Рецензируемая версия игры: PC
Мультиплеерные экшены уже давно перестали быть чем-то особенным, чем-то необычным. Нужно сказать, что это скорее кампании на одиночное прохождение потихоньку отмирают, превращаясь в атавизм – тому есть примеры, но не о них сейчас речь. Важно, что сетевых шутеров ну просто пруд-пруди, и каждый старается быть непохожим на остальных, старается выделиться, привнести что-то этакое, превзойти всех по количеству оружия, техники, возможностям и так далее. Но только не ShootMania. Она, будто в пику мейнстриму, упрощена до предела.
Nadeo, разработчик этих минималистичных пострелушек, почему-то решил, что раз серия TrackMania, то еще пиршество примитивизма, уже долгие годы пользуется популярностью, то и экшен от первого лица, слепленый по тому же шаблону, что и гоночки, должен пройти просто «на ура». Что за шаблон? Возможности и характеристики любого игрока равны. И в аркадных гонках такое правило действительно работает. Однако многие современные аркадные мультиплеерные боевики давным-давно отошли от подобного правила. Потому что это тупик. Но студия Nadeo, считая иначе, включила свою машину времени и перенесла нас на добрых пятнадцать лет назад, когда по миру гремели Quake и Unreal Tournament.
Механика ShootMania очень, очень проста. Некие ребята, прикинутые в духе фильма «Трон», стреляют друг в друга. Иногда делясь на две команды, иногда просто в режиме «каждый сам за себя». Зачем они это делают? Неизвестно. Тут вообще не любят мотивировать игрока. Не важно, кто победил или проиграл – каждый получит свою долю баллов. А баллы эти пойдут на продвижение по рейтинговой лестнице. И если вам все равно, находитесь ли в первой тысяче мирового рейтинга, или в десятой, или вообще в аутсайдерах, то вопрос «Зачем?» для вас не стоит. Впрочем, такой вопрос редко ставят перед онлайновым боевиком. Актуальнее спросить – «Как?» У ShootMania на этот вопрос ответ короткий.
Один вид оружия. Один. Вид. Оружия. Стреляющий цветными, не слишком быстрыми импульсами. Настолько небыстрыми, что попасть по противнику, который крутится почти вплотную, может оказаться делом трудным. Чтобы не слукавить, нужно сказать, что есть еще снайперские платформы – если забежать на такую, то вместо яркого плевка из вашего ствола начнет вырываться молния, типа «рельса», если вспоминать тот же Quake. Но далеко не на всех картах есть такие платформы, да и размещены они так, что только засветись разок своим разрядом, как тут же заплюют базовым оружием. А еще, если вы забежите в коридор – читай, если играешь на одной из тех редких карт, где есть коридоры – то стрелять вы начнете бомбами-липучками. Но! На самом деле и молния, и бомбы – все это ерунда. Вы их почти не будете видеть и слышать, зато от импульсов пространство будет просто вскипать, только успевай уворачиваться. Благо, для того, чтобы избежать попадания – а здоровья у нашего бойца хватает только на два поражения – дали возможностей побольше.
Приседать мы не умеем, зато отлично прыгаем, даже отталкиваясь от стены. Можем припустить, как заправский спринтер, или, падая, немного спланировать. Можем даже в определенных местах использовать энергетический хлыст – привет, Индиана Джонс! Да только все эти дополнительные ухищрения при перемещениях в бою почти не играют роли. Поверьте, проще и лучше уворачиваться от вражеского огня без таких вот изысков, а просто стрейфом. Зачем же они есть? Разве только для особого, небоевого режима Time Attack. В нем за определенное время нужно пройти весьма извилистую и сложную полосу препятствий. Довольно интересно, но быстро надоедает. Что же с остальными режимами?
Почти все они знакомы нам по другим проектам. Разве что в Shootmania их постарались видоизменить и как-то обновить, хотя стандартный захват точек, дуэль и дезматч тоже в наличии. Но их вариации немного поинтереснее. Режим Royal – это классический такой Last Man Standing, только с бурей, сжимающей бойцов в центр небольшой карты, на пятачок, где произойдет развязка матча на расстоянии вытянутой руки. Интересен и Battle Waves, самый популярный на серверах режим. Он заключается в некотором переосмыслении стандартного захвата точек, когда нападающие, будучи не в состоянии занять контрольный пункт за пятнадцать секунд, будут вынуждены обороняться. Сумели отстоять свои точки? Значит снова в атаку.
