С момента выхода последней «Цивилизации» прошло уже шесть лет. Да, выходила Beyond Earth, но давайте будем честными: она была совершенно другой игрой, несмотря на использование классических механик серии. Наконец-то мы снова возвращаемся на Землю.
В новой «Цивилизации» вас ждет не просто много, а очень много нового. Доработке подверглись практически все моменты: экономика, война, дипломатия. Даже визуально игра совсем не похожа на то, что мы видели раньше. Из-за этого первый ее запуск может вызвать настоящий шок. Однако спустя некоторое время приходит понимание того, что новая «Цивилизация» все так же поглощает игрока, не отпуская его ни на минуту.
Начать стоит, пожалуй, с переработанной экономической системы. Вы все так же зарабатываете золото, но оно перестало отыгрывать прежнюю роль. Если раньше за него можно было моментально построить практически любое здание или мгновенно нанять воина, то теперь эти возможности несколько ограничены. В основном золото тратится на быструю территориальную экспансию через покупку окружающих город клеток и оплату содержания зданий и войск.
Есть три ресурса кроме золота — это наука, культура и вера. С первыми двумя все понятно, а вот вера — валюта, за которую можно нанимать миссионеров, распространяющих религию, как это было в дополнении Gods and Kings. Эти же ресурсы тратятся, к примеру, на приобретение зданий, связанных с религией, или на великих людей.
У религии, правда, есть одна проблема. Если вашу страну полностью обратили, вы будете нанимать миссионеров исключительно из новой для вас религии. Даже если вы основали свою веру, возродить ее уже не получится. А обращает всех на континенте обычно тот, кто первым строит чудо Стоунхендж, которое позволяет получить пророка и основать свою религию.
В целом, религия и вера в шестой части играют весьма немаленькую роль. В игре есть несколько типов миссионеров. Например, уже знакомые нам инквизиторы, очищающие город от вражеского влияния. Миссионеры также могут сражаться со своими коллегами из других религий, стреляя друг в друга молниями.
С приходом системы районов полностью изменилось строительство. Чтобы в городе появилась библиотека, нужно выбрать клетку на подконтрольной городу территории и создать там научный район, в котором будут появляться все здания, связанные с исследованиями. Таким же образом дела обстоят с коммерческими, военными, культурными и даже жилыми кварталами. Если вы не построите коммерческий район, то никаких банков в вашем городе, само собой, не будет.
Само строительство теперь требует гораздо больше усилий и времени. При стандартной длительности партии, чтобы построить какое-нибудь чудо, потребуется около 40 ходов.
Естественно, места всегда не хватает, поэтому самое важное в развитии города — это правильное планирование. По незнанию можно своими силами на корню зарубить любые перспективы развития населенного пункта, построив районы не там, где нужно. Тем более что некоторые чудеса должны к ним примыкать. А учитывая, что все они тоже занимают нужные клетки, приходится составлять план строительства минимум на пару веков вперед.
Учитывая, что вся ваша инфраструктура теперь находится «снаружи», война теперь — далеко не такое веселое занятие, как было раньше. Это, наверно, первая часть серии, где воевать практически не хочется. У вас есть много других вариантов победы, а сражения еще никогда не обходились так дорого. Вам необходимо будет выстраивать настоящие фронты, чтобы противник не прорвался к вашим районам.
Среди лидеров тоже есть новички. Например, у римлян стандартных Цезаря и Октавиана сменил менее известный Траян. От греков выступает Перикл.
Конечно, районы можно восстановить, но здесь вас ждет еще один сюрприз. Рабочие теперь могут выполнить лишь несколько действий (по умолчанию — сделать три улучшения или три ремонта), после чего исчезают, а вам придется нанимать новых. Теперь не получится двумя рабочими улучшить все на континенте.
Хорошо хоть солдаты не одноразовые. Принципиально в войне ничего изменилось — разве что теперь вы можете объединить два юнита в корпус, а три корпуса — в армию. Это дает весомое преимущество, но одновременно может создать дырки в вашем фронте.
