на главную
об игре

Civilization 4. Период застоя

Четыре года назад руки рецензента бились в нервных конвульсиях, пытаясь проинсталлировать Civilization 3 на родной компьютер: головной мозг в спешке вырабатывал гормоны счастья, а юношеское сердце каждый раз выдавало барабанную дробь, озвучивая очередной успешно завершенный пункт длительной установки. К чему вся эта лирика? Да к тому, что при запуске setup'ного файла четвертого отпрыска некогда эпохального стратегического сериала повзрослевший почти на полдесятка лет автор этих строк испытывал максимально схожие чувства. Увы, но на этот раз эйфория от интимного знакомства с долгожданным игропродуктом не нарастала с каждой минутой, а скорее улетучивалась в арифметической прогрессии по мере проникновения в густые заросли местного кода.

Деревянные дровосеки

Привычное стартовое меню, встречающее заблудшего путника великолепной заглавной композицией; выбор подопечной цивилизации в списке из 18-ти позиций, сопровождающийся, помимо борьбы с национальными пристрастиями, тягостными раздумьями над пользой тех или иных бонусов, предоставляемых каждой из сторон; и, наконец, процесс избрания вождя (почти у каждой из задействованных в игре сторон в запасе имеется по два государственных лидера), протекающий с живым любопытством наблюдения за мимикой и движениями глав будущих великих и не очень держав. Все, дайвер к проникновению в мир дипломатических интриг, военных раздоров и национальных будней готов. Погружаемся.
Попадая в визуальную оболочку Civilization 4, глазные яблоки сразу начинают ощущать ту пресловутую трехмерность, так рьяно рекламируемую игроделами в многочисленных предшествующих релизу PR-акциях. С высоты птичьего полета игра выглядит более-менее удобоваримо – картинка кажется до боли знакомой, но и явный привкус новизны отчетливо теребит вкусовые рецепторы. Однако стоит только прижать неведомой рукой камеру ниц, как графический движок покрывается краской, обнажая все свои многочисленные огрехи: буратиноподобные юниты и убогая анимация некоторых из них, неважные текстуры и всеобщая детализация среднего пошиба. Впрочем, у разработчиков вкупе с шумной партией упертых фанатов на этот счет всегда есть железное оправдание – видеоряд в «интеллектуальных» стратегиях не главное. Вполне возможно, что это так, но после кровавой феерии Warhammer 40K и, натурально, высокохудожественных красот Age of Empires 3, детище Firaxis смотрится эдаким нераспушившимся утенком в стае белых лебедей.

Кстати, возможность зума можно использовать как для лицезрения визуальных недокрасот, так и для удобства наблюдения за подручным хозяйством. Забравшись под самые облака, можно с легкостью изучать собственные владения, правда, прибегать к столь высокой посадке понадобится в случае обладания действительно внушающей империей, количество городов которой постепенно подбирается к полутора десяткам.

