Краткий обзор
Комментарии: 0
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Новое на форуме Sid Meier's Pirates! (2004)
Сборка модов с поддержкой FullHD и с улучшенными текстурами
4
Шрифты в игре
0
Sid Meier's Pirates! VS Sid Meier's Pirates! Gold Plus (Classic)
2
Вылет при запуске
0
Разрешение экрана
2
Проблема со статистикой найденных родственников
0
Подскажите
2
Как найти потерянный город Майя
0
Люди помогите !!!
2
Поиск родственников и учет их в статистике персона
0
Sid Mayer`s Pirates под висту!??
0
Не могу отыскать затерянное логово по карте!
0
Перекличка
19
Вылет около города Инков
2
Артефакты
6
Системные требования:
процессор: 1 ГГц
память: 256 Мб
видеокарта: 32 Мб
дисковое пространство: 1,2 Гб
Обзор:
Непростительная ситуация сложилась с игрушками про пиратов! Вынужден со злостью констатировать тот факт, что отличных морских приключений на моем любимом PC вышло преступно мало! Вот вспоминаю я сейчас как рубился в тех старых Pirates пятнадцать лет назад на своей первой трешке о тридцати трех мегагерцах, да четерехскоростном сидроме… Эх, ну что была за игра – просто чудо! Плаваешь себе на корабле под парусами, гопстопишь незадачливых путников, разводишь их на дублоны, а потом с командй дружно садишься на стакан в близлежащем порту. “Украл, выпил, в море, - романтика, епта!”- отличнейшая ведь была игрушка! А сейчас глядишь на календарь мутным взором (см. праздник Новый Год, он же День Граненого Стакана) и понимаешь что за все эти долгие годы ничего путного-то кроме великолепных первых Корсаров, низкий им поклон кстати, и не вышло. Спрашивается – ну как же так? Пираты это ведь тема ого-го какая, не баран чихнул! Ведь правильный пират – это читай лидер организованной преступной группировки, а мощный его линкор под “веселым роджером” не иначе как ч0рный бумер стоп-сигнальные огни тех времен. Другими словами развернуть можно от сердца, почва-то благодатная – плюнешь, само вырастет. Однако вот никто не берется, странное дело. И тут забежал я на днях в компьютерную лавку – а там бац, и новые Пираты лежат! И ни какие-нибудь, а от самого папки нашего - Сидора, значит, Меера. Надо ли говорить, что в диск я вцепился крепче чем собака в кость?
Первое впечатление – сплошной позитив. Ловко, очень ловко гражданин с нерусской фамилией Меер завернул старый пирожок в новую газету. Талантливый человек, без вопросов. Однако при внимательном изучении предмета орлиный мой взор таки нашел кое-что неприятное, но об этом позже. Сейчас расскажу про шоколадное. Однозначный зач0т сразу ставлю за стиль, - уважаемые, такой бесподобной анимации, легкости движений и цельности графического оформления я не видел уже давненько. Рукопашные сражения во время абордажа – мое почтение, до того круто сделано. И пускай сама драка примитивна до нельзя, но со стороны выглядит чисто как диснеевский мультфильм (в хорошем понимании диснеевского мультфильма). Вообще вся игра выглядит как сказочное действие: бравурные усатые пираты-негодяи, напыщенные но трусоватые губернаторы, их сексапильные дочурки (у каждой грудь минимум пятого размера, – солистки ВИА ГРА утирают опухшие от зависти лица носовым платком Меладзе) и конечно же мы, романтичный пылкий вьюнош – все как один сошли с киноэкрана рождественской детской картины про повзрослевшего Питер Пэна!
Карта Карибского бассейна выглядит примерно так же празднично. Словно ветер с гор, рассекая пену деревянной грудью, проносимся мы мимо зеленых тропических островков, лавируем промеж рифов и берегов с театральными названиями (типа “Залив Мертвой Тещи” или “Скала Укуренного Койота”). Кораблик наш так же симпатичен и радует взор всеми своими фок-грот-бизань мачтами и соответсвующими парусами. Может, конечно, какому фрегату Сидор и позабыл залепить крюйс-бом-брамсель, но уж поверьте, в глаза это не бросается – кораблики фартовые. Ну и ясно, что не оставлены без внимания всяко-разные погодные катаклизмы. Сталинскими соколами реют над карибским капиталистическим архипелагом грозные тучи – пускают адские молнии и дуют под хвост нашему суденышку, растрепывая паруса и оснастку. Одним словом, - красиво, нарядно, ухоженно, местами конечно примитивно, но зато и не требовательно к вычислительным мощностям железного болвана. Позитив.
