на главную
об игре

Разработчики The Sinking City обвиняют издательство Nacon в недобросовестном ведении бизнеса

The Sinking City — игра от студии Frogwares по мотивам произведений Лавкрафта (H. P. Lovecraft). Недавно она пропала с полок Steam и некоторых других магазинов. Как уверяет Frogwares, это случилось из-за недобросовестности издателя — Nacon (бывшая BigBen Interactive) из Франции. По словам студии, Nacon не платила вовремя полагающиеся отчисления и попыталась захватить контроль над правами на The Sinking City.

Как рассказывает Frogwares, она подписала контракт с Nacon в 2017-м, через два года после начала производства The Sinking City. Права на саму игру оставались у Frogwares, а Nacon предоставляли возможность заняться продажами на четырёх платформах — Xbox One, PlayStation 4, Steam и, некоторое время спустя, Epic Games Store (The Sinking City стала эксклюзивом EGS на один год).

Контракт предполагал, что Nacon будет выплачивать деньги за каждый успешно завершённый этап производства игры, а после релиза начнёт делиться доходом. Frogwares в этой схеме всё устраивало.

Студия вовремя завершала все этапы, однако Nacon сильно задерживала выплаты — в среднем на 40 дней. Несколько раз издатель переводил деньги лишь после того, как Frogwares посылала официальные уведомления. Кроме того, Nacon начала давить на студию: например, она купила студию-конкурентку Cyanide, которая тоже занималась игрой по Лавкрафту — Call of Cthulhu. Nacon стала требовать у Frogwares исходный код The Sinking City, чего по контракту не предполагалось. После того, как Frogwares отказала, Nacon не высылала деньги в течение четырёх месяцев.

Издательство также не предоставляло достоверных прогнозов о предполагаемых продажах, из-за чего Frogwares не могла планировать своё будущее. Лишь сделка об эксклюзивности с Epic Games Store позволила в студии с облегчением вздохнуть: в договоре с Epic есть гарантии минимальной прибыли.

27 июня 2019-го состоялся релиз The Sinking City. Событие радостное, но Nacon сообщила, что отменяет одобрение прошедших этапов производства — согласно контракту, это означало, что Frogwares не достанется доля с продаж игры. Удивительное нахальство: заявить, что этапы производства не завершены в срок, когда игра уже готова и отправилась в релиз! После этого Frogwares подала на Nacon в суд.

Судебное разбирательство началось в августе 2019-го, но цирк не прекратился:

  • Nacon всё же начала присылать отчёты о доходности The Sinking City, однако они были неполными: например, Frogwares не знала, сколько именно копий продано и правильно ли подсчитана доля студии.
  • В какой-то момент Nacon заявила, будто «один из производителей консолей» не выплачивает отчисления уже пять месяцев, хотя за другие проекты Frogwares получала деньги от этого же производителя без всяких задержек.
  • В рекламных материалах Nacon неверно указывала юридическую информацию: получалось, что она владеет правами на The Sinking City, хотя на самом деле это не так.
  • В феврале 2020-го Frogwares узнала, что Nacon вот-вот нарушит контракт об эксклюзивности (по всей видимости, с Epic Games Store), выпустив в стороннем подписном PC-сервисе пиратскую версию (!) The Sinking City. Тогда студия сумела остановить издателя.
  • В апреле 2020-го Frogwares попыталась разорвать отношения с Nacon согласно условиям, прописанным в договоре. Но издательство прикрылось законами о чрезвычайном положении во Франции, связанными с пандемией COVID-19. Государство защищало бизнес и поэтому, мол, Frogwares не вправе разрывать договор.
  • Свои обязанности по выплатам, хорошо задокументированным отчётам и прочему Nacon всё ещё не выполняла, хотя на собрании с инвесторами хвасталась тем, как пандемия увеличила продажи видеоигр издательства.

В конце концов оправдания закончились: по закону договор с Nacon больше не действует. К настоящему времени издательство задолжало Frogwares свыше миллиона евро.

Как утверждает Frogwares, кашу расхлёбывать приходится до сих пор. Дескать, Nacon создала ложный образ того, что права на The Sinking City находятся у неё. Из-за этого партнёры и площадки путаются, чрезмерно осторожничают или заранее удаляют игру со своих полок на всякий случай.

Пока Frogwares объясняет ситуацию партнёрам и площадкам, студия прибегла к крайним мерам: она убрала The Sinking City из продажи везде, где только возможно, чтобы помешать Nacon сосать прибыль из многострадальной игры. Так и вышло, что «Тонущий город» исчез из магазинов.

Как уверяет Frogwares, игра должна вернуться на все платформы. Пока этого не случилось, студия рекомендует покупать The Sinking City в источниках, которым она доверяет: на своём сайте без DRM, в Origin, Gamesplanet или в магазине Nintendo Switch.

В конце Frogwares написала обращение к коллегам по цеху: «Так жаль, что в такой творческой индустрии много энергии сгорает впустую из-за столь сомнительных действий. Поэтому мы решили написать это открытое письмо. Мы надеемся, что наша прозрачность поможет всем быть осторожнее с тем, что на самом деле происходит за кулисами».

Frogwares не в первый раз крупно ссорится со своим издателем: недавно у студии был скандал с участием Focus Home Interactive.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Печально, что из-за денежных разборок издателя с разработчиками опять страдает простой игрок. Разборки разборками, но зачем убирать игру с продаж? Непонятно. Деньги права и прочее на игру могли бы и позже поделить. А так получается, ни вашим ни нашим... Знал бы, что игру уберут с продажи, купил бы... всё таки свободный купон EGS валяется, до сих пор думаю на что его потратить. Как знал, надо было купон на The Sinking City тратить.

6

сами виноваты в своей криворукости и тугодумии, нечего издателя обвинять. такие умные - издавайте сами, а , ну ещё конечно же ищите бабки, несите риски, затраты, раскручивайте поделку свою и прочее

-3

Такие игры в инди формате не живут. Без массивной рекламы они никому не нужны

1

потому и говорю, что нечего жаловаться на издателя - без него про них бы даже не узнали

-1

Опустились до Свини, значит вас ждёт свинячья судьба. Всё заслуженно!

-8