Режимов достаточно много, карт, как обычно, пользователи нарисуют, но рядовой любитель онлайн-резни тут не задержится. Почему? Потому что этот яркий, приятный внешне мир ShootMania полностью лишен здоровой агрессии, свойственной любому сетевому экшену. Соревновательный, спортивный дух – это да, это добро можно отгружать вагонами. Все в равных условиях, исход матча зависит только от личных навыков и мастерства. Но это же и скучно. «О, спорт, ты – мир!» – восклицал кто-то и написано теперь это где-то. Но мы-то идем в шутеры, то есть в стрелялки, какой бы тавтологией это не звучало, стрелять! Воевать! Драться! Крушить! Ломать! Уничтожать! ShootMania же не способна хоть как-то удовлетворить эти типично мужские страсти. Зато противники насилия в компьютерных играх могут быть довольны. Ну и любители экзотических спортивных симуляторов. ShootMania, все же, ближе к ним, нежели к шутерам.
Плюсы: приятная графика; свежие режимы; равные условия для всех; ми-ми-мило как все.
Минусы: примитивная и древняя игровая механика; масса ненужных и лишних функций; скука подступает почти сразу.
Вердикт: ShootMania, наверное, хорошая киберспортивная дисциплина, но плохой мультиплеерный экшен.
6.0
ну особо и не тянуло
Игра совсем неахти, но любителям Унреал турнамент 2004 должна понравиться.
Раньше я думал, что на ПГ делают адекватные обзоры. Теперь, я понял что это не так. Как можно было поставить шестёрку? Совсем зажрались. Играйте в свой Говнокод. Тупо буду всех минусить. Я зол.
Quake 3 я люблю, это тоже класс!
Странно, игра ведь задумана была сразу как киберспортивный шутер, который не должен отвлекать от процесса, то бишь от геймплея, все минимизировать, никакой кастомизации, прокачки, не мне вам говорить. Редактор карт, игроки вольны делать даже чертовы режимы. И знаете, играть действительно сложновато, помимо ограничения брони, заряда оружия, есть еще юркие противники, и каждый выстрел приходится быстро обмозговывать, ведь если будешь тупо выстреливать все заряды разом, это чревато смертью, а она тут недопустима. Игра, скажем так, хардкорна, даже немного олдскульна, и это плюс. И да, повторюсь, она изначальна запланирована была как киберспортивная дисциплина (как вы и сами говорили, так что странно её оценивать как стандартный многопользовательский шутер) P.s Странно, что особенности игры, вы приплели к минусам - я про оружие, и декорации, то бишь вариации движения. Они добавляют динамики, что всегда является плюсом, и оценку вы явно занизили.
_LowRae_ Для игры "на любителя" слишком задрана цена.
Во-первых, автор казуальный нуб. Идите играйте в современное ноу-скилл дерьмо, постоянно убивают его, какая трагедия. Во-вторых - за quake 3 оторву голову, тебе не хватит мозгов, чтобы обыграть даже среднего дуелянта, как и овер9000 детишкам, играющих в код и баттлу, даже при условии обладании всеми скиллами на карте и по стрельбе Очевидно, что обзоры пишутся для аудитории сайта, состоящей из школьников казуалов, просто заткнитесь, если не шарите в теме
Развели тут всяких online пострелушек. Эх, Unreal Tournament*а на вас нет!
quake и ut - лучшие мультиплеерные аркадные шутеры за всю историю! вот где реакция решала ! вот где сенс бешенный ставишь, чтобы моментально на 180 развернуться! Засуньте себе свои батлфилды коды и прочий казуальный мусор для слоупоков с ГЕЙмпадами в очко!
>Играйте в лучший в мире сетевой шутер >Call of Duty Это шутка? Смешно, да. Люблю смешные шутки.
Я так и знал что ничего путнего не получится из этого.....
BioCommandos ну а чо, тот же Tribes:Ascend на порядок красивше и динамичнее.
