Аркадные авиационные симуляторы — жанр, который я искренне люблю, хоть и не могу назвать себя большим их фанатом. В разное время и на разных игровых системах я возвращался в эти игры за дозой нервотрёпки и удовольствия, которое получаешь от игрового процесса, а иногда даже от сюжета. В ожидании Ace Combat 7: Skies Unknown, которая очень понравилась мне на Gamescom 2017, я время от времени посматривал на релизы, разыскивая что-нибудь этакое. И нашёл! Записывайте название — Sky Rogue.
Этот низкополигональный аркадный симулятор воздушных сражений не только выглядит довольно симпатично, но и прекрасно играется, несмотря на полное отсутствие сюжетной мотивации игрока. Здесь нет истории, нет персонажей, а перед нами ставят простую задачу — уничтожать цели на уровнях. Мы можем выполнять только поставленную цель, вроде истребления звена бомбардировщиков, разрушения лаборатории или сбивания залётного носителя системы «АВАКС», она же «ДРЛОиУ» в отечественной литературе. Система дальнего радиолокационного обнаружения и управления. А можем «зачищать» всю карту уровня, накапливая деньги и очки технологий. Первые сохраняются до смерти и позволяют улучшать самолёты и вооружения, а вторые — обеспечивают открытие новинок и сохраняются, пока игрок не решит удалить файл с прогрессом. А специально для системы Nintendo Switch разработчик добавил в игру моушен-управление с помощью отсоединённых Joy-Con'ов.
Слово «Rogue» в названии игры фигурирует не просто так, ведь перед нами авиационная аркада с элементами «рогалика» — у игрока есть только одна жизнь и общий прогресс основного «хаба», его воздушного авианосца. Погиб = потерял все деньги и апгрейды, но сохранил открытые самолёты и вооружение! Так что открыв могучий бомбардировщик «MEDVED», вы его не потеряете.
Моушен-управление в Sky Rogue — это именно та фишка игры на Nintendo Switch, которую я считаю одной из сильнейших в обеспечении погружения игрока. Во все авиационные симуляторы, аркадные или реалистичные, от Ace Combat и Airforce Delta Strike, до «Ил-2: Штурмовик», Lock-On и WarThunder, я играл с обычным управлением — геймпадами на консолях, либо клавиатурой с мышью на РС. Единственным исключением в своё время стала Sky Crawlers: Innocent Aces для Wii, ввиду в целом своеобразной системы управления на этой консоли, но она меня не впечатлила. Аниме понравилось, а вот игра огорчила своей простотой.
В Sky Rogue я тоже начал играть с обычным аркадным управлением, затем переключившись на более реалистичное. Разница в том, что при полной аркаде самолёт легко поворачивает, отклонением аналога вправо или влево. В реалистичном режиме, такие отклонения заставляют самолёт вращаться вправо или влево, а за повороты отвечает отклонение аналога вверх или вниз. Пройдя несколько уровней, я решил попробовать моушен-управление, и оно оказалось настолько удобным, что возвращаться к аналого-кнопочному расхотелось.
Когда управляешь самолётом отсоединёнными «конами», нужно расположить правый как вертикальный штурвал, которым мы управляем самолётом в пространстве, а левый — как ручку газа, то есть горизонтально. На импровизированном штурвале кнопка «R» отвечает за использование основного вооружения, а кнопка «А» за переключение между ним — НАР (НУРС), УРВВ, УРВЗ, кассетные бомбы, кассетные же ВВ-ракеты, пулемёт одиночный или спаренный, авиационная пушка или зенитка… словом, выбор отличный. Часть ракет и бомб работают по принципу «выстрелил-забыл», появившемся при разработке третьего поколения управляемого вооружения для авиации и пехоты. Кнопка «ZR» на штурвале отвечает за резкий манёвр типа «бочка», позволяющая уйти из-под обстрела неуправляемыми снарядами из пушек дронов, наземных зениток и ракет дургих самолётов.
На левом Joy-Con с управлением совсем всё просто: мы работаем им как импровизированной ручкой набора и снижения скорости. Результат можно легко увидеть по тому, как самолёт отдаляется или приближается к экрану, а также глядя на сопла реактивных движков. Резкое снижение и набор скорости — приём, которым вам придётся пользоваться очень часто, особенно на миссиях посложнее и во время уничтожения наземных целей. Так, если быстро сбросить скорость, самолёт будет быстрее поворачивать, что позволяет легче поймать летательный аппарат противника и захватить цель. Или подшибить из пушки, если сноровки хватит. Набор скорости иногда позволяет избежать столкновения с землёй, выйти из сваливания и, конечно же, уйти из-под обстрела.
Правда, многое зависит от того, какой самолёт находится под управлением игрока. Я прошёл игру на «Векторе», местной версии советского самолёта с обратной стреловидностью крыла, СУ-47 «Беркут», который так и не поступил на вооружение и существует в единственной версии. Это среднего веса и вооружения перехватчик, на который очень много обвеса не нацепить. Поэтому я снабдил его парой ракет типа «воздух-воздух», одной всеядной управляемой ракетой и могучим пулемётом. Именно его затем прокачивал в первую очередь, превратив в основное средство уничтожения наземных построек. При желании игроки смогут взять под управление самолёты полегче и поманёвреннее, либо отдать предпочтение мощным и тяжёлым бомбардировщикам. Последние тяжело управляются и врагам в них попасть гораздо легче — дроны со своими пулемётами могут лупить в белый свет, как в копеечку, и всё равно попадать в гигантскую летающую крепость. Однако, на то она и крепость, чтобы не только больше попаданий выдерживать, но и нести на своих пилонах и в отсеках настоящий геноцид.
Визуально Sky Rogue выполнена очень приятно, её графика способна вызвать чувство ностальгии по первым авиационным аркадным симуляторам вроде F-22 Interceptor на SEGA Genesis. Конечно же, картинка в новой игре гораздо более современная, но низкополигональная графика вызвала у меня именно такую ассоциацию. Быть может дело в том, что в детстве я много часов провёл за F-22 Interceptor, на спор пытаясь доказать однокласснику, что это крутая и увлекательная игра. Он, в свою очередь, пытался доказать мне то же самое, но с игрой Gunship. В итоге мы остались при своих мнениях.
Насколько долго можно «зависнуть» в Sky Rogue? Я провёл в игре более пятнадцати часов, прокачивая свой воздушный авианосец и испытывая различные самолёты, в итоге остановившись на упомянутом выше «Беркуте». Помимо кампании, здесь есть свободный режим, в котором можно просто играть в удовольствие, не преследуя какие-либо цели, а для семейных любителей авиации разработчики предлагают кооперативное прохождение. Разделение экрана можно сделать вертикальным или горизонтальным, а при отсутствии Pro Controller вооружиться «конами», взяв один и отдав второй соратнику(-це). Будет не очень удобно ввиду потери пространства на экране, однако, вдвоём станет гораздо проще справляться с огромными волнами врагов на последних уровнях.