на главную
об игре

Рыцари против ящериц: рецензия на Siegecraft Commander

Обычно RTS пытаются быть максимально серьезными. Глобальная война — не место для шуток. Но, к счастью, есть проекты, которые не стараются делать лицо кирпичом, стараясь акцентировать внимание лишь на веселье. Siegecraft Commander именно из таких.

Siegecraft Commander — не совсем обычный представитель жанра. Да, здесь есть войска и здания, но вот механика их менеджмента отличается практически от всего, что вы видели раньше. Так, на старте у вас есть всего лишь крепость, из которой в будущем и вырастет ваша огромная база. Абсолютно все постройки в игре «выбрасываются» в виде снарядов из этой крепости либо из застав, которые можно основать в любом свободном месте на карте. Но только в пределах радиуса стрельбы крепости или таких же застав.

Звучит запутанно, но на самом деле все просто. Все здания соединяются своеобразными стенами-каналами, и если разрушить связующую постройку в середине базы, то все ответвления от этого здания будут уничтожены. Ваша база напоминает кровеносную систему, разрыв сосудов которой приведет к гибели частей тела или целого организма.

Подобную систему можно встретить у одной из фракций в недавней Grey Goo или в древней Moonbase Commander 2002 года выпуска.

В игре есть всего две враждующие фракции: рыцари, делающие ставку на технологии, и странная ящероподобная раса шаманов. Соответственно, за каждую есть отдельная кампания. Глубокого сюжета в них нет: если коротко, ищущие золото и трофеи рыцари оказались прямо в империи ящеров и, естественно, начали продвигаться вглубь страны в поисках добычи. Все сценарные диалоги довольно милы и забавны, хотя иногда довольно трудно привыкнуть к странному австралийскому юмору. У ящеров же совершенно другая история: они столкнутся с настоящей гражданской войной среди своих племен. Миссий в игре немного — как раз на один вечер.

Развитие вашей маленькой империи больше напоминает работу паразита. Вы будете захватывать клочок земли за клочком, вытесняя противника и захватывая стратегические ресурсы, которых в игре всего два. Для простоты их можно назвать «желтым» и «голубым», поскольку их суть вам не объяснят. Все, что известно — то, что это какие-то гнезда. Разумеется, нужны они для определенных построек и использования умений. Например, желтый ресурс необходим для всего, что связано с огнем, а голубой — для магии.

В целом, построек не так много, но их хватает для всех насущных задач. Тем более что в Siegecraft Commander большое значение имеет скорость. Важно быстро и грамотно построить гарнизон с казармами, чтобы те начали автоматический найм войск. Необходимо быстро заблокировать ключевые точки с помощью турелей и баллист. И при этом настолько же важно правильно это все размещать. Стены не могут пересекаться друг с другом, поэтому вы можете легко заблокировать пути к собственному развитию. Кроме того, ваша пехота не может пройти через стены, так что вполне можно еще и закрыть свои же войска неумелым планированием. Увы, здесь проявляются первые минусы игры. Например, просто так разрушить одной кнопкой лишнее здание вы не сможете. Его придется обстрелять из своих же пушек.

Интересно, что Siegecraft Commander создана при поддержке австралийского правительства, выделившего грант на разработку игры. Аналогичным образом поступают британцы, но только с играми о Шерлоке Холмсе. Занимается этим Министерство культуры.

Управлять войсками вы также не сможете, поскольку те сами выбирают цель. Зачастую не очень эффективно. Ну и один из главных минусов — неудобное назначение места для нового здания. Можно несколько раз выстрелить, а оно не появится, поскольку его незаметно будет блокировать соседняя постройка. Не говоря уже о том, что вы не определяете место, куда попадет снаряд, а лишь выбираете направление и силу выстрела.

Да и разницы между фракциями практически никакой нет, за исключением того, что для рыцарей в большей мере характерны ударные магические башни, а для ящериц — храмы и тотемы, накладывающие проклятия. Ну и у башен ящеров больше урон по площади. В остальном же фракции идентичны.