Я напился и мне начали нравиться обзоры ПеГе.
skaskaster Твой Трайбс в подмётке не годится Шутмании. В Трайбсе надо открывать говнооружия и говноклассы, Pay 2 win вообщем. В Шутмании такого нет, все на равных условиях. И кстати, почему эта игра наскучивает? Динамика столкновений с врагом необычайно высока или же вам надо всё "Осмыыыыслить", "Разглядееееть". Медленные вы.
Зато без доната
Tribes получше будет!
Вот только не понятно, почему на ку3 такие наезды, отличная игра, а выставляют как отброс
Biboras Да. Только там без GOTY делать нечего. Вот жду скидки. А то 600 р дорого)
Ну не знаю, кваку и анрил люблю, но в эту игру больше пары дней проиграть не смог. Вроде и неплохая, но скучно становится уже через час после начала игры...
Честно говоря - на фоне общей стандартизации шутерных мультиплееров под КоД - шутмания смотрится очень достойно. Описанные минусы слишком субъективны ("скука подступает почти сразу" - ну вы поняли). Игровая механика - а сильно ли она изменилась за последние годы? Добавили прокачку - вот и всё, чем тот же КоД отличается от Q3 и UT. В общем, соглашусь только со мнением, что игра стоит дороговато... ЗЫ: Quake III Arena вышел в 1999 году. И в него до сих пор играют. Поэтому, может не стоит так преждевременно хоронить в принципе хорошую игру?
Вспомнил, есть же Quake Live! Вот пойду лучше в него зарублюсь)
Сравнение с Quake 3 неуместно потому что Квака намного интереснее и разнообразнее! я в нее года 2 играл без устали, а в Это синекрасное непонятное нечто я бы и дня не выдержал C:
Извените, но вы не по геймплейному ролику обзор делали? Странно слышать о том, что в шутманию скучно играть.
Stermy Поддерживаю Казуальщина гнетет рынок игр, все становится проще и проще...
smallhell Надо, Федя, надо.
Mantis234 Quake live - уг. Большинство нормальных карт - только для премиумных пользователей... Лучше уж поставить Q3 - и пойти играть на кой-нибудь нормальный сервер.
serehhasj Ну нее КС стара как мир все скилы уже выучины и то самая нормальная это 1.5 а остальные фуфел. А шутмания сделана очень хорошо аля Квейк в новой красивой обёртке, та же безумная скорость и комбо, да еще с приятным графоном чего ещё желать, простая механика, как кибер спорт игра будет зашибательской, но и вечерком тоже побегать иожно отлично, просто, красиво, быстро чего ещё желать!?
BioCommandos Чувак, то что ты описал, это особенности Трайбс. если это не нравится тебе, это не минус. да там нельзя резко остановиться и пойти назад. сам то сможешь летя на скорости 150-200 км\ч просто остановиться и пойти назад? Шутмания слишком проста. арена, 1 пушка, иди дерись. все. хоть минимальная стратегия боя? лол. Не имеем в наличии. Про брута просто идиотизом, как раз таки дизбаланс там не наблюдается. хотя нет, он есть, но минимальный. идеальных ведь нет. Каждому классу отведено свое действие. кто то нападает кто то обороняет кто то прикрывает. один Брут не сможет и флаг взять и генератор уничтожит и всю команду завалить. Нет смысла спорить, ты за свое я за свое. пусть так и останется.
отличная игра, но ее главная проблема это цена. На фоне других киберспортивных игр ( с их возможностями) шутмания теряется
Zombie------ Кто ещё бред несёт. Я же говорю, что играл в Трайбс. Ты сейчас взял и просто описал дисбалансовость игры. Тот же "Брут". Зачем брать кого-либо другого, если у него и жизней больше и пушки по-смертоноснее? Непонятно. В Шутмании же бой происходит за считанные секунды, в отличие от той же Трайбс, где можно встретить противника и... Просто улететь в другую сторону, великолепная тактика боя. И тем более, в Трайбсе, чтобы набрать скорость надо сделать кучу действий: Взлететь, найти правильный угол холма, разогнаться и так далее. Также в игре просто невозможно быстро развернуться и набрать скорость, опять же, с нуля.
Достали рекламы!
BioCommandos ну хз, когда то полтора-два месяца играл в трайбс, когда он в стиме появился, особого P2W там не заметил, и с дефолтными пушками можно понагибать.