Городские легенды

Новаторских идей сеньоров девелоперов, хвала Аллаху, хватило только на порождение нового графического мотора (ну и парочки широко-озвученных features, вроде продвинутой системы религии, оказавшейся на деле не такой уж и продвинутой, и так называемых "civics"). Остальные игровые компоненты, в связи с уходом маэстро Мейера с ведущих постов разработки (не поленитесь заглянуть в «кредиты» и самолично убедиться на каких позициях в этот раз засветился отец-основатель серии), его компаньоны трогать не решились.
Как и раньше, оплотом и основным слагаемым, необходимым для становления действительно процветающего государства, являются города. Именно из этих, небольших поначалу поселений, вырастают гигантские мегаполисы, научные и культурные мекки, порождающие великих деятелей и их сподвижников. Правда, чтобы превратить хотя бы отдельно взятый населенный пункт в город мирового масштаба придется изрядно попотеть, проявив недюжинные зачатки интеллекта и развитые управленческие способности. Надсмотр за физическим состоянием резидентов, их моральным настроем и рядом других жизненно-необходимых факторов целиком ложится на плечи правителя – никаких мэров и градоначальников, все соответствующие манипуляции производятся собственноручно и под личную ответственность. Хотя с головой окунаться в глубины микроменеджмента все же не придется: повсеместная автоматизация и удобный интерфейс позволяют открывать городское окно исключительно в экстренных ситуациях.
Особую роль в деле кэпитал-развития играют чудеса света (появление оных, кстати, сопровождается смотрибельными роликами, а сами постройки отображаются теперь и на глобальной карте) и добываемые в округе ресурсы. В миссию первых входит повышение культурных очков нации, провоцирующих мирную экспансию – несколько станиц, «увешанных» театрами, библиотеками и прочими интеллигентными местами на границе со слаборазвитым городишком оппонента – и опьяненные райской жизнью процветающих соседей жители в зубах приносят ключ от главных ворот. На долю вторых, в свою очередь, отводится ублажение людских нужд и принятие непосредственного участия в производстве определенных типов войск. Железо, слоновая кость, лошади и остальные «продукты» (в общем количестве 35-ти штук) по-прежнему добываются посредством возведения на их залежах необходимых построек трудягами-рабочими, научившимися в момент смертельной опасности находить спасение за стенами цитадели. Выделяем батрака, щелкаем по заветной клавише «А», и крестьянин с головой бросается в омут строительных работ. Особо въедливые читатели могут посчитать автоматизацию тружеников казуальным занятием, но двадцать строительных единиц, каждый ход с нетерпением ожидающих новых приказаний, вселяют ужас.
Где-то в глубине предыдущих абзацев можно найти упоминание о Знаменитых Деятелях (ЗД), зарождающихся в чреве процветающих городов. Так вот. Деятели эти делятся по профпригодности и разносят бонусы соответствующей направленности, будучи внедренными в город. Инженеры повышают скорость строительства, художники производят великие шедевры, значительно повышая культурный уровень, торговцы обеспечивают приток капитала, пророки помогают основывать религиозные святыни, а при содействии ученых возводятся академии, дающие солидный толчок развитию местной научной деятельности. Кроме этого, пожертвовав ЗД, можно получить доступ к новой технологии, зависящей, опять же, от специализации исторической личности, или золотому веку. Правда, в последнем случае придется расстаться как минимум с двумя персонами грата. Часто «производство» ЗД зависит от нескольких параметров. Дабы явить на свет первого гениального аборигена необходимо достичь отметки в сто «людских» пунктов, следующий обойдется уже в двести. В некоторых ситуациях вожделенному рождению может поспособствовать и удачное открытие необходимого знания. Например, первым познав мистицизм, вполне резонно ожидать появления в своих рядах какого-нибудь известного пророка.

Все новое - это хорошо забытое старое

Стоит отметить, что религия позиционировалась разработчиками, как одно из основных нововведений четвертой части Civilization. Глотком свежего воздуха она действительно стала, только вот насколько глубоким? Путей вероисповедная в игре семь – от даосизма до христианства, причем никаких ограничений на их распространение нет. Так что не стоит удивляться, вступив в переговоры с проповедующим исламистское мировоззрение президентом США. Звучит заманчиво? На деле же все обстоит по-другому. Различий между религиями – кот наплакал, да и те, что присутствуют, носят исключительно декоративный характер. Впрочем, ставить жирный крест на девелоперских потугах в этой области нельзя. Красивую на бумаге идею вытаскивают за шкирку мессии, продвигающие свои учения в массы. Успешно прочистив мозги обитателем близлежащего города конкурирующей цивилизации, посланец бога в силах перетащить влиятельного союзника в стратегические партнеры.
Совсем иначе обстоят дела с другой пресс-релизной строчкой - "civics". «Цивики» (нет, не «Хонды») пришли, как не трудно догадаться, на смену классической политсистемы, позволяя более тонко регулировать внутреннюю государственную машину. Настройка может осуществляться в пяти категориях: тип правления, юридические основы, трудовой кодекс, экономика и, наконец, вездесущая религия. Каждый раздел, в свою очередь, имеет пять характерных пунктов. Путем нехитрых математических манипуляций можно посчитать, что в общей сложности игра способна сгенерировать 3125 различных вариантов развития государства, среди которых, конечно, не составит труда отыскать и совсем уж абсурдные сочетания, вроде всеобщего избирательного права в коммунистическом строе.