Siegecraft Commander обладает довольно милым визуальным стилем. Игра могла бы показаться слегка простоватой и детской, но это впечатление обманчиво: над некоторыми миссиями придется серьезно попотеть, планируя каждый свой ход, а мило выглядящий дракончик, спущенный на противника, вполне может уничтожить половину его базы. При этом разобраться, как игра работает, можно без особых проблем.


Siegecraft Commander

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Милый визуальный стиль;
  • Интересная механика развития;
  • Просто разобраться;

Минусы:

  • Слегка неудобное управление;
  • Мало отличий между фракциями;
  • Нет функции разрушения построек;

Оценка: 6.5

Вердикт: Siegecraft Commander вряд ли можно назвать бриллиантом, отысканном среди мусора из Steam, но это неплохая и затягивающая RTS на пару вечеров. У которой, к тому же, есть мультиплеер.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Вот почему сразу критика! Вот и делают обзоры что бы нормальные игры можно было отыскать! Спасибо!

23

Никогда не понимал, нафига делать обзоры на инди шлак. Давайте делать обзор на каждую инди игру в стиме теперь =__= Как-то уж больно много сейчас пиара этих недоигр стало, подозрительно.

15

Mikaxx Ну чемоданы ни когда не кончатся, поэтому это и дальше будет продолжатся

5

Заметка автору. Наиболее близка по механике строительства базы тут древняя Worms Fort (если перебить связующие стенки каналы, тем же носорогом, то рухнет все кроме главной базы)

11

А можно как-нибудь убрать из описания слово "инди", а лучше вообще о нем забыть? Дело в том, что сейчас каждый фильм, который хоть чуть-чуть уходит от стандартов Голливуда обзывают арт-хаусом, а игру, которую делает горстка независимых людей обзывают инди-игрой.

10

Wayfinder Я не пытался как либо оскорбить эту игру и того человека который писал на неё рецензию, Просто на PG стало традицией делать рецензии на подобные Инди проекты, нет я понимаю что есть и вправду интересные Инди игры (Сам часто балуюсь) Но и не стоит забывать про игры более большого плана, независимо от того насколько странна игра и тому подобное, ну я вроде высказал своё мнение,прошу сильно не буянить

8

WeedJaeger Так мы пишем ревью на все крупные релизы. Когда месяц не особо щедрый на блокбастеры, мы обращаем внимание и на интересное инди. Почему нет? Если вы хотите о чем-то почитать или есть крутые идеи для превью\ревью, всегда можно предложить в личных сообщениях.

13
SyFFLe написал: Уж лучше эти два вечера я покатаю в кс или доту.
6

Просто вы товарищи зажрались со своими играми. Подавай вам графику... Да может на заре комп игр графика была не такая уж и восхитительная и мы не знали что она может быть лучше пиксельной, но удовольствие от процесса мы получали больше чем от новых игр сегодняшних лет. Чаще бомбит у товарищей которые выросли на играх с уже более-менее хороший прорисовкой.

5

Игра хорошая, но 20 $ за неё – это много.

2

Всё чаще и чаще вижу в названиях игр ***craft. Ни какой оригинальности уже нет.

2

По мне игра, следовательно и обзор ни о чем. Уж лучше эти два вечера я покатаю в кс или доту.

-7

SyFFLe Ну да это же отличное распоряжение своего времени. Я лучше в super mario bros поиграю, чем в эти две помойки.(в основном дота неплоха, если бы не люди которые там играют. Кс же на мой взгляд уже умерла и никакие обновления это не исправят) Просто надо играть в разные игры, а не сидеть в одной игру тысячи часов. В данных играх чтобы раскрыть весь свой потенциал надо играть очень долго. Есть игры которые продвигают игровую индустрию, а есть дота и кс которые стоят на одном месте в 2013 и в это люди играют.

5