Социальная политика работает примерно так, и раньше, но с нюансами. За очки культуры вы проводите соответствующие исследования, открывающие вам определенные карточки бонусов. Каждое из правительств дает свое количество бонусов разного типа. Например, демократия — один слот военных политик, три экономических и две дипломатических. Теология — больше дипломатических. В слоты можно вставить исследованные бонусы. Например, снижение стоимости содержания солдат либо ускорение производства поселенцев. Некоторые бонусы могут перевернуть игру, некоторые откровенно бесполезны. Но менять их вы можете в любой момент, что позволяет быть гибким и строить свою политику в зависимости от текущих потребностей. Правда, хотелось бы, чтобы выглядело это более красиво — интерфейс максимально спартанский.
Ну и конечно же, совершенно изменился дизайн игры. Если предыдущие части старались быть настолько серьезными, насколько это было возможно, то Civilization 6 стала проще, «мультяшнее». Больше всего она похожа на Civilization: Revolution. Впрочем, выглядит мило, хоть и ощущается иначе. Первое время привыкнуть действительно трудно. Как, впрочем, и ко всему остальному. Однако даже несмотря на это уже сейчас можно сказать, что новая «Цивилизация» выходит отличной игрой. Правда, есть несколько моментов, из-за наличия которых она может вам не понравится. Но ждать ее определенно стоит.
Играть однозначно стоит!!!
RuPack Часика два, после чего вернутся в "пятерку" со всеми DLC
В день релиза всё это и увидем, а сейчас нужно ждать !!!
Цивилизация классика! Играю с первых "пиксельных" версий))
В пятой части наиграно больше 1200-ти часов. Чувствую на эту уйдет больше часов, чем на прохождение всего кинца в мире))
Twisted Tesla Gigafactory ты хотел сказать, прожито 1200 часов? С обязательным " ну ещё один ход и спать" , засыпанием лицом на клаве)
Когда уже будет доступна для покупки?
febll Уже давно доступна. Я ещё в начале сентября купил
Король Андрей Кнопки купить нету, только "Доступна: 21 жовтня Ця гра стане доступною приблизно через 7 дн."
febll
Король Андрей
Король Андрей Хотя если просто вбить в поиске, то видно цену:
Однозначно в моем списке на данный момент самая долгожданная игра. Но на 1200 часов времени точно не хватит играть :)
Жалко, что игра стала мультяшнее. Мне больше нравился строгий стиль этой игры. А теперь она выглядит как какая-то простенькая стратегия (хотя ей, отнюдь, не является). Пока что это лишь единственная мелочная придирка. А так, в целом, все просто супер, очень жду)
Да вроде уже давно доступна... http://store.steampowered.com/app/289070/
Забавно, Пётр I может посостязаться с Теодором Рузвельтом) Почему то вспомнился Age of Emperes III, где за Францию был Наполеон, а за Россию - Иван Грозный.
Ну хотя бы не стандартные Екатерина и Бисмарк, которые за столько лет поднадоели)
Надеюсь игра не с дерьнуво?!
Увидел усатого мужика в очках, думал опять сапковский угрожает.
Жду 6-ую часть, но механика с районами и рабочими вообще не радует пока, да и вряд ли что-то поменяют уже. Походу все будут заняты спамом 3-х очковых рабочих и про войну придется забыть.
Спасибо за труд, отличная статья с мнением автора солидарен на 100 %
Насколько я помню в старых частях было всегда 4 советника, а в 6 цивилизации теперь вроде только 1 будет. Скажите это правда или нет?
pls fast =)
Не люблю такой жанр игры, но в принципе интересно
Ого какой геймплей. Не думала, что такие еще делают ))
Играл в 5 часть, строил здания как попало, теперь придётся думать и первые партии будут сливные из-за непривычки)
ооо четкая игра. люблю такие игры
Не для меня.
Дата выхода: 21.10.2016 опять чьи-то фантазии выдаются за обзор игры???
alxelas Куча геймплея в инете. И к тому же здесь преверсию уже выдали
Женя Бадюков То-есть посмотрев 5-10 мин можно сразу обзоры клепать?
alxelas еще раз для невнимательных - уже выдали версию всяким обзорщикам. Так что ПГ не надо смотреть видео - они сами играют.
alxelas журналистам рассылают дорелизные превью версии, если вы не знали.