Что касается игрового процесса, то тут всё цинично улучшили. Собственно, что сделали, – это довели до приемлимого оформления “побочные” квесты из старых Pirates, типа поиска клада, наземной высадки и подбивания клиньев к дочуркам с вот такими (не может удержаться, показывает руками) достоинствами. Ну и, конечно, чутка развили тему сражения на море, позволив нам апгрейдить корабли в спец-портах путем закупки особо злого пороха и повышения защиты заменой грот-мачты на железную рельсу. Про рельсу вместо мачты – это я пошутил. А в остальном, – правда. Каждый из перечисленных эпизодов превратился в своего рода мини-игру, - что характерно, все они практически равноценны. То есть, не исключено, что найдутся и такие фанаты, которым играть в бальные танцы (см. «хип-хоп жив в наших сердцах, - скажи нет Дэцелу!») для охмурения женского контингента, окажется интереснее чем гопстопить по морям и весям. Отсюда вытекает минус подобной концепции, он же и главный недостаток всей игры, - сомневаюсь, что найдется человек, которому в равной степени придутся по душе абсолютно все режимы. Мне вот лично не понравились эти самые танцы и наземные сражения, не могу в них играть и все тут. А без прохождения оных, между прочим, не открывается далее сюжетный ход. Вот вами и негатив.
В заключение, я скажу твердо, – папка Сидор таки не подвел, замонстрячил игру хорошую и добрую. Без сомнения она придется по душе самой широкой аудитории, – тема незаезженная, веселая, ненапряжная, играй-нехочу. И единственный, пожалуй, её минус – слишком уж все сказочно и местами упрощенно по сравнению с оригиналом, именно что «по-диснеевски». Что не отменяет, впрочем, полученного удовольствия. Ну а тем, кто любит более серьезный подход к морским сражениям и пиратским беспределам, рекомендую обратить внимание на находящийся в разработке российский проект «Корсары 2». Имею мнение, что там про пиратов подожгут будь-здоров, - и тему гребли раскроют, и в паруса задуют как полагается! А пока, чего уж там, можно скоротать время и в заморских Pirates!.
Прохождение:
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое:
Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда -
Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде
Семи островов из легенды, семи островов золотых...
М. Щербаков
Я полдня не мог решиться открыть коробочку с диском. Примерно так чувствовал бы себя искусствовед, узнавший, что кто-то на основе новейших научных данных заново сваял . Смотреть страшно. Приделали ли ей руки? И какие?
Сразу скажу, что могут спать спокойно, им не конкурент. К счастью, Сид Мейер не стал делать парусный симулятор, а остался в рамках древнего и великого жанра эпической игры. Плавания, артиллерийские дуэли, фехтование, поиски кладов, наземные сражения по-прежнему в равных правах, и к ним добавились кое-какие новые занятия. Все это вполне доступно любому отдельно взятому игроку, хотя кое-что заметно усложнилось (например, обзавестись достойной женой теперь куда сложнее, чем взять на абордаж десяток галеонов).
И все это чертовски красиво!
О смысле жизни
Юноша, чего ради вы избрали опасную карьеру пирата? Ради денег? Садитесь, двойка. Жадины отправляются в Port Royale и организуют там торговый дом. Ради романтики? Не могли бы вы уточнить свой ответ? Вот, теперь точно! Ради славы!
В прошлой инкарнации вопрос, что определяет наше финальное положение в и жизненный путь после отставки, был главной загадкой игры. То есть общие принципы вроде бы понятны - звания, деньги, земля, всего и побольше - но, признаться, я чувствовал себя очень глупо, когда после завершения пиратской карьеры в звании адмирала и с несколькими тысячами дублонов я оказывался в положении или даже .
В Сид Мейер решил развеять завесу тайны. В море и на суше с нами всегда мерило нашей славы, оно покоится меж скрещенных клинков повыше компаса. А на экране нашего персонального статуса (см. картинку) можно доподлинно узнать, за что же причитаются баллы славы, и сколько мы еще можем приобрести.
Итак, предел возможного (где фанфары, черт возьми?): 126баллов славы (они же - достижения).