«Здесь у нас министры - гудят, как пустые канистры»

А вот министерские экраны новаторская волна обошла стороной. Сами же ведомства лишились изображений своих руководителей, посему о внешних данных завсегдатаев правительственного кабинета приходится только догадываться. Хотя, стоит отметить, что обращаться к услугам помощников приходится не так уж и часто – лицензию на тонкую настройку ведомств Firaxis выписать не удосужилась, а со всем остальным прекрасно справляется и сам компьютер. Наиболее посещаемым является дипломатический отдел. В пределах одного экрана плетутся международные заговоры, строятся и разрушаются союзы, объявляются и завершаются войны: просторов для творчества хватит любому, даже исключительно привередливому стратегу. Дергая за нужные нити, психологи «выциганивают» недостающие технологии, а, подписав кровью договор о вечной дружбе, можно заручиться поддержкой могущественного благодетеля.

Мужская работа

Но и посещение переговорного кабинета можно отложить в дальний ящик, прибегнув к любимой тактике большинства «цивилопедов» – военному доминированию. Силовой метод решения проблем по-прежнему играет одну из ведущих скрипок в игровом оркестре, однако реализация оного теперь протекает менее гладко, нежели в предыдущих частях серии. Во многом это связано с введением пресловутых "civics", впрочем, стоит отдать должное и переработанному AI, заставляющему изрядно попотеть на высших уровнях сложности (во избежание экскурсионных прогулок по Civilization 4, рекомендуем начинать игру как минимумом с отметки "Prince"; бросать же вызов высшему разуму, сопровождающему начало действа недвусмысленным заявлением - "Muuuahaha. Good luck, suckers!" – можно лишь в исключительных случаях). Появлению апгрейдов юнитов особо радоваться не стоит – разнообразие настроек сводится к банальному увеличению пунктов атаки и защиты у соответственных типов войск. Кстати, ватага копьеносцев все еще представляет опасность для современного танка – рациональному девелоперскому замыслу путевки в жизнь, увы, не досталось.

***

Civilization 4 больше всего напоминает СССР образца брежневской эпохи застоя и плавно угасающей мощи некогда великой державы. Но, несмотря на явное идейное пробуксовывание, творению Firaxis все еще удается необъяснимым, магическим образом удерживать у экранов мониторов многотысячную армию виртуальных правителей. Присев вечерком расслабиться после тяжелого трудового дня, приобщившись к процессу выращивания собственной империи, стратеги по утру обнаруживают в зеркале заспанное лицо с отчетливо выделяющимися высокохудожественными синяками под глазами красноватого оттенка. Одна из негласных аксиом геймдева гласит о том, что краеугольным камнем любой успешной игры является геймплей. Создатели Civilization четко усвоили это правило.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 7.9

Комментарии: 27
Ваш комментарий

афтар, йад на полке =)
кто сранивает циву с АОЕ не понимает в игра ничего =)

1

Не понял сравнение с AOE и WARHAMER. Циву4 в большинстве своем купят фанаты серии, а им пофигу чего там в этих играх.
Но с выводом согласен. Застоем стало пахнуть, однозначно! Раскрыв красивую обертку, которой фираксис наверно решила заманить игроков из других стратегий, обнаруживаешь, что начинка таже, так, немного консервантов других добавили...
Гениальная идея была в цив1, ее развитие в цив2-3, а цив4 скорее гениальный маркетинговый ход, все равно фанаты ее купят и сами доделают ее добавив новых модов, вот их я и буду ждать...

1

Мне это напоминает "Собачье сердце". Помните (в сокращении):
-Профессор, а что вы скажете за кур?
-Как же вы пишете?
-Редактор правит.

Я совсем не эстет, мои претензии лучше всего иллюстрирует опять же цитата из Довлатова:
-Ты что ебнУлся!?
-Гражданин начальник, в русском языке нет слова "ебнУлся". Можно сказать "Ебнулся", "ебанУлся" и "наебнУлся".

Мне просто обидно, что геймеров считают существами с интеллектом на уровне обдолбаного хомяка, которае схавают любой текст, лишь бы написано прикольно. А если без приколов, то и читать не будут.
Я вообще читаю 3 журнала по играм "PC gamer", "CGW", "CGM". Там тоже бывают веселые, даже издевательские рецензии, но они всегда в тему.
Почитайте, как пишут Robert Coffey или Tom Chick и вы поймете о чем я говорю.

