В ближайшее время ожидается появление Slavania, проекта от российских разработчиков FrostLeaf Games LLC за издательством Game Art Pioneers. «Метроидвания в славянском сеттинге» — звучит довольно интригующе. Мы успели познакомиться с игрой и спешим поделиться впечатлениями. Отдельно отметим, что обзор написан на предрелизную версию, и разработчики выпускали мелкие патчи, буквально идя по пятам и исправляя небольшие баги.
Древняя Русь
Добрый молодец Алёша захотел вступить в дружину князя Владимира. По пути в Новгород он столкнулся со Змеем Горынычем и благополучно скрылся от него невредимым. Немного позднее он взял без спроса магическое копьё, которое предоставило ему огромную силу. С этого и начинаются приключения персонажа — теперь только от игрока зависит, сможет ли Алёша стать настоящим героем.
Путешествие выдалось увлекательным, ведь вокруг постоянно происходят различные события. Игрок сможет насладиться не только бесконечным экшеном, но и крайне весёлым повествованием. Между уничтожением тысячи врагов предстоит отыскать бурановских бабушек, взять на себя обязанности пастуха или вовсе отобрать оружие у скомороха. Игра насыщена юмором, который и сможет скрасить обыденную жизнь воина.
Присутствует и некоторая нелинейность событий. Например, игрок может победить воеводу Кудеяра в «гонке наперегонки» или решить судьбу сокровища братьев-близнецов. Такое разнообразие значительно не отразится на геймплее, но позволит игроку ощутить мир живым. К слову, братья-близнецы точно будут не рады воровству, поэтому после вскрытия сундука начнут везде преследовать персонажа и пытаться его заколотить дубинками.
Всё путешествие Алёши складывается в полноценную быль в соответствующем разделе меню. Здесь можно вернуться к пережитым приключениям и ознакомиться с аутентичным текстом о них.
Бойся врагов, Алёша
Помимо неплохого сюжета игра сможет порадовать сложным геймплеем. На локациях очень много разнообразных противников с уникальными особенностями: плюющиеся растения, слизеподобные твари, летающие, прямоходящие и ползающие враги. Перечислять каждую цель не имеет смысла, ведь их очень много. Уничтожать противников можно с помощью копья на ближней дистанции или попросту бросать его вперёд. Герой самостоятельно совершает комбинацию ударов и завершающей атакой выполняет размашистый удар.
Помимо драк разработчики уделили большое внимание платформингу — Алёше нужно пробираться через различные препятствия, забираться на уступы и постоянно прыгать. Для этого копьё можно втыкать в стенки, чтобы создать платформу, с помощью него цепляться за потолок и раскачиваться, бросать вперёд и телепортироваться, отталкиваться от врагов. Герой эффектно перемещается по локациям и при должной ловкости игрока легко добирается до своей цели. Это не новое слово в жанре, но реализовано на неплохом уровне.
Прокачивать копьё удастся за накопленные души врагов, чтобы получить различные полезные умения, например, возможность протыкать оппонентов насквозь, наносить урон при приземлении на землю, притягивать «очки опыта» к себе. На продвижение по локациям от одного тотема до другого доступно четыре попытки. При полной потере здоровья придётся начинать продвижение заново.
Боссы также получили уникальный визуальный стиль и механики. Да и их поиск реализован необычным способом. Локации самых мощных противников разделены на «комнаты». Заходим в ближайшие, чтобы найти следы (отмечаются на карте), пытаемся понять местоположение врага и загоняем его в кольцо. При понимании точной комнаты подходим к проходу и используем музыкальный инструмент для призыва оппонента.
Отдельно отметим, что при первом запуске ощущался слишком медленный темп боя и не очень активное перемещение персонажа. Особенно это было заметно после знакомства с Prince of Persia: The Lost Crown, однако после последних патчей игра стала намного плавнее, а персонаж гораздо лучше выполняет различные действия.
Изыди нечисть окаянная
Очевидно, что из-за отсутствия высокого бюджета разработчикам не удалось реализовать высокотехнологичную графику, однако она порадует приятными цветами и визуальным стилем. При первом знакомстве игрок сразу прочувствует аутентичную атмосферу. Выделим и крайне отличное музыкальное сопровождение, которое усиливает погружение в мир Древней Руси и знакомых с детства сказок.