Вот к чему должен стремиться всякий уважающий себя пират:
богатство(земля и деньги) - до 24 баллов;
почести(звания у четырех враждующих наций) - до 32 баллов, по 8 за каждую;
любовь(женитьба на прекрасной дочери преуспевающего губернатора) - до 10 очков;
победы(поверженные знаменитые пираты) - до 9 баллов, аналогично;
сокровища(найденные клады знаменитых пиратов) - до 9 баллов, по 1 за каждое;
семья(разысканные родственники) - до 16 баллов;
месть(отловленные негодяи, похитившие вашу семью) - до 10 баллов;
тайны(поиск сокрытых городов) - до 16 баллов.
Подробнее? Будет и подробнее. Но сперва поговорим о том, как флибустьеру живется в Карибском море.
Прощай, родимый город
Перед выходом в Новый Свет нам, как водится в эпических и ролевых играх, нужно кое-что решить. А именно:
как нас, собственно, зовут;
что предпочитаем малевать на парусах;
какой державе служим;
в чем специализируемся;
когда происходит дело.
Ну и уровень сложности, конечно, но о нем разговор отдельный.
Выбор нации - дело вкуса, и ничего более. Вы еще не раз послужите им всем. Так что особенно не беспокойтесь. Эмблему на парусах тоже можно менять по вкусу.
Совет: неплохая мысль - поставить на паруса... индейские знаки. Тогда вы в жизни не перепутаете свой корабль с чьим-нибудь еще. Ведь отличить бриг от индейской пироги сумеет даже павлин из губернаторского сада!
Выбор исторического периода меняет всю карту. 1660-й и 1640-й годы - период расцвета пиратства, тогда играть легче всего. В 1600-м вы увидите, что почти весь мир принадлежит Испании, а в 1680-м пиратство идет на убыль.
А вот специальность - это вопрос тонкий. Их, как и раньше, предлагается на выбор пять: фехтование (Fencing), навигация (Navigation), пушки (Gunnery), обаяние (Wit & Charm) и медицина.
Выбрав одну из первых четырех, вы получите существенное преимущество в этой области. Фехтовальщик легко управится с дуэлями на уровне вплоть до Adventurer (если только у противника не подавляющее превосходство), навигатор будет быстрее перемещаться, канонир - точнее попадать, а милый и обаятельный флибустьер получит больше времени на реакцию в танце. Как по мне - имеет смысл выбирать из этого списка только шпагу и танцы.
Ну, а если быстрота реакции - ваша сильная сторона и в поблажках такого рода вы не нуждаетесь - тогда, без сомнения, берите медицину. Ведь всякий раз, когда сабля подлого испанца оставляет отметину на вашей дубленой шкуре, она приближает тот час, когда волей-неволей придется оставить морские странствия. Пират понемногу стареет, его здоровье сдает, и приходится уходить на покой - а ведь еще столько всего не сделано! Хотя самолечение и опасно для здоровья, для пирата это - лучший способ продлить славную карьеру.
По бушующим морям
Сколько бы ни ожидало соблазнов на суше, дом пирата - его корабль. Поговорим же о том, что поджидает нас в море.
Главное отличие от бросается в глаза: наконец-то мы видим чужие корабли! В старых Pirates мы только случайно наталкивались на них в море, тут же выбираем добычу издалека. Вон резво бежит голландский шлюп, вот култыхается неуклюжий испанский галеон... а вон тот красавчик, кажется, выполз из Картахены по нашу душу!
Компас слева внизу указует на север, маленькая стрелочка на нем расскажет, куда дует ветер, а вокруг него расположилась полезная информация: какой нынче день, сколько в кошельке денег, на сколько хватит запасов еды, как велика команда.
Обратите внимание на физиономию рядом с численностью команды: она показывает ее настрой. Если морда бодро скалится, вы быстрее плаваете, лучше стреляете - в общем, жизнь прекрасна. Унылая же рожа грозит саботажем и бунтом.
Справа внизу - меню, которое можно активировать мышью, но лучше - кнопками (оно соответствует цифровой клавиатуре.
Это баг:на некоторых компьютерах по неизвестной науке причине управление кораблем возможно только левым комплектом стрелочек (и мышью), а все остальные команды воспринимаются с цифровой клавиатуры.