Насчет проверки, то она похоже не редакторская , а корректорская. Редактор, пропустивший "надсмотр", имел твердую пару по русскому и литературе.

Самое обидное, что сама рецензия по смыслу правильная, если убрать стилистические извращения. Единственный ляп про апгрейд войск: во-первых, там нет "пунктов атаки и защиты", там одна цифра, а во-вторых она не меняется, но войска становятся более эффективными при выполнении определенных задач. Фича интересная, позволяет затачивать юниты под работу.

Короче, будьте проще и люди к вам потянутся.

P.S. Про глазные яблоки поверьте мне на слово. Долго объясняить почему, но так говорить неправильно.

1

AGE OF EMPIRES рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-)

0

2 ИварПЫКЬЮ:
Ты есчё Вархам с уфо сравни... Не та весовая категория... А Цыва всё равно рулит... И никаким Империшкам до неё никогда не добраться...
А упрощение не означает зло, иногда это даже лучше...

0

Ну ты валенок!! причем тута эта попсень?....Кстати не рулит нифига AoEIII, отстой полный....тока графика поменялась(и то я б не сказал что уж очнь крутая.. здания голимые!), больше никакихсерьезных нововедений....все этот уже было...

0

если откровено то ROME total war вот это игра

0

хм ну поиграл я циву4, неплохо, хотя коница делает танки иногда и посейдень- непорядок, и уж както не особо много отличий от цив3...а AOE3 гамно, как я уже и утверждал)) по утрам в корсаров3 убиваца буду)

0

2 Thug4Life, nnu
Сравнение с Age of Empires 3 и Warhammer 40K проводилось исключительно в графическом ракурсе, да и то, если это можно было назвать сравнением. Просто, пересаживаясь с упомянутых игр на Civilization 4, было непривычно наблюдать остроугольные юниты и прочие визуальные "радости" вчерашнего дня.

0

Согласен с некоторыми коментами здесь - конечно стычки Боевой слон VS Боевой вертолет полный идиотизм. Интересно еще что слоны иногда побеждают. извините как? Затаптывают? Бугага. В чустве хумора дядюшке Сиду не откажешь)))) А если серезно - то пропадает ощущение "настоящности" мира - чуствуешь себя участником какого то балагана, еще веселее когда страна с рейтингом 650 (Греция) напала на меня (рейтинг 2100 Россия) - кстати там и впервые увидел схватки вертолетов с лучниками... Обидно. Видимо и правда придется ждать дополнений от игроков...

0

для Thug4Life и для всех остальных, кто же вам сказал что я их сравниваю, да может АОМ3 ни кому не нравиться да ни каких особо изменений но просто мне ни когда не нравилась ни одна из Цив

0

Разочерование...
Ждал чего то прекрачного, а вышло жутко лагайущие говно. Игра не для фанатов предыдущих частей,

0

2 lexxius
Видимо у вас всю жизнь было тяжко с пониманием метафор. Здесь не литературный кружок, а информационно-развлекательный портал. Своим же комментом про сравнение Aoe 3 и Civ 4 вы снова продемонстрировали, что в данный момент способны, увы, только на "блохоискательство" и чтение статей по диагонали. Удачи. 2 G-man
конечно стычки Боевой слон VS Боевой вертолет полный идиотизм. Интересно еще что слоны иногда побеждают. извините как? Затаптывают? Бугага. В чустве хумора дядюшке Сиду не откажешь))))

Я объясняю себе это так: ход в игре длится вроде бы пару лет - за это время у вертолетов успевает закончиться топливо и они падают на землю, а выжившие члены экипажа затаптываются полуживыми от голода слонами :-))

0

To unrespect:
А я о чем! Здесь действительно не кружок, а известный портал и если вы вывешиваете свои тексты на обозрение большого количества людей, неплохо было бы и писать их на уровне портала, а не кружка.
Вы хоть знаете, что такое метафора? Похоже, нет. Те выражения, которые я отметил (а еще и куча других), просто не имеют смысла, ни метафорического ни любого другого. Вы хоть знаете смысл слова "хартия"? Непохоже, если бы знали, то не писали бы "хартия фанатов".
Кстати, вы определитесь, я статью "читал по диагонали" или "занимался блохоискательством"? По-моему, это вещи прямо противоположные друг другу.