Сделали бы лучше что-нибудь на подобие Quake 3, вот тогда бы я сыграл. А тут и правда всё очень печально: оружия мало, стрелять не интересно, нет такого драйва, как в том же Quake 3.
Ну не знаю я люблю такие олдскульные шутеры, у меня UT3 до сих пор установлен и я в него часто играю. Разочаровывает 1 вид оружия а вообще надо проверить будет
я любительница unreal tournament 3..и я хочу по_играть!!!!
Говорите любителям UT3 должна понравиться? Ну что же, попробуем.
Не точто бы я был как то против даной игры, просто не моё. Если даже в первую халфу в мультике с арсеналом оружия и вариаций действий быстро надоедает то тут...
RealZERG Любителям UT понравится Tribes, а не это чудо.
вообще цирк какой то,обкуренным играть надо только,иначе родные вызовут врачей.
Недостатки стоило бы в этом конкретном случае назвать " личными придирками автора". Игра более, чем хорошая. Biboras Трайбс понравится любителям трайбс, вообще-то. Zombie------ "трайбс это что то очень новое и необычное" Да что вы говорите? Игра с 98-го года выпускается, вышло уже аж 4 игры в серии и это - новое? Воистину, новое - это просто хорошо забытое старое. Как тесселяция, например.
Я просто оставлю это здесь: -_-
#hd=1
&hd=1
Игра УГ !!!! Как можно такое говнецо за такие деньги продавать ? Многие со мной соглосятся что майнкрафт в соти раз лутше
HuhHuhDead кинцо я на ps3 могу посмотреть,а тебе в баньку скоро. Buizle ты сравнил инди сарвайвл с онлайн шутером,вряд ли с тобой кто-то согласится.
отстой
Жаль...
BioCommandos Определенно я считаю что ты не прав по поводу трайбс. Шутмания может и хорошая игра, по своему, но на трайбс ты гонишь при чем сильно гонишь. на фоне однотипных кодов и батлов, трайбс это что то очень новое и необычное. а обсуждать это все с тобой я далее не буду, потому что смысла не вижу.
Только что поставил этот хвалёный трайбс потестить и сравнить. Помойму оценки перепутали местами.
Я не знаю в чем проблема этой игры. Доната нет, оружия совсем мало (а для этой игры это +), постоянное движение, динамика, приятная графика заметна даже тому, кто на графон не смотрит... Я играл, играл довольно таки неплохо для первого раза... Но не зацепило... Почему? Не знаю...
BioCommandos ты определенно говоришь бред. Как зачем классы? что за глупый вопрос: зачем там классы? а зачем в шутмании нет классов? это идиотизм. да и к тому же, брутом ты в 2 счета уничтожишь генератор + перебьешь не мало противников, пасфайндером ,техником ,снайпером, пулеметчиком инфилом это будет сделать намного сложнее. точно так же, проще использовать пасфайндера что б захватить флаг, на большой скорости. Тяжелым классом это сделать сложновато. Ну а то что Трайбс медленнее шутмании, помоему подтверждает то что ты не играл в него. хотя бы в ютубе ролики посмотри что ли сначала, потом пиши такие глупости. Или может ты играл, не зная предназначения клавиши пробел?
Странно что ничего не сказали о редакторе карт. А так игра вполне себе для киберспорта. Если вы пришли за "Вау" то прошу в BF. Ребят, соотнесите правильно приоритеты =)
Spartan засветился в обзоре :D
Spy Hunter ты что обкурился она 400 рублей стоит не 600
Ежмае... Какой к черту мастерство? У нас UT на дворе, хотите мастерство? Милости просим, а эту поделку... оставим... даже не знаю кому?...
игра классная, но не для тех кто привык выигрывать донатоми. Кокраз здесь все решает неоружие, а умение. Люблю такие игры. Но убить можно максимум пару вечерков( дальше не тянет).
Varenye даа=)
AnarkiMariupol дело не в том, дерьмо шутмания или нет, да и гонят в основном квакеры на нее, не более. Дело в том, что автор несет казуальный бред, ему подавай код, он вообще не понимает, о какой игре он говорит и что это такое. Тоже играю в квейк если че, думаю мой ник тебе должен о многом говорить x} NOS-god есть такое дело, просто ID поняли, что их основная аудитория играет постоянно, вот и сделали, я и все мои кореша из квача купили премиумы...
smallhell есть исключение - дота
играл в бету. пресная игруля. не понравилось. стёр.