Левый верхний угол отведен под активные в настоящее время задания. Сюда относятся карты сокровищ, информация о родственниках и т.п.
Это важно: миссии вроде здесь неотображаются. Почему? А дельфин его знает!
По виду кораблика легко понять, как у него дела с парусами (дырки хорошо видны) и корпусом (о неполадках сигнализирует дым).
Временами ветер приносит грозовые облака; от встреч с ними желательно уклоняться, а если не получается - сбрасывать паруса до минимума.
И, наконец, самая вкусная новинка: подзорная труба. Если нажмете правую кнопку мыши, увидите далекие края. Видимо, оптика в те времена была не чета нашей: труба бодро глядит километров за триста. Полезно это в основном для поисков кладов, но и на море пригодится.
Вот развернулся бортом флагманский фрегат...
Но мы вышли в море не затем, чтобы следить, как селедки резвятся в лазурной волне. Рано или поздно обнаруживается подходящая цель для нашей атаки, и мы готовимся нажать волшебную клавишу ...
Кусочек карты, на котором произошло это действо, стремительно приближается, и вот уже перед нами только два корабля - наш и вражеский. Вся эскадра, которую мы уже успели назахватывать, осталась дожидаться своего бесстрашного флагмана, который почему-то лезет в бой один. Ну что ж, таковы здесь нравы.
Это интересно:на нижних уровнях сложности противники тоже блюдут правило , а на более высоких не чураются напасть на вас и в компании.
Правила боя изменились мало. Пират маневрирует, стараясь уклониться от вражеского огня и всадить противнику в борт свой залп. Пушки после выстрела какое-то время заряжаются (зависящее от размера и боевого духа команды), но нет никакой разницы, стрелять с левого или правого борта - все равно бьют все орудия корабля. Попадания могут повреждать корпус корабля, пушки, паруса и мачты - либо попадать по команде. Большинство залпов сочетает все эти эффекты. В момент, когда суда соприкасаются, начинается абордажный бой (или, если превосходство пирата подавляющее, противник просто подымает лапки кверху).
Но есть и новинки...
Первая из них, конечно, идея - переход на общепринятый в играх последнего десятилетия набор из ядер, картечи и книппелей. Теперь в тоже можно пользоваться всеми этими модными штучками, причем переключение из одного режима в другой, о диво, совсем не требует времени. Я уже, кажется, говорил, что здесь не парусный симулятор?
Для пользования этими плодами прогресса надо еще установить соответствующее на свой корабль. Об усовершенствованиях см. в главе . Без этого доступны лишь ядра.
Как и полагается, ядра особо эффективны против корпуса и пушек, книппеля крушат рангоут и такелаж, картечь разит команду. Поскольку всякий уважающий себя пират стремится захватывать и продавать корабли, картечь - основное оружие, но не забудем, что ее дальнобойность отстает от ядер в несколько раз (именно так!). Сильно избитый корабль лучше сразу бросать, если порт не рядом - только замедлит движение, а дадут за него все равно гроши.
Это баг:если у вас больше 20 пушек, и все они заряжены, можно переключиться на книппеля, выстрелить и быстро переключиться на ядра: в этом случае вы сможете сделать цепями и ядрами. Срабатывает не всегда, но достаточно часто.
Второеновшество - теперь можно стрелять, недозарядившись - тем количеством пушек, которое готово к стрельбе.
Третье- залпы иногда портят груз корабля. Но важным я бы это не назвал.
И крикнул капитан:
Кто видел палубу во время абордажного боя, тот не растеряется даже во время пожара в сумасшедшем доме, с которого торнадо сорвал крышу.
Туда-сюда бегают какие-то совершенно незнакомые негры, солдаты, юнги, громилы и мужик в поварском колпаке. Кто свой, кто чужой? А бес его знает. И, что лучше всего, это не имеет никакого значения. Настоящий герой от случайного удара не гибнет!
Капитаны выясняют отношения между собой, как подобает джентльменам (хоть природным, хоть ). Команды в это время методично истребляют друг друга, и, если одной из них удается довести это дело до логического конца, то капитану проигравшей стороны остается только сдаться. Ваши фехтовальные успехи ободряют бойцов, а промахи вселяют уныние и бледную немочь. Все как полагается!
Движений, доступных в бою, ровно семь, и в их раскладке по клавиатуре проявилась иезуитская хитрость Сида Мейера.