P.S. А пост-то мой зачем стерли? Стыдно стало?




0

2 lexxius

А пост-то мой зачем стерли? Стыдно стало?

Стирать ваш пост, а потом на него же отвечать? Видимо кто-то другой сочел его достойным помещения в мусорное ведро.

Вы хоть знаете, что такое метафора? Похоже, нет. Те выражения, которые я отметил (а еще и куча других), просто не имеют смысла, ни метафорического ни любого другого. Вы хоть знаете смысл слова "хартия"? Непохоже, если бы знали, то не писали бы "хартия фанатов".

Что такое метафора и хартия я прекрасно знаю. Что касается "хартии фанатов", то здесь я признаю свою ошибку, видимо первоначально хотел написать "партия". Насчет "ощущения глазными яблоками" - вполне приемлимое выражение, и если ваше воображение не способно на воспроизведение описанного, то это, собственно, не мои проблемы.

А я о чем! Здесь действительно не кружок, а известный портал и если вы вывешиваете свои тексты на обозрение большого количества людей, неплохо было бы и писать их на уровне портала, а не кружка.

К сведению, все тексты перед публикацией проходят серьезную редакторскую правку, да и попасть в состав авторского коллектива ПГ не так уж и просто. Хотя, все-таки наперед попрошу прощения у вас, моего критика-эстета, за то, что своей статьей, пропагандирующей "издевательство над русским языком с, вроде бы, отягчающими обстоятельствами", нанес вам тяжелую душевную травму. Я это не со зла. И мне плевать, что вы - единственный недовольный моим текстом посетитель ПГ. Остальные - они ведь не в состоянии осознать постыдность данного материала. Верно?

P.S. Вы случаем не ошиблись адресом ресурса?

0

2 lexxius

Мне просто обидно, что геймеров считают существами с интеллектом на уровне обдолбаного хомяка, которае схавают любой текст, лишь бы написано прикольно. А если без приколов, то и читать не будут.

Их никто за таковых не считает. По крайней мере на этом сайте точно.

Я вообще читаю 3 журнала по играм "PC gamer", "CGW", "CGM". Там тоже бывают веселые, даже издевательские рецензии, но они всегда в тему. Почитайте, как пишут Robert Coffey или Tom Chick и вы поймете о чем я говорю.

У меня, к сожалению, нет возможности вчитываться в западную игропрессу. Посему, настольным журналом для меня увляется УЧУ. Что касается "ПиСи Геймера", то я читал его когда-то в русской редакции. Тогда, от чрезмерной концентрации в текстах слов "гавно", "бля" etc, у меня возникло к нему стойкое отвращение.

Насчет проверки, то она похоже не редакторская , а корректорская. Редактор, пропустивший "надсмотр", имел твердую пару по русскому и литературе.

Открываем толковый словарь и ищем слово "надсмотр". Итак, "надсмотр - м. надзор, наблюдение".
"Надсмотр (надзор, наблюдение) за физическим состоянием резидентов". Не понимаю, что вам здесь так сильно не понравилось?

Единственный ляп про апгрейд войск: во-первых, там нет "пунктов атаки и защиты", там одна цифра, а во-вторых она не меняется, но войска становятся более эффективными при выполнении определенных задач. Фича интересная, позволяет затачивать юниты под работу.

Под какую, простите, работу? Здесь имелось в виду, что у атакующих юнитов можно и нужно повышать значение силы, у копьеносцев, мушкетеров - защиты.

Про глазные яблоки поверьте мне на слово. Долго объясняить почему, но так говорить неправильно.

Верить на слово не буду. Данное выражение было видено мною и не в одной статье, так что, думаю, лучше каждому остаться при своем мнении. Вас, как я вижу, в чем то переубедить ну очень трудно.