Zombie------ У них на спине грёбаные джетпаки и ты хочешь сказать, что ты не можешь поменять направление ЧЁРТОВЫМ ДЖЕТПАКОМ? Я вообще вас не пойму. Минимализм считается минусом? Что не так с этим миром? В Шутмании главную роль играет скилл, а в Трайбсе зависит от пушки, котороую ты выбрал. И я уверен, что все, кто играет в Трайбс, даже не смотрят на кол-во персонажей того или иного класса, чтобы "оценить стратегию", все просто берут дисбалансовый класс, разве не так?
Nazrail Warframe лучший MMO-шутер?! Я бы назвал его кооперативным говном с унылыми и однообразными уровнями созданными по принципу Ctrl+C, Ctrl+V.
Мне понравилась) , весёлая!!!!!!!!!!!!!
Malden forever Это классический шутер, зачем сравнивать его с батиком я смысла так и не уловил. Просвяти.
Good lord of Awesomeness Подобной механики скольжения не было в предыдущих трайбсах, а тем более в других играх. Вся фишка игры заключается в скольжении и умении им правильно пользоваться. Лично для меня Трайбс это как один из режим из анриала 99-2004. Жаль анриал больше не выходит..
Good lord of Awesomeness не буду спорить, ибо ты прав, серии не мало лет, но ведь среди кучи милитари шутеров, она смотрится свежо, не так ли?
Не особо интересная! надоедает также как и planetside 1-я и 2-я!
Кажется автор запутался сам и запутал тут всех. Школота - лесом. Олдскульные геймеры - велком. Слоупоки - лесом. Графодрочеры - лесом. Остальным - подумать. Читаю комменты и просто умираю от смеха. Сравнивать Батлифлд и КоД с шутманией? Кажется школоте пора спать. Либо надо думать прежде чем что-то вообще писать тут. Выпендриться можно и за стенкой. Во-первых для таких "просвященных" Батлфилд и КоД это шутеры, в основе которых лежит система огня и укрытий. Если в КоД и Батлфилд надо подумать куда спрятать свою задницу и отсидеться до поры до времени, то в Шутмании все наоборот. Правильно говорят Квакеры о том, что Шутмани это минимализм Кваки. Так оно и есть. Только истинные Квакеры знают толк от игры. Это вам не выстрелил и побежал прятаться, потом посидел подумал. Тут все совсем наоборот. Тут нет времени отсиживаться, выцеплять снайперов и перезаряжаться. Тут надо действовать очень быстро. Нынешняя школота полюбила КоД, Батлфилд и МоХ за графику (в большей степени) и приближение к реальности. Тут этого нет, так что можете спать спокойно, ваши задницы никто не тронет на этой арене. Слоупоки, которые любят минут 10 думать над тем, как прекрасен мир, а потом только действовать - вы тоже можете спать спокойно, потому что пока вы "родите" идею вас уже не будет в живых или же на сервере не останется игроков. Графодрочеры - без комментариев. Да, конечно в Кваке было обилие оружия и каждый мог найти свое. Тут все минимализировано до одного оружия плюс пара апов, но зато теперь все честны перед собой и другими. Квака еще с тех времен славилась распрыжкой. По картам можно было носиться с огромной скоростью, иногда преодолевая невероятные, скажем так, пропасти. Тут это тоже присутствует немного в ином варианте. Надо расчитать полет снаряда? Вспомните рокетланчер из Кваки. При динамическом движении противника с рокета тоже нелегко было попасть. Да, тут проблемы с зарядами, но тонны аммуниции тоже не интересно на себе таскать. Красные и синие - минимальный набор. В Кваке было поболее героев (да и помнится появилось еще в два раза больше), но ведь это вам не шутер, где надо одеваться как на бал. Не хватает только лимузина. И добить тех, кто выступает с игрой Трайбс. В настоящем киберспорте нет прокачек! Дабы вы знали. Там зависит все ТОЛЬКО от игрока и его умения. Автору удачных рицензий. Только не стоит путать одно с другим, а так же обзывать и высказывать свое негативное мнение. Обзор считаю чисто субъективным, автор обзора не справился.
