ее с чем-то, то с Blood. Кроме того, она в целом всегда была в авангарде геймдизайна. Сама реализация катаны в оригинале была очень крутой. В игре 2013 есть альтернативные удары, различные для каждого оружия.
наличие "альтернативных" ударов не делает из этой игры что-то уникальное к сожалению
А что делает? Игра с необычным сеттингом в принципе является уникальной.
"уникальность" слишком общее понятие, я уникален, ты уникален, одна игра уникальна тем, что в ней есть какой-то, не слишком популярный сеттинг, другая - потому что в ней есть какая-то уникальная механика - но иметь что-то одно и превозносить игру имея только один "уникальный" аспект - этого мало, чтобы стать действительно УНИКАЛЬНЫМ проектом. Например новый DOOM уникален тем, что сочетает в себе сразу несколько аспектов - уникальный, сверхзвуковой геймплей, уникальный саундтрек, уникальный сеттинг/атмосферу. Что есть уникального в Shadow Warrior кроме общего сеттинга? Шутинг в ней средний, сюжет - просто набор гегов. Саундтрек? А он там вообще был? Ну в общем ты понял, я как и написал изначально - это супер-средняковая игра на 7/10, да, она неплохая, можно ознакомится, когда НУ СОВСЕМ УЖ нечего делать, но я бы лучше поиграл вон в Trepang2 какой-нибудь
Новый Doom это какой? 2016 или Eternal? Где ты там увидел уникальную атмосферу?))))) Да еще и с дженерик артом)))))
Shadow Warrior с самого начала был пародией на стереотипные фильмы о азиатах. Такие игры в принципе были редки, потому что подобные вещи не могли заинтересовать геймеров, особенно если там не было ниндзя. Это отмечают даже сами азиаты. И они же считают игру культовой. Потому что сеттинг игры хоть и был бредовым, воспринимался как что-то интересное и в этом его уникальность.
Далее, сюжет - хорошая смесь истории об изгнании, разборок демонов, жадных богачей и т.д. Локации игры сюжету ответствуют на все 100%. Причем не только сюжету самой игры и потенциальной предыстории. Набор гэгов? Почему же тогда игроки его не поняли?
Саундтрек убойный. Восточные инструменты, крайне агрессивные темы во время схваток. До сих пор слушаю. Да и вообще, у FWH еще в Hard Reset звуковое сопровождение было офигенным. Саундтрека тогда не было, но эмбиент и джанглы был нереальным. А тут настоящий прорывной саундтрек, нетипичный для таких игр. Его именно почувствовать нужно. Он иначе работает, чем запилы в Painkiller.
Мапинг - огромные карты с кучей секретов и возможностью зайти очень далеко. Нетипичный для жанра подход общения с игроком, когда тебе ненавязчиво предлагают изучить карту и найти что-нибудь. Тогда так никто не делал, разве что в Rage были намеки на это.
Сама боевка не похожа на типичную боевку FPS - здесь катана может рубить, есть приемы, есть возможность использовать сюрикены и альтернативные удары. Само оружие особенно после прокачки стреляет просто офигенно. И оружие не ситуативною, ты можешь использовать его когда захочешь.
Если для тебя вусмерть надоевшие космобазы и готический джинерик арт уровней - это что-то уникальное, я могу ли посоветовать больше играть.
7/10 за игру с вручную сделанными уровнями, полными сюрпризов? За хороший сценарий и крутых персонажей? Или может за геймплей, которого больше нигде нет? Серьезно?
Недооценённый? Скорее, переоценённая. Ужасно душная игра, которую не помешало бы сократить часа на 4
Почему недооценённая? Оценки вполне хорошие, разрабы делают новые части, продажи идут. Да 3 часть явно скопирована с Дума и в целом выглядит дешевле 2, но тем не менее, она неплохо продалась и вполне играбельна
Громкий кликбейт наше все.
Сама игра классная, причем имхо, первая часть понравилась больше, чем третья и вторая, так как в первой есть сюжет, в отличие от второй, где игра построена на бэктрекинге и выборе тех или иных мест на карте, но и во второй есть свой шарм. А вот третья потеряла свою "душу" и напоминает угар и пародию над тем же думом, но Ло-Вэнг уже не торт
, особенно в третьей части
А в чем кликбейт? Те же блогеры 3 часть хвалят куда чаще, чем первую, да и вообще, про первую редко горят.
Помоему наоборот о ней знают и говорить о ней как недоцененке какой то грех просто. Это же прямой убийца дума. Особенно 2 часть когда она в 1 год с ним вышла и уделывала его во всём просто. Вот был бы на обзоре какой нить Dark Void я бы согласился
ни в какое сравнение с батлами и колдами - нечего там оценивать и недооценивать - шляпа одним словом
Shadow Warrior от 3D Realms 1997, была интересная!
А от Flying Wild Hog пошла ЛАБУСНЯ (поляки вообще ничего не умеют, только тявкают)
эта игра - просто масса дерьма, как и большинство "инди" игр. Какие тут могут быть "выдающиеся дизайнерские решения", если графика на уровне 2004 года? И не смешите меня с этими "разрушаемыми предметами" - это просто ломтик текстуры меняет цвет и мелкий эффект взрыва. Единственное, что у этих инди разработчиков получается - изображать из себя нечто большее, чем они есть.
Сюжет? Да он просто банален до невозможности! Нанятый убийца идет мстить злодеям с помощью своего катаны - где я это уже видел, а? Никакой оригинальности. И бюджет на "озвучку" явно брали в Спортлото.
Играть в эти инди проекты - все равно что смотреть на картинку, нарисованную младенцем. Да, может быть милой и есть в чем усмотреть смысл, но получить удовольствие от этого - нереально.
Лучше уж сыграть в какую-нибудь AAA игру с сюжетом, графикой и реализацией на должном уровне. А это - скорее для мазохистов.
Во дожились. Во игровая индустрия доехала. Второсортную поделку, которую 10 лет назад даже не заметил никто, недооцененной игрой называем. Ух ты! Разрушаемость! Ух ты отражения в зеркалах! Автору главное третьего макса пейна не показывать. А то от тамошней физики и интерактивности окружения вообще крышу снесет. Но по факту самая лучшая Shadow Warrior это вторая. Она на порядок лучше первой. И тоже кстати прошла незамеченной.
Недавно смотрел псевдо-рецензии на crew 1, который в 14 году вышел и хейтили его все, кто мог, а после 16 и умер почти что. Что сейчас? ЛУЧШАЯ НЕДООЦЕНЁНАЯ ИГРА!!! И так каждый раз.
С 10 виндой тоже самое было, навскидку.