К сожалению, без ошибок и багов не обошлось. Иногда персонаж может провалиться под текстуры или застрять где-нибудь. Это не критично, но повторить забег скорее всего придётся. В остальном же каких-либо багов замечено не было.
Из неприятного ощущается перегруженность локаций врагами. Противники не всегда усложняют игровой процесс, однако при путешествии от одной деревни к другой можно значительно подустать и заскучать от бесконечного и однообразного уничтожения врагов.
Slavania доказывает, что для реализации уникальной идеи небольшой бюджет — не помеха. В ожидание крупных проектов от именитых студий игра может стать отличным подспорьем. Она позволяет познакомиться с уникальным миром и насладиться качественным процессом. Отпугнуть могут лишь некоторые баги и нежелание геймеров погружаться в древнерусский сеттинг.
Плюсы:
- Удачное попадание в атмосферу и сеттинг;
- Динамичный геймплей;
- Разнообразные враги и обилие платформ.
Минусы:
- Простенькая графика;
- Начинающим игрокам геймплей покажется сложным;
- Иногда появляются баги.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: Slavania — не совершенна, но способна предоставить яркие эмоции, увлечь геймплеем и позволить игроку насладиться славянским сеттингом. Проект вряд ли подойдёт каждому, но способен порадовать фанатов жанра или затянуть скучающих геймеров на долгие часы.
а где борщ?
и пельмени))
Щи а не борщ.
Борщ у украинцев,у нас щи,из крапивы)))
окрошка! на квасу!
хазары украли)
Смотрел прохождение, а неплохо выглядит, сделано добротно.
ГГ в лаптях бегает?
А ты хотел чтобы в мокасинах?
Я бы 5 из 10 дал. Почему? Управление кривое, кнопки не переназначить. ФПС скачет от 1 до 300, тормоза в диалогах дикие, вертикальная синхронизация отсутствует. Так же по игровым механикам большие вопросы. То же открытие дверей… зажать кнопку на 2 секунды… зачем? А с прицелом что творится?
В общем, задумка прикольная, потенциал есть, но на данном этапе сыро. Жду правок.
Интересно, точно надо заценить.
Напомнило древнюю метроидванию про Алешу Поповича, которая была еще на кнопочных телефонах.
вроде не плохо смотрится
мусорка а не игра, забиндено кривое управление, неоднократно умирал из-за диалогов,управление вообще непонятное, для бетки нормальная игра, но для релиза это параша
По геймплею чемто ведьмака напоминает только 2д, гг бегает и выполняет квесты по убийствам разных кикимор и леших )
они не выпустили её в день релиза вчера
В какой программе делали 2д анимацию? Spine 2d pro?
Сказка.
Честно признаться, я вчера под нее уснул. Играл, отрубился, потом проснулся, открыл глаза, смотрю на часы рядом - час проспал)) Не скажу, что прям затягивает.
Жду, когда игру доведут до ума, и обязательно куплю - люблю славянскую тематику.
Вроде неплохо. 👍
Выглядит неплохо, может куплю
На свич будет?
Купим, заценим.
Визуально модельки персонажей прям вкатывают, а вот окружение как-то не вяжется, может просто сам уже подрос и сеттинг сказки не воспринимается, а может просто хочется картинку помрачнее.
Все равно спасибо ребятам за проделанную работу. Хоть что-то выпускаем.
уже завтра ?! странно что на двоих нельзя
Немного о релизе / about release
Через третьи лица и стрим IXBT выяснилось, что авторы профакапили проверку игры на соответствие в стим из-за чего запланированный релиз не состоялся.
К сожалению по неизвестным причинам они не удосужились выложить новость об этом в тви, вк, стиме, чем подвели кучу людей, которые хотели поиграть в эту великолепную, я надеюсь, игру на стриме.
Тупой рандомный набор "былинных" штампов. Юмор уровня петросянства, аж блевать тянет. Нелинейность, ага, щаз, выбор из двух говённых веток - охренеть нелинейность.
Внешний вид скорее отторгает. Слишком простенько, хотя и пытались в стиль, но не получилось.
Выглядит ну капец дешманско
Видать, деньги на усы ушли
ну просто невыносимое дерьмо, кого этим хотели поразить? Я просто напомню, есть мобильная oddmar, которая даже выглядит на несколько порядков выше, а это мобильная игра
Тоже метроидвания? С бэктрекингом и исследованием мира?