Атакам соответствуют стрелки влево вверх, влево и влево вниз - соответственно по верхней, средней, нижней зоне. А вот защиты устроены наоборот: стрелка вверх - прыжок, эффективен против нижней атаки, стрелка вниз - приседание, спасающее от верхней, а пятерка - парирование прямого удара. Без полгаллона пиратского грога не привыкнешь. Стрелка назад означает вовсе не отступление - пираты такого слова не знают! - а дразнение противника. Но мы ведь, кажется, пираты, а не бандар-логи?
Перед схваткой обе стороны выбирают оружие. Рапира быстро тыкает врага, тесак отражает удары, а шпага (longsword) представляет собой золотую (?) середину. Как по мне, оружие настоящего пирата - рапира: мы ведь не измотать врага стремимся?
Это интересно:раньше выбор оружия означал баланс между длиной клинка и уроном, и рапира попадала с максимального расстояния, но в три раза слабее, чем тесак.
Уровень мастерства противника зависит и от соотношения сил команд (как-то бодрее себя чувствуешь, когда у тебя за спиной двести бойцов!), и от личного мастерства. Пираты (особенно именные), злодеи и (иногда) командиры гарнизонов владеют клинком много лучше капитана грузовой лоханки. Наконец, существенное влияние на результат оказывает снаряжение - рубахи, ускоряющие движения, кирасы, улучшенные клинки, пистолеты. Поначалу этими игрушками можете похвастаться только вы, но со временем...
Все, что море дарит нам...
После захвата корабля наступает пора для . Думаю, не надо объяснять, что весь груз надлежит, аккуратно упаковав, снести к себе, разве что места уж совсем нету (и в этом случае, скорее всего, разумно оставить лишние пушки - у вас их почти всегда с избытком, а стоят они гроши).
Это интересно:судя по картинкам, наши матросы на Олимпиаде не оставили бы штангистам ни единого шанса. Вы только гляньте, как бодро они перебрасываются сундуками с золотом, которые должны весить минимум килограммов по триста!
А вот брать ли корабль - это вопрос более сложный. Как я уже говорил, сильно битая добыча ничего не стоит и только тормозит вас в дороге. Мой совет: всякие индейские каноэ и даже испанские барки просто топите, разве что дружественный порт совсем рядом. А если вы в дальних морях добыли военный галеон, но продырявили ему борта на 50% и порвали паруса на 60% - топите его и не жалейте. Не первый, не последний...
С того момента, как ремонт для вас становится бесплатным, можно начинать брать все подряд - но только неподалеку от порта, не то намучаетесь тащить.
Матросы захваченного судна тоже время от времени предлагают свои услуги. Брать или не брать?
Знатоки оригинальных помнят, что там основной причиной недовольства команды служило слишком частое рекрутирование новых бойцов. Здесь это не настолько сильно действует, но все равно, если набирать команду каждые пять минут, час дележа прибыли пробьет куда раньше, чем хотелось бы. Причем, похоже, играет роль именно количество наборов, а не количество матросов.
Мое мнение - брать матросов с захваченного корабля есть смысл лишь тогда, когда они позарез необходимы прямо сейчас, или если поблизости нет ни единого мало-мальски дружественного порта. Иначе дешевле будет подождать до таверны.
На судне бунт...
Пираты - народ склочный и злобный. Чуть что не по ним - сразу за тесаки и к капитану. И даже если до радикальных мер еще не дошло - команда будет выражать свое отвращение к вам, заряжая пушки с обстоятельностью галапагосских черепах и из принципа гибнуть в рукопашных схватках.
Это важно:и все-таки до по-настоящему радикальных мер не дошло. Вот в оригинальных команда в состоянии Unhappy разбегалась (частично) в каждом порту, унося с собой изрядную долю денежек. Тут такое наступает только в состоянии Angry, и то не гарантированно. Любо, братцы, жить!
Что злит пирата? В первую очередь - сам факт долгого плавания. Имеется в виду как плавание без захода в порты, так и (в первую очередь!) общий срок до передела прибыли. Каких-то пара лет на борту - и ваши головорезы уже потрясают контрактами и гневно бормочут что-то о правах флибустьера. Помогают от этой напасти... музыкальные инструменты. Видимо, всякий пиратский капитан в душе - Паганини.