Альфард если брать шутан без прокачки и где надо действовать максимально быстро -то это дезматч CSS.
А жаль, идея в принципе оригинальная, но недостаток оружия и судя по всему бред в расстановке карт угробил её начисто
BioCommandos Чувак, не гони на Трайбс. Абсолютно никакого Pay2Win. я ничего не покупал, дошел до 22 уровня, и вполне валю игроков 50-го левела. Там все дело в личных умениях. Новичок, накупивший пушек в трайбс, не станет лидером и титаном в игре. Шутмания похожа на неистово минимализированную трайбс. Да тоже надо рассчитывать направление снаряда, но это фактически все...
BioCommandos На трайбс вы так зря взъелись - совсем разные по направленности и ца игры. И судя по вашим постам вы в него если и играли, то не более 5 минут. Иначе бы не говорили, что "брут рулит", "зависит от пушки", "дисбалансовый класс" и прочий бред. И да - в зависимости от класса зависит управляемость в полёте. С тяжелой броней особо не полетаешь.
Трекмания была отличной гоночной игрой, особенно для такого малобюджетного проекта. а сабж это та еще хрень, говорю как любитель шутеров, в т.ч. мультиплеерных, в той же Батле так здорово можно поиздеваться над плюшевыми нубасиками, а здесь что? возможностей, которые дает игра оч. мало.
мла парни...успокойтесь уже, игра своебразный шутер для тех кого за?бали батла код квейк и т.д. им дается шанс так побегать, без левельных приемуществ и т.д. короче тот же кс, только антиграв и прочая хня. хотя пожалуй в любой игре если против тебя не выскакивает чит играть интересно. особенно если игрок умеет играть. p.s. считаю эту игру для истинных гиков, обычным юзерам нахрен не нужно это. продумывать движения и т.д. надо мне после работы где я итак за**лся еще дома думать...
Stermy Даже для хардкорщиков щитмания гавно. Автор лишь немного преувеличил эту говняность, не более. Играю в квейк.
сижу, читаю, и рыдаю от смеха какие же здесь супер отцы сидят XD
Понятно, каждый хочет отдохнуть от серьёзных проектов, Valve тоже дурью маялись раньше, создав рикошет.
BioCommandos Воу-Воу! Полегче, усы гнева!
Спартан засветился :3
RealZERG Говорите любителям UT3 должна понравиться? Ну что же, попробуем. Когда так говорят это признак, что игра диагноз хавно ну может сойдет для упоротых и непонятных людей игроков в квейк или ut типа этих не жалко.
3 квейка? да это ж первыЙ!!!!!!!!
Zombie------ skaskaster Играл я в ваш Трайбс и угадай, чему я отдал предпочтение? 1. Классы. В Трайбсе есть какие-то классы. Зачем они? Никто не знает. Можно взять того же скаута и стрелять дисками по всем врагам. 2. Прокачка. Зачем она? Тоже неизвестно. Да и чтобы открыть жалкий апгрейд или пушку нужно задрачивать боев 20-30. Ну или же заплати и всё сразу откроется. 3. Движение. Трайбс, по отношению к Шутмании, гораздо медленнее и менее динамична. 4. Техника. Тут без коммнетариев. Этим я хочу сказать, что Шутмания - это некий свежий глоток воздуха, посреди говноКоДа и Быдлофилда.
Играл во многое, очень многое. Как по мне так лучший ММО-Шутер - Warframe
Играйте в лучший в мире сетевой шутер Call of Duty и не мучайте себе мозг
Все эти киберспортивные игрульки... Они для того чтобы померяться своим спинным мозгом с другими. С развлечением и, даже, игрой они имеют мало общего. Зачем выпускать обзор на нечто подобное? Ну может я и не прав, и надо обозревать всякое...
_LowRae_ 2004 торнамент был не ахти, вот 2000 это айс.
Есть более достойные игры для обзора,например Injustice: Gods Among Us
Скукота а не игра....
Мне понравилась) , весёлая , когда играешь с друзьями , убил и пишешь в чат стима : - ахха , убил :)
для меня лучшая онлайн игра это cs 1.6 вот это хардкор я понимаю, да и без скилла там делать нефиг))