0

To unrespect:

Давайте завяжем про язык, мы не сойдемся. Я не знал, что "надсмотр" есть в словаре. Извиняюсь, хотя и не понимаю, чем "надзор" был бы хуже.
УЧУ я читал когда-то, но в последние годы они замкнулись сами на себя, и все их общение с аудиторией журнала сводится к довольно хамским отпискам на форумах: типа, мы большие художники, а вы должны внимать с благоговением. Выродился журнал с таким подходом. Мне интересно читать про игры, а не словоблудие на тему игр.
Российский РС Gamer не читал, и, судя по вашему комментарию, никогда не буду. Спасибо, что предостерегли.

По юнитам я в корне не согласен. При апгрейде дается выбор таких вариантов как: +20% при штурме городов, +20% при защите городов, +10 сила,
+20% при обороне в джунглях и т.д. и т.п. Таким образом, можно например вырастить юнит, который будет зверски эффективным при штурме городов, но его надо оберегать в поле или например юнит, который будет базироваться в горах и и там будет непобедим.

0

2 lexxius

Давайте завяжем про язык, мы не сойдемся.

Agree.

УЧУ я читал когда-то, но в последние годы они замкнулись сами на себя, и все их общение с аудиторией журнала сводится к довольно хамским отпискам на форумах: типа, мы большие художники, а вы должны внимать с благоговением. Выродился журнал с таким подходом. Мне интересно читать про игры, а не словоблудие на тему игр.

Про определенную игру я достаточно узнаю из десятка Интернет-обзоров. В УЧУ же я нахожу именно впечатления от игры, а не перечисление "фич". К тому же, мне с моим "извращенным" подходом к написанию статей интересно почитать "словоблудие" экзешных авторов :-) В любом случае, думаю, это лучше, нежели читать "Игроманию", "Нави" и прочие "ПиСи Игры".

По юнитам я в корне не согласен. При апгрейде дается выбор таких вариантов как: +20% при штурме городов, +20% при защите городов, +10 сила, +20% при обороне в джунглях и т.д. и т.п. Таким образом, можно например вырастить юнит, который будет зверски эффективным при штурме городов, но его надо оберегать в поле или например юнит, который будет базироваться в горах и и там будет непобедим.

Так то оно так. Только вот скажите честно - вы реально долго раздумывали над тем, какую же прибавку процентов производить тому или иному юниту? Я - нет. И меня это, кстати, ни в чем не ущемляло: +10% силы атакующим юнитам и +20% к обороне у защитных.

0

И очень зря, специализированные апгрейды, как правило, +20%, общие +10%. Если ва не даете себе труда подумать над этим аспектом игры, то это еще не повод сбрасывать его со счетов.

Use unit promotions that take advantage of the unit’s chosen purpose. If you plan to keep the unit
within your city walls, upgrade the city defense promotion. If your city is surrounded by forests and
jungles, use the woodland promotion. If you’re using the unit to attack cities, upgrade the city raider
promotion. Specialization can be powerful. Instead of simply upgrading a unit’s base strength, consider
its purpose. Also consider what your rival civilizations (especially neighboring or "hostile" civilizations)
are producing. Use promotions to help counter your enemy’s forces.
(Ciuvilization IV Game guide.)

0

Хуже, лучше... Это просто другая игра, супер-игра, одна из тех, которые никогда не удалятся с веника(наравне с Rome:TW), пока не выйдет следующая часть. Если она тебе не нравится - не пытайся понять почему, не для тебя, а если попробуешь, то начни с 1-2ой(или очень долго поиграй в любую) Цивилизации, все фишки поймёшь далеко не сразу. Насчёт наваторств: игра в корне другая, о графике и не говорю, в таких играх графика-просто приятное бесплатное приложение. Объяснять думаю не нужно, как говорится для тех кто знает.
P.S. у меня сложилось такое впечатление, что автор статьи специально спровоцировал народ на дебаты:) профессионал

0

Кривая до чертиков, лучше выкинуть ее с 45 этажа и дело с концом

0

CIVILIZATION - это супер-игра, супер гениального Мулине!!! Не знаю, это величайшее творение. В этой игре на графику и звук внимания не обращаешь. Главное там - геймплей. Хотя четвёртая часть жрёт ресурсов компа по стращному.

0

Народ! где можно скачать Руссификатор???
а то по АНГЛ как то не так играется?
Кто знает напишите мне на почту(1986-cepg@mail.ru) ссылку Руссификатора
За рание благодарю!

