Даже не знаю, как правильно начать этот обзор.
Сейчас в 2020 году мы говорим об изометрической ролевой игре в сеттинге фентезийного киберпанка с магией. Вообще после одного только этого предложения многие могут перестать читать, и в целом – я скажу, что зря. Эта игра стоит того, естественно обзор хоть и будет развёрнутым, но не полным, специально не полным – остальное рассказать сможет кто угодно из тех, кто прочитает. Заметка – персонаж делался специально для обзора(игра была взломана для простоты), практически не содержит сюжетных спойлеров – всё таки все скриншоты делались в игре.
Собственно, начиная новую игру нас, обяжут создать персонажа. Редактор простой, и состоит из выбора доступных опций. Там мы выбираем пол, расу, класс и портрет для героя. Снизу есть настройки внешности, если не отключить опцию «авто», то персонаж генерируется исходя из внешности закреплённой за портретом. Стандартных классов в игре 6, под знаком вопроса – возможность сделать свой класс.
1 Класс это Уличный Самурай – или воин, или стрелок. В общем боевой класс персонажа специализирующийся на боевых операциях.
2 класс это Маг – Стандартный маг, может как вносить урон, так и поддерживать команду.
Третий класс это Декер – я могу применить более привычную терминологию – это хакер. Его основная задача это взламывать объекты через сеть.
Четвёртый класс это Шаман – учитывая специфику прокачки – Говорун. Персонажи этого класса могут призывать разных духов и использовать свой подвид магии в бою.
Пятый класс это Риггер – или бегущий, что контролирует дронов. В принципе понятно – он может брать и контролировать боевые машины, и машины поддержки. Часто на уровнях можно встретить места, куда может забраться только дрон.
Шестой класс это Адепт – Воины ближнего боя сражающиеся через ЦИ – честно, никогда не отыгрывал такого, и во всех играх небольшой серии использовал один раз из-за безвариативности набора(последний этап Shadowrun Returns).
Да, стоит сказать, что это уже третья часть, которая является самой реиграбельной по определённым причинам. С точки зрения сюжета – эта часть даёт лучший опыт в плане ощущения себя, в шкуре бегущего, потому что команда ходит на абсолютно рандомные задания большую часть игры.
Говоря о графике – тут мы можем говорить о взаимодействии 3Д и 2Д. Таким образом, все задники нарисованы в 2Д, и поверх 2Д ходят 3Д модели персонажей. На самом деле простое и приятное решение.
Давайте затронем инвентарь и всё с ним связанное, ибо есть что про это рассказать. Во первых, инвентарь вы можете обновить либо после покупки, либо в хранилище, либо перед началом задания – экипируйтесь всем чем есть, если не знаете задания.
Тут собственно изображён герой, как можно заметить, у него забит весь инвентарь. Он является вашим персонажем и его можно экипировать всем чем возможно.
С другой стороны можно посмотреть снаряжение Дункана, его инвентарь частично закрыт от ваших загребущих рук, и помещать вооружение и вспомогательные приборы можно только в свободные ячейки.
Вкратце посмотрим на характеристики, которые у нас есть, как было сказано, игра взломана, чисто ради этого текста, так что не смотрите на то, что их так много. На левой стороне можно заметить указание на Имя, Фамилию, Кличку(указана сверху), Расу, Пол и Типы поведения. На самом деле последнее стоит назвать «жаргоны», потому что по большей части позволяет говорить определённым образом. В этой игре нет уровней, вы получаете карму, и распределяете её на лестницах прокачки.
Какой киберпанк без возможности наставить себе железок, верно? В мире игры( и обширной вселенной, я знаю, что это ролевая игра для настольных словесных игр) есть выражение «хромироваться» - что обозначает прокачаться за счёт установки абгрейдов в своё тело. Это имеет двоякий аспект, очень важная заметка – Персонажам не Технического Типа не стоит сильно обвешиваться железом, так как от этого понижается ваша сущность – и прямо-пропорционально понижается магия. Увеличивается перезарядка магических навыков, что для магов, шаманов и адептов очень важно. Но как мы могли заметить – Голодный это скорее Риггер. Кстати, импланты на модельке героя отображаются, так у Голодного заменены руки.
Поговорим о диалоговой системе – у нас тут стандартный вариант текстового окна, где в квадратных скобках указываются действия собеседника, или подробности описания и так далее. Есть варианты ответа, от которых зачастую(но не всегда) зависят ответы персонажей.
В определённых ситуациях надо проходить тесты характеристик и навыков, в диалоговом окне они отображаются таким образом. Если в отряде есть подходящий герой – можно применить его способности.
То же касается и применений Жаргонов – можно прочитать текст и увидеть разницу, иногда наличие жаргона просто необходимо. По этой причине я советую игры этой серии в первый раз проходить за Эльфа Шамана – потому что можно открыть все жаргоны и поговорить во многих вариациях.
Немного о взаимодействии с окружающим миром – все объекты с которыми можно взаимодействовать подсвечены на локации определёнными значками – Лупа-обследовать. Дверь – открыть дверь. Две разнонаправленных стрелки – выйти с локации. Облачко мыслей – говорить. Знак сети – подключится через Кибердек. Если они подсвечены Жёлтым – значит это задание(но я говорю со всеми).
Я ненавижу Матрицу в этой версии, и в прошлых не любил, но тут это за гранью добра и зла, особенно, когда у тебя не работает возможность вытянуть оружие – по путям что видны на изображении ходят подсвечивающие программы. Если на них спалится – они нападут на декера. Как видно есть системный след, по итогу тебя могу обнаружить. На поздних заданиях при таком обнаружении по душу героев придёт охрана.
Осталось обсудить боевое взаимодействие. Вот так выглядит начало боя. Наши персонажи указаны сверху, их очки действия пишутся на портрете, как и их уровень брони. Снизу, слева направо:
Оружие, варианты применения оружия, предметы, ячейки типов способностей. Про последнее чуть подробнее – там может быть инвентарь, у Риггера пульт управления – запускает дрона. У Магов и шаманов свои сходные элементы, ну и рюкзак – предметы.
Персонажи могут двигаться, стоимость применения ударов и предметов указывается в соответствующих иконках. При выборе способности указывается шанс попадания на врагах, до которых ты можешь дотянуться. Советую читать способности, потому что некоторые могут бить не по врагу, а по всем вокруг, что в условиях вроде того, что на изображении – могут ранить своих(и да, я сглупил и ранил гномку).
Границы белого поля – то куда персонаж может дойти. После всех действий ход заканчивается автоматически, если вы не хотите действовать – нажмите на стрелочку около иконок персонажей.
После вашего хода начинается ход оппонента, и по его завершению наступает снова ваш ход и так до конца боя.
В бою можно накладывать определённые эффекты, как положительные так и нет, но собственно – пояснение на изображении(кстати, тут показано как выглядит подконтрольное существо).
Ну и напоследок один диалог, с которого я до сих пор улыбаюсь, он небольшой спойлер, но это всего один бег из многих.
P.S.: В этом тексте не были затронуты лестницы прокачки, подбор отряда, обзор напарников в этой части и т.д.
Dragonfall лично мне больше зашёл.
Ivan Urgant Вообще, в целом я могу согласится с тем, что у Падения Дракона есть свои очевидные плюсы. К примеру, там персонажи не относятся к событиям так однозначно и могут последовательно не принимать сторону игрока по сюжету)
Особенно улыбает то что впоследствии узнаём чьё это мясо в принципе,жаль что если ГГ его пробует то после беседы никак не разыгрывается его отвращение или подколы со стороны соратников