Далее, как я уже говорил, набор людей. Не увлекайтесь. Общее правило такое: на один набор команды должно приходиться по крайней мере пять сражений, среди которых - одно серьезное (сиречь такое, в котором полегла изрядная часть экипажа). Вообще, команда спокойно относится к набору рекрутов первые несколько месяцев, пока еще не накоплено золотишко; а если в сундуках уже позвякивает - то новые товарищи воспринимаются как претенденты на добычу, и смотрят на них волком. Морским.
Праздность и лень также не приводят ваших ребят в восторг. Если вы регулярно пропускаете, по их мнению, подходящую добычу (об их мнении сигнализирует протяжный вопль: ), боевой дух неуклонно падает. Пропустить одно-два, даже и пять судов - не грех, ну и своих соотечественников можно не трогать без угрозы моральному духу команды.
(Отсюда вывод: не плавайте слишком долго в водах союзников. Чревато.)
Ну и, наконец, ни один уважающий себя пират не согласится питаться собственноручно выловленной селедкой. Это я к тому, что, если пища на корабле кончается, счастье команды стремительно идет на убыль. Какая-то пара недель без еды - и матросы уже обсуждают кулинарные достоинства капитанской ляжки в соусе из его же попугая.
Что пирата радует?Большая прибыль, причем в первую очередь - полученная из сундуков с сокровищами, ограбленных городов и именных пиратов. Какая-то пара тысяч в сундуке Стида Боннета - круче, чем 4000, снятые со случайного галеона.
Вы будете смеяться, но их радует, когда в серьезном сражении их становится меньше: тем самым увеличивается доля каждого. Но это - не метод.
Собственно говоря - все. Рано или поздно прибыль приходится делить каждому. Постарайтесь делать это в каком-нибудь приличном месте, а не в крохотном городке на краю света. Профессионалы рекомендуют Малые Антильские острова или старую добрую Тортугу.
Когда воротимся мы в Портленд
Городов теперь много, очень много. Вся карта усыпана. Но это не потому, что неведомый Магеллан обнаружил двести дотоле неизвестных поселений, а потому, что на карту попали всевозможные , пиратские притоны, индейские фигвамы и т.п.
Итак, какие бывают города?
Крепости
Большие города, снабженные фортами - в общем, все примерно так, как и в прошлой жизни. В таком городе имеется губернатор - источник званий, снабженный также дочкой, таверна, купец, корабельщик.
Город этого класса может принадлежать одной из четырех основных наций - сиречь Англии, Франции, Голландии либо Испании. Если захватить его превосходящими силами, можно сменить на нем флаг, со всеми вытекающими последствиями.
Это интересно: если атаковать корабль неподалеку от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по вашу душу, а иногда - и не один. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а против особо известного и наглого пирата - военные галеоны. Порой на этих шлюпах вам привозят денег даже больше, чем было на исходном трофее...
Губернатор при визите к нему сообщает, с кем нынче держава воюет, если заслужили - вручает вам награду в виде звания и земельного надела, изредка также предлагает миссию. Миссия, как правило, довольно глупая: эскортировать какой-нибудь корабль. Денег за это не ждите, но некоторую благодарность (выраженную в приближении к вожделенному званию) получите.
В 90% случаев корабль, который вы сопровождаете, по дороге атакуют. Поначалу, кстати, это - хороший способ разжиться бригантиной, одним из лучших кораблей для вашей работы (пираты предпочитают именно их, и не зря). Но будьте бдительны: не беритесь за эскорт судов, везущих предложение мира со страной, с которой вы не готовы ссориться! Потому что атаковать, скорее всего, будут корабли этой самой страны.
Купецсюрпризов в себе не таит. Ему вы, как правило, сдаете добычу. Теоретически, разброс цен в новых вполне позволяет честно торговать, но... вам оно надо?
Обращать внимание на цены и статус города (от которого они, как правило, зависят) по другой причине: если в нищем городке вам дадут за пряности 5-10 монет за тонну, то процветающий город предложит 50, а то и 90. Стоит того, чтобы побегать, не правда ли? А вот в нищих (в особенности - недавно ограбленных) городах стоит сбывать пушки: они стоят там 2-5 монет, а в богатых портах вам предложат ровно 1 монету.
Испанские купцы не торгуют с теми, кого их страна считает пиратами.