0

знаете, вы можете много спорить, а я в циве все равно лучше вас разбираюсь и немного смешно, когда цивилизацию сравнивают с варкрафтом. почти во всех награждениях цивилизация заняла от 1 до 3 места среди всех игр (кроме АГ.ру, где, видимо, любят контру гонять) и беспорное первое место среди стратегий. проблему с пожиранием памяти в итоге решили, а что до графики. вышел мод, отлично меняющий графику , графика в игре не имела значения, а насчет звука.. покажите мне игру, в которой звук рулит перед цивой 3 и цивой 4?

0

Несколько замечаний по статье. Во-первых в статье имеют место быть фактические и стилистические ошибки: почти у каждой из задействованных в игре сторон в запасе имеется по два государственных лидера Можно подумать что у большой части наций по два лидера, на самом деле лишь у 8 из 18 народов есть из чего выбирать. Слабо подпадает под определение "почти у каждой".

0

Несколько замечаний по статье. Во-первых имеют место быть фактические и стилистические ошибки. почти у каждой из задействованных в игре сторон в запасе имеется по два государственных лидера Прочтя это предложение можно было бы подумать у подавляющего большинства наций приходится выбирать лидеров, но на самом деле лишь у 8 из 18 народов есть альтернатива, остальные 10 довольствуются лишь одним правителем. Эту ситуацию никак нельзя охарактеризовать как "почти у каждой". Появлению апгрейдов юнитов особо радоваться не стоит – разнообразие настроек сводится к банальному увеличению пунктов атаки и защиты у соответственных типов войск. Кстати, ватага копьеносцев все еще представляет опасность для современного танка – рациональному девелоперскому замыслу путевки в жизнь, увы, не досталось. Автор похоже не отличает собственно upgraid (модернизация старых отрядов до новых за деньги), который появился ещё в Civilization III, от promotions (возможностей приобрести какую-либо ценную способность или увеличить силу для отряда, при достижении им нового уровня опыта), которые как раз и были презентованы в Civilization IV. Едем дальше. Автор неизвестно откуда взял пункты атаки и защиты, на смену которым, а заодно и "хитам" войск, пришёл один параметр - сила. Сила одновременно определяет базовую боеспособность отряда и является счётчиком жизни. Если отряд участвует в сражении и выходит из него живым то получает единицы опыта (кроме тех случаев когда он атакован отрядом со способностью "отступление" и она срабатывает). Набрав необходимое количество опыта отряд может приобрести такие способности, которые позволяют отступить при неудачной атаке, быстрее восстанавливать силу для себя и союзников, без штрафа перемещаться по холмам или лесам и джунглям, эффективнее сражаться против определённых родов войск и так далее. Причём для каждого рода войск (пехоты, кавалерии и т.д.) доступен свой набор promotions. И это ещё не упоминая о влиянии на исход боя типа местности и даже культурного уровня города (если речь об осаде). Новаторских идей сеньоров девелоперов, хвала Аллаху, хватило только на порождение нового графического мотора Но, несмотря на явное идейное пробуксовывание Обратите внимание на две фразы : "хвала Аллаху" и "идейное пробуксовывание". В первом случае об авторе складывается впечатление как о закостенелом консерваторе, поскольку то что он хотел сказать явно противоречит действительности. Во втором случае он, похоже, обращает внимание на "кризис идей" (которого на самом деле нет) и это его не устраивает. В итого непонятно какую мысль до нас автор хотел донести. Есть и другие мелкие огрехи: слова "мекки" (почему с маленькой буквы?) и "станицы", употреблённые совершенно не к месту. Во-вторых, автор явно не радел над статьей и выдал совершенно куцую рецензию на монументальную игру, "порезав" многие важные подробности и вещи, без которрых совершенно нельзя объективно оценивать "четвёрку": значительно поумневший ИИ, принципиально новую систему боя, об огромном влиянии религии на дипломатию, новых возможностях ООН, гораздо более разнообразную по сравнению с предыдущими частями систему преобразования земли, о специализации городов.

0

Что бы о ней не писали, и какие бы оценки не ставили, но это однозначно лучшая игра из всех в которые я играл!

0