Корабельщикпредлагает ремонт судов (начиная со звания майора - за полцены, графы чинятся бесплатно), ему же можно продать корабль, и у него есть для ваших судов какое-то усовершенствование (одно на город). Список усовершенствований:
Bronze Cannons - орудия стреляют точнее;
Chain Shot - стрельба книппелями;
Copper Plating - улучшение маневренности (скорости поворота);
Cotton Sails - выше скорость;
Fine-Grain Powder - улучшенный порох увеличивает дальнобойность;
Grape Shot - картечь;
Iron Scantlings - броня уменьшает повреждения кораблю;
Triple Hammocks - помещается больше матросов
Думаю, не надо объяснять, что на вашем флагмане, по идее, должно быть все это хозяйство. Но если с деньгами совсем худо, то картечь, паруса, пушки и порох - это обязательная программа, а остальное зависит от класса корабля. Броня и дополнительная команда нужны шлюпам и прочей мелюзге, кораблям покрупнее важна в основном маневренность.
Кстати, усовершенствования противника в морском бою видны - прямо под его названием.
Тавернасостоит из четырех . Пираты у камина - готовые присоединиться бойцы. В дальней комнате некий бойкий тип торгует полезными вещицами и кусками карты - возьмите за правило навещать его всякий раз, как оказываетесь в городе (еще он продает сведения о городах, но от них толку мало). Бармен делится слухами, но все больше о внешних достоинствах разнообразных девиц. Наконец, девушка у трактирной стойки тоже делится слухами, а иногда сообщает о возможной миссии; кроме того, время от времени ей досаждает местный офицер. Показав ему места зимовки раков, вы получаете дополнительных рекрутов у камина (следовательно, решать проблемы девушки следует до рекрутирования).
Миссии тут дают специфические - найти какого-то пройдоху, бегающего от закона. То есть - отправиться в указанный город, обратиться там к бармену и ткнуть беглеца шпагой. После чего он сдастся и предложит на выбор - получить гонорар за его поимку (пара тысяч) или ценную вещицу в подарок.
Малые города
Эти тоже принадлежат одной из четырех наций, но не снабжены фортом и гарнизоном. Судя по всему, кодекс чести пирата запрещает атаковать такие поселения как обиженные богом - а может, пираты заходят туда, осматривают казну и, горько плача, уходят...
Малый город - это почти как крепость, только неполноценная. Там нет губернатора, а только мэр - и почему-то вы всегда застаете его в поворотный момент карьеры, когда его назначили управлять большим городом. Читай: всякий малый город - гарантированная миссия по эскортированию новоиспеченного губернатора на место прохождения службы.
Все остальное в малом городе имеется, но в урезанном виде. Купец есть (и даже всегда согласен торговать), но весь его золотой запас можно уместить в спичечном коробке. Корабельщик - налицо, но у него нет усовершенствований. Наконец, в таверне не предлагают нанять команду: само собой, заберете тридцать человек - а кто в лавке останется?
Прочие поселения
Пиратская гаваньпохожа на малые города, но вместо мэра там - вожак шайки, которого можно подбить напасть на тот или иной город. Это может пригодиться затем, чтобы сократить гарнизон (хотя при этом вероятны потери и золота).
Индейский поселоктоже готов погрузиться на каноэ и плыть куда угодно по вашему требованию (если, конечно, у вас с индейцами приличные отношения), а также время от времени предоставляет ценные сведения. Сервиса там никакого не сыщешь, кроме купца - корабль не починить, выпить не с кем.
Это интересно:некоторые беспринципные личности поступают так: посылают индейцев грабить город, а потом цинично грабят уходящие из города каноэ с золотом. Дешево и очень сердито.
Иезуитская миссияслужит в этом мире одной благородной цели - мирить вас с испанцами. Для этого надо эскортировать кораблик святого отца в испанский порт - и, быть может, вам простят или хотя бы скостят грехи. Иногда поручается также послужить конвоем для транспорта с иммигрантами (в город по вашему выбору) - страна-получатель этого ценного груза будет душевно вам признательна.
Малютка Дженни так мила
Любовь смягчает пиратское сердце. Настолько, что гроза испанского Мэйна часами учит перед зеркалом под завывание боцманской дудки осточертевшие па, приговаривая про себя: .
Неведомый закон генетики гласит, что у каждого губернатора в обязательном порядке рождается дочь. Существует несколько популярных моделей , делящихся на классы А (прекрасная, beautiful), В (симпатичная, attractive) и С (под грог сойдет, plain).
Одну из них следует, по идее, выбрать себе в жены - и это, конечно, будет класс А! - но это никак не ограничивает нас в отношении остальных. Всех дам не соблазнить, но к этому нужно стремиться. Как недавно заявил на пиратском форуме некто Таунсенд: .
В самом деле, для начала надо оказаться представленным губернаторской дочке, без этого ничего не выйдет. Лучшие экземпляры дочек появляются на балу не менее чем с бароном, или хотя бы адмиралом (потом выясняется, что женихом ее числился какой-то лейтенантишка...).
Далее - и тут-то зарыта болонка - надлежит продемонстрировать свои недюжинные способности в танце.
Вопреки всем законам, танцем заправляет дама, а вам следует выполнять ее указания тик в тик, иначе неминуем конфуз. Каждое верное па приближает нас к цели (сердце над бальным залом растет), а сбой отбрасывает на несколько шагов назад.
Позиций немного - они все помечены в нижнем правом углу, вместе с клавиатурной раскладкой. Шаг влево, вправо, вперед, назад, повороты.
Истинно галантные джентльмены выучивают последовательности па для каждой из существующих мелодий, а жулики жмут паузу и аккуратно заносят палец над нужной кнопкой. Можно, конечно, обойтись и обычным способом.
Это интересно:в сапогах из телячьей кожи или танцевальных туфлях вы получаете шанс исправиться, если нажали по ошибке не ту кнопку.
Разумеется, чем дама красивее, тем она требовательнее, танцует дольше и быстрее, а кроме того, некоторые красотки имеют обыкновение совершать обманные помахивания руками.
Свадьба
Обычно результатом удачно проведенного танца оказывается (помимо морального удовлетворения) ценная информация или не менее ценный подарок.
Но вот настал час, когда вы решились - выбрали себе даму сердца и презентовали ей бриллиантовое ожерелье либо кольцо с рубином. Однако так просто губернаторских дочек замуж не выдают.
Услышав о вашем подарке, офицеришка, который ухаживал за красоткой, пожелает с вами побеседовать в приватной обстановке у фонтана (и сообщит об этом, наперекор всем приличиям, через саму даму). Однако он к этому моменту еще не готов - надо, в конце концов, написать завещание! - так что мы выплываем из порта и тут же возвращаемся...
Но и это еще не повод, чтобы губернатор согласился на ваш брак. Предварительно нужно дождаться, чтобы некий сын неженатых родителей утащил девицу прочь на своем корабле - тут-то вы и явитесь отважным спасителем.
И знаете что? Это не избавит вас от необходимости танцевать с женой при каждом удобном случае. Вот люди были, а?
Бригантина подымает паруса
Однако, как поется в старой песне:
Девушек я вам уже представил, займемся галеонами и фрегатами.
Посмотрим на таблицы: в них собраны все параметры всех известных науке судов, бороздящих нам на радость карибские волны.
Возможно, нуждается в пояснении колонка . Дело в том, что у разных кораблей - разное устройство парусов, и они предпочитают идти разным курсом по отношению к ветру. На схеме галсов можно найти их английские (для простоты) названия; а в таблице - сокращения, например, BBR - Broad Beam Reach.
Обратите внимание на цвета, в которые раскрашены таблицы. Все корабли, которые идут в одной цветной полосе - это, в сущности, варианты одного и того же корабля. Скорость и маневренность у них практически не отличаются, разница в пушках, вместимости и прочности корпуса. Другими словами, сменяв обычный шлюп на королевский, вы не окажетесь в проигрыше ни по какому параметру.
На что годятся те или иные корабли?
Первое правило пирата: во всем флибустьерском-дальнем-синем нет такого корабля, на который нельзя было бы выйти с бригантиной. Но есть такие, за которыми можно не угнаться на ней - шлюпы и все, что меньше их.
Как мы уже выяснили, сменяв бригантину на бриг, мы ничего не потеряем, а только приобретем. Вывод ясен: нашим флагманом стоит сделать бриг (или еще что-то из той же группы), оснастив его всем, что только бывает на свете; а в качестве вспомогательного судна (на случай, если флагман сильно поврежден в предыдущем бою, или если нам предстоит ) - королевский либо боевой шлюп.
Фрегаты, военные галеоны, линейные корабли - красивые игрушки, но ед